Описание и наиболее важные черты наиболее длинных автомобилей в мире, технические характеристики, факты истории. Видео об огромных премиальных машинах.
Автопроизводители издавна состязаются в разных направлениях: в основном «гонка вооружений» касается рабочих характеристик вроде мощности, времени разгона, максимальной скорости или наиболее экономичного расходования топлива.
Но иногда, намеренно или непроизвольно, их флагманы вовлекаются в совершенно иную конкуренцию – конструкционную и дизайнерскую. Модели могут затмевать соперников эксцентричной расцветкой, необычными формами и прочими стилистическими изысками, а иногда и просто габаритами. Вот несколько ярких представителей автомобильного мира, которых сделало особенными не что иное, как их длина.
Старые и новые рекордсмены
Вызывающие изумление своей вместительностью, длиннейшие автомобили в мире заслуживают всеобщего внимания. Они грандиозны по формам и масштабам, над их созданием работали талантливейшие инженеры и дизайнеры. Мало какой автомобилист не мечтает посидеть за рулем такого гиганта, привлекающего внимание всех местных зевак и гарантирующего водителю потрясающий выброс адреналина.
Длина автомобилей также тесно связана с их колесной базой. Почти в каждом новом поколении, выходящем на рынок, создатели увеличивают габариты машин или как минимум удлиняют расстояние между осями. Чем значительнее этот параметр, тем просторнее в автомобильном салоне.
Помимо прочего, улучшается грузовместимость, управляемость, сцепление с дорогой, а иногда и визуальное восприятие – одна из главных приманок для покупателей. Давайте проверим, какие модели лидируют в указанных направлениях – длине тела и величине колесной базы.
1. Серийные седаны – Cadillac 75 Series и Maybach 62
Звание длиннейшего седана массового производства получают два чемпиона. Первый из них – раритетный Кадиллак, выпускавшийся с 1973 по 1976 год, а конкретнее – версия 74-76 года из линейки «75 Series», растянувшаяся на 6405 мм.
Среди более современных серийных продуктов легкового машиностроения длиннейшим считается Maybach 62 с впечатляющим 6,165-метровым кузовом. Он также обладает наибольшей колёсной базой среди своих серийных аналогов – 3828 мм.
2. Cadillac V-16
Присутствие в списке полноразмерного «американца» вряд ли кого-то удивит. Мания величия заокеанских машин превосходит амбиции почти всех европейских изданий, и статус самого длинного кабриолета тоже принадлежит продукту General Motors.
Речь о Кадиллаке V-16. Модель серийная, но не оптовая: за время ее производства в 1934-1937 годах было изготовлено всего 29 экземпляров, и длина каждого достигала 6,096 метра.
Американский колосс 30-х годов бьет рекорды и в других категориях: его вариация под названием C-v16 признана самым длинным купе. А еще у него самое большое продольное расстояние между колёсными осями среди купе и кабриолетов – 3,912 метра.
3. SUV – Ford Excursion
Страсть американцев к затяжным путешествиям, исследованию отдаленных уголков огромной страны и фееричным приключениям на лоне природы породила немало машин с разной степенью «внедорожности», компактных и крупных, бюджетных и дорогих.
Массивные, чертовски роскошные SUV не всегда способны справиться с труднопроходимой местностью, но с позиции универсального семейного, а порой и статусного люксового транспорта они превосходны.
Среди лучших образцов – Ford Excursion, который со своим 5,758-метровым корпусом затмевает даже исполинский Cadillac Escalade ESV последнего поколения (5697 мм). Расстояние между осями фордовского гиганта тоже впечатляющее: 3482 мм.
4. Универсалы – Buick Estate по длине и Chrysler New Yorker Town and Country по колёсной базе
В секторе универсалов длина – действительно важный параметр. И здесь снова лидирует американская команда с супервместительным Buick Estate. Протяженность моделей 1975-1976 годов выпуска от «носа» до «хвоста» – 5,888 метра.
Пальма первенства среди полноразмерных аналогов с длиннейшей колесной базой достается Крайслеру. Премиальный флагман компании, New Yorker Town and Country, выпускавшийся в середине ХХ века (1950–1959 гг), имел межосевое расстояние целых 3,34 метра. В длину он проигрывал собрату-Бьюику – 5,417 м (и даже меньше к концу производства), но в плане стиля, престижа и внутреннего комфорта считался одним из лучших предложений, имевшихся на рынке тех лет.
5. Пикапы – Ford F-350 Super Duty и Dunkel Industries Luxury 4×4
Неудивительно, что призовое место в конкурсе самых длинных пикапов тоже досталось детищу американского автопрома – Форду F-серии, суперпопулярному представителю своего племени в США, Австралии и ряде других стран. Его версию Crew Cab Long Bed, снабженную просторной комфортабельной кабиной и длиннющей грузовой платформой, конструкторы растянули на целых 6,68 метра.
Этот мощный, красивый тяжеловес стал одной из самых крупных, известных и дорогих моделей Ford (если не рассматривать громадные коммерческие грузовики вроде F-650/750). Обладая внушительной длиной, шокирующей городских обывателей, он может похвастаться и рекордным расстоянием между передними/задними колёсами – 4379 мм.
Говоря о длиннейших пикапах, стоит упомянуть еще одного монстра – Dunkel Industries Luxury 4×4 протяженностью 9,7 метра. Он оснащен полным приводом и запросто ездит по бездорожью. В нем есть все – от необъятного кузова-самосвала и крыши с площадкой для квадроциклов до кухни, душа, туалета и «гостиной» с диваном.
Конечно, по всем параметрам он превосходит вышеупомянутого «сородича» F-350, но это скорее не обычный пикап, а дом на колёсах и, к сожалению, далеко не серийный.
6. Лимузин – «Американская мечта»
Лимузины считаются самыми длинными представителями автомобильного мира. Но, глядя на этого великана, быстро осознаёшь, что все изумлявшие ранее гиганты были просто коротышками.
Если длина типичного лимузина составляет примерно 8-12 метров, то соответствующий параметр у «American Dream» – невероятные 30,54 метра! На таком автомобиле по городским улочкам не поездишь – разве что по проспектам, и то, если они пустые. Модель, оснащенная 26 колёсами и двумя кабинами спереди/сзади, может двигаться только вперед и назад, ибо развернуть это чудо техники на дороге попросту невозможно.
Ответственный за безумное творение – калифорнийский автомобильный тюнер Джей Орберг. Он, кстати, создал еще несколько легендарных суперкаров для кино: DeLorean DMC-12 из «Назад в будущее», Ford Gran Torino из «Старски и Хатча», бэтмобили для серии фильмов 1970-х годов и более позднего «Бэтмен возвращается», а также K.I.T.T. (он же Pontiac Firebird Trans Am) из телесериала «Рыцарь дорог» и ряд других кастомизированных моделей. Недаром его называют «Королём шоу-каров».
«Американская мечта» тоже создавалась не для простых обывателей. Основой послужил 5,70-метровый Eldorado 1976 года выпуска, сам по себе имевший внушительные габариты.
Первоначально преобразованный в 1986-м, он был в длину «всего» 18,28 метра и приводился в движение двумя двигателями V8 в передней и задней части. Но Орберг хотел большего, и к 1992 году растянул прототип до тридцати с лишним метров. Шарнирное соединение, подобное механизму из автобусов с сочлененными секциями («гармошки»), обеспечивало машине относительную маневренность – если этот термин вообще уместен в данном случае.
Людей в «Мечте» помещалось тоже почти как в автобусе – 75 человек. Список удобств на борту соперничал длиной с самим автомобилем: огромные кровати, бильярдный стол, джакузи, лужайка для гольфа и даже бассейн с трамплином для прыжков. Рядом с вертолетной площадкой.
Но время съемок в кино и участия в различных автошоу прошло. Годами мегалимузин прогнивал, как груда металлолома, и только в 2014-м переехал в «Autoseum» на Лонг-Айленд недалеко от Нью-Йорка: директор местного технического музея Майк Мэннинг купил раритет на eBay. Он надеялся восстановить «Мечту», но финансирование провалилось.
В 2019-м машиной занялся Майкл Дезер, страстный поклонник «великих автомобилей», и «American Dream» отправили по частям во Флориду для капремонта. Говорят, на транспортировку и реконструкцию ушла четверть миллиона долларов.
Нынче лимузин-рекордсмен сияет в новом великолепии. Возрожденный и отреставрированный, он ждет своих поклонников в Dezerland Park Orlando – но уже без шарнирного соединения посередине. Его путешествие наконец-то закончилось.
Послесловие
За более чем 100-летнюю историю автостроения на мировую арену вышло немало удивительных автомобилей. Независимо от того, предназначались они для удовольствия, эффектного вида или просто для перевозок, эти машины имели набор особенностей, очень желанных для ценителей всего уникального.
Одни продержались на рынке десятилетия, перерождаясь в новые поколения с разнородными изменениями, другие уходили в отставку через несколько лет производства, но и теперь не перестают восхищать.
Видео об огромных премиальных машинах: