Понедельник, 22 июля, 2024
ДомойСтатьиСтоимость замены катализатора – от каких факторов зависит цена ремонта

Стоимость замены катализатора – от каких факторов зависит цена ремонта

Стоимость замены катализатора – факторы, определяющие цену

При выходе из строя современного автомобильного оборудования выпускного тракта, устранение неисправностей может обойтись в значительную сумму. Один из наиболее актуальных вопросов для большинства автовладельцев – стоимость замены катализатора, поскольку поломка этого устройства наиболее актуальна, по сравнению с другими элементами выхлопной магистрали. Стоит подробнее изучить, от каких факторов зависят размеры ремонтных расходов при выходе из строя дожигателя. Этой теме посвящен предлагаемый обзор. Стоимость замены катализатора – от каких факторов зависит цена ремонта

Для чего нужен катализатор?

Катализатор дожигает остатки топлива, которые сохраняются в отработанных газах, не сгорев полностью в цилиндрах двигателя. Конструктивно это устройство представляет собой ячеистый фильтр из стали, а чаще – керамики, покрытый сплавом драгоценных металлов. Соты размещены в термической оболочке, сокращающей выделение тепла сквозь стенки корпуса. Этот элемент вварен в выхлопную трубу автомобиля, обычно – за выпускным коллектором. Иногда применяют дополнительный дожигатель, размещенный перед глушителем.

Драгметаллы покрытия вступают в химическую реакцию с остатками топлива, очищая выхлоп от компонентов, загрязняющих окружающую среду. Одновременно снижается температура отработанных газов, частично гасится шум при работе двигателя.

Назначение КН – снижение вреда для экологии при эксплуатации двигателей внутреннего сгорания автомобильной техники.

Зависимость цены от метода ремонта – применяемые технологии

Если требуется ремонт катализатора цена вопроса для автовладельца в первую очередь зависит от метода при устранении неисправностей. Можно восстановить работоспособность выхлопа такими способами:

  • сохранить исходную комплектацию оборудования выхлопа, установив новый оригинальный дожигатель вместо вышедшего из строя – наиболее дорогая технология, учитывая высокую цену «родных» запчастей;
  • поставить универсальный каталитический нейтрализатор – расходы выйдут существенно меньше, но требуется тщательность при выборе подходящей по характеристикам замены;
  • заменить непригодный к дальнейшей эксплуатации дожигатель пламегасителем – таким способом можно еще более снизить цену, тем более что при последующей эксплуатации необходимость в аналогичном ремонте отпадает.

Последний метод из перечисленных наиболее удобен. Кроме устранения источника проблем, дополнительно возрастает мощность мотора, снижается шум при работе двигателя.

Когда не стоит удалять катализатор?

При удалении катализатора концентрация канцерогенных веществ в отработанных газах существенно возрастет. Это не имеет большого значения для рядовых автовладельцев, использующих машину в собственных целях. В некоторых случаях, ввиду особенностей конструкции авто, неприятный запах выхлопа в условиях отсутствия КН, может проникать в салон. Решить эту проблему удается не всегда, и тогда приходится возвращать дожигатель на место.

Тем, кто эксплуатирует автомобиль для коммерческих перевозок и вынужден проходить техосмотр, удалять каталитический нейтрализатор не стоит, поскольку машина не пройдет проверку по экологическим показателям в ходе очередного ТО.

От чего зависит цена катализатора?

При замене катализатора возникает необходимость покупки новых запчастей. Цена этого устройства определяется следующими условиями:

  • составом материалов, из которых изготовлен соответствующий узел;
  • структурой фильтра, с учетом совокупной площади поверхности сот, покрытых драгоценными сплавами;
  • характеристиками мотора, октановым числом топлива, на которое рассчитан силовой агрегат;
  • государством, годом выпуска авто;
  • рынками, на которые поставляется автомобильная техника;
  • применением оригинальной или универсальной модели КН.

Чем больше драгметаллов, тем дороже устройство. Цена керамического фильтра ниже, металлического – выше, но и в плане надежности этот узел получше. Модели, выпускаемые для рынка США, содержат более плотные соты, площадь покрытия драгметаллами также возрастает, по сравнению с оборудованием для продажи в России и других странах Восточной Европы.

С учетом перечисленных факторов, новый катализатор может стоить от 30 000 руб. и более.

Частично сократить расходы можно за счет сдачи старого дожигателя, которые принимают для вторичной переработки с извлечением драгоценных металлов.

Не последнюю роль также играют тарифы сервисных центров, поскольку оплачивать нужно и услуги ремонтников.

RELATED ARTICLES

Рубрики