Замена катализатора на пламегаситель – особенности ремонта
Выход из строя каталитического нейтрализатора может потребовать значительных средств на восстановление выхлопной системы автомобиля. Это особенно неприятно для владельцев бюджетных машин, ведь не хочется тратить большие деньги на ремонт изначально недорогой техники, а тем более подержанной. Замена катализатора на пламегаситель цена в Москве на этот вид ремонта не слишком высока) – удобная возможность решить вопрос кардинально, ощутимо снизив ремонтные расходы на момент проведения работ и при последующей эксплуатации авто.
Стоит подробнее рассмотреть, в чем особенности данного метода, целесообразность его применения.
Что такое пламегаситель, устройство и разновидности
Пламегасителем называют предварительный глушитель, предшествующий основному. Это устройство можно установить вместо вышедшего из строя катализатора, чтобы уменьшить температуру отработанных газов в выхлопной магистрали для снижения нагрузки на другое оборудование в системе.
Указанный элемент представляет собой двойную полую перфорированную внутри трубку с внутренними перегородками. Пространство между слоями заполнено жаропрочным составом, устойчивым к высокой температуре выхлопа. При прохождении через это устройство отработанные газы снижают скорость, частично остывают. Это сокращает интенсивность шума, создает благоприятные условия для нормальной работы остальных элементов в магистрали.
В зависимости от особенностей конструкции, возможно применение следующих видов пламегасителей:
- корпусных – включает отдельный корпус; этот элемент устанавливают взамен катализатора, вваривая по хвостовикам трубы на входе и выходе;
- коллекторных – компактный узел, вставляемый в оболочку каталитического нейтрализатора после удаления сот.
С учетом специфики действия, предусмотрен выпуск пассивных и активных пламегасителей. В первом случае эффект обеспечивается многократным отражением газового потока от стенок устройства. Во втором элементе применяется жаростойкий заполнитель. Покупка активного пламегасителя обойдется дороже, но эффективность его работы выше, по сравнению с пустотелым аналогом.
Также владелец автомобиля может поставить спорт катализатор или универсальную модель дожигателя. Но в этом случае проблема в КН повторится снова через некоторое время. При использовании пламегасителя неисправности каталитического нейтрализатора при последующей эксплуатации автомобиля исключены.
Почему катализатор приходится удалять?
Выход катализатора из строя может быть вызван следующими причинами:
- применением специальных добавок в топливо для увеличения октанового числа, с активным образованием отложений, засоряющих соты;
- перерасходом масла, образующего большое количество нагара;
- заливкой бензина неудовлетворительных кондиций с завышенной концентрацией серы;
- некорректным срабатыванием зажигания, вследствие чего не обеспечивается полное сгорание топлива;
- резкими температурными перепадами, вызывающими разрушение устройства;
- механическими ударами о выступающие над поверхностью дороги предметы;
- некачественным или несистематическим сервисным обслуживанием с нарушением регламентного режима эксплуатации оборудования.
Главная проблема состоит в том, что покупка оригинального катализатора обходится в несколько десятков тысяч рублей, что не всегда приемлемо. При этом использование универсального устройства не обеспечивает должной надежности.
Замена пламегасителем позволяет успешно устранить неисправность при оптимальных ремонтных расходах для автовладельца.
Важно учесть, что установка этого устройства предполагает изменение штатной конфигурации выхлопной системы. А поскольку в современных автомобилях работой этого оборудования управляет электроника, без применения дополнительных мер система выдаст ошибку, а в крайних случаях может перейти в аварийный режим.
Чтобы исключить нежелательные последствия, при проведении указанного ремонта необходимо перепрошить электронный блок или заменить выходной кислородный датчик обманкой. Эти действия предупредят сбои в работе электроники.
Плюсы ремонта с установкой пламегасителя
При использовании пламегасителя вместо вышедшего из строя катализатора речь идет о следующих преимуществах для владельца автомобиля:
- материальной выгоде, поскольку другие методы недостаточно надежны либо дороги;
- возможности безопасной эксплуатации техники на следующие пять лет;
- нетребовательности оборудования к качеству топлива (хотя заливать некондиционный бензин все-таки не стоит);
- небольшому приросту мощности силового агрегата (до 7 процентов, в зависимости от модели авто).
Но это решение вряд ли приемлемо для новых автомобилей, когда еще действует гарантия производителя, для категорий техники, проходящей обязательный техосмотр или при выезде в другую страну, где действуют жесткие нормы по экологическим показателям выхлопа.
Пламегаситель, в отличие от катализатора, не очищает отработанные газы от вредных для экологии компонентов. Поэтому о полноценной замене говорить не приходится. Но это удобная возможность восстановить работоспособность оборудования выпускного тракта машины при минимальных финансовых вложениях.
И уж точно не стоит изменять штатную комплектацию выхлопа, если катализатор исправен. Это крайняя мера, когда данный узел выходит из строя.