В честном обзоре мы рассмотрим новую Mazda CX—30 (Мазда СХ—30) с двигателем Skyactiv—G PE—VPS 2.0 GDI 16v 150 л.с в кузове SUV—B (первое поколение) на переднем 2WD или полном i—Activ AWD приводе — 2021 модельного года и узнаем, сколько стоит, какими характеристиками, комплектациями, оснащением, надежностью, ресурсом, особенностями, отличиями обладает японский автомобиль, а также выясним стоит ли покупать городской кроссовер по сегодняшним ценам у дилеров.
Рекомендуем к прочтению обзорную статью про новую Mazda BT-50 2021 3.0 TDI 4JJ3 190 л.с.
{banner_adsensetext}
Новая модель CX—30 от компании Mazda, была официально представлена мировой общественности в марте 2020 года на женевском автосалоне. Японская автоновинка построена на платформе компактного Мазда 3, и является отличной альтернативой более крупному, очень востребованному у российских автолюбителей, паркетнику Mazda CX—5. По своим габаритам модель СХ—30 располагается между паркетниками CX—3 и CX—5. Жаль, что только к российским дилерам, новинка от Mazda, поставляется лишь с одним единственным 2.0—х литровым двигателем.
Стоит также заметить, что новый кроссовер Mazda CX—30 по габаритным размерам несущего кузова даже меньше, чем хэтчбек Мазда 3. В целом же, маздовский паркетник, можно смело назвать слегка приподнятой версией легковой модели Mazda 3 (в отличие от хэтчбека, вседорожник обладает подрезанной колесной базой, а кузов имеет более компактные углы свесов).
Первые продажи компактного городского паркетника Мазда СХ—30 на российском рынке начались летом 2020 года. Для справки заметим, что собирать автомобиль на территории России не планируется, поставка официальным дилерам осуществляется с головного автозавода корпорации Mazda Motor в Японии (локальная сборка на предприятии “Соллерс” во Владивостоке, по крайней мере до 2022 года, осуществляться не будет).
На сегодняшний день, российские дилеры, реализуют рассматриваемый городской паркетник Мазда СХ—30 2021 модельного года с одним лишь только мотором Skyactiv—G 2.0 GDI 150 л.с в паре с механикой или автоматом на переднем 2WD или полном AWD приводе в 3-ех фиксированных комплектациях:
1. Базовый вариант исполнения “Drive”, продаётся только на переднем приводе 2WD в паре с механической коробкой передач и оценивается в 1 миллион 620 тысяч российских рублей (21 600$ в эквиваленте).
2. Оптимальный вариант исполнения “Active”, оснащается только автоматической трансмиссией и оценивается в 1 миллион 870 тысяч российских рублей (24 900$ в эквиваленте) с передним приводом 2WD или в 1 миллион 970 тысяч российских рублей (26 300$ в эквиваленте) с полным приводом i—Activ AWD.
3. Максимальный вариант исполнения “Supreme”, компонуется только автоматической трансмиссией и продается по цене 2 миллиона 10 тысяч российских рублей (26 800$ в эквиваленте) с передним приводом 2WD или 2 миллиона 110 тысяч российских рублей (28 100$ в эквиваленте) с полным приводом i—Activ AWD.
Новый паркетник наделён яркой и динамичной внешностью кузова, передняя часть которого демонстрирует хищный взгляд зауженных плафонов фар, выраженные рёбра на поверхности капота, нависающие над, оформленной в фирменном стиле, решёткой фальшрадиатора, высокий бампер, на нижней части которого видны светодиодные полоски противотуманок и узкая прорезь центрального воздухозаборника.
Сбоку, нижнюю часть кузова, защищает широкий пластиковый обвес, который особенно заметен под циркульными, заметно раздутыми, колёсными арками. Поверхности дверей украшают изящные волны, переходящие на задние крылья. Крыша паркетника практически ровная, без резких изгибов, с лёгким намёком на куполообразность. Под колёсными арками могут устанавливаться колёса, имеющие шестнадцатидюймовые или восемнадцатидюймовые легкосплавные диски, которые обувают в покрышки размером 205/65 R16 и 215/55 R18 соответственно.
Корма новой Mazda CX—30 оформлена более ярко и выразительно, чем другие части кузова. Прежде всего привлекают к себе внимание оригинальные плафоны габаритной светотехники, перетекающие с раздутых задних крыльев на рельефную поверхность двери багажного отделения, которая оборудована компактным стеклом, стеклоочистителем и стильным спойлером. Нижнюю часть кормы защищает, полностью покрытый чёрным пластиком, бампер, на котором размещены полоски стоп-сигнальных огней и круглые хромированные псевдонасадки выхлопных труб.
Оформление салона городского паркетника выполнено в фирменном стиле Mazda, с использованием инновационных технологий и высококачественных материалов. В салоне Mazda CX—30 установлено большое количество современного оборудования, среди которого изящный многофункциональный руль, крупный цветной дисплей, на котором отображается цифровая панель приборов, десятидюймовый тачскрин продвинутого мультимедийного комплекса, поддерживающего системы CarPlay, Bluetooth и Android Auto.
Водительское сиденье и кресло переднего пассажира аналогичны тем, которые устанавливаются в Мазда 3, только стоят они у паркетника немного выше, чем у хэтчбека. Также заметим, что в базовом варианте исполнения присутствуют типовой кондиционер, бортовой компьютер, боковые зеркала с электроприводом/обогревом, датчики давления в шинах (система TPMS), омыватели фар головного света, а также антиблокировочный механизм АБС и система курсовой устойчивости ЕСП. Что касается багажного отсека японской автоновинки, то его полезный объем при стандартном положении спинок второго ряда сидений составляет 430 литров, а в сложенном состоянии, пространство легко увеличивается до 950 литров.
За доплату японский автомобиль может быть оснащен мощным 2-х зонным климат-контролем, кожаной отделкой салона, электроприводом багажной дверцы, круиз-контроль адаптивного типа, навигационной системой, камерой заднего вида с круговым обзором, а также светодиодными фарами. Кроме того, модель может компоноваться передними сиденьями с электроприводом, а задний диван будет идти с подогревом и технологичным центральным подлокотником, в котором размещена система для беспроводной подзарядки смартфона.
Кроссовер имеет высшую награду за безопасность от EuroNCAP, так как получил немыслимые 99% за защиту пассажиров при фронтальном столкновении (пять звезд из пяти возможных). Модель оснащена целым комплексом современных систем безопасности (семь подушек SRS уже в базе), благодаря которым Мазда СХ—30 способна выявлять препятствия и при надобности выполнять автоматическое экстренное торможение, а также облегчать движение в потоке машин (адаптивный круиз-контроль) или при перестроении в другую полосу; помочь при старте на склоне и даже выполнить самостоятельную парковку.
В моторный отсек компактной модели кроссовера CX—30 от Mazda, поставляемого на российский рынок, безальтернативно устанавливается 2.0-х литровый 16-ти клапанный атмосферный силовой агрегат. Как и большинство других современных бензиновых модификаций двигателей Mazda, данный тип силового аппарата является «мягким» гибридом и благодаря такому процессу, как рекуперация, осуществляется умеренная экономия топлива (справочно: примерно на 8-10% снижается потребление бензина в комбинированном режиме эксплуатации автомобиля). В свою очередь, инновационный бензиновый двигатель мощностью 181 лошадка моторного семейства Skyactiv—X с технологией воспламенения бензина от сжатия (работает без искры от свечей зажигания), на российский рынок не приедет.
{banner_reczagyand}
Характеристики и специфика силового агрегата новой Mazda CX—30 – 2021 модельного года
Атмосферная четырехцилиндровая бензиновая силовая установка с механизмом управления клапанов DOHC (установлено два распределительных вала и шестнадцать клапанов): прямой впрыск топлива GDI; моторная линейка Skyactiv—G; заводской индекс – PE—VPS; рабочий объем — 1997 кубических сантиметров; мощность — 150 лошадиных сил при 6000 оборотах в минуту; крутящий момент — 213 Ньютон на метр при 4000 оборотах в минуту; система фазорегуляции газораспределения – Dual S—VT с двумя фазовращателями, один из которых стоит на впуске, а второй на выпуске.
Справочная информация по “мягкому” гибриду Skyactiv—G PE—VPS 2.0 GDI 16v 150 л.с:
— рядный алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами рядного формата R4 с головкой (ГБЦ) из алюминия на 16v (специфика: применяется технология M—Hybrid, в состав которой входит 24-х вольтовая бортовая сеть с встроенной аккумуляторной батареей и стартер-генератором, преобразующим кинетическую энергию в электрическую во время торможения (позволяет экономить топливо и ехать на электротяге до 5 километров); установлена система ACT, позволяющая отключать два цилиндра из четырех при малых нагрузках; стоит открытая рубашка охлаждения, электродроссель и автоматические гидрокомпенсаторы; экологический класс Евро-6);
— система питания: инжектор с непосредственным впрыском GDI (установлены топливные форсунки высокого давления);
— приводной механизм: однорядная цепь ГРМ (ресурс до первого обслуживания — 160 тысяч километров пробега);
— расход топлива в смешанном режиме использования составляет: 6.0 литров (город – 8.0 литров/трасса – 4.4 литра) бензина АИ-95 на 100 километров пути;
— объем моторного масла, который необходим для замены – 4.2 литра (синтетика — 0W20/0W30);
— приблизительный ресурс двс: 320 тысяч километров пробега до капитального ремонта.
Атмосферный силовой агрегат 2.0 GDI PE—VPS нового паркетника Мазда СХ—3 2021 для российского рынка работает в паре с 6—ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (6—МКПП) (примерный ресурс – 350 тысяч километров пробега) или в компании с 6—ти скоростным гидроавтоматом (6—АКПП), которым оснащается только полноприводная версия модели (ориентировочный срок службы – 300 тысяч километров пробега). Обе трансмиссии разрабатывала японская компания Aisin. Двухлитровый атмосферник в паре с механикой разгоняют городской кроссовер до сотни за 11,6 секунды (версия с 2WD) и за 11,9 секунды (модификация с i—Activ AWD), а максимальная скорость японской модели равна 201 км/ч.
Платформа от хэтчбека Мазда 3, наделила новую модель кроссовера CX—30 независимой передней подвеской со стойками МакФерсон, причем как для переднего, так и полного привода. В свою очередь, архитектура задней подвески разная и непосредственно зависит от типа привода (модификация модели с передним приводом 2WD компонуется торсионной балкой, а полноприводная версия i—Activ AWD оснащается многорычажкой). Кроме того, уже в базе рассматриваемый паркетник имеет электроусилитель рулевого управления, стояночный тормоз с электроприводом, а все колеса модели оснащаются дисковыми тормозами (спереди стоят вентилируемые).
Новая Mazda CX—30 для своего класса SUV — “B”, обладает вполне достойными техническими показателями. Так, например, дорожный просвет (клиренс) составляет 180 миллиметров; объем багажного отделения — 430/950 литров; грузоподъёмность — 493 килограмма; объем бензобака — 51 литр; снаряженная масса — 1444 килограмма. Габариты модели: колесная база – 2655 миллиметров, длина – 4395 миллиметров, ширина – 1795 миллиметров и высота – 1540 миллиметров. Страна сборки – Япония, головной завод “Mazda Motor Corporation” в Хиросиме.
Видео: «Обзор и тест-драйв новой Mazda CX-30 (Мазда СХ-30) Skyactiv 2.0 150 л.с — 2021 модельного года«
В заключении отметим, что завод-изготовитель, автокомпания Mazda, заявляет о приблизительном ресурсе своей автоновинки Мазда СХ-30, оснащенной атмосферным 2.0-х литровым мотором — 2021 модельного года, который составляет порядка 300-340 тысяч километров пробега до наступления первых существенных неполадок, в зависимости от вида трансмиссии, установленной производителем и соблюдения владельцем техрегламента по обслуживанию/эксплуатации автомобиля.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
Честный обзор Mazda CX-30 (Мазда СХ-30) с двигателем Skyactiv 2.0 PE-VPS 150 л.с — 2021 модельного года
RELATED ARTICLES