Автомобильные брызговики предназначаются для того, чтобы улавливать камни и грязь, которые летят из-под колес, с целью защиты колесных арок, кузовных элементов и днища от механических повреждений. Практически любой новый современный легковой автомобиль даже бюджетный, будь то он отечественный (Лада, УАЗ, Газ и другие) или импортный (Рено Логан/Сандеро/Дастер, Киа Рио, Хендай Солярис, Ниссан Альмера и другие), перед выходом с производственного конвейера, оснащают стандартными (типовыми) брызговиками, которые выполняют, как защитную, так и декоративную функции.
{banner_adsensetext}
В свою очередь, владельцы некоторых новых и поддержанных машин, которые не оснащены брызговиками, рано или поздно приходят к тому, что без защиты колесных арок и кузова не обойтись, тем более покупка подобных автомобильных аксессуаров обойдется намного дешевле, чем последующий ремонт тех или иных кузовных элементов транспортного средства. Стоит отметить, что некоторая доля автолюбителей все же довольно брезгливого относится к брызговикам, так как по их мнению, эти аксессуары способны ощутимо испортить внешний вид автомобиля. Но так ли это, давайте разбираться.
Итак, по типу расположения все автомобильные брызговики делятся на передние и задние. Передние содействуют защите днища автомобиля от попадающей пыли, грязи, камней и воды. Задние брызговики в большей степени предназначены для защиты тех автомобилей, которые идут следом. Таким образом, когда владельца машины не особо интересуют проблемы тех водителей автомобилей, которые едут за ним, то можно сэкономить и на задние арки брызговики не покупать, однако стоит помнить одну жизненную мудрость: “Относись к окружающим так, как хочешь, чтобы относились к тебе”.
Как утверждают автоспециалисты, самой незащищённой от повреждений частью кузова автомобиля во время езды, является его днище, которое подвергается настоящему пулемётному обстрелу большим количеством воды, песка, камней, грязи и прочих частиц. Если ваша модель автомобиля к тому же имеет еще слабую антигравийную и антикоррозийную защиту, то передние брызговики необходимо устанавливать в обязательном порядке, так как качество металла современных машин, даже независимо от их марки, крайне низкое (справочно: нередко новые автомобили, причем не только китайские, способны покрываться ржавчиной буквально за пару лет).
{banner_reczagyand}
В свою очередь, задние брызговики, как мы отметили ранее, не только способны оберегать от попадания в лобовое стекло идущего сзади автомобиля воды или пескоструя, при этом значительно снижая обзор водителя, но и в какой-то степени снижает риск повреждения лакокрасочного покрытия колесных арок и элементов кузова. Для справки заметим, что не зря же в некоторых странах, использование автомобиля без брызговиков строго настрого запрещено.
По виду материала, автомобильные брызговики на сегодняшний день подразделяются на три основные группы: полиуретановые (резиновые), пластиковые и резино-пластиковые. Кроме того, защитные кузовные элементы также делятся: на оригинальные, они же модельные (под конкретную модель машины) и универсальные (под целую группу марок транспортных средств). Как правило, оригинальные (анатомические) брызговики стоят на порядок дороже универсальных, потому что на их изготовление уходит больше времени, да и качество материала порой на голову выше, чем у обычных.
Самыми дешевыми брызговиками для легкового автомобиля на сегодняшний день считаются резиновые защитные аксессуары (около 1000 российских рублей за комплект универсальных и порядка 1500 российских рублей за комплект оригинальных). Резиновые брызговики по своим свойствам достаточно эластичные, износостойкие, их довольно легко устанавливать, а также они очень достойно и качественно выполняют защитную функцию в течение длительного периода времени.
Однако, как и любое другое резиновое изделие, предназначенное для автомобиля, обладает большим недостатком – плохо переносит отрицательные температуры. Как правило, на морозе, то есть при минусовой температуре, недорогие универсальные брызговики из резины быстро дубеют, в следствии чего, становятся непрочными, могут ломаться и даже рваться. Поэтому не стоит покупать самые дешевые брызговики, так как их долговечность может быть очень ограничена. В принципе тоже самое касается и дешевых пластиковых защитных элементов. Как говорится: “Скупой, платит дважды”.
Пластмассовые брызговики практически не поддаются воздействию отрицательных температур. Однако, если часто ездить по бордюрам, неровностям или задевать пластмассовым брызговиком препятствия на дороге, то он может вмиг разлетятся на меленькие кусочки (пластиковый элемент восстановлению не подлежит, в отличие от резинового). Также на рынке сегодня можно встретить и резино-пластиковые брызговики, которые обладают всеми преимуществами резиновых и пластмассовых защитных элементов.
Кроме того, резино-пластиковые брызговики очень стойко сохраняют все свои свойства на холоде. Они всегда остаются эластичными, не раскалываются при ударе о препятствия и внешне выглядят очень достойно. Что касается стоимости, то резино-пластиковые брызговики стоят дороже любых других видов защитных аксессуаров.
Видео: «Честный тест и обзор модельных брызговиков для Рено Каптур (Renault Kaptur)«
В завершении добавим, что, подбирая резиновые, пластиковые или резино-пластиковые брызговики для своей машины, нужно всегда помнить о следующих правилах: защитные аксессуары должны хорошо гнутся; не должны ломаться при сгибании и не должны трескаться от разных внешних воздействий. Кроме того, выбираемые брызговики должны быть доступны по цене для вашего бюджета, который выделен на их приобретение.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.