Замена катализатора пламегасителем – преимущества и недостатки
Замена катализатора на пламегаситель Москва может решить проблему с оборудованием выхлопа автомобиля. Чтобы оценить преимущества и недостатки этого метода ремонта, важно понимать, в чем разница между этими устройствами, исходя из особенностей конструкции и принципа действия.

В предлагаемом обзоре рассматривается, каковы плюсы и минусы удаления катализатора с установкой пламегасителя.
Зачем нужен катализатор?
Катализатор в выхлопной системе очищает отработанные газы от канцерогенных компонентов, загрязняющих окружающую среду. Внутри корпуса этого устройства установлен сотовый фильтр (чаще керамический), поверхности ячеек которого покрыты сплавом драгоценных металлов. Это вещество вызывает химическую реакцию окисления, в ходе которой опасные для экологии вещества разлагаются на простые компоненты.

За очистку выхлопа приходится платить потерей мощности, поскольку картридж оказывает сопротивление отработанным газам, частично приглушая двигатель.
Установка спортивного катализатора может улучшить пропускную способность, но проблема все равно остается.
Почему стоит поставить пламегаситель?

Каталитический нейтрализатор может выйти из строя по причине естественного износа, от воздействия повышенных температур и вибрации, других негативных факторов. Риски состоят в том, что керамическая пыль, скопившаяся на входе в картридж, может проникнуть посредством обратной тяги в рабочие камеры мотора, вызвав задиры на стенках цилиндров.
Неисправный катализатор нужно как можно быстрее заменить. Популярностью пользуется метод ремонта с установкой пламегасителя. Это устройство представляет собой двустенную трубку, промежуточное пространство в которой заполнено термостойким составом. Стенки внутренней гильзы сделаны перфорированными, что обеспечивает охлаждение отработанных газов.
Пламегаситель, в зависимости от модели, можно установить вместо вышедшего из строя катализатора или врезать в его корпус, предварительно выбив разрушенные соты. Этот метод ремонта позволяет существенно сэкономить на стоимости работ. Многие исполнители доплачивают автовладельцам за сданные катализаторы, поскольку наличие в покрытии сот драгоценных металлов позволяет выгодно сдавать эти устройства на вторсырье.
Преимущества от замены катализатора пламегасителем заключаются в следующих особенностях этого ремонта:
- ощутимой экономии для заказчика, поскольку можно восстановить работоспособность оборудования за значительно меньшую стоимость, чем при замене неисправного элемента новым оригинальным устройством;
- надежностью в работе – срок службы пламегасителя существенно выше, чем ресурс катализатора; можно увеличить продолжительность межремонтного периода;
- прибавке к мощности, поскольку снижается сопротивление при выходе отработанных газов.
Перечисленные особенности объясняют, почему замена катализатора пламегасителем настолько популярна.
Распространенные заблуждения
Многих автовладельцев настораживают распространенные мифы, которые искажают информацию об особенностях использования пламегасителей. Не соответствуют действительности следующие сомнительные утверждения:
- у двигателя значительно возрастает расход масла – если мотор исправен, масложора опасаться не стоит; это возможно, если детали поршневой группы уже изношены при эксплуатации автомобиля с разрушенным катализатором; если ремонт провести своевременно, расход масла не увеличится;
- двигатель будет работать слишком громко, с неприятным грохотом – при правильном монтаже и применении качественных комплектующих шумовой фон удерживается на комфортном уровне; звук может усилиться, если поставить ненадежный пламегаситель, сваренный из тонкостенного металла; при использовании надежного оборудования эта проблема не возникнет;
- снижается срок службы силового агрегата – никакой опасности для двигателя при этом ремонте не существует, если работы выполнены корректно и с соблюдением технологических условий.
Единственный недостаток установки пламегасителя вместо катализатора состоит в том, что выхлопные газы не будут очищаться от канцерогенных веществ, поэтому возможен неприятный запах. В остальном применение этого метода ремонта исключает какие-либо недостатки или подводные камни.
В каких случаях не стоит менять катализатор на пламегаситель?

Можно отметить ряд ситуаций, при которых стоит воздержаться от замены катализатора пламегасителе. Это справедливо в таких случаях:
- если катализатор исправен; при отсутствии проблем с работой устройства, вряд ли стоит затевать ремонт;
- для новых автомобилей, чтобы не лишиться гарантии производителя – вмешательство в конструкцию является основанием для отказа соответствующего автомобильного бренда от исполнения гарантийных обязательств; но если срок гарантии еще действует, необходимость ремонта обычно возникает вследствие заводского брака, при котором узел можно бесплатно заменить на новый по гарантии производителя;
- при выезде за границу в Европейские или другие государства с жесткими требованиями по соблюдению экологических требований – в этом случае машину не пропустят через границу после осмотра на таможне.
В обычной ситуации, особенно если речь идет о подержанном автомобиле, замена катализатора пламегасителем позволяет существенно сократить стоимость ремонта, обеспечив надежную эксплуатацию оборудования.
Главное, не пытаться провести работы самостоятельно, а лучше поручить выполнение этой задачи квалифицированным мастерам специализированного сервисного центра.

