В честном обзоре мы расскажем о новой Mazda BT-50 (Мазда БТ—50) с турбодизелем 4JJ3—TCX 3.0 TDI 16v 190 л.с в кузове пикап (третье поколение) — 2021 модельного года, который считается аналогом Isuzu D—Max (Исузу Д—Мах). Кроме того, из нашей статьи вы узнаете, во сколько оценивается, какими техническими характеристиками, оснащением, надежностью, отличительными особенностями и ресурсом обладает японская модель рамного пикапа.
Рекомендуем к прочтению нашу обзорную статью про новую Mazda 6 2022 Skyactiv—X 3.0 V6 350 л.с.
{banner_adsensetext}
В июне 2020 года на международном автомобильном салоне в Куала-Лумпур (Малайзия) состоялась официальная презентация новой генерации легендарного пикапа Mazda BT—50. Третье поколение новинки пришло на смену предшественнику, производство которого велось аж с 2011 года, что просто немыслимо для современных автомобилей, в особенности для хитрых маркетологов, которые материально заинтересованы в частом обновлении моделей. Главной особенностью Мазда БТ—50 2021 является новая внешность кузова, оформленная в фирменном стиле Kodo Design и техническое сходство с не менее популярным в азиатских странах пикапом Isuzu D—Max 2020.
Японский пикап БТ—50 от компании Mazda, в большей степени, предназначен для стран юго-восточной Азии (в том числе, Китай, Япония, Малайзия, Таиланд, Вьетнам и другие), Австралии и Северной Америки (США, Канада). У азиатских дилеров, цена нового пикапа Mazda BT—50, составляет 33 000$ (в пересчете на российские рубли — 2 миллиона 475 тысяч) за базовую комплектацию, 35 500$ (в пересчете на российские рубли — 2 миллиона 660 тысяч) за оптимальную комплектацию и 38 000$ (в пересчете на российские рубли — 2 миллиона 850 тысяч) за топовый вариант исполнения.
Новый пикап Мазда BT—50 производится только с двухрядной четырех дверной кабиной на 5 мест (справочно: вариант кузова с однорядной или полуторной кабиной не предусматривается). Внешность кузова автомобиля демонстрирует сочетание практичности, мощи и функциональности. Оформление кузова нового пикапа выполнено в фирменном стиле Mazda Kodo, благодаря чему автомобиль уже не выбивается из модельного ряда компании, демонстрируя фамильную связь с другими автомобилями бренда.
Лицевая часть кузова Mazda BT—50 демонстрирует стильный рельеф крупного капота, высокую, украшенную хромированной окантовкой и фирменной эмблемой трапециевидную фальшрадиаторную решётку, продолговатые плафоны фар, под которыми установлены светодиодные элементы головного освещения, высокий бампер, по краям которого размещены светодиодные указатели поворотов и противотуманки. Лицевая часть пикапа очень схожа с собратьями по модельной линейке, в особенности с Mazda CX—5 и CX—9.
На боковой части кузова рамного пикапа можем видеть крупные, заметно раздутые, дуги колёсных арок, яркий рисунок шестнадцати или восемнадцатидюймовых колёсных дисков, украшенные хромированной окантовкой пороги, аккуратные выштамповки на дверях кабины, ровная крыша и длинная корма. Для справки заметим, что в зависимости от варианта исполнения, на Мазда БТ—50 могут устанавливаться 16-ти или 18-ти дюймовые колесные диски, которые обуваются в шины размером 245/70 R16 или 265/60 R18 соответственно.
На кормовой части пикапа, между крупными, установленными вертикально, стильными габаритными фонарями, размещена прямоугольная дверь грузового отсека, которую украшают хромированные шилдики с фирменными надписями и фирменная эмблема. Нижнюю часть кормы защищает невысокий рельефный бампер, по центру которого размещена прямоугольная выштамповка для установки номерного знака.
Салон автоновинки Mazda BT—50 по стилю оформления напоминает скорее салон солидного легкового автомобиля или паркетника, нежели рамного пикапа. Модель штатно оснащается компактным многофункциональным рулем, информативной приборной панелью, которую идеально дополняет крупный цветной экран бортового компьютера.
Демонстрирующая стильную архитектуру передняя панель Мазда БТ—50 2021 оснащена девятидюймовым цветным тачскрином мультимедийного комплекса (встроенные приложения Apple CarPlay и Android Auto). На строгой центральной консоли размещён изящный блок управления климат-контролем. Кресла первого ряда имеют продуманную и ярко выраженную боковую поддержку. Салон модели отделан высококачественной экокожей (кресла обшиты перфорированной кожей). Кроме того, автоновинка компонуется современными системами безопасности и электронными помощниками, среди которых 6 подушек безопасности SRS, адаптивный круиз-контроль, экстренное торможение в автоматическом режиме, удержание дистанции до впереди идущего автомобиля, контроль мертвых зон, а также ассистент, помогающий безопасно перестраиваться в другую полосу движения и многое другое.
В моторный отсек нового японского пикапа Мазда БТ—50 устанавливается пока только один 3.0-х литровый 16-ти клапанный турбодизельный силовой агрегат, заимствованный у Исузу (подробно рассмотрен ниже в статье). В ближайшем будущем под капот автоновинки планируют ставить еще один менее мощный турбированный дизельный двигатель собственной разработки объемом 1.9 литра (мощность — 150 л.с, крутящий момент — 350 Нм), благодаря которому стартовая стоимость модели должна будет снизится примерно на 15-20% (справочно: данный мотор будет работать в паре с автоматом или механикой, а также в компании с полным или задним приводом). Расход дизтоплива у маломощного двс 1.9 TDI 150 л.с составит порядка 8.0 литров на 100 километров пути в смешанном режиме эксплуатации.
{banner_reczagyand}
Технические показатели и специфика турбодизеля нового Mazda BT—50 – 2021 модельного года
Турбированная четырехцилиндровая дизельная силовая установка с механизмом управления клапанов DOHC (установлено 2 распределительных вала и 16 клапанов): прямой впрыск топлива, функционирующий под управлением Common Rail; моторная линейка J—Engine; заводской индекс – 4JJ3—TCX; объем цилиндров — 2999 кубических сантиметров; выходная мощность — 190 лошадиных сил при 3000 оборотах в минуту; крутящий момент — 450 Ньютон на метр при 2500 оборотах в минуту; система фазорегуляции газораспределения – фазовращатели отсутствуют.
Справочная информация по турбодизелю J—Engine 4JJ3—TCX 3.0 TDI 16v 190 л.с:
— рядный блок цилиндров из чугуна формата R4 с головой из алюминия на 16v (особенности: гидрокомпенсаторы не ставятся (тепловые зазоры клапанов регулируются каждые 60 тысяч километров пробега); установлен фильтр противосажевого типа, турбонаддув с промежуточным охладителем серии IHI RHF5 и интеркулер; эконорма Euro-5);
— система питания: Коммон Рейл с непосредственным впрыском;
— приводной механизм: зубчатый ремень ГРМ (ресурс — 100 тысяч километров пробега до замены; при обрыве – клапана не гнет);
— расход топлива в комбинированном режиме использования составляет: 8.3 литра (город – 9.3 литра/трасса – 7.3 литра) солярки на 100 километров пробега;
— объем смазки, который необходим для замены – 7.0 литров (синтетика — 5W30);
— ориентировочный ресурс двс: 350 тысяч километров пробега до капитального ремонта.
Турбодизельный силовой агрегат 3.0 TDI 4JJ3 190 л.с нового рамного пикапа Мазда БТ—50 (третьей генерации) работает в паре с 6—ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (6—МКПП) от японской компании Aisin (примерный ресурс – 350 тысяч километров пробега) и в компании с 6—ти диапазонной гидромеханической трансмиссией (6—АКПП), он же классический гидроавтомат “Айсин” (приблизительный срок службы – 300 тысяч километров пробега). Дизельный турбоагрегат в паре с механикой разгоняют обозреваемый автомобиль до сотни примерно 10,5 секунд (версия с 4WD), а максимальная скорость пикапа равна 195 км/ч.
Новый пикап Мазда БТ—50 построен на современной платформе Isuzu Dynamic Drive, перенятая у модели D—Max с лонжеронной рамной конструкцией. Архитектура подвески типовая для рамного пикапа – спереди независимая двухрычажная пружинная, а сзади зависимая, которая оснащена неразрезным мостом, подвешенным на рессоры. Что касается привода, то автоновинка, в зависимости от вида комплектации может компоноваться, как задним (4×2), так и постоянным полным 4WD (4×4). В свою очередь, штатно, все колеса автомобиля оснащаются дисковыми тормозами, электроусилителем рулевого управления и стояночным тормозом с электроприводом.
Mazda BT—50 обладает довольно неплохими для своего сегмента техническими показателями. Так, например, клиренс (дорожный просвет) пикапа составляет 225/235 миллиметров, в зависимости от типа привода; максимальная грузоподъемность — 1065 килограмм и масса буксируемого прицепа – 3500 килограмм; объем бензобака — 75 литров; снаряженный вес — 2105 килограмм. Габариты модели: колесная база – 3120 миллиметров; длина – 5282 миллиметра, ширина – 1870 миллиметров и высота – 1793 миллиметра. Страна сборки – Таиланд, дочерний завод “Mazda Motor Corporation”.
Видео: «Обзор нового пикапа Mazda BT-50 (Мазда БТ-50) 3.0 TDI 190 л.с — 2021 модельного года«
В завершении обзора добавим, что производитель, автокорпорация Mazda Motor, сообщает о примерном ресурсе своей новой модели рамного пикапа Мазда БТ-50, оснащенный турбодизелем объемом 3.0 литра 190 л.с — 2021 модельного года, находящийся в диапазоне 300-350 тысяч километров пробега до появления первых серьезных проблем, в зависимости от типа коробки передач, установленной заводом-изготовителем.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.