Особенности ремонта и технического обслуживания моделей Volkswagen: масложор, система охлаждения, заправка кондиционеров и пр. Видео про ремонт Volkswagen Polo.
Volkswagen означает в переводе с немецкого «народный автомобиль», что во многом соответствует действительности. Детище немецкого автопрома производит более трех десятков автомобильных моделей, способных удовлетворить потребности среднего класса в хорошем и надежном транспортном средстве. Но какими бы свойствами Volkswagen ни обладал, это не отменяет необходимости ремонта и регулярного технического обслуживания.
Современные автомобили Volkswagen – высокотехнологичные агрегаты, крайне восприимчивые к качественному и своевременному техническому обслуживанию. Несовременные работы по профилактике могут привести к дорогостоящему ремонту.
Основные работы по а/м Volkswagen во время технического обслуживания
По регламенту, техническое обслуживание автомобиля Volkswagen должно производиться либо через 15 000 км пробега, либо один раз в 12 месяцев. При пробеге от 15 до 120 тыс. км по достижении срока/километража производятся следующие работы по осмотру:
- Инспекционная проверка, в процессе которой происходит обязательный осмотр автомобиля, при необходимости осуществляется смазка деталей, очистка от скопившейся грязи, а также замена изношенных или дефектных деталей.
- Компьютерная диагностика на внешнем диагностическом оборудовании, позволяющая быстро проверить от работы антиблокировочной системы (ABS) до электронных мозгов системы управления двигателем. Бортовая диагностика Volkswagen позволяет проверить слаженность работы всех составных частей системы, отвечающих за выпуск выхлопных газов, в процессе движения. Водитель на бортовом электронном экране видит предупреждающие символы, а система самостоятельно, сохраняя всю информацию о неисправностях, автоматически отключает те функции, которые указаны как неверные. Затем в процессе осмотра машины при помощи специального внешнего диагностического оборудования происходит считывание сведений о неисправностях. Специалисты центра технического обслуживания изучают коды неисправностей и устраняют их.
- Диагностика состояния ходовой системы.
- Осмотр передних и задних тормозных колодок.
- Проверка качества жидкости рулевого гидроусилителя и антифриза (его меняют при достижении пробега в 90 000 км).
При пробеге от 15 до 120 тыс. км по достижении срока/километража производятся работы по замене:
- Масла в моторе. Здесь важно знать, что запуск непрогретого двигателя и частые короткие поездки существенно укорачивают жизнь моторного масла. Его замена может потребоваться чаще, чем предусмотрено регламентом;
- Масляного фильтра и уплотнительных резинок. Они меняются всегда в комплекте с самим маслом, продлевая жизнь двигателю автомобиля Volkswagen;
- Пробки масляного поддона;
- Воздушного фильтра (из-за плохой экологической обстановки в городах подлежит замене ежегодно, хотя по регламенту считается, что менять его следует раз в два года);
- Салонного фильтра.
При достижении пробега в 30 000 км подлежат замене:
- топливный фильтр;
- свечи зажигания;
- также рекомендована без демонтажа промывка специальным средством Wynns форсунок на бензиновом двигателе FSI.
При достижении пробега в 60 000 км нужно менять:
- масло в коробке передач;
- масло муфты для полноприводных машин;
- цепь и ремень ГРМ.
Один раз в год рекомендовано проводить проверку системы кондиционирования, включающую дисбактеризацию. Это связано с тем, что благодаря хорошей работе климатической установки воздух в салоне автомобиля Volkswagen всегда чистый, а температура комфортная. Также избавление фильтров от мусора позволяет вентиляторам подавать стандартный объем воздуха, благодаря чему стекла легко очищаются и меньше запотевают.
При этой проверке подлежат осмотру (при необходимости – замене) вся электроника, антифриз, механические детали, испаритель, радиаторный бачок. Состояние салонного фильтра проверяется, но его меняютобычно по регламенту техобслуживания.
Раз в два года нужно менять тормозную жидкость.
Особенности ремонта автомобмилей Volkswagen
Система охлаждения
Критичной проблемой при пользовании ТС в летнее время года является недостаточное охлаждение двигателя. Это связано с неправильным функционированием какой-то составной части охладительной системы. Также часты жалобы на неполноценную работу кондиционера.
Корни этой проблемы кроются в окружающей замусоренности пространства. Начиная с осени, автомобильные радиаторы постепенно загрязняются, забиваясь всякой всячиной, поднятой с дороги: упавшей листвой, пухом от растений, пылью и песком. Затем в зимний период эксплуатации автомобиля происходит уплотнение мусорной «прослойки» фракциями реагентов, которыми в изобилии дорожные службы обрабатывают поверхности.
Итогом становится то, что на полотне радиатора соты оказываются плотно забиты и уже не способны справляться с необходимым уровнем циркуляции антифриза и охлаждения. Добавим к этому и прелести проживания в крупных мегаполисах и городах с тяжелым дорожным трафиком: любые трудности на дороге, пробки, неритмичное движение автомобиля. Это приводит к тому, что двигатель вынужден работать в сложных условиях, что приводит к быстрому износу деталей.
Невнимание к работе системы двигателя и его охлаждения может закончиться дорогостоящим ремонтом. Поэтому автовладельцам автомобилей Volkswagen, желающим подольше наслаждаться бесперебойной работы транспортного средства, нужно обращать особое внимание на обслуживание системы, отвечающей за охлаждение. На начальной стадии загрязнения достаточно демонтировать радиаторы автомобиля и тщательно, при помощи керхера, промыть пластины.
Обязательно нужно следить за постоянной работой вентиляторов (основного и кондиционера). Их состояние должно всегда быть рабочим, ведь благодаря им происходит падение температуры при сильном нагревании.
Заправка кондиционеров
Основная проблема системы кондиционирования воздуха заключается в физических свойствах хладагента. Он представляет собой вещество, выполняющее охлаждающую функцию. Хладагент имеет неприятное свойство испаряться по прошествии времени. С уменьшением объемов хладагента система охлаждения начинает хуже функционировать.
Компрессорное масло тоже быстро теряет свои рабочие качества. Поддержание же нормальной работы по кондиционированию требует регулярных наблюдения и обслуживания. Период, в течение которого машину надо показать мастеру, составляет 2-3 года. Система должна быть полностью загерметизирована. Сама заправка происходит быстро и отнимает от силы полчаса.
На ряде моделей Volkswagen (Golf, Passat, Jetta) наиболее часто при проблемах с системой кондиционирования, когда кондиционер либо перестает полностью охлаждать воздух, либо КДД охлаждения минимально, неисправность заключается в компрессоре. К сожалению, этот дефект относится к принципиальным недоработкам конструкторов указанных моделей. На заводе-изготовителе в курсе возникающей проблемы и постоянно улучшают компрессоры кондиционера, стремясь увеличить продолжительность их службы.
В условиях ремонта в автосервисе производится замена старого, конструктивно неудачного образца на компрессор новой модели, в котором неисправности уже устранены. Еще одной важной работой является замена осушителя, который, подобно фильтру, вбирает металлический мусор и части стружки, возникающие при разрушении компрессора от кондиционера неудачной конструкции.
На модели Volkswagen Touareg к моменту достижения пробега в 100 000 км случается, что муфты компрессора от кондиционера начинают подклинивать. Поэтому рекомендуется заранее менять обгонные и резиновые муфты для генератора и кондиционера. После подклинивания из-за сильных нагрузок ударного характера заднеходовой муфты, дизельный двигатель постепенно разбивает муфту, предохраняющую компрессор кондиционера либо вообще уничтожает резиновую муфту генератора, что приводит к тому, что автомобиль не заряжается.
Заменить муфту свободного хода куда проще, чем компрессор. В отдельных случаях удается обойтись сваркой, чтобы отремонтировать предохраняющую компрессорную муфту.
Система питания
Часто владельцы Volkswagen, оснащенных дизельными двигателями, сталкиваются с неустойчивой работой дроссельного узла. Качество производимого в России дизельного топлива невысоко. Езда на большие расстояния и частые заправки ведут к тому, что узел системы питания зарастает нагаром и зашлаковывается, работа начинает происходить со сбоями.
На панели управления появляется тревожный сигнал «Сheck», а двигатель теряет мощность, расход топлива возрастает, пуск мотора затрудняется, работа на холостых оборотах не отличается стабильностью. Избавиться от проблем возможно, если промыть дроссельную заслонку и впускной патрубок ЕГР.
Промывка инжекторов
Когда засоряется инжектор, двигатель начинает барахлить. Он теряет мощность при повышении расхода топлива, при разгоне машина дергается или «проваливается», шалят холостые обороты. Загрязненные форсунки снижают КПД работы, меняют форму факела распыла, а игла на форсунке может в любом положении залипнуть.
Особенно ярко проблемы начинают проявляться в холодные месяцы, ведь бензин испаряется меньше, затрудняя пуск двигателя. Рекомендованное официальным дилером Volkswagen спецсредство Wynns способно очистить от посторонних отложений камеру сгорания, клапаны, форсунки, приводя в том числе к благополучному раскоксовыванию поршевых колец.
Итогом становится существенное улучшение показателей функционирования двигателя. Приемистость возрастает, обороты холостого хода стабилизируются, расход топлива падает. После того, как инжектор промыт, следует заменить свечи зажигания, так как на них может образоваться нагар.
«Масложор» на моделях Passat, Golf, Bora
Модели, оснащенные двигателем 1,8, сталкиваются с возникающим повышенным расходом масла, превышающим 1 литр на 1000 км пробега. Автовладельцы считают, что виной всему – механическое старение двигателя, но ситуацию можно решить более простым способом.
Когда в двигатель заливается некачественное масло, несвоевременно осуществляется техническое обслуживание, регулярно из-за грязных радиаторов охлаждающей системы происходит перегрев, смазка в системе двигателя начинает наполняться шлаками. Постепенно шлаки «переползают» в вентиляционную систему картерных, забивая даже самые крошечные по диаметру патрубки.
Образующееся чрезмерное давление газов ведет к тому, что из-за забитых трубок и неработающей вентиляции масло начинает просачиваться через уплотнители турбины. Попадая непосредственно в систему выпуска, масло перерабатывается в катализаторе, либо если просачивание осуществляется через впуск, сгорание происходит в цилиндрах.
В условиях ремонта в автосервисе проблема решается путем полной разборки и механической очистки вентиляционной системы картерных газов. Результатом становится снижение расхода масла. Опытные автомастера, специализирующиеся на модельной линейке Volkswagen, рекомендуют по достижении пробега в 60 000 км производить чистку вентиляционной системы.
Разрушение керамического рабочего элемента катализатора
С подобным сталкиваются чаще всего автовладельцы б/у машин. Если удается проверить и не найти неисправностей при работе других элементов, то единственным вероятным источником проблем является катализатор. Он обладает ресурсом, рассчитанным до 150 000 км пробега, по достижении которого керамика начинает разрушаться.
Кусочки забивают выхлопную систему, повышая температуру, лямбда-датчики ломаются, мотор начинает работать нестабильно, топливо расходуется сильнее. Решением становится замена катализатора. Можно также изменить тракт выхлопных газов, помогает даже установка пламегасителя.
Плохая работа печки на моделях Passat, Golf, Bora
Модели, выпущенные в период 1997-2005 гг., иногда грешат плохой работой салонного обогрева. При этом на диагностике ошибки не фиксируются, вентилятор продолжает крутиться, а охлаждающая жидкость находится в норме. Если это так, то заменить нужно радиатор печки. Каналы радиатора забиваются, и никакие тщательные промывки и продувки не в состоянии реанимировать «умерший» агрегат – радиатор надо менять.
Течь масла заднего сальника коленвала
Это весьма частая проблема многих машин, в том числе и моделей Volkswagen. Симптоматика может проявляться как визуально – масляными подтеками на задней стенке двигателя, загоревшимся предупреждением «Сheck» на панели, так и ошибками его работы.
Проблема заключается в негерметичности сальника, приводящему к дополнительному воздушному подсосу, в результате неправильно происходит процесс смесеобразования и вылезают ошибки блока управления при включении зажигания.
К сожалению, проблема вызвана скорее инженерной недоработкой, нежели неправильной эксплуатацией. Резинка уплотнителя сальника коленвала не плотно прилегает к металлу обоймы. Связано это с возможной неисправностью клапана ЕГР, создающего избыточность разряжения внутри двигателя. Лучше чаще диагностировать, правильно ли работает клапан, чтобы при необходимости произвести его замену. Для замены сальника нужно снять коробку передач и раздаточную коробку.
Следя за автомобилем Volkswagen, не забывая вовремя обращаться в сервис для технического обслуживания, вы значительно упростите жизнь себе и продлите безремонтный период своей машины.
Видео про ремот Volkswagen Polo: