Добрый день, сегодня в статье мы расскажем о бензиновом двигателе Toyota 2AR-FE 2.5 MPI Dual VVTi на 16 клапанов (169/181 л.с) и рассмотрим технические особенности, характеристики, реальный ресурс, честные отзывы автовладельцев, отличия, эксплуатационную надежность, конструкцию, экономичность, сервисные интервалы техобслуживания, наиболее частые поломки (неисправности и болячки) японского атмосферного силового агрегата. Кроме того, узнаем, насколько практичен 2.5-литровый мотор в ремонте, а также, какими плюсами и минусами обладает 16-ти клапанный узел, относящийся к линейке двс «AR-серия«, которым более 10 лет оснащают легендарные модели концерна Toyota-Lexus (Тойота Camry/Rav4 и Лексус ES250).
Мировая премьера японского бензинового двигателя объемом 2.5 литра серии 2AR-FE состоялась в 2008 году на автосалоне в Пекине (Китай). Силовой агрегат позиционировался компанией Toyota, как абсолютно новый узел, который пришел на смену некогда популярному мотору 2AZ-FE 2.4 литра. Тойотовский двигатель собирается с 2008 года и по настоящее время на заводах-подразделениях в Колумбусе (США) — для американского рынка, а также в Йокогаме (Япония) — для азиатских и европейский стран. Рассматриваемый двигатель устанавливают на широкий ассортимент моделей автомобилей Тойота/Лексус/Сцион с передним приводом.
Линейка двс «AR» включает: 2.7 1AR‑FE, 2.5 2AR‑FXE, 2.5 2AR‑FSE, 2.5 5AR‑FE, 2.0 6AR‑FSE и 2.0 8AR‑FTS.
{banner_adsensetext}
Каким оснащением и конструктивными особенности обладает тойотовский мотор серии 2.5 2AR-FE?
Рассматриваемый бензиновый 16-ти клапанный силовой агрегат Toyota 2AR-FE имеет типовое оснащение со строением, свойственное для двигателей японского моторостроения. Японская силовая установка, предназначена для поперечной компоновки в моторный отсек автомобиля. Мотор состоит из четырехцилиндрового блока с рядным расположением цилиндров, отлитым из алюминия с вставленными чугунными гильзами и открытой рубашки системы охлаждения.
Головка блока цилиндров изготавливается их высокоплавкого алюминия и компонуется 16-ю клапанами (по 4 клапана на цилиндр), а также современным типом гидрокомпенсаторов. Кроме того, все версии обозреваемого двигателя оснащаются системой изменения фаз газораспределения Dual VVTi, как на впуске, так и на выпуске. Газораспределительный механизм приводится в работу однорядной цепью ГРМ, которая по заявлению завода-изготовителя является необслуживаемой на весь срок эксплуатации силового агрегата.
{banner_reczagyand}
Технические особенности и ключевые показатели двигателя Тойота серии 2AR-FE 2.5 Dual VVTi
Какой расход топлива имеет тойотовская 2.5-литровая силовая установка 2AR-FE на 16 клапанов?
Какие модели автомобилей (тип кузова и годы выпуска) компонуются двс Toyota 2.4 2AR-FE Dual VVTi?
Какими плюсами и минусами славится японский бензиновый мотор Тойота 2.5 2AR-FE 16v?
Какими распространенными неполадками, поломками и болячками характеризуется двс серии 2AR-FE?
Как утверждают автомеханики, надежность тойотовского двигателя практически образцовая и слабых мест у него почти не имеется. Самое главное, что наконец-то японцы побороли масложор, который встречался во всех прежних моторных линейках японского производителя. Итак, если отталкиваться от отзывов владельцев и мнений автоспециалистов, которые находятся в большом количестве на профильных порталах Drive2.ru/Drom.ru, то можно уверенно утверждать, что в целом этот японский двигатель является достаточно практичным и долговечным (почти не доставляет головной боли хозяину), однако некоторые хронические недоработки, возникающие в процессе эксплуатации, все же не смогли обойти этот популярный на рынке автомобилей бензиновый мотор.
1. Появление треска муфт системы VVTi. Как мы отметили выше, в целом японский мотор очень надежен, однако со слов некоторых автовладельцев, иногда может появляться треск со стороны впускной и выпускной муфт механизма изменения фаз газораспределения, она же Dual VVTi, при работе силового агрегата на холостых оборотах в не прогретом состоянии.
2. Течи водяной помпы. Нередки случаи, когда начинает подтекать водяная помпа системы газораспределения (после 45-50 тысяч километров пробега), что устраняется лишь заменой компонента, однако многих автовладельцев радует то, что зачастую дилеры меняют эту деталь по гарантии.
3. Малый ресурс цепи ГРМ. Наравне с недолговечной водяной помпой, в системе газораспределения слабым местом также является приводная цепь, которая является необслуживаемой. Как правило, цепь ГРМ имеет свойство вытягиваться после 140 тысяч километров пробега, что в принципе всегда было хронической болезнью многих тойотовских моторов.
4. Снижение компрессии в цилиндрах. Нам удалось найти на профильных сайтах несколько десятков комментариев автовладельцев, касательно того, что иногда в цилиндрах обозреваемого мотора может падать компрессия, но случается это в большинстве случаев лишь на очень больших пробегах (после 250-280 тысяч километров пробега). Для тех, кто проезжает за год по 20-30 тысяч километров, эта проблема совершенно не опасна, так как в лучшем случае она вас настигнет лишь на 10-ом году эксплуатации автомобиля.
Сервисный регламент периодического технического обслуживания двс Тойота 2.5 2AR-FE Dual VVTi
Какие существуют аналогичные моторы других марок, подобных на Toyota 2AR-FE 2.5 Dual VVTi 16v?
Видео: «Все слабые места двигателя Toyota 2AR-FE 2.5 Dual VVTi 16v»
Подводя итог вышесказанном, пару слов скажем о ресурсе 2.5-литрового японского двигателя Тойота серии 2AR-FE с системой Dual VVTi на 16 клапанов, который по заявлению производителя, приблизительно составляет 300-350 тысяч километров пробега до капремонта или замены. Однако очень часто по факту, при должном техобслуживании атмосферного японца автовладельцем, которое соответствует регламенту завода-изготовителя, срок службы мотора нередко достигает 400-500 тысяч километров пробега, а иногда и более.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.