Малая мощность, но немалая польза
Сегодня мы представляем рейтинг лучших мопедов. Однако справедливости ради сразу предупредим, именно о мопедах мы сегодня говорить и не будем практически. Ибо «настоящих» мопедов на рынке осталось не так уж много – не забывайте, что само это слово есть не что иное, как сокращение от «МОтовелосиПЕД». То же мотоциклоподобное и малокубатурное, что в обиходе все так и привыкли звать «мопедами» — на самом деле мокики, но это слово уже, похоже, благополучно забыли, распространив термин «мопед» на всю подобную технику даже в правилах дорожного движения.
Хотя по популярности подобной техники и успело ударить введение для них водительских удостоверений (а во многом распространению «полтинников» и способствовала их «бесправность», да еще с возможностью тайком нарастить кубатуру двигателя), спрос на хорошие мопеды сохраняется – ибо, как не крути, это простой, дешевый, экономичный и не занимающий много места транспорт. А с появлением электромопедов отпала еще и немалая часть забот по заправке и обслуживанию – просто подзаряжай аккумуляторы и затаскивай мопед хоть в квартиру, не опасаясь нанюхаться бензина. И, кстати, именно электропривод дал толчок своеобразному ренессансу мопедов именно в их оригинальном смысле (от велосипеда с электромоторчиком «в довесок» до пригодных к самостоятельному использованию мощных двигателей), с педальным приводом в дополнение к мотору, да и некоторый «правовой вакуум» до внесения правок в ПДД возвращал ко временам, когда на бензиновые «полтинники» не нужны были права.
Тут нужно учесть отличие понятий «электровелосипед» (общераспространенного у нас) и взятого нами сегодня «электромопед», которое мы используем условно по аналогии с европейскими нормами. В Европе транспортное средство, способное при наличии педалей ехать самостоятельно только на тяге двигателя, классифицируется как «электрический скутер», в то время как «электровелосипед» должен включать двигатель только в режиме PAS (пока водитель крутит педали, помогая ему). Таким образом, в качестве «электромопедов» мы включим в рейтинг те модели, что способны именно на полноценный электрический ход и ориентированы на него (емкий аккумулятор, мощный мотор).
Итак, сегодня мы поговорим именно о нынешних потомках старых добрых «Риг», «Верховин» и иже с ними. Приступим!
Лучшие мопеды до 50 кубов
В этом разделе собраны номинанты с рабочим объемом цилиндров до 50 см3. До 2013 года от владельцев таких мопедов не требовалось наличия водительского удостоверения (прав). Поскольку их владельцы часто становились виновниками ДТП, в 2013 году был принят закон, обязывающий водителей мопедов и скутеров с ДВС объемом до 50 кубиков, сдать экзамен и получить права категории «М». Водители, имеющие права любой другой категории, освобождаются от необходимости сдавать экзамены на категорию М.
Существенная деталь. Все представленные номинанты не имеют педального привода, запуск двигателей выполняется кикстартером или электростартером. Подобное транспортное средство называется не мопед, а мокик. Разница в том, что в отличие от мопеда, мокик при необходимости невозможно завести педалями. Наши эксперты долго перебирали лучшие мопеды до 50 кубов от разных производителей, пока не отобрали пять самых достойных номинантов.
Motoland Delta 50
Самый дешевый мопед на российском рынке в 2023 году. На стальной раме смонтирован четырехтактный карбюраторный двигатель, объемом 49,5 см3, мощностью 5 л.с. Тормоза барабанного типа. Крылья пластиковые, жестко закрепленные, не скрипят, не гниют. Руль высокий, удобный. Панель приборов оборудована спидометром, индикаторами поворота, дальнего света, включенных передач. Дизайн современный. Фонари ближнего/дальнего света помещены в обтекатель занятной формы, поворотники на мягких кронштейнах не оторвутся при соприкосновении с небольшими ветками. Между седлом и баком расположена багажная корзинка. При этом пришлось пожертвовать емкостью топливного бака. Двух литров бензина АИ 92 не хватит для дальнего пробега. Багажнику, расположенному за задним обрезом седла, явно не хватает прочности, тяжелого груза на нем не увезти. Седло двухместное сплошное. Тем, кто решает, какой мопед лучше купить для деревни, рекомендуем Motoland Delta 50.
Достоинства:
- Четырехтактный ДВС;
- Скорость максимально 60 км/ч;
- Четырехступенчатая МКПП;
- Колеса 17-дюймовые с литыми дисками;
- Расход бензина 3л/100 км.
Недостатки:
- Слабый задний багажник;
Racer RC50 Alpha
Мопед с четырехтактным, карбюраторным мотором, объемом 49 см3, установленным на стальной раме. Тормоза механические барабанные. Коробка передач четырехступенчатая, механика. Привод цепной. Колеса 17-дюймовые с шинами 2,5 (передняя) и 2,75 (задняя). Диски литые. Приборная панель состоит из аналоговых спидометра и тахометра. Имеется подсветка шкалы приборов, индикация поворотов, включенной передачи, дальнего света. Включение зажигания и запирание топливного бака производится одним ключом. Седло двойное, общее для водителя и пассажира. Есть боковой упор для кратковременной парковки и центральная подножка для выполнения ТО и ремонтных работ. Мопед комплектуется цилиндропоршневой группой (ЦПГ) объемом 110 см3. Установив ее вместо ЦПГ 50, покупатель становится владельцем мопеда с более мощным двигателем.
Достоинства:
- Двигатель четырехтактный, мощностью 2,7л.с.;
- Разгоняется до 55 км/ч;
- Полного бака хватит на 300 км;
- Расход топлива всего 1,6л/100 км;
- Дешевые запчасти и расходники;
- В комплекте ЦПГ 110 см3.
Недостатки:
- Багажник маловат.
Regulmoto Alpha RM-2
Размеры 192х77х108 см. Масса 85 кг. Рама стальная. Двигатель четырехтактный, воздушного охлаждения, надежный и экономичный. Рабочий объем цилиндра 49 см3. Карбюратор PZ19(75). Коробка механическая, четырехступенчатая. Бак вмещает 6 литров топлива. Расход бензина (АИ-92) – 2,2 л/100 км. Разгоняется до 60 км/ч. Рассчитан на груз не более 150 кг. Несет двоих человек: водителя и пассажира. Седло двойное сплошное. Мопед оснащен множеством багажников. Задний, достаточно большой для установки кофра (не входит в комплект), передний чуть меньше, два вместительных пластиковых кармана надеты на защитные дуги. Система зажигания электронная, двигатель запускается с электрического и кикстартера. На приборной доске аналоговые спидометр и тахометр, индикация поворотов, дальнего света, номера включенной передачи. Диски литые 17-дюймоые. Тормоза барабанные. Машина выносливая, экономичная. Жесткость амортизаторов можно регулировать зависимости от нагрузки на колесо. Дизайн современный, стильный. По отзывам покупателей Альфа RM 2 имеет лучшее соотношение цены и качества.
Достоинства:
- Рабочий ресурс мотора 30000 км;
- Объем бака 6 л;
- Задняя подвеска с регулируемыми пружинными амортизаторами;
- Расход бензина 2,3 л/100 км;
- Скорость до 60 км/ч.
Недостатки:
- Кофр не входит в комплект поставки.
Rockot Alpha Tourist M-11
Размеры 150х34х81 см, масса 82 кг. Оборудован четырехтактным двигателем китайского производства, объемом 49 см3, мощностью 6,6 л.с. Запускается с кикстартера или электростартера. Привод цепной на заднее колесо. Зажигание CDI. Коробка механическая, четырехступенчатая, передачи включаются мягко. Двухместный. Багажник задний прочный, небольшой. Возможна установка кофра (входит в поставку). Оптика 100% светодиодная. Подвески классические: передняя – телескоп (вилка), маятниковая с моноамортизатором сзади. Бак шестилитровый. Тормоза барабанные. Колеса 17-дюймовые с литыми алюминиевыми дисками. Приборная доска включает тахометр, спидометр, индикаторы поворотов, ближнего/дальнего света, номера включенной передачи. Дизайн солидный, мопед внешне не отличить от малолитражного мотоцикла. Заводится с электростартера как часы. Хорош на селе и в городе.
Достоинства:
- Мотор мощный, тяговитый;
- Коробка хорошая, переключение передач мягкое;
- В обслуживании недорогой;
- Подворотники на гибких кронштейнах;
- Все освещение светодиодное.
Недостатки:
- Пластиковые детали дребезжат на ходу;
- Откидные багажники непрочные, легко гнутся;
- Защитные дуги крепятся к моторному блоку, при сильном ударе вырвут его.
Лучшие мопеды до 125 кубов
Согласно ПДД РФ мопедами называют ТС с двигателем, объемом до 50 см3 и максимальной конструктивной скоростью до 50 км/ч. Фактически мопедами называют модели объемом до 125 см3. Кроме объема двигателя, мощности и скорости, отличие таких байков от 50-кубовых состоит еще и в том, что они продаются уже с паспортом транспортного средства (ПТС) подлежат обязательной регистрации, техосмотру, страховке. Для выезда в город или на трассу понадобятся права категории «А», которые выдаются с 18 лет. Наши эксперты изучили немало моделей с объемом двигателей до 125 см3, и отобрали для рейтинга пять номинантов, получивших самые хорошие отзывы специалистов и покупателей.
Motoland Alpha RX 125
Новинка 2023 года. Практически это малолитражный мотоцикл, оборудованный четырехтактным двигателем воздушного охлаждения, объемом 125 см3, мощностью 8 л.с. Покупателю придется сдавать экзамены и получать права категории А, ставить его на учет и т.д. Модель имеет размеры 166х70х101 см, весит 86 кг. Коробка механическая, четырехступенчатая. Бак вмещает 7 литров бензина. Разгоняется до 75 км/ч. Кузов стильного, современного дизайна. Седло удобное, двухместное. Колесе 17-дюймовые с прочными литыми дисками. Грузоподъемность максимальная – 150 кг. Подвески средней жесткости: впереди вилка телескоп, сзади маятниковая с масляными подпружиненными амортизаторами. Приборы: спидометр, тахометр, индикаторы поворотов, дальнего света, номер включенной передачи. Оптика – лампы накаливания. Повортники мягкие, передние и задние. Крылья пластиковые, не ржавеют, не гниют.
Достоинства:
- Скорость 75 км/ч, реально может и больше;
- Расход топлива не более 3л/100 км;
- Надежный двигатель, мощностью 8 л.с.;
- Мягкое переключение передач;
- Запуск двигателя электростартером или кикстартером;
- Эффектный внешний вид.
Недостатки:
- Хлипкий багажник;
- Пружина центральной подножки слабая;
- Болты и гайки из сырого металла, легко срывается резьба.
Colt 2 (Alloy)
Выглядит весьма солидно, как мотоцикл. Рама усиленная, жесткая. Двигатель – четырехтактник воздушного охлаждения, объемом 110 см3, мощностью 8 л.с. Бак вмещает 10 литров бензина. Байк шустрый и маневренный, разгоняется до 90 км/ч. Телескопическая вилка реально сглаживает тряску на неровностях сельских дорог. Подвеска задняя уже классическая для мопедов – стальной маятник с подпружиненным амортизаторами. Тормоза надежные, дисковый гидравлический передний и барабанного типа задний. Колеса 17-дюймовые с литыми легкосплавными дисками, обуты в шины с весьма глубоким протектором для езды по бездорожью, шириной 2,5 и 2,75 дюймов. Седло двухместное, сплошное, покрытое искусственной кожей, с рельефной строчкой, с наплывом на топливный бак. Багажник задний сварен из надежной толстостенной трубы, выдержит солидный груз, кофр. Для пассажира предусмотрены откидные подножки. Рядом с ними имеются широкие откидные грузовые площадки-багажники. Кикстартер, не доставляет неудобства водителю. Используется он редко, поскольку электростартер работает безотказно. Байк выпускается в различных цветах. На нем одинаково уверенно чувствуешь себя на городских дорогах и сельских грунтовках. Весьма удобен для водителей высокого роста (от 175 до 185 см).
Достоинства:
- Очень мягкая подвеска;
- Плавное, без рывков, переключение скоростей;
- Скорость до 90 км/ч;
- Расход топлива 2,3 л/100 км;
- Запуск электростартером/кикстартером.
Недостатки:
- Цепь трет пластиковый кожух;
- Болты и гайки «сырые», резьба легко срывается;
- Слишком мягкий крепеж поворотников, на кочках их сильно трясет, лампы быстро «летят».
ЗиД Alfa LF50-C9 (100сс) New
Версия классической Альфы в «переложении» Ковровского завода имени знаменитого оружейника Василия Алексеевича Дегтярева, с надежным 100 кубовым двигателем Honda Cub, мощностью 6,5 л.с. Интересен уже тем, сто не требует регистрации в ГАИ, к вождению допускаются юные водители с 16 летнего возраста, с правами категории «М», или взрослые, рыбаки, охотники, дачники, с правами любой категории. Система зажигания электронная. Двигатель запускается электронным стартером и кикстартером. Бак вмещает 6 литров топлива. Разгоняется до 70 км/ч. Расходует на каждые 100 км не более 1,6 литров бензина АИ-92. Может принять груз, массой до 200 кг и перевезти двух пассажиров. Коробка механическая, четырехступенчатая. Тормоза барабанного типа. Подвеска мягкая, классическая, с передней телескопической вилкой и задним маятником с амортизаторами. Колеса 17-дюймовые, с литыми дисками, шинами 2.25/2,50 дюймов. Байк укомплектован задним багажником. Пластиковый кожух защищает верхнюю ветвь цепи. Для ног пассажира предусмотрены удобные, широкие, стационарные площадки из труб. В целом модернизация получилась удачной. Ходовые качества мопеда значительно улучшились. Он стал легко преодолевать подъемы, которые не мог осилить с двигателем на 50 кубиков.
Достоинства:
- Ресурс двигателя 20000км;
- Скорость до 70 км/ч;
- Несет до 200 кг груза;
- Расход бензина всего 1,6 л;
- Усиленная маятниковая подвеска;
- Литые диски.
Недостатки:
- Багажник совсем мал.
Лучшие полноразмерные бензиновые мопеды
Alpha
Готов поспорить, Вы сейчас покрутите пальцем у виска – это она-то лучшая? Ну да, в плане мопедов на нашем рынке это «одновременно и альфа и омега», так и крутилось на языке. Самый распространенный в России мопед по факту клепается как бы не каждым первым китайским заводом – и в результате две стоящие рядом «Альфы» могут оказаться даже несовместимыми по запчастям, не говоря уже о таких мелочах, как разная проводка. Впрочем, автор, успев поработать у официального дилера небезызвестного «Ирбиса», не удивляется и тому, как «родная» запчасть на этот самый «Ирбис» к нему же спокойно не подходит чисто геометрически (например, цилиндр не садится на шпильки). Это для «нижнего сегмента» китайской мототехники норма – а «Альфа» во многом стала популярна в том числе и низкой ценой. Более того, по сути, практически все «мотоциклообразные» нынешние мопеды – это «альфоиды» с минимумом вариаций. Поэтому неважно, выбираете ли Вы лучший мопед для деревни или для города — все равно выбор ограничен.
Итак, что перед нами? Типичная «Альфа» оборудована открытым в штампованной хребтовой раме четырехтактным «полтинником», восходящим по конструкции к легендарной Honda Super Cub, оснащенным кикстартером, электростартером (может быть и верхним, и нижним) и четырехступенчатой коробкой передач с «круговым» переключением N-1-2-3-4. Впрочем, встречаются и моторы с «нормальным» переключением «первая вниз» (1-N-2-3-4), и «полуавтоматические». В любом случае конструкция здесь настолько хорошо изученная, что особо описывать эти моторы не нужно. Некоторые производители предлагают даже «заводской тюнинг» — например, Motoland Alpha RF11 имеет «оспортивленный» дизайн, Rockot Alpha Offroad – дисковый передний тормоз, «внедорожную» резину и высокое переднее крыло.
Естественно, проводка «из соплей», сырой крепеж и прочие «радости жизни» к «Альфам» прилагаются по определению. Впрочем, в прямых руках мопед вполне доводится до приемлемого состояния – главное, не забывать, что тормоза тут чаще всего барабанные, а подножки крепятся к картеру.
Основные плюсы:
- Наличие запчастей даже в самом глухом углу
- Конструкция, изученная от и до во всех ее вариантах
Минусы:
- Необходимость доводки в немалом объеме
- Слабая ходовая
Отзывы: Ну, что сказать… «Альфа» она и есть «Альфа», кто ж ее не знает?
Delta
К советскому мопеду с тем же названием нынешняя «Дельта» не имеет никакого отношения даже внешне: нарочито не имея «мотоциклоподобия», она имеет вытянутый вдоль передней части диагональной рамы бензобак небольшого объема и багажник, засунутый между ним и подседельной частью (не самое удобное решение, надо сказать). Подвеска, тормоза, колеса заставят в очередной раз вспомнить всю ту же «Альфу» — разве что на «Альфах» обычно резина с завода идет чуть пошире (2,5 дюйма спереди и 2,75 дюйма сзади против 2,25 и 2,5 соответственно).
Разница в весе у мопедов непринципиальная, и точно так же «Дельты» кто только не делает – так что в плане и «среднего по палате» качества, и прочего тут ничего не меняется, разве что «альфоподобных» в магазинах больше. Сказывается и то, что «Альфы» все-таки похожи на мотоцикл, и больший объем бензобака: «Дельта» подходит только для коротких поездок по городу, на «Альфах» же умудряются даже ездить в «дальняк» (это, конечно, выбор экстремалов, но умудряются же!).
В целом же, что «Альфа», что «Дельта» настолько близки по конструкции, не считая рамы, что, имея опыт возни с одним мопедом (независимо от производителя), Вы ничего нового не увидите и во втором.
Основные плюсы:
- Багаж под контролем – сумку или пакет при езде просто-напросто обхватывают ноги, в отличие от «мотоциклоподобных», где удобнее использовать рюкзак, чем что-то привязывать к небольшому багажничку за седлом
Минусы:
- Те же, что у типичной «Альфы», но еще и маленький бензобак
Отзывы: Такие в принципе придуманы для поездок до магазина и обратно – не скажу, что в России это особо актуально, но все же.
Лучшие электрические мопеды
xDevice xBicycle 20 FAT SE
И вот, наконец, в нашем рейтинге лучших мопедов появился продолжатель истории «настоящих» мопедов – причем, в отличие от односкоростных «старичков» с бензиновыми двигателями, современные электромопеды щеголяют и многоскоростной велотрансмиссией. Конкретно в этом случае – семискоростной, от Shimano.
В 2022 году вышло очередное поколение этой модели, которая, на наш взгляд, ближе всего к идее «электромопеда», а не «велосипеда с электромоторчиком». Рама – алюминиевая, складная, причем именно при ее складывании мы получаем доступ к аккумуляторному блоку, собранному на литий-ионных ячейках LG. Аккумулятор (48 В, 9,6 А*ч), заметим, запирается на замок – просто так его не вытащить. А вытаскивать его можно не только для замены – он заодно еще может работать и как пауэрбанк.
Оба колеса – на 20 дюймов, обутые в широкую четырехдюймовую резину. Тормоза – дисковая механика (и плюс, естественно, режим рекуперации задним 350-ваттным мотором Xiongda). В отличие от «европейских» моделей, где электропривод работает только в режиме PAS (то есть только помогает кручению педалей), для российского рынка тяговый режим, управляемый обычной мотоциклетной ручкой газа, не заблокирован – разгоняться в удачных условиях можно до 30-35 километров в час.
Естественно, вынужденно небольшой размер аккумулятора ограничивает запас хода – педали здесь отнюдь не только для «ибо положено». Но это, как и высокая все еще цена аккумуляторов, пока что сильнее всего тормозит развитие легкого электротранспорта.
Основные плюсы:
- Складная рама
- Быстросъемный, но кражезащищенный аккумулятор
- Неплохой комфорт
Минусы:
- Что типично и для электроскутеров, и для электросамокатов – есть жалобы на надежность контроллера
Отзывы: Тяжеловат. Но на ходу хорош – если предыдущий мне только пытался «помогать» мотором, то теперь до работы и обратно могу доезжать, просто крутя газ.
VOLTECO BIGCAT DUAL NEW
В сравнении с xDevice здесь гораздо выраженнее «велосипедообразность», что дало свой минус: аккумулятор установлен не в раме, а на ней, в пластиковом боксе. Зато у нас тут реализовано еще одно важное преимущество электропривода: возможность без особых ухищрений сделать его на оба колеса. Поинтересуйтесь, как ухищряются «самодельщики» и серьезные фирмы, делая полноприводные мотоциклы с бензиновыми моторами (особый привет «Ямахе» с гидроприводом в передней ступице) – тут же достаточно взять еще один электромотор. И здесь их именно два, на киловатт суммарной мощности. Неплохо? Да, но и штатный аккумулятор на 12,5 А*ч они «высасывают» быстро (паспортный пробег – до 15 км только на электроприводе с обоими включенными моторами).
Рама – алюминиевая, нескладная, без подвесок. Колеса – 26-дюймовые, с шириной покрышек 4 дюйма. Оба колеса оснащены дисковыми тормозами. «Механический» привод от педалей – семискоростной.
В целом перед нами отнюдь не дешевый, но интересный вариант «экотранспорта», который уже вполне адекватен при езде на «чистой» электротяге. Другое дело, что над надежностью контроллера производителю стоит еще поработать: нарекания есть, а при шестизначной цене это не очень приятно.
Основные плюсы:
- Полный привод
- Неплохая мощность
- Быстросъемный аккумулятор
Минусы:
- Не складывающаяся рама
- Высокая цена
Отзывы: Вообще, был несколько скептичен к подобному транспорту, но, как оказалось, едет хорошо, и не только по асфальту.
Лучший мотоцикл для поездки в лес
При выборе таких мотоциклов в первую очередь нужно ориентироваться на проходимость байка. То есть, крутящий момент должен быть ориентирован именно на большую силу. А вот рассчитывать на высокую скорость — не стоит. И довольно важно учитывать среднюю стоимость технического обслуживания, так как эксплуатируются такие мотоциклы в довольно «жестких» условиях.
ТМЗ Тула
Проходимость — отличная, так как здесь используются шины увеличенной ширины. Выпускался ещё в 80-х годах прошлого столетия, но и сейчас без проблем можно найти мотоцикл в достойном состоянии на рынке бывшей в употреблении техники. Мотор здесь на 200 кубических сантиметров (мощностью в 13 лошадиных сил). Расход — 3,6 литра на 100 километров. Из минусов — слишком «простой» дизайн. Не удивительно, ведь разрабатывался и производился мотоцикл ещё во времена СССР. Сейчас его средняя цена на вторичном рынке — от 30 тысяч рублей.
Плюсы:
- высокая проходимость даже по размытой грунтовой дороге;
- хорошо держит равновесие (подойдет для начинающих мотоциклистов);
- недорогое ТО.
Этот мотоцикл явно придется по вкусу ценителям «советской» техники.
Восход 2М
Ещё один представитель «классического советского мотоцикла». Мотоцикл для деревни, мотор на 173 кубических сантиметра, выдает примерно 14,5 лошадиные силы. Крутящий момент — 16 Нм, именно за счет чего и достигается хорошая проходимость при езде в лесу, по грунтовым дорогам. Рама усиленная, стальная, так что байк получился тяжелым, но надежным. Средняя цена — от 25 тысяч рублей (на вторичном рынке). Но на него без проблем можно поставить мотор и от Honda, так что ремонтопригодность — на очень высоком уровне.
Плюсы:
- недорогое ТО;
- можно модернизировать;
- большой багажник;
- используются барабанные тормоза на обоих колесах.
Этот байк — один из лучших, кто хочет максимально сэкономить при покупке байка.
Yamaha FZX 750
Производителем позиционируется как «драгстер». То есть, универсальный мотоцикл для езды как по дорогам общего значения, так и по бездорожью. По названию можно понять, что мотор здесь на 750 кубических сантиметров (двухтактный), суммарно генерирующий 89 лошадиных сил. Расход топлива в смешанном режиме — порядка 7 литров на 100 километров. Отдельно следует упомянуть продвинутую тормозную систему. А общий объем бака — 13 литров (+резерв 3 л). А вот дизайн — «посредственный», многим он кажется слишком простым. Средняя цена — 120 тысяч рублей.
Плюсы:
- надежный;
- мощный;
- удобная посадка (подойдет под любой рост).
Это — универсальный вариант. Подойдет и тем, кто предпочитает спокойную езду, и тем, для кого требуется хорошая динамика разгона и скорость. Мотоцикл для леса — тоже подходит под эту категорию.
Bajaj Boxer
Мотоцикл родом из Индии. Максимально дешевый и простой, но очень «живучий». Мотор здесь действительно слабый, всего на 10 лошадиных сил (объем — 125 кубических сантиметра). Но за счет удачно трансмиссии достигается отличная проходимость как в условиях бездорожья, так и при езде по городу. А главное — он очень дешевый. Даже новый можно купить всего за 75 тысяч рублей. Расход топлива всего 2,5 литра на 100 километров.
Плюсы:
- дешевый;
- технически простой, что упрощает любой ремонт;
- без проблем можно тюнинговать.
Вариант для начинающих мотоциклистов. Но и для повседневного использования в качестве экономного транспортного средства — идеально подходит.
Irbis Intruder 200
По названию можно понять, что мотор здесь на 200 кубических сантиметра (мощность — 12,2 лошадиные силы). На спидометре разметка всего до 90 километров в час. Байк максимально облегчен, чтобы нивелировать возможную буксировку при езде по бездорожью. Расход топлива не превышает 3,5 литров на 100 километров. Объем бака — всего 7 литров. Управляемость идеальная, но желательно выбирать под него шины с глубоким рисунком протектора. Средняя цена — 75 тысяч рублей, но также есть множество объявлений на вторичном рынке о его продаже.
Плюсы:
- высокая проходимость;
- есть USB-порт на панели (для навигатора, мобильного телефона или любой другой портативной техники);
- мягкая подвеска.
Преимущественно покупают молодые люди, которые предпочитают ездить именно по бездорожью. Даже визуально байк похож на кроссовый.
Triumph Tiger 800
Британский байк с мотором аж на 800 кубических сантиметра. Генерирует аж 95 лошадиные силы, что соответствует тем двигателям, которые ставятся в малолитражные автомобили. Так что мощности здесь более чем достаточно для поездок по бездорожью. Более того, до 100 километров в час байк разгоняется менее чем за 5 секунд! Тормоза — дисковые (на оба колеса). И хоть выглядит мотоцикл массивно, но его снаряженная масса — всего 198 килограмма. Расход — около 5 литров на 100 километров, объем бензобака — 18,5 литра. Цена — от 180 тысяч рублей.
Плюсы:
- очень мощный;
- качественное освещение;
- множество элементов защиты водителя;
- огромный багажник.
Такой байк лучше покупать опытным мотоциклистам, которые уже пробовали ездить на мотоциклах с мощными моторами.
Днепр МТ 10 36
В советские времена его именовали «вездеходом» за счет мотора аж на 32 лошадиные силы. В свое время он считался излишне мощным, как для мотоцикла. Но время показало, что потребность в таких моделях все же имеется. Ещё здесь повышенный ресурс двигателя (около 25 – 30 тысяч километров). Цена на вторичном рынке — от 30 тысяч рублей, в зависимости от состояния транспортного средства. Можно также установить коляску для дополнительного пассажира. Из недостатков следует упомянуть отсутствие современной электроники (только световые индикаторы), а также использование барабанных тормозов (для такой мощности следовало отдать предпочтение дисковым).
Плюсы:
- надежный;
- мощный;
- можно поставить коляску;
- проходимость очень высокая.
Мотоцикл — универсальный, но может показаться сложным в освоении. Так что лучше покупать опытным мотоциклистам.
Правила выбора мопеда для сельской местности и можно ли ездить без прав
Скутеры повышенной проходимости отличаются увеличенным диаметром колес, а также их шириной, мощным протектором. От первой характеристики напрямую зависит высота дорожного просвета, которая позволяет преодолевать бугры и ухабы. Широкая резина с глубоким рисунком протектора позволяет уверенно проходить грязь, частично даже болотистую местность.
Кроме того, внедорожные мопеды отличаются следующими особенностями конструкции:
- выхлопная труба с дополнительным кожухом защиты здесь должна находиться высоко над поверхностью дороги;
- для сельской местности лучше выбирать маятниковую вилку, поскольку такое устройство более эффективно гасит вибрации по сравнению с телескопической конструкцией;
- мощность силового агрегата таких средств передвижения должна быть больше городских аналогов;
- фильтр воздухозаборника на таких скутерах также должен располагаться достаточно высоко от дороги.
Таким образом, при выборе двухколесного транспортного средства для езды по сложным дорогам пересеченной местности нужно опираться на перечисленные выше критерии.
Кроме того, перед покупкой мопеда важно учесть: для управления каких моделей нужно иметь права конкретной категории. С 2010 года большинство скутеров стали приравниваться к маломощным мотоциклам. Это относится даже к маломощным аппаратам, объем двигателя которых не превышает 50 “кубиков”.
Управление двухколесным транспортным средством передвижения без водительского удостоверения и страховки влечет за собой административное наказание разной степени тяжести. Кроме того, подавляющее большинство таких ТС нужно регистрировать в МРЭО ГАИ.
Для управления скутером подходят водительские права категории “А” и “А1”. Кроме того, можно использовать более универсальный вариант удостоверение категории “В” для легковых авто.
Права “А1” позволяют управлять мопедами с моторами объемом до 125 “кубиков”. Получить такой документ можно уже с 16 лет. Категория “А” доступна только с 18 лет. Такое удостоверение подходит для езды на полноценных мотоциклах с двигателями более 125 кубических сантиметров.
Можно ли ездить на мопеде ребенку с 14 лет
Управлять даже маленьким мопедом с объемом двигателя до 50 “кубиков” 14-летнему подростку не разрешается по закону. В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ водительское удостоверение категорий “М” и подкатегории “А1” могут получить только лица, достигшие возраста 16 лет. Такие права разрешают управлять мотороллерами, объем двигателя которых не превышает 125 “кубиков”. При этом нужно иметь номера, обязательную страховку, технический талон, регистрация ТС.
Скутер с объемом двигателя 150 кубических сантиметров считается полноценным мотоциклом. Управлять им дает право водительское удостоверение категории “А”, которое можно получить после обучения в возрасте 18 лет.
- https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-mopedy.html
- https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-mopedy/
- https://remontautomobilya.ru/luchshiy-mototsikl.html
- https://lada-xray2.ru/vse-novosti/moped-dlya-derevni