Из статьи вы узнаете, как безопасно помыть мотоцикл на бесконтактной мойке высокого давления, какими особенностями характеризуется процедура, а также, какими правилами и верными советами специалистов стоит руководствоваться в процессе очищения байка от грязи. Кроме того, в материале мы поделимся пошаговой инструкцией, которая поможет вам начисто вымыть свой мотоцикл, не нанеся ему никакого вреда.
Рекомендуем к ознакомиться со статьёй: “Как устроена тормозная система мотоцикла?”.
{banner_adsensetext}
Искренне завидую мотоциклистам, моющим свои мотоциклы на бесконтактных автомойках. Это большое удобство. Несколько минут — и любимый мотоцикл сияет чистотой. Иногда не только байк, но и находящийся рядом шлем с перчатками. Струя воды из насадки высокого давления и хорошее чистящее средство может легко попасть даже туда.
Другой вопрос — экология. Современность мотивирует некоторых владельцев мотоциклов, которые заботятся о природе, пользоваться бесконтактными автомойками. Эпоха вёдер и губок ушла в прошлое. Однако адаптированы ли к этому современные и старые мотоциклы? К сожалению, не все модели байков адаптированы к бесконтактной мойке, а лишь самые современные.
Итак, перед началом мойки, мы должны подождать пока мотоцикл немного остынет, если он до этого использовался. Как мы помним из уроков физики, при попадании ледяной воды на горячий металл, для последнего могут возникнуть крайне негативные последствия. Дело в том, что при обливании нагретого байка холодный водой, многократно увеличивается риск получения трещин на металле, а в некоторых случаях может произойти отслоение верхнего хромированного покрытия.
Почему многие специалисты не всегда одобряют действия начинающих мотоциклистов, использующих бесконтактные автомойки и струи химикатов под высоким давлением? Да все очень просто, дело в том, что у большинства мотоспециалистов есть целый ряд сомнений и опасений, которые заставляют многих мотоциклистов избегать подобной процедуры. А теперь давайте поподробней рассмотрим, как безопасно помыть свой байк на бесконтактной мойке.
{banner_reczagyand}
ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ И ВЕРНЫЕ СОВЕТЫ ПО МОЙКЕ МОТОЦИКЛА
Подшипники колёс — выдержат ли они испытание давлением воды?
Колесные подшипники современных мотоциклов в целом очень надежно защищены специальным втулками, однако более старые модели байков могут иметь проблемы с сохранением смазки при использовании частой бесконтактной мойки, поэтому лучше эти места прикрывать или не мыть вовсе. Для справки заметим, что мыть мотоцикл при помощи дистанционной мойки, работающей под высоким давлением необходимо на дистанции в 1 метр.
Подшипники мотоцикла лучше всего прочищать струей теплового воздуха без применения воды и химических средств. В старых моделях байков изнутри подшипники закрываются корпусом ступицы, а снаружи — пластиковой или резиновой прокладкой, что довольно надёжно, но не всегда практично, особенно при мойке. На сегодняшний день многие производители используют герметичные подшипники, покрытые снаружи хорошим пылеулавливающим материалом. Изнутри открыт доступ к уплотнительным дискам подшипников, что легко увидеть, заглянув внутрь ступицы мотоцикла.
Что делать с воздушным фильтром?
Некоторые мотоциклы всасывают воздух около основания седла. Это безопасно. А как насчёт спортивных байков, которые поглощают воздух через большие каналы, расположенные на лицевых поверхностях обтекателей? С такими мотоциклами все немного сложней. Как рекомендуют специалисты, если у вас в распоряжении имеется спортбайк, то лучше перед мойкой перестраховаться и снять воздушный фильтр в целях перестраховки. Аккуратная мойка короба, куда устанавливается воздушный фильтр — спорный, но более приемлемый вариант. Ведь при движении под дождём по разным каналам туда также попадает влага, однако не под высоким давлением.
Но разве кто-нибудь, когда-нибудь не попадал под сильный ливень, конечно да, однако ливень с агрессивной пеной моющего средства – это совсем другое дело. Тот факт, что воздушный ящик эффективно удаляет воду из себя, не означает, что, то же самое относится и к пене. Именно воздушный фильтр встанет у пены на пути, которая там задержится надолго и начнет медленно разрушать не только фильтрующий компонент, но и другие элементы байка. Таким образом, вынимайте фильтр перед мойкой из коробка, чтобы не навредить своему мотоциклу.
Что делать с приводной цепью – можно ли ее мыть?
Приводная цепь мотоцикла имеет свойство собирать на себе массу грязи с дороги. Звездочки также довольно быстро обрастают бахромой из грязи. Все эту грязь желательно удалять только вручную при помощи специальных щеток и ветоши. После сухой очистки приводной цепи, желательно аккуратно обходить при использовании бесконтактной мойки высокого давления, так как мы попросту смоем с нее всю смазку. Для справки заметим, что мойка высокого давления в отличии от ручной, добавляет примерно 10-15% к скорости износа цепи. Поэтому, если вас раздражает грязь на цепи, втулка или сальниках, то лучше удалите ее вручную.
Таким образом, мойка мотоцикла с незащищенной приводной цепью в бесконтактных автомойках — дело тонкое. Вы знаете, почему цепи нужно смазывать специальными препаратами? Потому что внутренности их камер обычно защищены технологически продвинутыми пломбами, которые очень боятся внешнего воздействия, особенно сильной струи воды.
Чтобы смазка могла проникнуть туда, она должна обладать особыми свойствами. Они характеризуются отличной проникающей способностью во время нанесения, что позволяет им проникать через уплотнения, и высокой вязкостью после испарения растворителей. Что произойдёт, если мы обработаем цепь сильной струёй воды или, что ещё хуже, очищающим агрессивным средством? Быстрее всего эти средства попросту проникнут внутрь пломб, что приведет к ускоренному износу.
Что делать с компонентами электрической системы?
Не попадёт ли вода в электрические разъёмы мотоцикла, вымытого на бесконтактной или ручной мойке? Как правило, все компоненты электрооборудования современных мотоциклов достаточно герметичны, однако эта герметичность спасает только от умеренного напора воды, а не воды под сильным давлением. Проникновение воды к обычным элементам неизбежно при использовании бесконтактной мойки под давлением. Герметик на новом мотоцикле зачастую неплохо противостоит потоку воды, в зависимости от его направления и силы. Однако у старых байков дела обстоят заметно хуже и состояние герметика может вызывать вопросы. При наличии чистящих средств, коррозия чувствительных контактов почти неизбежна. Очевидно, это может привести к различным сбоям в работе электросистемы мотоцикла.
Кроме того, любой, кто хоть раз сталкивался с неисправностями в панелях переключателей на руле, точно знает, что несколько ударов струей воды под давлением и проблемы не заставят себя долго ждать. Таким образом, при мойке глубоко поддержанного байка на бесконтактной мойке, лучше обходить стороной щиток приборов и ключевые компоненты системы электрооборудования.
Как быть с выхлопной системой мотоцикла?
Мотоциклист доводит свой любимый мотоцикл до стоянки на бесконтактной автомойке. Он глушит двигатель, подбрасывает монету и брызгает водой на свой байк. В этот момент температура выхлопной системы может составлять несколько сотен градусов по Цельсию. В некоторых моделях мотоциклов в глушителях может быть установлен специальный каталитический нейтрализатор, он же катализатор, предназначенный для фильтрации отработавших газов, который в процессе работы двигателя байка имеет свойство раскалятся до красна. Если направить струю ледяной воды на выхлопную трубу с таким катализатором, то он может моментально разрушиться, так как изготавливается их хрупкой керамики, которая боится резких температурных перепадов. Кроме того, подобные последствия могут коснуться и других узлов байка при контакте большого количества холодной воды с очень горячими внешними элементами выхлопной системы.
Что делать с тормозной системой мотоцикла?
Часто бывает, что у мотоцикла, который приехал на автомойку горячие и даже раскаленные тормозные диски с колодками. Как мы отмечали ранее, в этом случае, необходимо дать 10-15 минут нашему мотоциклу, а точнее его тормозной системе остыть. Что произойдёт, если горячий тормозной диск быстро охладить струёй холодной воды? Как утверждают автоспециалисты при резком перепаде температуры, диск может треснуть, причем таких случаев довольно много. В целом же, когда компоненты тормозной системы байка поостынут, высокого давления воды они не боятся, поэтому особых правил тут не существует.
На какие еще нюансы нужно обращать внимание при мойке байка?
Самое главное, что должны помнить начинающие мотоциклисты, мотоцикл к бесконтактной мойке всегда нужно конструктивно готовить. Любой производитель байков прекрасно понимает, что байк время от времени будут мыть. Однако мыть мотоцикл струёй воды или химическим средством под давлением — это другое дело.
Не забывайте перед мойкой снять с мотоцикла навесное оборудование и посмотрите на отверстие, куда вы вставили ключ, его лучше герметично закрыть. В мотоциклах есть ещё много подобных мест. Уточните на профильных форумах, как правильно нужно герметизировать подшипники передней бабки или маятника именно в вашей модели мотоцикла.
В свете вышеизложенных соображений будет ли принципом отказаться от мытья мотоциклов на бесконтактных автомойках с использованием моечных машин высокого давления? На этот вопрос мы не можем дать точный ответ, так как решение остается за каждым пользователем мотоцикла.
Видео: «Как правильно помыть мотоцикл? Верные советы и рекомендации специалиста«
Таким образом, не забывайте, что в процессе мойки мотоцикла на бесконтактной мойке под высоким давлением, необходимо в первую очередь обходить электрику, не заливать воздушные фильтры и радиатор и будьте осторожнее с карбюратором. Кроме того, при мойке выхлопной системы не направляйте воду под давлением внутрь трубы. Все вышеописанные нюансы, а точнее последствия, нередко возникающие после мойки байка водой под высоким давлением, являются главными причинами, из-за которых многие бывалые мотоциклисты прибегают к ручной мойке своего байка.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.