Среда, 4 декабря, 2024
ДомойРулевая система. ПодвескаСтойки амортизаторов подвески Лада Веста/Х-Рей: виды, функции, верные советы по ремонту и...

Стойки амортизаторов подвески Лада Веста/Х-Рей: виды, функции, верные советы по ремонту и замене

 В сегодняшней статье мы узнаем, какие стойки амортизаторов подвески устанавливаются на отечественные автомобили, на примере, Лада Веста (Lada Vesta) и Лада Х-Рей (Lada Xray), для чего предназначена опора стойки амортизатора, а также, как правильно производить замену передних стоек своими руками. Кроме того, в материале будут рассмотрены спортивные компоненты подвески, которые можно установить на разные модели АвтоВАЗа и их основные отличия от заводских элементов.

Рекомендуем ознакомиться со статьей: “Какие функции выполняет автомобильный амортизатор подвески?”.
{banner_adsensetext}
Стойка амортизатора, как важная часть подвески любого современного автомобиля представляет собой специальное устройство, предназначенное для гашения колебаний кузова, элементов подвески и навесного оборудования. Происходит это за счет движения металлического штока с поршнем, по рабочему цилиндру, наполненному жидкостью под весом автомобиля и превращает кинетическую энергию в тепловую.
стойка амортизатора Лада Веста, подвеска, лада веста, lada vesta, лада х рей, ремонт подвески, амортизаторы, стойки амортизаторов, подвеска Лада Веста, амортизатор, амортизаторные стойки, опора стойки амортизатора, автомобиль, стойка, инертный газ, поворотный кулак
Стойка амортизатора на современных переднеприводных моделях автомобилях АвтоВАЗа (Лада Веста/Гранта/ХРей), работает в паре с пружиной, и образуют тем самым агрегат, способствующий мягкому передвижению по неровным поверхностям с максимально возможным комфортом. Помимо вертикальных нагрузок, стойка амортизатора предотвращает горизонтальные крены кузова или снижает их до минимума в зависимости от жесткости подвески как таковой.
стойка амортизатора Лада Веста, подвеска, лада веста, lada vesta, лада х рей, ремонт подвески, амортизаторы, стойки амортизаторов, подвеска Лада Веста, амортизатор, амортизаторные стойки, опора стойки амортизатора, автомобиль, стойка, инертный газ, поворотный кулак
{banner_reczagyand}
Какие виды и типы стоек амортизаторов устанавливают на автомобили Лада?
На данный момент подвески современных моделей Лада Веста и Лада Х-Рей могут оснащаться двумя видами стоек амортизаторов — однотрубными и двухтрубными. Основное отличие подобных амортизаторов заключается в их конструкции.

стойка амортизатора Лада Веста, подвеска, лада веста, lada vesta, лада х рей, ремонт подвески, амортизаторы, стойки амортизаторов, подвеска Лада Веста, амортизатор, амортизаторные стойки, опора стойки амортизатора, автомобиль, стойка, инертный газ, поворотный кулак
На сегодняшний день на автомобили АвтоВАЗа в большей степени устанавливаются именно однотрубные амортизаторы. Принцип работы таких амортизаторов состоит в том, что поршень, дойдя до масла в цилиндре сжимает его, и под воздействием пружины возвращается в верхнее положение, не давая возможности автомобилю «прыгать» на дорожном полотне.
стойка амортизатора Лада Веста, подвеска, лада веста, lada vesta, лада х рей, ремонт подвески, амортизаторы, стойки амортизаторов, подвеска Лада Веста, амортизатор, амортизаторные стойки, опора стойки амортизатора, автомобиль, стойка, инертный газ, поворотный кулак
Что касается типов амортизаторов, то масляные компоненты подвески считаются наиболее распространенным на сегодняшний день у автопроизводителей, в том числе и у АвтоВАЗа. Рабочей жидкостью, наполненной в цилиндре, является специальное масло.
стойка амортизатора Лада Веста, подвеска, лада веста, lada vesta, лада х рей, ремонт подвески, амортизаторы, стойки амортизаторов, подвеска Лада Веста, амортизатор, амортизаторные стойки, опора стойки амортизатора, автомобиль, стойка, инертный газ, поворотный кулак
Следующий, чуть менее распространенный тип амортизаторов, газомасляные, в конструкции которых кроме рабочей жидкости в виде масла, присутствует также небольшой объем специального инертного газа. Кроме того, конструктивно, газомасляные амортизаторы незначительно отличаются от масляного типа.
стойка амортизатора Лада Веста, подвеска, лада веста, lada vesta, лада х рей, ремонт подвески, амортизаторы, стойки амортизаторов, подвеска Лада Веста, амортизатор, амортизаторные стойки, опора стойки амортизатора, автомобиль, стойка, инертный газ, поворотный кулак
Замыкает тройку самых распространенных типов амортизаторов – газовые, конструкция которых предусматривает заполнение исключительно инертным газом под высоким давлением до 60 атмосфер и чаще всего в роли рабочего газа выступает азот.
стойка амортизатора Лада Веста, подвеска, лада веста, lada vesta, лада х рей, ремонт подвески, амортизаторы, стойки амортизаторов, подвеска Лада Веста, амортизатор, амортизаторные стойки, опора стойки амортизатора, автомобиль, стойка, инертный газ, поворотный кулак
Что такое опора стойки амортизатора и, для чего она нужна в подвеске Лада Веста (Х-Рей)?
Опору стойки амортизатора зачастую называют подушкой амортизатора. Это именно то приспособление, с помощью которого стойка амортизатора своей верхней частью крепится непосредственно к кузову автомобиля. Из названия становится ясно, что опора стойки амортизатора служит для гашения ударов от самого амортизатора на кузов. Состоит такая опора из толстой и прочной резины и подшипника. На переднеприводных автомобилях опоры стойки амортизаторов можно видеть на так называемых стаканах, к которым они прикручены.

стойка амортизатора Лада Веста, подвеска, лада веста, lada vesta, лада х рей, ремонт подвески, амортизаторы, стойки амортизаторов, подвеска Лада Веста, амортизатор, амортизаторные стойки, опора стойки амортизатора, автомобиль, стойка, инертный газ, поворотный кулак
Как происходит замена стоек амортизаторов подвески на Лада Веста (Х-Рей)?
Перед тем как установить новые передние амортизаторы на автомобиль, необходимо демонтировать старые. Для этого необходимо сделать следующие действия:

— Заглушить двигатель и обязательно поставить автомобиль на ручник.

— Поддомкратить колесо и демонтировать его.


— Открутить развальные болты от поворотного кулака со ступицей.


— Открутить и с помощью съемника вынуть рулевой палец.


— Открутить три гайки со стаканов.

стойка амортизатора Лада Веста, подвеска, лада веста, lada vesta, лада х рей, ремонт подвески, амортизаторы, стойки амортизаторов, подвеска Лада Веста, амортизатор, амортизаторные стойки, опора стойки амортизатора, автомобиль, стойка, инертный газ, поворотный кулак
После проделанных манипуляций, стойка амортизатора вместе с опорой стойки должна спокойно отделиться от кузова. Если стойка прикипела к поворотному кулаку, её необходимо выбить с помощью молотка или другого тяжелого инструмента.

стойка амортизатора Лада Веста, подвеска, лада веста, lada vesta, лада х рей, ремонт подвески, амортизаторы, стойки амортизаторов, подвеска Лада Веста, амортизатор, амортизаторные стойки, опора стойки амортизатора, автомобиль, стойка, инертный газ, поворотный кулак
Теперь кладем пружину на стол и при помощи специального приспособления, которое зовется съемником стягиваем пружину, после чего откручиваем опору от стойки амортизатора, а затем снимаем пружину и буфер сжатия с пыльником.
стойка амортизатора Лада Веста, подвеска, лада веста, lada vesta, лада х рей, ремонт подвески, амортизаторы, стойки амортизаторов, подвеска Лада Веста, амортизатор, амортизаторные стойки, опора стойки амортизатора, автомобиль, стойка, инертный газ, поворотный кулак
Личный опыт показывает, что в процессе замены стоек амортизатора подвески Лада Веста (ХРей), заодно стоит заменить и подушку стойки с пыльником, чтобы не заниматься этим отдельно через несколько тысяч километров.
стойка амортизатора Лада Веста, подвеска, лада веста, lada vesta, лада х рей, ремонт подвески, амортизаторы, стойки амортизаторов, подвеска Лада Веста, амортизатор, амортизаторные стойки, опора стойки амортизатора, автомобиль, стойка, инертный газ, поворотный кулак
Сборка новой стойки амортизатора производится в обратной последовательности относительно разборки, единственное, на что стоит обратить внимание, это установка новой опоры стойки. Затягивать её необходимо с определенным усилием предписанным заводом изготовителя с помощью динамометрического ключа.
стойка амортизатора Лада Веста, подвеска, лада веста, lada vesta, лада х рей, ремонт подвески, амортизаторы, стойки амортизаторов, подвеска Лада Веста, амортизатор, амортизаторные стойки, опора стойки амортизатора, автомобиль, стойка, инертный газ, поворотный кулак
Установка собранной стойки амортизатора производится в последовательности обратной разборке. После замены стоек амортизатора, в обязательном порядке необходимо сделать развал хождение колес, так как зачастую развальные болты в процессе сборки закручиваются на скорую руку.
стойка амортизатора Лада Веста, подвеска, лада веста, lada vesta, лада х рей, ремонт подвески, амортизаторы, стойки амортизаторов, подвеска Лада Веста, амортизатор, амортизаторные стойки, опора стойки амортизатора, автомобиль, стойка, инертный газ, поворотный кулак
Что такое спортивные компоненты подвески и, чем они отличаются от заводских?
В первую очередь, спортивные стойки амортизатора, предназначенные для Лада Веста (ХРей) отличаются от заводских своей степенью жесткости. Ведь на спортивных автомобилях комфорт — это последнее дело, а мягкая подвеска заставляет колеса подвисать над дорогой, что значительно ухудшает сцепление с ней.

стойка амортизатора Лада Веста, подвеска, лада веста, lada vesta, лада х рей, ремонт подвески, амортизаторы, стойки амортизаторов, подвеска Лада Веста, амортизатор, амортизаторные стойки, опора стойки амортизатора, автомобиль, стойка, инертный газ, поворотный кулак
Таким образом, спортивные стойки амортизаторов отличаются от заводских настройкой клапанов сжатия. Поворотный рычаг на таких стойках находится ниже, а шток короче, для улучшенной управляемости автомобиля.

Видео: «Замена передних стоек амортизаторов подвески Лада Веста своими руками«

В заключении отметим, что в процессе замены стоек амортизаторов подвески Лада Веста (Х-Рей), особенно передних, рекомендуется также обновлять пыльники-отбойники и верхние опоры с опорными подшипниками. Кроме того, при сборке подвески, желательно использовать аэрозольную медную смазку и жидкость для размачивания гаек, на примере, WD40. Также не стоит забывать и о том, что после полной сборки компонентов подвески, необходимо отрегулировать углы установки колёс осей автомобиля. Для справки заметим, что регулировку развал-схода можно не производить только при замене стоек и втулок стабилизатора. В свою очередь, все остальные виды ремонтных работ, осуществляемые с компонентами подвески, предусматривают обязательную регулировку установки углов колес.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

RELATED ARTICLES

Рубрики