Четверг, 12 декабря, 2024
ДомойСтатьиСамые популярные способы тюнинга выхлопной системы авто

Самые популярные способы тюнинга выхлопной системы авто

С помощью тюнинга выхлопной системы можно добиться целого ряда положительных изменений. В том числе, снижения расхода топлива и повышения производительности двигателя. Но результатом большинства таких доработок является изменение звучания выхлопной системы. К самым популярным способам тюнинга относятся замена катализатора, коллектора и системы выпуска. А ещё – установка управляемого выхлопа, активного или со специальной заслонкой. 

Удаление или замена катализатора 

Удаляя катализатор (каталитический нейтрализатор), можно увеличить эффективность работы автомобильного мотора в пределах 3-7% и улучшить динамику автомобиля. Притом, что потребление двигателем бензина или дизтоплива уменьшается, и отсутствует необходимость замены забившихся сажевых фильтров, которых здесь просто нет. 

С другой стороны, удаляя катализатор, придётся столкнуться и с недостатками такого тюнинга: 

  • проблемы с прохождением техобслуживания из-за автоматического отнесения такого автомобиля к категории «аварийных»; 
  • появление ошибок на приборной панели, из-за чего после удаления катализатора стоит сразу же выполнить перепрошивку электронной системы или установить «обманку»; 
  • неприятные запахи выхлопных газов, в том числе – внутри автомобильного салона, что вызвано отсутствием фильтров. 

Избежать большинства проблем можно, установив вместо снятого стандартного катализатора нового, спортивного. При этом выхлопные газы эффективно очищаются системой фильтрации. Хотя в этом случае периодически, примерно каждые 100-120 тыс. км, понадобится удаление сажевого фильтра в Москве цена которого будет доступной при обращении в наш автосервис. А расходы на покупку спортивного катализатора заметно выше, чем при установке обычного. 

Самые популярные способы тюнинга выхлопной системы авто

Замена коллектора и системы выпуска 

Улучшить звучание выхлопной системы и повысить мощность двигателя примерно на 10-15% можно, если заменить обычный коллектор равнодлинным, пропускающим больший объём газов. С этой же целью система выпуска заменяется более качественной прямоточной. 

В списке плюсов равнодлинных выпускных коллекторов – равномерное распределение отработанных газов и увеличение крутящего момента на средних и низких оборотах двигателя. Именно за счёт этого производительность работы ДВС растёт. Среди минусов – возможность ухудшения динамики авто, увеличение уровня шума и расходы на установку коллектора. 

Преимуществами прямоточных систем выпуска считают повышение пропускной способности за счёт увеличения диаметра, а, значит, и повышение мощности мотора. А использование более качественных материалов обеспечивает ещё и значительный срок службы детали. Но есть и минусы – уменьшение дорожного просвета авто и увеличение промерзания мотора зимой. 

Устройство системы управляемого выхлопа 

Система, которая называется управляемый выхлоп, позволяет владельцу автомобиля управлять характеристиками выхлопной системы. Особенности этого процесса зависят от конструкции. Так, система активного выхлопа включает блок управления и динамик, позволяя изменять звучание системы с помощью кнопки или телефонного приложения. 

Вакуумные заслонки не только влияют на звучание выхлопной системы, но и увеличивают производительность двигателя. Однако настройка должна быть очень точной, а затраты на такой тюнинг намного выше, чем другие виды доработок. 

Выбирая систему управляемого выхлопа с электронной заслонкой, у которой можно изменять степень открытости для изменения производительность двигателя. Одновременно меняется звук работы выхлопной системы. Но для нормальной работы тоже необходимы очень точные и аккуратные настройки.

RELATED ARTICLES

Рубрики