Мотошлем – это один из обязательных аксессуаров экипировки, который относится к средствам пассивной защиты головы мотоциклиста. Кроме защиты головы при аварии, мотошлем при движении по дорогам также предохраняет управляющего с пассажиром от камней, встречного ветра, пыли, воды и насекомых.
Рекомендуем к прочтению статью: «Как правильно подобрать удобные мотоперчатки по размеру?«.
{banner_adsensetext}
Первая мотоциклетная каска, которая состояла из жесткой внешней и мягкой, поглощающей удар внутренней оболочкой, была запатентована еще в 50-х годах прошлого столетия. Примечательно, что помимо владельцев двухколесных транспортных средств её активными пользователями стали военные летчики некоторых европейских стран.
Для справки заметим, что уже в 1967-м мотошлемы стали обязательными к использованию при движении на мотоцикле по дорогам общего пользования в таких странах, как Австралии и Советский Союз, причем, это касалось и водителей мотороллеров.
В наши дни мотоциклетная защитная каска она же мотошлем, является не просто обязательным элементом экипировки, а представляет собой изделие сложной конструкции, часто имеющее встроенную гарнитуру. Вместе с тем, в ней применена все та же защитная оболочка («скорлупа»), главная задача которой состоит в уменьшении и рассеивании силы удара по поверхности шлема.
{banner_reczagyand}
Чтобы добиться отличных защитный характеристик, оболочку мотошлема непременно делают монолитной, то есть без швов, снижающих вероятность любых деформаций. Что же касается материала «скорлупы», то в качественных изделиях это чаще всего композитный материал (карбон, поликарбонат или стекловолокно).
Необходимо отметить, что любой, даже самый дорогой и современный мотошлем, рассчитан лишь на одну аварию. Это объясняется высокой вероятностью образования микроскопических трещин, возникающих при сильных ударных нагрузках. При повторном воздействии они помешают защитной каске гарантировать целостность верхнего слоя, а значит, не уберегут мотоциклиста от серьезных травм.
Кроме того, этот предмет экипировки «стареет», то есть в процессе эксплуатации, пусть и незначительно, но мотошлем теряет свои защитные свойства, поэтому требует время от времени требует замены на новый. Производители стандартных мотошлемов рекомендуют менять их каждые 2 года, а каски, выполненные из стеклопластика нуждаются в замене каждые 4 года).
В роли поглощающего слоя в мотоциклетном шлеме выступает прокладка из полистирола, поглощающего энергию удара исключительно при сминании материала. Для большей эффективности производители применяют несколько таких поглощающих слоев, и в самых дорогих изделиях их число может доходить до трёх. Однако непосредственно с головой водителя контактирует внутренняя обивка – мягкий и, по возможности, гипоалергенный материал.
Для покупки лучшего, как по надежности, так и прочности шлема для мотоцикла, вы можете воспользоваться нашей инфографикой, размещенной ниже в статье, где перечислены основные критерии выбора этого незаменимого защитного аксессуара экипировки (нажмите на изображение для увеличения).
Видео: «Как выбрать лучший мотошлем? Критерии и правила выбора»
В заключении отметим, что важнейшим элементом любого мотошлема можно считать застежку, которая помогает надежно зафиксировать каску на голове. К слову, не застегнутый шлем не обладает теми защитными функциями, которые указываются в его паспорте, поэтому на практике в таком состоянии он становится абсолютно бесполезным.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
Мотошлем: особенности, конструкция, критерии выбора, из чего состоит и как часто менять?
RELATED ARTICLES