В честном обзоре мы рассмотрим Nissan Almera (Ниссан Альмера) 3—го поколения в кузове G15 с бензиновым мотором K4M 1.6 16v MPI 102 л.с (годы выпуска: 2012-2019) и узнаем, во сколько оценивается, какими характеристиками, комплектациями, особенностями, надежностью, реальным ресурсом обладает модель, а также, стоит ли покупать бюджетный седан с пробегом на вторичке.
{banner_adsensetext}
Обозреваемая модель официально начала производиться с ноября 2012 года на полностью новой производственной линии компании АвтоВАЗ в городе Тольятти, который является коммерческим партнером автоконцерна Renault—Nissan в России. Ниссан Альмера построен на глобальной платформе “B” — класса от некогда популярной у автолюбителей иномарки Nissan Bluebird Sylphy 2005 модельного года. Кстати на этой же платформе, которая используется японо-французской компанией с 2002 года были также построены такие модели, как Рено Логан/Сандеро/Дастер и даже Лада Ларгус.
Седан Альмера разрабатывался сугубо для отечественного рынка с учетом суровых дорожных и климатических условий. Nissan Almera – это автомобиль бюджетного сегмента малого среднего класса, но внешне выглядит, как полноценный среднеразмерный седан. Внешне данная модель выглядит благородно, пропорции выверенные, корпус кузова вытянут по длине, имеется множество хромированных накладок и молдингов, которые придают модели довольно солидный вид.
Как утверждают многие автовладельцы, немного ухудшили внешний вид небольшие колеса размером 185/65 R15. В целом же, бюджетник от компании Рено—Ниссан имеет много заимствований в плане конструктивных решений от Renault Logan, примером неудачного копирования является непродуманное расположение колем и их малый размер для внешне кажущегося большого несущего кузова.
За счет вытянутой в длину формы корпуса, инженерам удалось спроектировать просто громадный по объему багажный отсек, вместимостью 500 литров (один из самых больших в классе) и сделать большое расстояние между задними и передними сиденьями, что позволяет пассажирам чувствовать себя абсолютно комфортно. Однако внешне автомобиль выглядит гораздо лучше, чем внутри.
Салон бюджетника отделан ну очень просто и дешево, пластик довольно жесткий и скрипучий. Кроме того, так как модель собираются на АвтоВАЗе в Тольятти, то всегда имеется небольшой риск того, что какая-нибудь пластмассовая деталь неожиданно отвалится в процессе движения.
Поскольку при разработке машины, инженеры ориентировались на собрата Renault Logan, то некоторые его недостатки плавно перекочевали и в эту модель, в частности, неважная эргономика водительского места. Например, очень неудобно расположены клавиши стеклоподъемников, ручка переключения скоростей, кнопка включения обогрева сидений. Да и нагрев производится чрезвычайно медленно.
Зато передачи у штатной механической коробки переключаются четко, не вызывая лишнего напряжения. С точки зрения дизайна нельзя назвать стильным расположение кнопок аварийной сигнализации, обогрева стекол, они выглядят слишком большими и инородными, как и салонный светильник. Безусловным достоинством салона является глубокий и удобный бардачок.
Приборная панель очень скудная, на ней размещается всего несколько индикаторов, а именно спидометр и тахометр. Индикаторы наличия топлива и температуры охлаждающей жидкости расположены на экране бортового компьютера, что не совсем привычно для многих водителей. Никаких особых «наворотов» в электронной системе в машине не представлено.
В целом же, по отзывам автовладельцев, Nissan Almera G15 больше подходит для размеренной, спокойной езды по городу, хотя подвеска позволяет чувствовать себя комфортно и на российских ухабистых дорогах. По оценкам экспертов, за те деньги, которые вы заплатите за этот бюджетный седан (цена на вторичке за данную модель с пробегом до 100 тысяч километров с 5-МКПП в возрасте 3 лет составляет 460-500 тысяч российских рублей), вы получите вполне комфортабельный и надежный автомобиль.
Для справки заметим, что автомобиль официально продавался у дилеров до весны 2020 года в четырех фиксированных комплектациях: Comfort (с механикой – 499 тысяч российских рублей, с автоматом – 517 тысяч российских рублей), Tekna (с механикой – 532 тысячи российских рублей, с автоматом – 564 тысячи российских рублей), Welcome (с механикой – 626 тысяч российских рублей, с автоматом – 661 тысяча российских рублей), Comfort Plus (с механикой – 707 тысяч российских рублей, с автоматом – 762 тысячи российских рублей). Ниже в таблицах наглядно продемонстрированы виды комплектаций и цены на Ниссан Альмера G15.
А теперь мы поговорим о технической составляющей Ниссан Альмера в кузове G15. Итак, рассматриваемая модель компонуется только одним единственным 16—ти клапанным 1.6—ти литровым бензиновым мотором от Renault, который кстати работает стабильно и без сбоев. Разгон машины с места до 100 км/ч занимает в среднем 9,9 секунды, что очень даже неплохо для бюджетника, но в целом автомобиль не предназначен для спортивной езды.
{banner_reczagyand}
Характеристики бензинового двигателя модели Ниссан Альмера 1.6 (2012-2019 модельных годов)
Атмосферный 4-ех цилиндровый бензиновый мотор системы DOHC (два распредвала) с многоточечным впрыском бензина серии K4M объемом 1.6 литра на 16 клапанов, выходной мощностью 102 лошадиные силы с крутящим моментом в 145 Ньютон на метр с фазорегулятором изменения фаз газораспределения, расположенный на впуске.
Справочные сведения по силовому агрегату K4M 1.6 MPI 16v 102 л.с: рядный чугунный блок цилиндров формата R4 с алюминиевой ГБЦ на 16v без гидрокомпенсаторов (регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется каждые 60 тысяч километров пробега при помощи винтов) и индивидуальными катушками зажигания; система питания – инжектор с многоточечным впрыском – MPI (Multi Point Injection); приводной механизм – ремень ГРМ (ресурс – 60 тысяч километров пробега до замены, при обрыве гнет клапана); расход топлива в комбинированном режиме эксплуатации (город – 9.4 литра/трасса – 5.8 литра) составляет 7.1 литра бензина марки АИ-92 на 100 километров пути; объем моторного масла, необходимый для замены – 4.8 литра (синтетика — 5W40); примерный ресурс двс – 350 тысяч километров пробега до капремонта.
Выше описанная силовая установка объемом 1.6 литра с серийным номером K4M, которая ставилась на Nissan Almera работает в сочетании, как с 5—ти скоростной механической коробкой переключения передач (5-МКПП) французской разработки с приблизительным ресурсом — 350 тысяч километров пробега, так и классической 4—ех ступенчатой гидроавтоматической трансмиссией, разработанной компанией Renault серии DP2 (масло для замены — Elf Renaultmatic D3 SYN, объем – 6.5 литров) с примерным сроком службы – 300 тысяч километров пробега.
У бюджетного седана Ниссан Альмера 1.6 K4M в кузове G15 оснащается довольно энергоемкой подвеской, благодаря которой при езде в машине достаточно удобно и комфортно. Дорожный просвет (клиренс) у Almera составляет 160 миллиметров; объем багажника – 500 литров, объем бензобака – 50 литров, снаряженная масса – 1209 килограмм; максимальная скорость — 175 км/час. Габариты модели: длина – 4656 миллиметров, ширина – 1695 миллиметров и высота – 1522 миллиметра. Страна сборки – завод Автофрамос, Российская Федерация.
Видео: «Стоит ли покупать Nissan Almera (Ниссан Альмера) с двигателем K4M 1.6?«
В завершении добавим, что приблизительный ресурс бюджетного седана Ниссан Альмера G15 с двигателем 1.6 MPI серии K4M, заявленный заводом-изготовителем, французо-японским автоконцерном Renault-Nissan, до появления первых критичных поломок, составляет порядка 300-350 тысяч километров пробега, в зависимости от установленного типа трансмиссии. В действительности же, при соблюдении регламента техобслуживании автомобиля владельцем, срок службы модели зачастую достигает 450-500 тысяч километров пробега и даже более.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.