Что делать, если двигатель заглох во время движения

Основные проблемы, из-за которых может заглохнуть двигатель автомобиля во время движения. Фото и видео.

Что делать, если двигатель заглох во время движенияЛюбая машина требует от своего владельца внимательного и бережного отношения. Своевременная диагностика и профилактика помогут вам предотвратить часть возможных неприятностей. Но что делать, если машина заглохла «вдруг», посреди дороги?

Основные виды проблем

Перво-наперво водителю стоит вспомнить, не было ли каких-то тревожных звоночков незадолго до момента поломки на дороге. Любая машина, оснащенная даже самой примитивной электроникой, выводит на панель предупреждения о возникающих неисправностях. При первом же таком «звоночке» машину следует продиагностировать, чтобы не запустить ситуацию.

Проблемы заглохшего по ходу движения автомобиля мотора всегда связываются с тремя факторами:

  • проблемы с подачей топлива;
  • неполадки с электрикой из-за отсутствия искры;
  • проблема механического характера в двигателе.

1. Проблемы с топливом и его подачей

Проверка наличия горючего в баке

Проблемы с топливом и его подачей

Это первое, чем стоит озаботиться автовладельцу. Начинающему автомобилисту иногда не приходит в голову, что бензин имеет особенность заканчиваться. Но и опытные водители также не застрахованы от того, что датчик уровня топлива может поломаться либо «задурить», переставая сообщать реальное положение дел. Получается, что по данным машины горючее есть, а по факту она глохнет на ходу от его отсутствия.

Замусоренность жиклеров/форсунок инжектора

Если мусор забивает жиклеры (машины с карбюратором) или форсунки (инжектор), то автомобиль глохнет. Их очистка в условиях дороги может не принести результата, так как требует специальных навыков. В качестве профилактики рекомендуется заправляться на АЗС только свежезалитым с бензовозов горючим. Если сначала топливо заливается в канистру, а потом добавляется в бензобак, не забывайте использовать сетчатую воронку. Очистку топливной системы желательно выполнять в автомастерских либо в гараже.

Перегрев бензонасоса

Владельцы старых машин знают, что двигатель может заглохнуть, когда в процессе движения происходит его перегрев. Чтобы быстро охладить его и продолжить движение, достаточно положить мокрую, пропитанную водой тряпку на насос, позволяя ему охладиться. Для машин с инжектором все сложнее – если проблема возникает и связана с бензонасосом, то требуется его снятие и прочистка фильтров. В запущенном случае бензонасос подлежит замене.

Некачественное топливо

заправка автомобиляБывает, что машину заправили, бак полон, но при дальнейшем движении выясняется, что автомобиль может заглохнуть. Само топливо может оказаться некачественным. Используйте проверенный заправки или АЗС известных фирм-производителей бензина.

Также проблема может крыться в некачественной резине шланга, по которому поступает топливо. Резина от времени или механического воздействия может потрескаться, либо ее может «разъесть». После этого в топливном фильтре за счет подсоса воздуха возникает пробка.

Диагностика мембраны вакуумного усилителя

При движении водитель неоднократно нажимает на тормоз. Если машина заглушается во время езды, обратите внимание, нет ли закономерности, что проблема проявляется именно в момент торможения.

При чем здесь тормоз, если проблема в моторе? Через вакуумный шланг вакуумный же усилитель тормозов соединяется с коллектором впуска. Когда мембрана усилителя приходит в негодность, то резкое воздействие на тормоз приводит к тому, что не создается необходимое разрежение. Воздушная масса минует тормозную систему, попадая в горючую смесь, вызывая ее обеднение. Это приводит к заглушению мотора. Если неполадка такова, то лечится она заменой мембраны, прокладок, и в отдельных случаях вакуумного шланга.

Проблемы с гофрой воздуховода

Для современных машин, напичканных датчиками и электроникой, весьма чутким к любым изменениям, такая мелочь, как небольшая разгерметизация гофры, может стать критичной. Когда воздух подсасывается, минуя датчик расхода воздуха, «умный» блок управления получает данные, далекие от действительности, и машина глохнет.

Если автомобилист внимателен, он вспомнит, что подобный баг проявляется не только на ходу, но иногда и при холостой работе двигателя. Двигатель периодически работает со сбоями, обороты «плывут». Необходимо не допускать небрежности, если вы сталкиваетесь с подобным.

Демпфер дроссельной заслонки

Демпфер дроссельной заслонкиЕсли автомобиль глохнет в процессе переключения скоростей, на сбросе оборотов почти до критического минимума, надо проверить работоспособность демпфера. Он обеспечивает мягкое и плавное возвратное движение заслонки на исходную позицию, предотвращая «провалы». А целях проверки демпфера, выполните следующее:

  • прогрейте автомобиль;
  • откройте заслонку руками, а затем резко опустите ее.

Исправная дроссельная заслонка демпфера быстро доходит до исходной позиции, притормаживает, далее продолжает движение до «мертвой точки» не более 2 секунд. Когда заслонка возвращается крайне быстро, это означает, что демпфер нужно заменить.

Для «немолодых» машин с карбюратором необходимо нормально прогревать двигатель в холодное время года после длительной стоянки. Холодный мотор требует для работы обогащенной топливной смеси. В транспортных средствах нового поколения смесь обогащается автоматически, а на старых необходимо дополнительно активировать подсос топлива. Если двигатель продолжает глохнуть, необходимо проверять дроссельную заслонку и всю топливную систему в целом.

Инжекторные новые автомобили, глохнущие при движении на холодный мотор, нужно проверять на целостность и работоспособность топливного насоса, форсунок, датчиков ЭСУД и регулятора холостого хода. При поиске неполадки может помочь компьютерная диагностика и считывание ошибок в памяти электронного блока управления двигателем.

Что делать, если демпфера в машине нет, а неисправность возникает только при наборе высоких оборотов? Тогда вина, скорее всего, лежит на блоке управления двигателем. Избежать неприятности можно, если при движении с высокими оборотами научиться плавно и мягко сбрасывать газ. Блок управления двигателем запоминает новый алгоритм, и неисправность просто бесследно уходит.

Лямбда-зонд

Лямбда-зонд
Эта маленькая деталька выполняет работу по оценке качества полученной горючей смеси на основе анализа содержания уровня кислорода в выхлопных газах. Барахлящий кислородный датчик может заставлять двигатель глохнуть во время движения, заводиться неуверенно, терять тяну или начать «жрать» топливо. Почему датчик портится, сказать сложно – выявить конкретную причину можно лишь на специальных диагностических приборах.

Игольчатый клапан (карбюратор)

Владельцы машин с карбюратором могут столкнуться с тем, что игольчатый клапан, регулирующий объем подающегося в поплавковую камеру бензина, может выйти из строя. Изношенная или поврежденная прокладка клапана позволит бензину неограниченно наполнять камеру, в итоге «заливая» двигатель. Это и становится причиной того, что он глохнет. Ремонт несложен даже в дороге – нужно лишь иметь под руками запасную прокладку.

2. Проблема с электрикой

 Проблема с электрикойПричины отсутствия электричества или нестабильности возникновения искры не всегда сразу распознаваемы. Проверяем от простого к сложному.

Плохой контакт

Случается, что двигатель вроде бы и работает ровно, без потери мощности, заводясь легко, но при движении без видимых причин глохнет. Особенно ярко это может проявляться при езде по далекой от идеала дороге с кочками и ямками. Автомобиль подскакивает на неровности и глохнет.

Виной всему – прерывающийся контакт в электрической цепи. Надо проверить провод, который непосредственно прикреплен к кузову. Иногда достаточно бывает зачистить контакт или подтянуть его, чтобы проблема ушла. Обойти эту неприятность можно, если от кузова протянуть дополнительный провод к силовому агрегату.

Стоит тщательно осмотреть и проверить все контакты и клеммы из электроцепи. Проблемную зону будет видно сразу: на ней могут находится следы окисления, загрязнения, обгорания или механического травмирования оплетки провода. Самая главная неприятность в ситуации травмированного провода – в том, что компьютерная диагностика в конкретном случае оказывается бессильной. Обращения на станцию техобслуживания могут не выявлять проблемы, когда контакт то ли есть, то ли нет. Если проблема – в сбоящей электронной начинке машины, в ее «мозгах», то эта неполадка на диагностике показывается сразу же.

Неполадки ЭБУ после чип-тюнинга

Двигатель может заглохнуть по ходу движения, если незадолго до этого в мастерской производилась перепрошивка чип-тюнинга, из-за которой увеличенная нагрузка на генератор приводит к отключению мотора. Помочь здесь может лишь вторичная перепрошивка либо коррекция первоначальной прошивки программного обеспечения.

Разряженный аккумулятор

автомобильный аккумуляторПри езде автомобильный генератор вырабатывает электричество. Если он по каким-то причинам ломается, то функция выработки электричества ложится на батарею. Долго работать в режиме «энергопотребления» она «не умеет». Когда батарея разряжается, пропадает искра, и машина глохнет. Необходимо проверить, почему произошла разрядка аккумуляторной батареи. Чаще всего, причина – в выходе из строя генератора.

Генератор не запускается

Когда в движущейся машине слетает клемма аккумулятора, на езде это не отражается. Если двигатель работал, но заглох при наезде на препятствие или при начале движения с места, и запустить его вновь не удается, так как АКБ не дает питания, вытащите и вновь вставьте ключ в замок зажигания. Поверните его в первое положение. Посмотрите, заработала ли приборная доска, горят ли датчики, вообще – есть ли электричество. Если машина «умерла», тогда надо открывать капот, чистить клеммы АКБ и проверять их крепление к батарее.

3. Механические проблемы двигателя

обрыв ремня ГРМПод механическими проблемами, приводящими к остановке машины посреди движения, подразумеваются два фактора. Во-первых, двигатель может заклинить. Во-вторых, может разорваться ремень ГРМ.

Обе эти причины сопровождаются слышимым даже в салоне однократным шумом из подкапотного пространства и полным отказом работы двигателя. В любом случае, водителю стоит убедиться в том, что этого не случилось. И, в-третьих, нужно проверить, все ли жидкости машины в порядке.

Заклинивание двигателя

Встреча «поршней с клапанами» – самое серьезное повреждение двигателя. Если коленвал вручную не прокручивается, это означает, что его заклинило. Вызвать такую серьезную поломку могут:

  • погнувшийся в поршневой группе шатун;
  • проворачивание одного из вкладышей коленвала;
  • клин натягивающего ролика на ремне ГРМ;
  • заклинившая помпа охлаждения.

Также мотор может заклинить из-за неисправностей генератора, в т.ч. слетевшей клеммы.

Провисание или обрыв ремня ГРМ

Обычно ремень ГРМ целиком не виден – он закрыт защитными кожухами. Количество горючего при этом будет нормальным, аккумулятор – исправным, никакой подозрительной жидкости из-под машины не потечет, а пространство под капотом будет выглядеть вполне чистым и обычным. Вот только машина заводиться не захочет. Желательно знать (либо иметь под руками в машине мануал по эксплуатации), где расположен ремень ГРМ, чтобы проверить его целостность и натяжение.

Ремень ГРМ подвергается сильному воздействию, от чего происходит его износ. Он должен неукоснительно меняться по плану техобслуживания. В отечественном автомобиле ресурс ремня составляет 40-50 тыс. километров, в импортных – до 70 тыс. километров. Если машина куплена уже не новой, лучше во избежание проблем заменить ремень ГРМ по умолчанию.

Проверить ГРМ можно, вручную прокрутив коленвал и сверив нанесенные метки шкива и крышке двигателя. Если метки не совпали, поможет только эвакуатор до ближайшего автосервиса.

Протечка масла/антифриза

протечка маслаВ ситуации, когда водитель точно уверен, что топливо есть, аккумулятор исправно выдает электричество, а машина резко заглохла, необходимо проверить, не образуются ли лужи под днищем машины. Вытечь может как масло из пробитого картера двигателя, так и охлаждающая жидкость через порвавшийся шланг охлаждающей системы.

В отдельную категорию стоит выделить проблемы, не являющиеся по большому счёту таковыми или встречающиеся крайне редко:

  1. Неопытные водители часто могут допускать ошибку, например, резко отпуская педаль сцепления на механической коробке передач в момент переключения скоростей. Неверный выбор передачи при движении, увеличивающий нагрузку на двигатель чрезмерно, равно как и несвоевременно переключенная передача, также ведет к остановке двигателя.
  2. Сильный дождь или глубокая лужа могут спровоцировать попадание воды на датчики и электрокабели. Разогретый мотор остывает далеко не сразу – влага успеет минут за десять испариться. Если дождь закончился, можно тряпкой убрать воду из-под капота. Но постоять и подождать, когда влага высохнет, все-таки придется.
  3. Проезд по глубоким лужам может привести к гидроудару двигателя. Он опознается как громкий хлопок, после которого мотор глохнет. К сожалению, «лечится» такое только после доставки эвакуатором машины в автосервис.

Причины, по которым автомобильный двигатель может перестать работать в момент движения, могут быть самыми разными. В современных высокотехнологичных автомобилях, нашпигованных электроникой, проблема чаще всего решаема лишь с помощью квалифицированного специалиста автосервиса.

Однако остальные бюджетные машины позволяют решить часть проблем своими силами, запомнив несложный алгоритм проверки. Главное – убедиться в том, что топливо идет, его давление в норме, подсос воздуха в порядке. Далее проверяются система зажигания и свечи. Если с ними тоже все хорошо, но проблема двигателя не уходит, неисправность кроется в карбюраторе/инжекторном впрыске или датчиках ЭСУД.

Видео о том, что делать, если заглох автомобиль: