Пятница, 7 февраля, 2025
ДомойСтатьиОсобенности удаления катализатора Киа Рио 3

Особенности удаления катализатора Киа Рио 3

Удаление катализатора Киа Рио 3

Владелец Киа Рио третьего поколения нередко сталкивается с проблемой выхода из строя каталитического нейтрализатора. Компоновка выпускной системы на этой машине достаточно проста, двойной выхлоп отсутствует. Но это не отменяет непродолжительный ресурс дожигателя, что может привести к серьезным проблемам, если промедлить с ремонтом.

Особенности удаления катализатора Киа Рио 3

Особенности комплектации

Производитель комплектует Киа Рио 3 двумя вариантами бензиновых моторов объемом в 1,4 и 1,6 л. В каждом случае выхлопную систему снабжают каталитическим нейтрализатором, снижающим токсичность отработанных газов.

Этот узел выполнен воедино с коллектором. Конструктивно катализатор представляет собой цилиндр с установленным внутри керамическим фильтром. Ячейки сот покрыты сплавом драгоценных металлов, вызывающим химическую реакцию по разложению остатков топлива.

При разрушении керамики, учитывая особенности расположения, абразивные фрагменты могут проникнуть в камеры сгорания, что грозит образованием задиров на стенках, интенсивным износом деталей цилиндро-поршневой группы.

Поэтому оперативное удаление катализатора Киа Рио 3 в случае разрушения ячеистого фильтра более чем актуально для продления ресурса силового агрегата.

Из-за чего может сократиться срок службы катализатора?

Срок службы катализатора Киа Рио 3 редко превышает 200 000 км. При этом ряд факторов может ускорить выход из строя этого элемента. Преждевременное исчерпание ресурса КН может быть спровоцировано следующими причинами:

  • применением присадок для увеличения октанового числа бензина; эти компоненты воздействуют на напыление ячеек, приводя к утрате активности каталитического слоя;
  • эксплуатацией машины в условиях отрицательных температур воздуха окружающей среды, особенно при недостаточном прогреве мотора после запуска; топливо не успевает сгорать в рабочих камерах, что увеличивает нагрузку на дожигатель, ускоряет интенсивность засорения сот продуктами горения;
  • сбоями в работе системы зажигания с пропусками срабатывания свечей;
  • повышенным потреблением моторного масла – это увеличивает интенсивность образования нагара, засоряющего фильтр;
  • чрезмерным или недостаточным обогащением воздухо-топливной смеси;
  • использованием газобаллонного оборудования – при работе на газе температура в выхлопной трубе значительно возрастает, в результате чего соты могут расплавиться.

Знание этих факторов позволит автовладельцу ограничить неблагоприятные воздействия на оборудование выхлопа, продлив ресурс каталитического нейтрализатора.

Методы и порядок ремонта

При проблемах с катализатором работа автомобильного оборудования характеризуется такими симптомами:

  • снижением тягового усилия двигателя;
  • перерасходом горючего;
  • нестабильным срабатыванием системы зажигания;
  • плавающими оборотами на холостом ходу;
  • постепенным изменением запаха отработанных газов, который становится резким и неприятным.

Тревожные сигналы для водителя – срабатывание контрольного индикатора Чек Энжин на панели приборов, появление ошибки с кодом Р0420.

При выявлении характерных признаков неисправности, ремонт лучше проводить в условиях специализированного сервисного центра. Мастера выполнят разностороннюю диагностику автомобиля, ведь симптомы выхода из строя дожигателя несложно спутать с поломкой другого оборудования.

Если диагноз подтвержден, можно поступить следующим образом:

  • установить вместо поврежденного или разрушенного катализатора новое оригинальное устройство;
  • заменить дожигатель альтернативной моделью, цена которой обычно оказывается существенно ниже оригинала;
  • врезать в корпус КН пламегаситель, выбив сотовый фильтр.

Вне зависимости от метода ремонта, порядок действий стандартный:

  1. демонтируют коллектор с катализатором, раскрутив фланцевые крепления с двух сторон и убрав остальной крепеж;
  2. разрезают болгаркой трубу в местах вваривания дожигателя;
  3. извлекают соты;
  4. устанавливают новое устройство;
  5. герметично заваривают металл, сохраняя исходную геометрию выпускного тракта;
  6. монтируют оборудование в обратном порядке, поставив новые уплотнительные прокладки.

При внесении конструктивных изменений, в результате которых нарушается штатный уровень кислорода в выхлопе (особенно при замене дожигателя пламегасителем), потребуется дополнительно заменить лямбда зонды обманками или выполнить перепрошивку ЭБУ для предупреждения сбоев электроники.

замена на пламегаситель

Перечисленные работы могут провести в течение рабочей смены, вернув машину владельцу в тот же день или на следующий.

Важно помнить, что каталитический нейтрализатор на Киа Рио 3, как и на других современных моделях автомобилей – устройство, ответственное за соответствие автомобильного оборудования действующим экологическим стандартам. Удаление этого элемента на машинах, по нормам российского законодательства требующим прохождения техосмотра, может создать проблемы при проведении этой контрольной процедуры.

В остальных случаях удаление катализатора позволит предупредить возникновение проблемы с этим устройством при последующей эксплуатации автомобиля. Главное – поручить ремонт профессионалам, чтобы не сомневаться в качестве работ.

RELATED ARTICLES

Рубрики