Как заменить гофру на выхлопной трубе?
В процессе работы силовой агрегат автомобиля вибрирует и несколько смещается на опорах. Учитывая непосредственную связь мотора с выхлопной системой, важно обеспечить эффективную амортизацию этих нагрузок, чтобы предупредить возможные разрывы и другие повреждения. Для этого применяются специальные вставки, которые гласят вибрации. Если нужна замена гофры цена этого ремонта не слишком высока. Поэтому вряд ли стоит откладывать посещение автосервиса для решения этой проблемы.
В предлагаемой статье рассматриваются особенности замены гофры, с учетом методов выполнения работ и правил подбора подходящих устройств вместо вышедших из строя.
Что такое гофра и как она устроена?
Гофра представляет собой цилиндрическую деталь, изготовленную из высокопрочных марок стали. Этот амортизирующий компенсатор пришел на смену подпружиненному фланцевому соединению, существенно превосходя последнее по прочности и надежности в эксплуатации.
Гофра состоит из внутренней трубки, с двумя или тремя слоями внешней оплетки, выполненной из стальных сплавов легированных марок. В случае появления разрывов, эту оболочку невозможно заварить и очень сложно герметизировать другими способами. А поскольку стенки достаточно гибкие, бандаж из герметика вскоре разрушится. Металл не подлежит сварке, что отменяет возможность ремонта сварочным способом.
При правильной установке, гофра обеспечит комфорт при работе автомобильного оборудования, продлит ресурс глушителя, других элементов выпускного тракта. выхлопная система тюнинг которой предполагает переделку узла с гофрой, должен учитывать конструктивные особенности этого компенсационного соединения. В противном случае, если допустить ошибки, возможны различные проблемы при последующем функционировании оборудования.
Особенное внимание важно уделять ситуации, когда сразу за гофрой стоит выходной датчик, фиксирующий концентрацию углекислого газа в выхлопе. При появлении разрывов или некорректном выполнении тюнинговых работ этот контрольный элемент будет передавать неверные данные, что грозит сбоями в работе силового агрегата.
Поврежденную гофру следует заменить. Только таким способом можно эффективно и надежно восстановить работоспособность выхлопной системы.
Рекомендации по выбору гофры для замены
Для правильного выбора гофры под замену, важно знать характеристики установленного узла, по которым подбирается соответствующая запчасть. При отсутствии должных знаний, выбор разумнее поручить специалисту сервисного центра. Деталь выбирают, исходя из диаметра, степени эластичности и длины.
Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо учитывать не только цену комплектующих, но и эксплуатационную надежность, которая зависит от конструкции и состава использованных при изготовлении материалов.
Разновидности гофр
Гофра выполнена таким образом, чтобы максимально эффективно амортизировать колебания, сохраняя герметичность выхлопной магистрали. Выпускаются различные виды этих устройств многочисленными производителями. Наиболее распространены такие разновидности указанных эластичных вставок:
- Interlock – на российском рынке представлены варианты польского и китайского производства; качество и добротность характерны для каждого из представленных устройств; оплетка сделана двухслойной, вокруг внутренней трубки; каждый слой сделан из нержавеющего стального сплава; металлорукав, расположенный внутри, устойчив к повышенным температурам, выдерживает значительные вибрации и толчки при равномерной езде и в момент ускорений; степень эластичности достаточно жесткая, и для амортизации потребуется приложить серьезную нагрузку; эти гофры можно использовать на автомобилях с двигателями различных типов по компоновке и количеству цилиндров;
- Innerbraid – чаще можно купить изделие из Китая; структура также состоит из трех слоев, как и у предыдущей разновидности, но внутри вместо металлорукава устроена еще одна трубка из металлической оплетки; превосходит Interlock по эластичности, поэтому применение актуально для автомобилей российского производства, нуждающихся в эффективной амортизации рывков мощных двигателей; прогорают быстрее, чем Интерлок, поскольку оплетка уступает в термостойкости металлорукаву;
- Hydra – гофры немецкого производства; наиболее надежный и долговечный вариант; кроме автомобилей из Германии, используются на современной технике южнокорейского автопрома; структура выполнена из двух внутренних металлорукавов и внешней защиты из оплетки или стальной сетки; высокая степень эластичности расширяет возможности для применения.
Гофры Hydra рекомендуется устанавливать на выхлопных системах автомобилей с двигателями продольного размещения и V-образной компоновкой цилиндров, в которых смещения при работе довольно значительные. Также эффективно работают на скручивание.
Порядок замены
При всей простоте ремонта, для замены гофры требуется обращение к профессионалам. Как уже отмечалось, отремонтировать этот узел невозможно. А чтобы заменить поврежденную компенсационную вставку, старую нужно аккуратно вырезать, а новую герметично и прочно вварить на ее место.
Предварительно необходимо частично разобрать выхлопную трубу, демонтировав соответствующий участок. В противном случае невозможно обеспечить должный допуск для резки и последующей сварки стыков.
Эти работы должен выполнять сварщик высокой квалификации. По завершении сварки узел проверяют на предмет герметичности и прочности сварных швов. Аккуратно отбивают шлак и осматривают соединения.
На завершающем этапе выхлопную систему собирают и проверяют работоспособность выхлопа запуском двигателя.
Гофра, несмотря на скромные размеры – важный узел, от которого зависит целостность всей выхлопной системы. Отсутствие этого компенсатора неминуемо ведет к разрывам магистрали от вибрации и смещений двигателя при работе. А если отмечены повреждения гофры, необходимо как можно быстрее заменить неисправный узел, который по специфике конструкции не подлежит восстановлению.