В сегодняшнем честном обзоре мы рассмотрим Renault Duster (Рено Дастер) 1-го поколения в кузове HSA с двигателем K9K 1.5 8v dCI 109 л.с, а также узнаем характеристики, особенности, надежность, комплектации, ресурс и стоит ли покупать французский городской паркетник с пробегом на вторичном рынке.
Рекомендуем к прочтению статью: «Честный обзор Лада Х-Рей Кросс 2021/2022 ВАЗ 21179 1.8 122 л.с«.
{banner_adsensetext}
В своем роде уникальный бюджетный внедорожник Renault Duster 1.5 dCi вот уже, как 5 лет к ряду совершенно не имеет конкурентов в своей ценовой категории. При достаточно невысокой стоимости (980 тысяч российских рублей за базовую комплектацию Dakar Edition), модель демонстрирует очень хорошие характеристики, которые за такую стоимость просто на просто не встретить, по крайней мере на сегодняшний день. С первого же дня своего появления на рынке, Рено Дастер 1.5 турбодизель, произвел настоящий фурор и после официальных тест-драйвов взвинтил к себе непомерный интерес со стороны, как автоэкспертов, так и потенциальных покупателей.
Справочно заметим, что легендарный турбодизель 1.5 dCI серии K9K автомобиль Renault Duster получил лишь после рестайлинга, а именно в январе 2015 года. Кроме того, Рено Дастер с двс 1.5 dCI предлагается только с полным приводом 4WD. В целом же французский паркетник, собираемый на заводе Автофрамос в Москве, достаточно легко справляется почти с любым бездорожьем. И это вполне объяснимо, ведь данная модификация автомобиля была предназначена специально для продажи странах постсоветского пространства, в особенности России.
Кроме своих отличных показателей в маневрировании, которые так понравились многим автоэкспортам, Renault Duster 1.5 dCi может также похвастаться неплохой отделкой салона и прекрасной экономичностью. Салон сделан удобным, просторным и практичным, благодаря наличию разнообразных вещевых карманов, а также новым сиденьям.
Система безопасности в обновлённом Дастере также стала на уровень выше, чем была до 2015 года. Так, например, базовая комплектация французской модели паркетника Duster 1.5 дЦИ, собираемого в России включает следующие пункты: ABS, BAS, EBD, подушка безопасности для водителя, дополнительная система антиблокировки тормозов, система жесткого крепления к сиденью, гидроусилитель руля, специальные подголовники для тех, кто сидит сзади и крепление Isofix.
Однако главным достоинством обновленного Рено Дастер является его сверхэкономичный инженерный турбодизельный двигатель 1.5 dCI, история которого началась еще в 90-х годах прошлого. Именно этот мотор по мнению большинства автоспециалистов, стал настоящей изюминкой на торте и без того любимого многими автолюбителями проходимого Duster.
{banner_reczagyand}
Технические характеристики турбодизельного двигателя Рено Дастер 2015-2020 модельных годов
Турбированная 4-ех цилиндровая дизельная силовая установка системы SOHC с непосредственным впрыском топлива Коммон Рейл от Бош серии K9K рабочим объемом 1.5 литра на 8 клапанов, мощностью 109 лошадиных сил с крутящим моментом в 240 Ньютон на метр без механизма фазорегуляции газораспределения.
Справочные сведения по турбомотору K9K 1.5 dCI 8v 109 л.с: рядный чугунный блок цилиндров формата R4 с алюминиевой ГБЦ на 8v без гидрокомпенсаторов (тепловые зазоры клапанов настраиваются каждые 90 тысяч километров пробега подбором толкателей) c турбиной BorgWarner BV39 и интеркулером; система питания – Bosch Common Rail с топливными форсунками, работающими под давлением 1850 Бар; приводной механизм – ремень ГРМ (ресурс – 60 тысяч километров пробега до замены); расход топлива в комбинированном режиме эксплуатации (город – 5.9 литра/трасса – 4.5 литра) составляет 5.2 литра солярки на 100 километров пути; объем моторного масла, необходимый для замены – 4.9 литра (синтетика — 5W30/5W40); примерный ресурс двс – 360 тысяч километров пробега до капремонта.
Вышеописанный турбированный дизельный мотор 1.5 dCI заводской серии K9K работает совместно только с современной 6—ти скоростной механической коробкой переключения передач (6-МКПП) собственной разработки серии Renault TL8 (трансмиссионная жидкость для замены — Elf Tranself NFJ 75W-80, объем – 2.8 литра), которая имеет примерный срок службы — 300 тысяч километров пробега.
Некоторым автолюбителям может показаться, что характеристики автомобиля с дизельным мотором 1.5 дЦИ оставляют желать лучшего. На этот случай существует чип-тюнинг Renault Duster 1.5 dCi, который устраняют любые недостатки, относительно общей динамики и выдаваемой мощности. В данном случае достаточно просто установить прошивку V-tech Power Box за 12 тысяч российских рублей, и автомобиль изменится и станет работать еще быстрей и приятней (справочно: установка прошивки не влияет на гарантию машины). Кроме улучшения показателей мощности и скорости, у двигателя также сразу вырастет крутящий момент и в лучшую сторону измениться эластичность. Хотя многим автовладельца вполне хватает стандартной прошивки с заводской мощностью, крутящим моментом и скоростью, поэтому, как говорится в этом деле все субъективно.
Благодаря тому, что у турбодизельного Дастера применяется система подачи топлива с непосредственным впрыском, силовой агрегат 1.5 dCi, демонстрирует абсолютно скромный расход топлива, и его можно смело назвать одним из самых экономичных среди большинства конкурентных внедорожников “B” — класса.
Благодаря идеальному сочетанию основных технических характеристик, практичности, а также эргономичности Рено Дастер с турбодизелем 1.5 дЦИ, модель вот уже который год вызывает неподдельный интерес со стороны покупателей, которые ищут оптимальный баланс между экономией топлива и хорошим качеством за небольшие деньги.
Справочно отметим, что дорожный просвет (клиренс) у рассматриваемого французского паркетника Рено Дастер 1-го поколения 2015-2020 модельных годов с индексом кузова HSA составляет 210 миллиметров, объем багажника – 408 литров, объем бензобака – 50 литров, снаряженная масса – 1375 килограмм, а максимальная скорость равняется 167 километров в час. Габариты модели: длина – 4315 миллиметров, ширина – 1822 миллиметра и высота – 1625 миллиметра. Страна сборки модели – Россия, завод Автофрамос в Москве.
Видео: «Реальный отзыв автовладельца на Renault Duster (Рено Дастер) с двигателем K9K 1.5 dCI«
В завершении обзора добавим, что приблизительный ресурс кроссовера Renault Duster в кузове HSA с двигателем 1.5 dCI серии K9K, заявленный заводом-изготовителем, французским автоконцерном Renault-Nissan, до появления первых критичных неполадок, составляет около 360-380 тысяч километров пробега. В действительности же, при плановом техобслуживании автомобиля владельцем, его срок службы может достигать 400-500 тысяч километров пробега до наступления серьезных неисправностей и даже более.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.