Пятница, 7 февраля, 2025
ДомойСтатьиОсобенности замены катализатора пламегаситель – нюансы технологии ремонта

Особенности замены катализатора пламегаситель – нюансы технологии ремонта

Замена катализатора пламегасителем – нюансы технологии

Каталитический нейтрализатор, который устанавливают на современных автомобилях для снижения экологической угрозы от двигателя внутреннего сгорания, нередко становится слабым звеном в выхлопной системе. Фильтр дожигателя может засориться продуктами горения или разрушиться от вибрации при движении по плохим дорогам, в результате механического воздействия при ударах о препятствия.

При поломке этого устройства проблему можно решить кардинально, если вырезать катализатор и поставить пламегаситель цена Москва этой процедуры вполне окупает ремонт, учитывая достигаемый эффект. Рассмотрим подробнее особенности данной реконструкции оборудования выхлопа.

Особенности замены катализатора пламегаситель – нюансы технологии ремонта

Назначение катализатора и чем выгодно удаление этого устройства

Каталитическим нейтрализатором называют керамический или металлический фильтр, установленный в системе выхлопа автомобиля, функции которого состоят в очистке отработанных газов от канцерогенных компонентов.

Основная проблема – недолговечность этого устройства. Даже спортивный катализатор, который надежнее обычного, может выйти из строя уже после 200 000 км пробега. Штатный дожигатель чаще приходит в негодность значительно раньше.

Выгоды для автовладельца при удалении катализатора следующие:

  • снижается нагрузка на оборудование, поскольку уменьшается давление в выхлопной трубе, становится ниже температура; в результате этого глушитель и резонатор прослужат намного дольше;
  • двигатель работает стабильнее;
  • несколько возрастает мощность мотора;
  • сокращается расход топлива при движении по трассе;
  • можно увеличить промежутки между техническим обслуживанием для операций по ревизии системы выхлопа.

Самый главный плюс, кроме низкой стоимости такого ремонта в том, что пламегаситель значительно надежнее катализатора, и выход из строя этого элемента весьма маловероятен.

Минусы установки пламегасителя

Минусы установки пламегасителя не настолько очевидны и не так критичны, по сравнению с плюсами этого решения. Немного больше топлива будет расходоваться при езде в плотном городском трафике, возрастет канцерогенность выхлопа, а при ремонте потребуются некоторые дополнительные меры для устранения конфликтов электроники, о которых пойдет речь далее.

Виды пламегасителей

В зависимости от особенностей конструктивного устройства, предусмотрено применение следующих видов пламегасителей:

  • корпусных – устройство заключено в собственный корпус, который вваривают в выпускную магистраль автомобиля вместо катализатора;
  • коллекторных – этот элемент вставляют в оболочку вышедшего из строя дожигателя, удалив забитые или поврежденные соты;
  • пассивных – представляет собой пустотелую трубку, поглощающую звуки вследствие многократного их отражения от внутренних стенок сложной конфигурации;
  • активных – конструкция этого узла включает звукопоглощающий состав, устойчивый к нагреву; данный вид устройств стоит дороже остальных, но и шум поглощает наиболее эффективно.

Пламегасители различаются по составу материалов, из которых изготавливают корпуса этих элементов. Надежнее всего изделия из сверхпрочного углеродистого стального сплава, покрытого тонким слоем алюминия или из нержавеющей стали.

Как проходит ремонт?

Если машина ощутимо потеряла в тяге, сработал индикатор Чек Энжин на контрольном дисплее или отмечаются другие характерные признаки выхода из строя каталитического нейтрализатора, решение о целесообразности удаления этого узла и установке пламегасителя принимают по результатам комплексной диагностики оборудования выхлопа.

Кроме визуального осмотра и проверки в работе, измеряют давление в магистрали, подключив манометр в отверстие для кислородного датчика, оценивают состояние системы изнутри эндоскопом.

Далее нужно выполнить следующие действия:

  1. демонтировать выхлопную трубу в сборе (редко удается обойтись без этой дополнительной процедуры, учитывая сложности доступа для большинства моделей автомобилей);
  2. вырезают катализатор, предварительно зафиксировав остальные элементы магистрали, чтобы предупредить смещение;
  3. вваривают пламегаситель;
  4. монтируют оборудование в обратной последовательности.

После завершения монтажа потребуется нормализовать функционирование электронного блока. Проблема в том, что лямбда зонды, установленные до и после дожигателя, контролируют концентрацию кислорода в выхлопе. После удаления катализатора это значение выйдет за допускаемые пределы.

Решить вопрос можно двумя способами:

  • перепрошить ЭБУ, изменив исходные данные оценки параметров в системе;
  • вместо кислородных датчиков поставить обманки, передающие на электронный блок правильные данные, вне зависимости от фактических значений.

Оптимальный метод выбирает специалист автосервиса, в зависимости от особенностей определенной марки и модели автомобиля.

Если все сделать правильно, можно забыть о риске выхода из строя катализатора, а пламегаситель прослужит достаточно долго, чтобы на продолжительное время снять вопросы ремонта оборудования выхлопной магистрали.

RELATED ARTICLES

Рубрики