Четверг, 25 апреля, 2024
ДомойРулевая система. ПодвескаБиение, вибрация и тряска руля при езде на Шкода Рапид (Skoda Rapid)...

Биение, вибрация и тряска руля при езде на Шкода Рапид (Skoda Rapid) 1.6 MPI. Личный опыт эксплуатации

 В сегодняшней статье мы поделимся с вами личным опытом и расскажем, почему может возникать биение, вибрация и тряска руля при езде на легковом автомобиле Шкода Рапид (Skoda Rapid) с двигателем CWVA 1.MPI 110 л.с в кузове NH2014 года первого поколения (годы выпуска модели: 2012-2020), а также, выясним, что с этим делать и, где искать причину?

Рекомендуем к прочтению статью: “Обзор новой Шкода Рапид 2021 с двигателем CWVA 1.6 MPI 110 л.с”.
{banner_adsensetext}
«Крепче за баранку, держись шофер!» — в ироничном ключе вспоминалась мне старая добрая песня, стоило сесть за руль своего бывалого Шкода Рапид 2014 года выпуска, оснащенного надежным атмосферным мотором 1.MPI пробежавшего без малого 150 тысяч километров.
шкода рапид, шкода рапид поломки, шкода рапид биение руля, проверка рулевых тяг, обзор шкода рапид, шкода рапид 1.6 cwva, Skoda Rapid, Skoda Rapid 1.4 tsi, почему бьет руль, вибрация руля, балансировка колес, шкода рапид рулевые тяги, биение при торможении, Skoda Rapid 1.6 mpi, биение руля у шкода рапид, как определить причину, вибрация при торможении, вибрация руля
Началась эта история с легкой вибрации руля на средних скоростях (70-100 километров в час) примерно полгода назад. Постепенно вибрация усиливалась и превратилась в биение такой силы, что порой его чуть было не вырывало из рук. Езда стала опасным делом и откладывать ремонт больше было никак нельзя. Решил, что причина проста и получится отремонтировать мой старый-добрый Шкода Рапид самостоятельно и без лишних затрат.
шкода рапид, шкода рапид поломки, шкода рапид биение руля, проверка рулевых тяг, обзор шкода рапид, шкода рапид 1.6 cwva, Skoda Rapid, Skoda Rapid 1.4 tsi, почему бьет руль, вибрация руля, балансировка колес, шкода рапид рулевые тяги, биение при торможении, Skoda Rapid 1.6 mpi, биение руля у шкода рапид, как определить причину, вибрация при торможении, вибрация руля
Поспрашивал у знакомых и на форумах глобальной сети. Оказалось, что причин у такого симптома может быть очень много. Изучив вопрос и спокойно все обдумав, я решил двигаться по принципу «от простого к сложному», то есть начать с того, до чего проще добраться и проверить.
шкода рапид, шкода рапид поломки, шкода рапид биение руля, проверка рулевых тяг, обзор шкода рапид, шкода рапид 1.6 cwva, Skoda Rapid, Skoda Rapid 1.4 tsi, почему бьет руль, вибрация руля, балансировка колес, шкода рапид рулевые тяги, биение при торможении, Skoda Rapid 1.6 mpi, биение руля у шкода рапид, как определить причину, вибрация при торможении, вибрация руля
{banner_reczagyand}
Балансировка колес
В первую очередь я произвел проверку на предмет наличия балансировочных грузов на каждом колесе. Оказалось, что они все на месте и выглядят удовлетворительно. Резина была куплена не так давно и радовала глаз четкостью протектора, диски не помяты. Конечно, это не является гарантией того, что колеса не разбалансированы, но на диагностику на специальных стендах, которые имеются у многих станций технического обслуживания тратиться особо не хотелось.

шкода рапид, шкода рапид поломки, шкода рапид биение руля, проверка рулевых тяг, обзор шкода рапид, шкода рапид 1.6 cwva, Skoda Rapid, Skoda Rapid 1.4 tsi, почему бьет руль, вибрация руля, балансировка колес, шкода рапид рулевые тяги, биение при торможении, Skoda Rapid 1.6 mpi, биение руля у шкода рапид, как определить причину, вибрация при торможении, вибрация руля
Тормозные колодки
Далее я стал проверять тормозные колодки. Говорят, что сильная стертость колодок зачастую приводит к биению и вибрации руля при торможении, у меня же руль трясся именно на скорости, тормоза не выли, но я решил их осмотреть, как говорится «заодно». Осмотр не дал однозначного ответа: 
колодки были стерты совсем не сильно, не до металла, и привести к такому тремору руля их состояние вряд ли могло.

шкода рапид, шкода рапид поломки, шкода рапид биение руля, проверка рулевых тяг, обзор шкода рапид, шкода рапид 1.6 cwva, Skoda Rapid, Skoda Rapid 1.4 tsi, почему бьет руль, вибрация руля, балансировка колес, шкода рапид рулевые тяги, биение при торможении, Skoda Rapid 1.6 mpi, биение руля у шкода рапид, как определить причину, вибрация при торможении, вибрация руля

Рулевые тяги
Чтобы проверить состояние рулевых тяг, я позвал на помощь верного друга, по совместительству соседа, Дмитрия, попросив захватить с собой домкрат. Посадил друга за руль, чтобы он его зафиксировал, и поднял переднюю часть автомобиля на два домкрата. Дернув за одну рулевую тягу, затем — за другую, я увидел, что они не шатаются, люфта не наблюдается.

шкода рапид, шкода рапид поломки, шкода рапид биение руля, проверка рулевых тяг, обзор шкода рапид, шкода рапид 1.6 cwva, Skoda Rapid, Skoda Rapid 1.4 tsi, почему бьет руль, вибрация руля, балансировка колес, шкода рапид рулевые тяги, биение при торможении, Skoda Rapid 1.6 mpi, биение руля у шкода рапид, как определить причину, вибрация при торможении, вибрация руля
Это хорошо и плохо. Хорошо, потому что в процессе изучения причин биения руля, я узнал, что, казалось бы, такая незначительная неисправность, как люфт рулевых тяг может привести не только к тремору рулевого колеса, но даже стать причиной потери управления в движении. А плохо, потому что нужно было искать дальше. Мой сосед, Дмитрий, взглянув на рулевые тяги, сказал, что крепления выглядят надежно, и предположил, что стоит глянуть на состояние рулевой рейки, по которым кстати завод-изготовитель делал гарантийный отзыв.
шкода рапид, шкода рапид поломки, шкода рапид биение руля, проверка рулевых тяг, обзор шкода рапид, шкода рапид 1.6 cwva, Skoda Rapid, Skoda Rapid 1.4 tsi, почему бьет руль, вибрация руля, балансировка колес, шкода рапид рулевые тяги, биение при торможении, Skoda Rapid 1.6 mpi, биение руля у шкода рапид, как определить причину, вибрация при торможении, вибрация руля
Рулевая рейка
Определенная доля владельцев Шкода Рапид отмечают на профильных форумах, что у них происходит похожая ситуация с биением, а также вибрацией руля при движении и решить им удалось простым подтягиванием регулировочного болта: сначала нужно затянуть крепко, так чтобы руль не возвращался сам в исходное положение, а потом ослабить болт на один шаг. Это некоторым автовладельцам помогает ездить без биений и вибраций определенное время, однако затем все равно придется менять старую рулевую рейку на новую. Дело в том, что ВАГовская 
рулевая рейка имеет свойство быстро изнашиваться, в следствии чего появляется зазор, и рулевое колесо начинает болтаться.

шкода рапид, шкода рапид поломки, шкода рапид биение руля, проверка рулевых тяг, обзор шкода рапид, шкода рапид 1.6 cwva, Skoda Rapid, Skoda Rapid 1.4 tsi, почему бьет руль, вибрация руля, балансировка колес, шкода рапид рулевые тяги, биение при торможении, Skoda Rapid 1.6 mpi, биение руля у шкода рапид, как определить причину, вибрация при торможении, вибрация руля

Мы осмотрели рейку. Зазора нет. Значит, причина в другом. Спасибо другу за домкрат и моральную поддержку. И пусть мне он не пригодился, может быть, пригодится дорогому читателю. Идем дальше, ищем причину тряски, вибрации и биения руля.
шкода рапид, шкода рапид поломки, шкода рапид биение руля, проверка рулевых тяг, обзор шкода рапид, шкода рапид 1.6 cwva, Skoda Rapid, Skoda Rapid 1.4 tsi, почему бьет руль, вибрация руля, балансировка колес, шкода рапид рулевые тяги, биение при торможении, Skoda Rapid 1.6 mpi, биение руля у шкода рапид, как определить причину, вибрация при торможении, вибрация руля
Шаровая опора
Второй домкрат пригодился и для того, чтобы проверить самочувствие шаровых опор. Сделали мы это следующим образом. Приподняли одним домкратом, второй подставили под шаровую. Опустили автомобиль так, что колесо свободно вращалось в воздухе. В таком положении колеса при помощи простых манипуляций можно узнать, болтается оно или нет. Если да, — то шаровую пора менять. Я же, как ни пытался расшатать колесо, оно не поддавалось. Значит, шаровая в порядке. Едем дальше. Вернее, стоим и думаем, в чем же дело?

шкода рапид, шкода рапид поломки, шкода рапид биение руля, проверка рулевых тяг, обзор шкода рапид, шкода рапид 1.6 cwva, Skoda Rapid, Skoda Rapid 1.4 tsi, почему бьет руль, вибрация руля, балансировка колес, шкода рапид рулевые тяги, биение при торможении, Skoda Rapid 1.6 mpi, биение руля у шкода рапид, как определить причину, вибрация при торможении, вибрация руля
Балансировка колес на станции технического обслуживания
Как я ни пытался обойтись без лишних трат, все же друг уговорил обратиться к его знакомому мастеру и окончательно убедиться, что дело не в дисбалансе колес, который невозможно исключить без диагностики и корректировки на специальном оборудовании. В итоге из СТО я ехал на тщательно сбалансированных колесах, но на скромном и тихом ходу.

шкода рапид, шкода рапид поломки, шкода рапид биение руля, проверка рулевых тяг, обзор шкода рапид, шкода рапид 1.6 cwva, Skoda Rapid, Skoda Rapid 1.4 tsi, почему бьет руль, вибрация руля, балансировка колес, шкода рапид рулевые тяги, биение при торможении, Skoda Rapid 1.6 mpi, биение руля у шкода рапид, как определить причину, вибрация при торможении, вибрация руля
Увы, посещение мастера не принесло ожидаемых результатов и биение руля не прекратилось. И тут зазвонил телефон. Оказалось, я оставил перчатки на станции техобслуживания. Кожаные, подарок жены, — нужно возвращаться. Благо, уехал я недалеко.
шкода рапид, шкода рапид поломки, шкода рапид биение руля, проверка рулевых тяг, обзор шкода рапид, шкода рапид 1.6 cwva, Skoda Rapid, Skoda Rapid 1.4 tsi, почему бьет руль, вибрация руля, балансировка колес, шкода рапид рулевые тяги, биение при торможении, Skoda Rapid 1.6 mpi, биение руля у шкода рапид, как определить причину, вибрация при торможении, вибрация руля
Карданная передача руля
«Что же вы сразу не рассказали?» — удивлялся мастер, когда, расстроенный и почти отчаявшийся, я описал ему в деталях всю эпопею борьбы с биением рулевого колеса, после того, как вернулся за перчатками. Недолго поразмыслив, он снял нижний кожух рулевой колонки и указал на то место, где она входит в кузов. Сказал, что там находится маленькая карданная передача, которая, вероятно, износилась, и попросил дернуть ее разок-другой. Я дернул — люфтит… «Нужно заменить, и проблема будет решена» — уверил меня мастер. 

шкода рапид, карданная переда руля
После чего я оставил свой автомобиль мастеру. На следующий день я довольный уехал за рулем своей машины. В процессе движения больше в нем ничего не стучало и не било.

Видео: «По каким причинам возникает биение, вибрация и тряска руля автомобиля при торможении?«

В заключении отметим, что за почти семь лет эксплуатации, проблема с биением руля в процессе движения на моем Шкода Рапид явилась самой серьезной проблемой за без малого 150 тысяч километров пробега, а это в свою очередь, свидетельствует о высокой надежности узлов бюджетника.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

RELATED ARTICLES

Рубрики