Удаление катализатора Киа Рио 3
Владелец Киа Рио третьего поколения нередко сталкивается с проблемой выхода из строя каталитического нейтрализатора. Компоновка выпускной системы на этой машине достаточно проста, двойной выхлоп отсутствует. Но это не отменяет непродолжительный ресурс дожигателя, что может привести к серьезным проблемам, если промедлить с ремонтом.
Особенности комплектации
Производитель комплектует Киа Рио 3 двумя вариантами бензиновых моторов объемом в 1,4 и 1,6 л. В каждом случае выхлопную систему снабжают каталитическим нейтрализатором, снижающим токсичность отработанных газов.
Этот узел выполнен воедино с коллектором. Конструктивно катализатор представляет собой цилиндр с установленным внутри керамическим фильтром. Ячейки сот покрыты сплавом драгоценных металлов, вызывающим химическую реакцию по разложению остатков топлива.
При разрушении керамики, учитывая особенности расположения, абразивные фрагменты могут проникнуть в камеры сгорания, что грозит образованием задиров на стенках, интенсивным износом деталей цилиндро-поршневой группы.
Поэтому оперативное удаление катализатора Киа Рио 3 в случае разрушения ячеистого фильтра более чем актуально для продления ресурса силового агрегата.
Из-за чего может сократиться срок службы катализатора?
Срок службы катализатора Киа Рио 3 редко превышает 200 000 км. При этом ряд факторов может ускорить выход из строя этого элемента. Преждевременное исчерпание ресурса КН может быть спровоцировано следующими причинами:
- применением присадок для увеличения октанового числа бензина; эти компоненты воздействуют на напыление ячеек, приводя к утрате активности каталитического слоя;
- эксплуатацией машины в условиях отрицательных температур воздуха окружающей среды, особенно при недостаточном прогреве мотора после запуска; топливо не успевает сгорать в рабочих камерах, что увеличивает нагрузку на дожигатель, ускоряет интенсивность засорения сот продуктами горения;
- сбоями в работе системы зажигания с пропусками срабатывания свечей;
- повышенным потреблением моторного масла – это увеличивает интенсивность образования нагара, засоряющего фильтр;
- чрезмерным или недостаточным обогащением воздухо-топливной смеси;
- использованием газобаллонного оборудования – при работе на газе температура в выхлопной трубе значительно возрастает, в результате чего соты могут расплавиться.
Знание этих факторов позволит автовладельцу ограничить неблагоприятные воздействия на оборудование выхлопа, продлив ресурс каталитического нейтрализатора.
Методы и порядок ремонта
При проблемах с катализатором работа автомобильного оборудования характеризуется такими симптомами:
- снижением тягового усилия двигателя;
- перерасходом горючего;
- нестабильным срабатыванием системы зажигания;
- плавающими оборотами на холостом ходу;
- постепенным изменением запаха отработанных газов, который становится резким и неприятным.
Тревожные сигналы для водителя – срабатывание контрольного индикатора Чек Энжин на панели приборов, появление ошибки с кодом Р0420.
При выявлении характерных признаков неисправности, ремонт лучше проводить в условиях специализированного сервисного центра. Мастера выполнят разностороннюю диагностику автомобиля, ведь симптомы выхода из строя дожигателя несложно спутать с поломкой другого оборудования.
Если диагноз подтвержден, можно поступить следующим образом:
- установить вместо поврежденного или разрушенного катализатора новое оригинальное устройство;
- заменить дожигатель альтернативной моделью, цена которой обычно оказывается существенно ниже оригинала;
- врезать в корпус КН пламегаситель, выбив сотовый фильтр.
Вне зависимости от метода ремонта, порядок действий стандартный:
- демонтируют коллектор с катализатором, раскрутив фланцевые крепления с двух сторон и убрав остальной крепеж;
- разрезают болгаркой трубу в местах вваривания дожигателя;
- извлекают соты;
- устанавливают новое устройство;
- герметично заваривают металл, сохраняя исходную геометрию выпускного тракта;
- монтируют оборудование в обратном порядке, поставив новые уплотнительные прокладки.
При внесении конструктивных изменений, в результате которых нарушается штатный уровень кислорода в выхлопе (особенно при замене дожигателя пламегасителем), потребуется дополнительно заменить лямбда зонды обманками или выполнить перепрошивку ЭБУ для предупреждения сбоев электроники.
Перечисленные работы могут провести в течение рабочей смены, вернув машину владельцу в тот же день или на следующий.
Важно помнить, что каталитический нейтрализатор на Киа Рио 3, как и на других современных моделях автомобилей – устройство, ответственное за соответствие автомобильного оборудования действующим экологическим стандартам. Удаление этого элемента на машинах, по нормам российского законодательства требующим прохождения техосмотра, может создать проблемы при проведении этой контрольной процедуры.
В остальных случаях удаление катализатора позволит предупредить возникновение проблемы с этим устройством при последующей эксплуатации автомобиля. Главное – поручить ремонт профессионалам, чтобы не сомневаться в качестве работ.