Среда, 15 января, 2025
ДомойСтатьиКак устроен катализатор современного автомобиля и почему этот элемент приходит в негодность?

Как устроен катализатор современного автомобиля и почему этот элемент приходит в негодность?

Как устроен катализатор и почему выходит из строя?

Проблемы с оборудованием выпускного тракта автомобиля могут привести к нежелательным последствиям для критически важных агрегатов, став причиной преждевременного износа двигателя. Удаление катализатора Ниссан Кашкай J11 или машины другой марки и модели требует профессионализма и мастерства, строгого соблюдения технологии и знания специфики конструкции выхлопной системы. В предлагаемой статье рассмотрены особенности проведения этих ремонтных работ.

Как устроен катализатор современного автомобиля и почему этот элемент приходит в негодность?

Немного о назначении и устройстве

Каталитический нейтрализатор представляет собой элемент, применяемый для обеспечения экологической безопасности при эксплуатации автомобильных двигателей внутреннего сгорания. Этот узел очищает отработанные газы от канцерогенных веществ, снижая негативные последствия для экологии.

Конструкция этого устройства включает стальной корпус, внутри которого скомпонован ячеистый фильтр. Поверхность сот покрыта особым сплавом драгметаллов, вызывающим каталитическую окислительную реакцию для распада вредных для экологии компонентов.

На входе и выходе корпуса предусмотрены штуцера или фланцы для установки устройства.

Где установлен?

Обычно катализатор устанавливают сразу после выпускного коллектора. В этом месте температура выхлопа достаточно высокая, что создает выгодные условия для инициирования химической реакции.

В некоторых моделях авто применяют дополнительные дожигатели, расположенные посередине выхлопной системы, перед основным глушителем.

Диагностирование неисправности

Основной признак, указывающий на поломку каталитического нейтрализатора – срабатывание контрольного индикатора «Чек Энжин» на приборной панели. Дополнительно неисправность можно определить по снижению динамики разгона, возрастанию потребления топлива, нехарактерному шуму при работе мотора, ядовитому запаху выхлопов, прочим сопутствующим симптомам.

Точное состояние можно выяснить в сервисном центре по итогам комплексной диагностики. Мастера оценивают состояние устройства следующими способами:

  • визуальным осмотром – можно выявить наличие прогаров, коррозионного износа корпуса, но сложно выяснить, насколько забит картридж внутри;
  • изучением особенностей при работающем двигателе – важно убедиться в наличии симптомов поломки;
  • компьютерным диагностированием – коды ошибок позволяют локализовать характер проблем;
  • эндоскопическими исследованиями – рабочий орган эндоскопа вводят в отверстие кислородного датчика.

Кроме каталитического нейтрализатора, по итогам проверки может потребоваться ремонт глушителей в Москве (СВАО), если попутно будут выявлены повреждения этого устройства.

Катализатор выходит из строя ввиду разрушения картриджа или при его засорении продуктами горения. Можно случайно повредить конвертер ударом о выступающие предметы.

Естественный износ ускоряется при заправке автомобиля некондиционным топливом, сбоях в работе системы зажигания.

Чем опасно игнорирование неисправности?

Большинство современных катализаторов изготавливают с керамическим фильтром. При использовании металлических сот невозможно добиться требуемой площади поверхностей для обеспечения должной степени очистки.

В материале картриджа кроется основная проблема. При разрушении сот на выходе фильтра скапливается керамическая пылью. Этот абразивный порошок может обратной тягой засосать в рабочие камеры, что грозит образованием серьезных повреждений стенок цилиндров. В результате такого воздействия значительно увеличивается уровень потребления смазки, возрастает интенсивность износа силового агрегата.

Если промедлить с обращением в сервисный центр, может потребоваться капитальный ремонт двигателя.

Как проводят ремонт?

Владельцу автомобиля в автосервисе могут предложить применение следующих ремонтных методик:

  • замену катализатора на оригинал – потребуются значительные расходы, могут возникнуть сложности с заказом запчастей, особенно с учетом текущих ограничений в поставках;
  • применение универсального исполнения, подобранного по размерам и характеристикам – можно снизить цену ремонтных работ, но сложно добиться должного качества;
  • врезку пламегасителя в отдельном корпусе или в оболочку каталитического нейтрализатора.

При внесении конструктивных изменений дополнительно необходимо перепрошить ЭБУ или заменить второй кислородный датчик эмулятором, чтобы исключить сбои в работе электроники.

Катализатор демонтируют вместе с соответствующим участком трубы. Затем поврежденное устройство вырезают болгаркой. Устанавливают новый элемент, тщательно заваривают стыки. После завершения монтажных работ и настройки электроники, проверяют исправность оборудования.

Это относительно простая процедура. Но проведение ремонта лучше доверить профессионалам, учитывая технологическую сложность и многочисленные нюансы, которые должны учитывать исполнители.

RELATED ARTICLES

Рубрики