Особенности удаления катализатора Ниссан Кашкай 2.0 J10
Промедление с устранением неисправностей каталитического нейтрализатора грозит автовладельцу серьезными негативными последствиями для силового агрегата автомобиля, в результате чего стоимость ремонта может существенно возрасти. В предлагаемом обзоре рассматривается удаление катализатора Ниссан Кашкай 2.0 J10 – особенности конструктивного устройства системы выхлопа машин этой модели, порядок восстановления исправности выпускного тракта при повреждении дожигателя.
Как устроен выхлоп Ниссан Кашкай 2.0 J10?
В Ниссан Кашкай J10 с двухлитровым бензиновым мотором установлены два каталитических нейтрализатора, размещенных последовательно: передний, сразу за выпускным коллектором, и задний – чуть дальше, после второго кислородного датчика. В отличие от моделей J11, для которых может потребоваться ремонт глушителей СВАО, в машине десятого поколения отсутствует гофра между дожигателями, что несколько упрощает дело.
Ресурс второго катализатора почти вдвое выше, по сравнению с первым и составляет от 300 000 км, что минимизирует риск проблемы с этим устройством. Поэтому чаще приходится устранять неисправность первого фильтра. Дополнительно упрощает дело отсутствие лямбда зонда за вторым КН. Ввиду незначительной нагрузки, задний нейтрализатор ремонтировать приходится относительно редко. При удалении первого, второй может прослужить достаточно долго. А поскольку это устройство обычно находится в неплохом состоянии, трогать его нет смысла, тем более что в этом случае выхлоп частично очищается от вредных веществ.
Передний каталитический нейтрализатор J10 выполнен воедино с выпускным коллектором, а при ремонте потребуется демонтаж этого узла целиком, с раскручиванием фланцевых соединений с двух сторон.
Порядок ремонта при удалении катализатора Ниссан Кашкай 2.0 J10
Проще всего заменить вышедший из строя каталитический нейтрализатор пламегасителем. Второго дожигателя достаточно, чтобы от отработанных газов не исходил резкий, неприятный запах. Стоит подробнее рассмотреть, как проходит этот ремонт.
Первым делом важно оценить текущее состояние оборудования. Частичную информацию можно получить в ходе компьютерного диагностирования на предмет ошибок (Р0420 или Р0421), внешнего осмотра. Но для точных данных потребуются инструментальные замеры температуры и давления в системе, эндоскопические исследования, чтобы определить степень повреждения фильтра.
Если ячейки дожигателя забиты или разрушены, катализатор нужно удалять. Ремонт проводят в такой последовательности:
- демонтируют коллекторный блок, в который входит каталитический нейтрализатор, отсоединяя болтовые крепления на фланцах;
- разрезают оболочку корпуса болгаркой по диаметру; предварительно нужно сделать замеры, чтобы сохранить такую же длину участка трубы после сборки;
- извлекают поврежденные соты, вставляют пламегаситель – не нужно делать это через вырезанное окно, поскольку при таком методе выхлопные газы частично будут просачиваться мимо пламегасителя в зазоре между этим устройством и стенкой;
- соединяют половины корпуса и герметично заваривают;
- собирают оборудование в обратном порядке.
Важно, чтобы сварочные работы выполнял квалифицированный сварщик. Необходимо исключить деформации металла, обеспечить полную герметичность шва, без прогаров, пустот и прочих дефектов.
После замены катализатора, потребуется перепрошить ЭБУ, отключив системно кислородные датчики. Можно поставить эмуляторы вместо лямбда зондов, но этот способ менее надежен.
Обычно описанный комплекс ремонтных работ можно выполнить в течение одной рабочей смены, забрав машину из автосервиса к вечеру или на следующий день. Главное – обращаться к профессионалам, которые гарантируют качество ремонта, со строгим соблюдением технологических условий.