Из статьи вы узнаете, почему топливные форсунки дизельного двигателя 1CD—FTV 2.0 16v D—4D 90/110/116/129 л.с, который устанавливался на Тойота Рав 4 (Toyota Rav4), Тойота Королла (Toyota Corolla) и Тойота Авенсис (Toyota Avensis) по мнению большинства автомехаников считаются самыми проблемными по сравнению с другими аналогичными турбодизелями.
Рекомендуем к прочтению статью: “Честный обзор двигателя Toyota 1CD—FTV 2.0 D—4D 110/116 л.с”.
{banner_adsensetext}
Японский автоконцерн Toyota начал выпускать свои турбированные дизельные силовые агрегаты в самом конце прошлого века. Первым таким турбодизелем, который японцы стали оснащать топливной аппаратурой Коммон Рейл стала 16-ти клапанная серия 1CD—FTV мощностью от 90 до 129 лошадиных сил (в зависимости от модификации двс) с прямым впрыском D—4D и самым ходовым объемом на рынке в 2.0 литра.
Дизельный турбомотор 1CD—FTV впервые сошел с производственного конвейера в середине 1999 года, после чего стал базовым двигателем Тойота Авенсис (Toyota Avensis) в кузове T220 (годы выпуска: 1999 — 2003), а через год этот двс перекочевал на Тойота Рав 4 (Toyota Rav4) в кузове XA20 (годы выпуска: 2000 — 2006) и Тойота Королла (Toyota Corolla) в кузове E110 (годы выпуска: 2000 — 2002). Для справки заметим, что топливную систему для силовой установки изготавливал японский концерн Denso.
Стоит сказать, что первые версии силового агрегата с индексом 1CD—FTV устанавливались на вышеперечисленные модели Toyota до середины 2007 года, а после серьезной модернизации этому дизелю японцы присвоили новую серию 1AD—FTV, при этом объем и количество клапанов осталось без изменений (2.0 литра и 16 клапанов). Двигатель 1AD—FTV 2.0 16v 122/127 л.с стал гораздо надежней предшественника, однако это уже совсем другая история.
В целом все турбодизели, оснащенные системой прямого впрыска D—4D считаются в меру надежными, однако рассматриваемая серия 1CD—FTV успела за свои годы выпуска прославится достаточно неприятными хроническими болячками (заводскими недоработками), которые зачастую возникали и продолжают возникать в топливной системе (справочно: ремонт системы дорогой и сложный из-за специфической конструкции аппаратуры). Для справки заметим, что многие запчасти топливной аппаратуры, особенно к форсункам и ТНВД, производителем практически не предлагались на рынке, а покупка всего комплекта в сборе обходилась многим автовладельцам в кругленькую сумму.
{banner_reczagyand}
Почему топливные форсунки Common Rail от Denso считаются очень проблемными?
Между топливными форсунками и крышкой клапанов в турбодизеле Тойота серии 1CD—FTV 2.0 с системой D—4D устанавливались сальники, представляющие из себя специальные уплотнители в виде колец. В том случае, если уплотнительные кольца хоть даже незначительно изнашиваются, то из-под них начинает сочится моторное масло, после чего начинает запотевать поверхность крышки клапанов.
Кроме вышеописанной заводской болячки, которую в принципе достаточно несложно исправить своими руками, у тойотовского дизеля 1CD—FTV также очень часто возникают проблемы с запуском двигателя, которые непосредственно связаны с высокой капризностью топливных форсунок, имеющие свойство выходить из строя на малых пробегах (до 60-80 тысяч километров).
Итак, все модели ТНВД двигателя 1CD—FTV оснащались встроенным насосом подкачки (справочно: мотор компоновался системой Denso HP2 с двухкамерным ТНВД и Denso HP3 с ТНВД на радиальных плунжерах, то есть радиальная пара). В свою очередь, топливные форсунки от компании Денсо оснащались проблемными уплотнительными колечками и сальники, которые устанавливались между крышкой клапанов и самими форсунками. Колечки с сальниками очень тонкие и имеют непродуманную форму, в связи с чем, после непродолжительного периода времени происходит их ускоренный износ. Когда износ доходит до критической стадии, масло из-под колечек с сальниками начинает подтекать, а затем смазка постепенно скапливается на поверхности клапанной крышки. Как правило, подобная проблема решается заменой сальников (кольца изнашиваются медленней и автовладельцы, как правило, меняют их позже или, не меняют совсем).
На все версии силового агрегат 1CD—FTV устанавливались топливные форсунки от Denso, в оснащение которых входили медные шайбы, а также специальные уплотнители, изготовленные из пластика и резины. По причине хрупкости материала изготовления, многие автомеханики рекомендуют производить обновление медных шайб и уплотнителей при каждой замене форсунок. В среднем, данные элементы топливной системы (шайбы и уплотнители) ходят до 180-200 тысяч километров, после чего они приходят в полную негодность. Однако нужно понимать, подобный ресурс возможен, только тогда, когда если ездить на топливе хорошего качества и бережно эксплуатировать силовой агрегат.
Как узнать, что топливная форсунка работает некорректно?
Для того, чтобы узнать, что топливная форсунка от Denso функционирует некорректно и появился обратный ход горючей смеси, в первую очередь свидетельствует падение мощности и появившийся шум при езде. Кроме того, о возникших проблемах в топливной системе Common Rail может говорить и тот факт, что силовая установка 1CD—FTV начинает часто глохнуть при прогреве на холостых оборотах. Как утверждают автомеханики, если турбодизель совсем не хочет запускаться, то для устранения проблемы необходимо отключить температурный датчик. Если данные манипуляции ни к чему не привели и мотор все равно не запускается, то в 99% случаев, проблема лежит в обратном сливе дизтоплива.
Стоит также заметить, что у автовладельцы тех или иных моделей Toyota до 2012 года ремонтировать форсунки от Denso банально не могли, так как завод-изготовитель даже не предлагал покупателям приобрести для них запчасти (не производил нужные детали), в результате чего ремонт данных элементов топливной аппаратуры стоил просто бешеных денег. Однако со временем на рынке запчастей стали постепенно появляться необходимые для замены ремонтные комплекты, и автовладельцы вздохнули с облегчением.
Для справки заметим, что, ремонтируя форсунки от Денсо с 4-мя контактами, которые были собраны в период с 1999 по 2003 годы, прописывать их заводской номер в каталог не нужно, а при поиске деталей для форсунок, произведенных после 2003 года, необходимо обращать пристальное внимание на специальный QR-код, размещенный на корпусе компонента топливной системы (данные с кода нужно сгенерировать и прописать в каталоге).
Видео: «Детальный рассмотрение недостатков турбодизеля Toyota 1CD—FTV 2.0 D—4D 90—129 л.с«
В заключении добавим, что топливная система Common Rail от Denso, в том числе ТНВД, не считая форсунок, у турбодизеля серии 1CD-FTV 2.0, считается относительно надежной, способной прослужить около 300-350 тысяч километров пробега до серьезных поломок, при условии регламентного обслуживания и использования качественного горючего. В противном случае, ресурс работы системы без поломок может значительно сократится, причем стоит учитывать тот факт, что после выхода из строя топливной аппаратуры, силовой агрегат нельзя будет запускать в горячем режиме.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.