Среда, 15 января, 2025
ДомойСтатьиУстановка заслонки на выхлоп – особенности тюнинга

Установка заслонки на выхлоп – особенности тюнинга

Установка заслонки на выхлоп

При определенном вмешательстве в исходную конфигурацию оборудования выпускного тракта, можно существенно улучшить звучание двигателя автомобиля. Выхлопная система с заслонкой позволяет варьировать громкостью, переключаясь между различными режимами, в зависимости от текущей ситуации.

В предлагаемой статье рассматриваются особенности тюнинговой процедуры при использовании этой методики. Это поможет владельцу автомобиля принять взвешенное решение о целесообразности реконструкции выхлопа, изучив специфику данного вопроса.

Установка заслонки на выхлоп – особенности тюнинга

Что такое заслонка и каковы цели ее применения?

При установке заслонки, в дополнение к основной, устраивают дублирующую прямоточную ветвь выпускного тракта. В зависимости от необходимости, водитель может переключать выхлоп на основную или дополнительную линию. Переключение осуществляется поворотом дросселя.

Этот вид тюнинга доступен для машин с бензиновыми или дизельными силовыми установками. При проведении указанной реконструкции, заслонку можно использовать, чтобы добиться достижения следующих целей:

  • регулировать интенсивность выбросов в окружающую среду – при переводе на штатную магистраль, выхлоп лучше очищается от вредных компонентов;
  • управлять двигателем – при запуске на холодную, можно закрыть дроссель, чтобы быстрее прогреть камеры цилиндров;
  • изменять тембр звучания, со всей полнотой наслаждаясь вождением.

Основная цель такого тюнинга состоит в регулировании звука. Но главное в том, что излишне громкий рокот двигателя по собственному желанию можно отключать, чтобы не беспокоить соседей при возвращении домой, или включать, выехав на загородную трассу.

Разновидности заслонок

В зависимости от особенностей конструкции и принципа действия, предусмотрено применение следующих видов заслонок:

  • вакуумных – надежное устройство, которое может работать в открытом и закрытом положениях; можно установить перед глушителем, перенаправив газовый поток вниз, внутри банки (недоступно для некоторых моделей авто) или после полной реконструкции магистрали с установкой тюнингового глушителя с дросселем внутри;
  • электронных – также исключает промежуточную позицию, приводится в действие электроприводом; по эффективности и скорости срабатывания уступает предыдущему варианту;
  • электронных регулируемых – можно включать постепенно, чтобы плавно регулировать интенсивность звука.

Наиболее надежная заслонка – вакуумная. В некоторых случаях для срабатывания дросселя применяют небольшой дополнительный компрессор, образующий вакуум.

Какие требования предъявляют к материалам заслонки?

Материал, из которого изготавливают заслонку, должен удовлетворять следующим критериям:

  • высокой прочности, устойчивости к воздействию повышенных температур – это вызвано соответствующими условиями эксплуатации, поскольку элемент непосредственно контактирует с разогретыми отработанными газами;
  • устойчивости к агрессивным веществам, содержащимся в выхлопе, чтобы предупредить преждевременный износ;
  • экологической безопасности, для предупреждения выделения в воздух дополнительных вредных компонентов;
  • эффективности функционирования, чтобы устройство надежно срабатывало, быстро переключаясь в нужную позицию.

Современные модели этих устройств при правильном применении обеспечивают соблюдение перечисленных свойств.

Преимущества и недостатки применения

Применение выхлопа с заслонкой позволяет обеспечить привлекательный эффект мощного, сочного звука. В этом случае водитель может насладиться комфортным вождением, испытывая удовольствие от мощи мотора, выраженной в характерном тембре грозного рокота. Дополнительное преимущество состоит в том, что этот вид тюнинга безопасен для технического состояния силового агрегата, не сокращает его ресурс.

А если при проведении тюнинговой процедуры выяснится, что вышел из строя катализатор замена этого устройства может быть проведена параллельно. Это обеспечит надежную эксплуатацию оборудования.

Единственный минус, если не учитывать необходимость дополнительных расходов для автовладельца на оплату услуг исполнителей, состоит в том, что устройство необходимо корректно настроить для точной работы. При обращении к квалифицированным мастерам настройки проведут на должном уровне, чтобы обеспечить лучший эффект.

Проведение тюнинга с установкой заслонки для управляемого выхлопа позволяет водителю насладиться мощным ревом мотора. Но в определенных ситуациях громкий звук можно просто выключить. Устройством, в зависимости от особенностей определенных устройств и желания заказчика, можно управлять с пульта или кнопкой, установленной в салоне, через специальное приложение в смартфоне.

При корректном проведении тюнинговых процедур это оборудование работает достаточно надежно и не доставляет ненужных проблем.

RELATED ARTICLES

Рубрики