Что такое антигель и как он работает
Антигель состоит из определенного набора депрессорных присадок, которые улучшают некоторые характеристики дизельного топлива. Добавки помогают снизить температурный порог, при котором образуется гелиевый осадок. Благодаря этому сохраняются свойства дизельного топлива и двигатель может нормально функционировать.
В обычной солярке содержаться тяжелые частицы – алканы и парафины, которые при понижении температуры начинают замерзать. Они загустевают, постепенно увеличиваясь в размерах и забивают топливную систему автомобиля. Как следствие нарушается функционирование двигателя, в некоторых случаях он может даже полностью перестать работать. Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо своевременно заменять топливо в системе на зимний вариант, такие солярки выдерживают понижения температуры до -45 °C. Но и здесь есть проблема – не на каждой заправке можно найти качественное топливо, что отражается на работоспособности авто.
Основная функция антигеля, после попадания в топливную систему, обнаружение и нейтрализация тяжелых фракций. Присадки обволакивают частицы геля, и не дают ему возможности увеличиваться. Связи между уже сформировавшимися кристаллами постепенно разрушаются, благодаря чему увеличивается текучесть топлива.
Виды антигелей для дизельного топлива
На сегодня насчитывается больше ста патентов на различные составы депрессорных присадок. Несмотря на большое разнообразие наименований все они делятся на несколько типов. Назовем основные:
- Сополимеры этилена с полярными мономерами – наиболее распространенный тип антигеля на сегодня, однако он постепенно вытесняется более современными составами. Отличается низкой ценой и посредственными характеристиками.
- Полиолефины – более эффективный состав, однако не получил достаточно широкой популярности из-за некоторых недостатков. Например, применение присадки значительно ухудшает коэффициент фильтруемости солярки.
- Полиметакрилаты – на сегодня наиболее перспективное направление развития антигелей. Составы отличаются высокой эффективностью при относительно низкой себестоимости производства.
- Неполимерные депрессорные присадки – добавляются в другие составы для улучшения их характеристик.
Депрессия – термин из горнодобывающей промышленности и бурения, означает разность давления в определенной области. То есть, депрессивный состав изменяет температуру застывания горючего, изменяя его давление.
Оптимальным (не лучшим, так как антигели не могут быть лучше или хуже, они разные) из вышеперечисленных составов для российских широт будет полиметакрилатный и неполимерный состав для дизтоплива. Меньше всего подойдут сополимерные типы.
Что влияет на эффективность депрессорных присадок
Покупая тот или иной антигель, помимо его качества, фирмы-производителя и стоимости, следует учитывать объективные физико-химические процессы и параметры, которые влияют на его работу. Так на эффективность депрессорных составов влияют следующие факторы:
- депрессия температуры застывания;
- температура помутнения;
- порог температуры фильтруемости;
- количество присадок, увеличивающих депрессорный эффект;
- молекулярный состав;
- молекулярная масса добавок;
- химический состав дизельного топлива и его вязкость (одна присадка может давать разный эффект при смешивании с разными солярками);
- наличие в топливном составе твердых углеводородов и асфальтосмолистых веществ.
Вкратце разберем основные понятия, которые нужно учитывать при выборе подходящего антигеля:
- температура помутнения – топливо начинает терять прозрачность, в нем образуются нерастворимые частицы;
- пороговая температура фильтруемости – значение, при котором соляра еще может проходить через фильтр в достаточном количестве;
- температура застывания – топливо теряет текучесть из-за появления в большом количестве кристаллов парафинов.
Однако без проведения специального химического анализа выявить наличие перечисленных факторов довольно сложно. Поэтому проще воспользоваться более практичными советами. Например, ни в коем случае не лейте в дизтопливо слишком много антигеля, нужно придерживаться указанной дозировки. Максимального эффекта можно достичь, только при определенной концентрации конкретных веществ в горючем, в случае превышения можно получить обратный результат – топливо начнет застывать при более высоких температурах.
Производители на флаконах депрессорных присадок указывают необходимые дозировки и прописывают основные рекомендации по применению жидкости. Хотя в большинстве случаев принципы работы с присадками разных марок схожи между собой.
Свойства антигеля
В зимний период при отрицательных температурах происходит замерзание тяжелых фракций (алканов и парафинов), содержащихся в топливе. Эти компоненты становятся густыми и засоряют топливную систему. В результате этого функции двигателя нарушаются, в худшем случае он полностью перестает работать. Решить подобные проблемы помогает зимнее топливо, температура замерзания которого намного ниже, чем у летнего (она может доходить до -35…-45 °C). Однако не каждая АЗС предлагает качественный продукт, что сразу отражается на работоспособности автомобиля.
Задача антигеля сводится к тому, чтобы после растворения в топливе найти и нейтрализовать тяжелые элементы. Так, присадки обволакивают частицы геля и не позволяют им увеличиваться. Уже существующие связи между отдельными кристаллами постепенно разрушаются, что приводит к повышению текучести дизтоплива.
Как пользоваться антигелем
Каждый производитель на упаковке депрессорных присадок указывает основные рекомендации по использованию средства. Однако в большинстве случаев принципы применения добавок к дизельному топливу сходны между собой:
- Дозировка. При неправильном применении даже хорошие добавки могут оказаться бесполезными. Объясняется это тем, что превышение рекомендуемой дозы антигеля приводит к обратному эффекту. Иными словами, температура застывания солярки повышается.
- Время добавления. Присадка разработана с целью предотвращения замерзания дизтоплива. Если оно уже замерзло и загустело, разрушить связи между кристаллами парафина крайне сложно. Принимая во внимание этот факт, добавлять антигель нужно в теплом помещении до замерзания.
- Частота использования. Универсального совета в данном случае быть не может, так как на это оказывают влияние несколько факторов. При этом применение на постоянной основе не запрещается. Это позволяет избежать поломок двигателя в суровые морозы.
- Использование антигеля для бензина. Депрессорные присадки рекомендованы для добавления в ДТ. Бензин в таких добавках не нуждается, так как не способен замерзать даже при крайне низком температурном режиме. Если он все же замерзает, то топливо некачественное.
- Добавление такого средства в солярку зимнего типа. Зимним называют тот вид дизельного топлива, в которое уже добавлены те или иные присадки. Дополнительно использовать антигель в таких случаях нежелательно. Это может привести к превышению рекомендованной дозировки и более скорому замерзанию системы.
Топ-10 лучших антигелей для дизельного топлива
WYNN’S W22710 Ice Proof
Дизельное топливо оставляет после себя кристаллы парафина. Они забивают систему и фильтры приводя их в негодность. Проблема очень существенная, и данная присадка борется с ней просто отлично. Это подтверждают независимые тесты, которые легко найти в сети. По мнению экспертов, это лучший антигель, но только в данном направлении. Остальные показатели оставляют желать лучшего.
Например, довольно слабый температурный диапазон. Минимальная отметка, при которой дизель сохранит работоспособность, – -30 градусов. Если зима в вашем регионе не достигает таких значений, можете смело пользоваться, но Россия страна северная и часто столбик опускается до куда более низких отметок. Также пользователи много говорят о высоком расходе. Присадка продается в разнообразной таре, но 250 миллилитров хватает всего на 100 литров топлива. Очень скромный результат, особенно учитывая крайне высокий ценник. В общем, это самый неоднозначный антигель. В чем-то – лучший, а в чем-то – максимально посредственный.
WOG WGC0566
Если зима в вашем регионе настолько суровая, что дизельное топливо не просто густеет, а полностью замерзает, обязательно обратите внимание на данный продукт. Эта присадка способна сохранять работоспособность солярки при -57 градусах, и это самый низкий показатель среди конкурентов. И на этом преимущества не заканчиваются. Также антигель содержит в составе специальный блокатор, препятствующий образованию парафиновых кристаллов. С ним ваши фильтры проработают намного дольше.
Кроме того, производитель заявляет о снижении расхода топлива при использовании готовой смеси. Этот же факт подтверждают отзывы реальных пользователей и независимые тесты, которые легко найти в сети. Бренд и продукт очень популярные, поэтому информации много. И можно было бы сказать, что это лучший антигель на рынке, но только при условии, что вы купили именно оригинал. А вот с этим могут возникнуть трудности. Производитель мало внимания уделяет защите от копирования, поэтому контрафакта на рынке очень много, и отличить его по внешним факторам крайне сложно.
RUSEFF 19300N
Перед нами лучший антигель, так как у него самый большой список выполняемых задач. Он не только бережет дизель от замерзания, но и вообще не влияет на цетановое число. Этот недостаток отмечают во многих продуктах, и RUSEFF с ним справилась. Также присадка сохраняет текучесть и не дает образовываться парафиновым кристаллам. Тем самым она бережет фильтры и дольше сохраняет их работоспособность.
Отметим также температурный фактор. Антигель сохраняет свои свойства при -53 градусах. Это один из самых низких показателей на рынке, поэтому если зима в вашем регионе по-настоящему суровая, данный продукт станет отличным решением. Что же касается недостатков, а они тут есть, в противном случае продукт занял бы куда более высокую позицию в рейтинге, то это расход. Одного баллона объемом 270 миллилитров хватает только на 120 литров топлива. Показатель очень скромный, у многих конкурентов он выше в несколько раз. При этом ценник нельзя назвать демократичным, что также отнесем к недостаткам.
Lavr
Говоря о бренде Lavr, необходимо сказать несколько слово о его истории. Основал компанию профессор уральского университета, специализацией которого было улучшение двигателей для техники, используемой в экстремальных условиях. Речь шла не просто о зиме, а о работе в Арктике, и именно эти наработки были позже использованы при производстве антигеля.
Сегодня продукция Lavr известна далеко за пределами России, особенно в странах с относительно холодным климатом. Температурные показатели присадки варьируются от -35 градусов для фильтрации, и 45 для застывания. При этом цифры не взяты с потолка, а являются результатами тестов, которые также показали, что при использовании Lavr цетановое число топлива практически не снижается, как и смазочные характеристики. Присадка используется в пропорции 1:400, при этом нет необходимости переживать за перелив антигеля в систему, хотя удобный дозатор все равно не позволит ошибиться.
ELTRANS
Несмотря на то, что торговая марка ELTRANS принадлежит России, и здесь же расположено ее основное производство, продукт сложно назвать полностью отечественным. Дело в том, что в производстве этих присадок используется немецкое сырье и технологии. В частности концентрат Basf, хорошо зарекомендовавший себя на мировом рынке. Basf не производит собственные присадки, но его концентрат часто используется другими брендами.
Данная присадка обладает высокими показателями как температурными, так и влияющими на смазочные качества дизельного топлива. Также следует отметить, что при добавлении жидкости в бак, цетановое число практически не уменьшается, а это в свою очередь отражается на расходе топлива. Правда, возникает сложность с дозировкой, так как подобные смеси должны использоваться строго согласно прикрепленной таблице. Но точно отмерить необходимое количество жидкости без посторонних предметов не получится.
Bardahl
Зима, по представлениям французских производителей антигелей ограничивается температурой минус 25 градусов. По крайней мере, именно эта цифра указана на таре. Однако следует помнить, что некоторые компании намеренно завышают показатель в рекламных целях, а тесты показывают, что ни о каких 40, 50 или даже 60 градусах не идет и речи. Bardahl в этом отношении не хватает звезд с неба, зато, использование этой присадки влияет не только на характеристики морозоустойчивости, но и повышает смазывающие качества солярки.
К основным преимуществам этого продукта можно отнести высокую экономичность. Одной бутылки, объемом 250 миллилитров хватает на 500 литров топлива, что в два раза больше, чем у популярных брендов. Цетановое число при этом практически не изменяется, что позволяет не особо волноваться за дозировку.
RUNWAY
Российский производитель, всеми силами пытающийся конкурировать с западными брендами. Первое, что привлекает автолюбителей – низкая цена. Полулитровая бутылка стоит меньше 200 рублей, но следует понимать, что этого объема хватит всего на 110 литров топлива. То есть, пересчитав стоимость на количество литров, цена становится не такой уж и низкой.
Что же касается качества антигеля, то оно на высоте. Присадка увеличивает температуру фильтрации до минус 36 градусов, а температуру замерзания до минус 40. Эти данные указывает производитель, и они полностью подтверждаются результатами тестов. К тому же, как показали тесты, при использовании присадки от RUNWAY у дизеля повышаются смазывающие характеристики, но цетановое число снижается в среднем на единицу. Показатель небольшой, но говорит о том, что с дозировкой нужно быть максимально аккуратным.
Hi-Gear
Высококачественный антигель от американского производителя. Работает при температуре до -35 градусов, и как показывают тесты, этот показатель вполне реальный. Но есть недостаток, выявленный лабораторным путем. Зазывающие характеристики дизельного топлива при использовании зимой присадки от Hi-Gear несколько снижаются. Показатель несущественный, но следует быть внимательным с дозировкой и не переливать присадку в бак, так как ее избыток может привести к неприятным последствиям.
Цена антигеля сравнительно высокая, но она полностью нивелируется уровнем расхода. Одной бутылки, объемом 350 грамм хватает на 640 литров топлива, то есть в пересчете на литр стоимость не такая уж и высокая, а в некоторых случаях и ниже, чем у конкурентов. Также автолюбители отмечают не очень удобную тару, а точнее мерный колпачок, с помощью которого сложно отмерить необходимое количество жидкости. Тара большего объема еще более неудобна, так как выполнена в виде металлической канистры, с неправильно расположенной горловиной, что осложняет заливку присадки непосредственно в бак автомобиля.
Liqui Moly
Наверное, самый известный и популярный бренд на рынке автохимии. Компания выпускает десятки различных продуктов, среди которых антигели для дизельного топлива, отличающиеся высоким качеством. Присадка обеспечивает работоспособность двигателя при температуре -31 градус. Эта цифра несколько ниже, чем указывают другие производители, но как показывают тесты, в данном случае производитель не завышает показатель с рекламными целями, а наоборот снижает его. Также следует отметить, что присадка Liqui Moly не снижает другие характеристики топлива. Цетановое число и смазывающие качества остаются на прежнем уровне.
Единственный недостаток продукции Liqui Moly – сравнительно высокая стоимость, но тут следует учитывать, что расход антигеля всего 25 миллилитров на 25 литров топлива. То есть одной стандартной тары, в четверть литра хватит на 250 литров солярки. Для удобства измерения объема жидкости каждая бутылка оснащена специальным мерным колпачком, позволяющим залить точное количество антигеля.
ASTROhim
Российский производитель, достойно конкурирующий с именитыми брендами. Присадка увеличивает температурный режим топлива и обеспечивает работу двигателя до -57 градусов. Воздействие на другие характеристики минимальное: цетановое число остается на прежнем уровне, а смазывающие характеристики не уменьшаются. Из недостатков следует учитывать сложность подбора дозировки, которую каждый автолюбитель проводит самостоятельно.
Данная присадка неоднократно тестировалась известными журналами для автолюбителей и эксперты остались довольны ее качеством, хотя и отметили, что заявленные характеристики несколько завышены. Проще говоря, 57 градусов, указанные на таре это скорее маркетинговый ход, и в реальности такой температуры антигель не выдержит, но до -40 работает идеально и без нареканий. К тому же, привлекает цена присадки, что и позволяет ей конкурировать с другими производителями.
Как выбрать антигель для дизтоплива
Как и любой товар, депрессоры выбирают, рассчитывая достичь определенной полезности, в данном случае – легкого запуска дизельного двигателя в морозы. Для этого присадки должны обладать определенными качествами, способными изменить свойства ДТ, подавить процесс образования парафиновых пробок. Наши эксперты выделили основные характеристики депрессорных присадок, которые помогут выбрать антигель для дизельного топлива, купить и не пожалеть о затраченных средствах.
Температура
Это, пожалуй, самый основной критерий выбора. Антигель для дизтоплива понижает Т°С его помутнения, застывания и предельной фильтрации. Производитель обязательно обозначает предельно низкие температуры наружного воздуха, при которых возможен легкий запуск дизеля с добавленной присадкой, в зависимости от типа ДТ (летнее, межсезонное, зимнее, арктическое). Уточняется дозировка препарата. Указывается Т°С самого антигеля перед заливкой его в бак.
Состав
В начале своего обзора мы уже упоминали типы депрессоров по составу: сополимеры этилена с полярными мономерами, полиолефиновые, полиметакрилатные, неполимерные. Мы знаем, что самыми эффективными являются полиметакрилатные присадки. Все остальные добавки либо оказывают весьма незначительный эффект, либо работают в смеси с другими присадками или требуют дополнительной механической обработки(центрифугирования) перед применением, (неполимерные). На деле, покупателю, если он не химик, не так уж важен химсостав антигеля. Для многих, названия химических веществ и их соединений ничего не скажут. Важно только, насколько эффективна присадка, облегчает ли она запуск дизеля в условия предельно низких температур воздуха, указанных на упаковке.
Производитель
Лучше покупать антигель от проверенных производителей, таких как Liqui Moli из Германии, или американские Abro и Hi-Gear. Они способны гарантированно снижать Т°С застывания, помутнения и фильтруемости летнего ДТ до – 30, зимнего – до — 40°С. Если производитель малоизвестный, можно проделать самостоятельный тест на эффективность его продукта. Достаточно перелить присадку в пластиковую прозрачную бутылку и поместить на некоторое время в морозильник. Если состав после этого останется текучим и прозрачным, производителю можно доверять.
Как сделать антигель своими руками
Существует альтернативный способ, который позволяет снизить температуру замерзания дизтоплива без специализированных средств. Согласно такому совету, в топливный бак добавляют небольшое количество керосина. При этом нужно придерживаться следующей дозировки: на каждые дополнительные 10°C добавляют 10% объема бака.
Прибегать к такому методу стоит только в крайних случаях, когда другого выхода уже нет. Объяснить это можно особенностями химической формулы полученного состава. Керосин негативно влияет на работу автотранспортного средства:
- цетановое число солярки сокращается;
- мощность мотора снижается;
- усиливается дымность.
Раньше вместо керосина некоторые автолюбители использовали бензин.
К таким способам категорически не рекомендуется прибегать в тех случаях, когда в автомобиле установлена система Common Rail. Компьютер, контролирующий работу транспортного средства, следит за параметрами топлива, в частности показателями цетанового числа. При добавлении в солярку керосина или бензина качество топлива изменяется, что часто приводит к автоматическому отключению двигателя и ошибке ЭБУ.
Заключение
Несмотря на высокую эффективность депрессорных присадок для дизельного топлива, эти средства являются профилактическими. Иными словами, они только предотвращают замерзание топлива, но не могут повысить текучесть солярки, которая уже превратилась в гель. По этой причине заливать депрессорную присадку нужно в теплом помещении еще до поездки.
При выборе максимально эффективного средства для зимы стоит обращать внимание на многокомпонентные составы, способные оказывать несколько действий. Такая продукция заменяет цетан-корректоры, антигели, смазки для основной системы и декомпрессоры.
- https://autogrm.ru/blog/antigel-dlya-dizelnogo-topliva.html
- https://fuelwiki.ru/diesel/antigel
- https://MarkaKachestva.ru/rating-of/3110-luchshie-antigeli-dlja-dizelnogo-topliva.html
- https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-antigeli-dlja-dizelnogo-topliva/
- https://Rate24.ru/avto-moto-velo/tovary-dlya-avtomobilya/5-luchshih-antigeley-dlya-dizelnogo-topliva.html
- https://centerbest.ru/10-lychshih-antigelei-dlia-dizelnogo-topliva/