Применение заслонки на глушитель
Если владельца бюджетного авто не устраивает штатное звучание выхлопа, даже недорогую машину можно заставить звучать как спортивную модель. Заслонка на глушитель позволяет включить грозный рык мотора, чтобы насладиться эффектным звучанием. В предлагаемом обзоре рассматриваются особенности проведения такого тюнинга, с учетом видов применяемых устройств и порядка выполнения работ.
От чего зависит тембр звучания двигателя?
Интенсивность, глубина и насыщенность звука от работающего двигателя определяется следующими факторами:
- конструктивным устройством и конфигурацией выпускного тракта машины соответствующей модели;
- составом использованных материалов;
- типом и мощностью силового агрегата;
- пропускной способностью магистрали и пр.
Чем меньше препятствий для выхлопа, тем громче звучит двигатель в процессе работы. Звук гасят глушитель, резонатор, каталитический нейтрализатор, установленные в выпускном тракте. При прохождении через элементы конструкции, снижающие скорость движения отработанных газов, шум от мотора становится тише.
Чтобы добиться обратного эффекта, необходимо создать условия для прямотока, минимизировав количество препятствий.
Замена катализатора в Москве вряд ли полноценно решит эту задачу, учитывая наличие других устройств, влияющих на тембр звучания выхлопа. Поэтому особенной популярностью пользуется услуга по установке заслонки на глушитель.
Принцип регулирования
Удобство описываемого в настоящем обзоре тюнинга в том, что выхлоп можно сделать регулируемым. Автовладелец, в зависимости от ситуации, может изменять интенсивность шумового фона. Можно сделать звучание тише при движении в городе или добавить громкость при выезде на загородную трассу.
Насыщенность звука зависит от положения заслонки. Принцип действия устройства состоит в том, что выхлоп делят на две ветви:
- сохранив штатную, с устройствами, которые гасят шум;
- добавив дублирующую с прямотоком.
Если заслонка находится в промежуточной позиции, открытием дросселя можно плавно регулировать интенсивность звучания.
На каком участке магистрали лучше устанавливать?
Заслонку монтируют в разные части выхлопной системы, с учетом того, какой эффект необходимо обеспечить. Доступны такие варианты:
- за приемной трубой – позволяет добиться предельного результата по громкости;
- у мощного резонатора – создает условия для спортивного рыка.
Мастера могут подобрать место монтажа индивидуально, в зависимости от конструкции выхлопа определенной модели авто и пожеланий заказчика относительно тембра звучания.
Виды заслонок на глушитель
В зависимости от принципа действия, предусмотрено применение следующих типов заслонок на глушитель:
- электронных;
- вакуумных.
Электронный дроссель управляется небольшим электродвигателем. Учитывая несовершенство привода, такое устройство срабатывает медленнее, по сравнению с более технологичным вакуумным.
Вторая разновидность из перечисленных может работать, забирая воздух из системы автомобиля или нагнетая его собственным компрессором. Владелец может управлять оборудованием, чтобы включать громкую схему или отключать шум, когда в этом возникнет необходимость.
Управление системой осуществляется с отдельного пульта или кнопкой в салоне автомобиля.
Преимущества и недостатки применения
Преимущества использования заслонки на глушитель состоят в следующих условиях:
- эффектном звучании двигателя при работе;
- возможности управления громкостью;
- безопасности для силового агрегата и других узлов автомобиля;
- возможности скрытого монтажа, когда дополнительное оборудование не ухудшает внешний вид автомобиля;
- универсальности – тюнинг можно выполнить для автомобилей различных марок и моделей, без ограничений;
- допустимости переноса на другую машину.
Минус только один – необходимость дополнительных расходов на применение заслонки.
Не менее важно выбрать квалифицированных исполнителей, которые разработают эффективную схему монтажа и реализуют проект с обеспечением надежности и корректной работы оборудования.
Этот тюнинг – удобная возможность для владельца преобразить звучание бюджетной модели авто для эффектного тембра мотора при эксплуатации транспортного средства.