В честном обзоре будет рассмотрен новый Киа Рио Х/Х—Лайн (Kia Rio X/X—Line), оснащенный атмосферными бензиновыми двигателями Kappa G4LC 1.4 MPI 16v 100 л.с и Gamma G4FG 1.6 MPI 16v 123 л.с в кузове кросс-хэтчбек (первое поколение после рестайлинга) – 2021/2022 модельных годов. В статье мы расскажем о технических характеристиках, отличиях от Киа Рио, расходе топлива, реальном ресурсе, вариантах оснащения, комплектациях и текущих ценах, по которым модель продается на российском рынке, а также выясним, стоит ли покупать новинку южнокорейского концерна Kia/Hyundai у официальных дилеров.
Рекомендуем к ознакомлению статью: “Честный обзор Kia Seltos 2021 с двигателем G4NH 2.0 MPI 149 л.с”.
{banner_adsensetext}
Описание и особенности модели
Рестайлинговый Kia Rio X 2021/2022 модельных годов является слегка обновленной версией первой генерации Х—Лайн (годы выпуска: 2017 — 2020), входящей в молодое модельное семейство южнокорейской компании Kia Motors с одноименным названием “X-Line”. Автоновинка, как и ее предшествующая модель созданы для того, что максимально разнообразить модельную гамму компании и предназначаются сугубо для белорусского и российского рынков. Также заметим, что рестайлинговая версия модели, представленная на показ публике в сентябре 2020 года, отныне называется просто “X” («Икс»), а не “X—Line” («Икс-Лайн»), как это было до обновления.
Стоит сказать, что дорестайлинговая модель Киа Рио Х—Лайн с самого начала продаж уверенно входила в список наиболее востребованных моделей российского рынка. Так, например, за весь 2020 год было официально реализовано порядка 30 тысяч кросс-хэтчбеков, что позволило модели занять уверенное 9 место в списке самых продаваемых автомобилей в России. Ключевой особенностью внешнего вида уходящего с рынка Киа Рио Х—Лайн и нового Киа Рио Х является обвес на кузове (справочно: обвес включает защитные пластиковые накладки, установленные на порогах, бамперах и кромках колесных арок), который визуально превращает обычный хэтчбек в компактный городской кроссовер.
Модернизированного кросс-хэтча Киа Рио Х 2021 от седана Киа Рио в первую очередь отличает заметно увеличенный клиренс и сугубо внешний стайлинг под кроссовер. В свою очередь, от седана, кросс-хэтчбек отличается оригинальными передним и задним бамперами, а также слегка видоизменной фальшрадиаторной решёткой. Кроме того, кросс-хэтч оснащается пластиковой имитацией под стальную защиту, которая расположилась в нижней части переднего и заднего бамперов. Что касается интерьера, то у нового Rio X он точно такой же, как у седана Рио, однако имеются некоторые отличия в габаритах, которые мы рассмотрим ниже в статье.
Для справки заметим, что новый Kia Rio X — это перелицованная версия вседорожного хэтчбека Kia K2 Cross, которая немногим ранее была представлена мировой общественности на пекинском автосалоне и предназначается только для азиатского рынка. Рестайлинговый кросс-хэтчбек Рио Х от компании Kia, адаптированный к отечественным нормам, серийно собирается на российском предприятии «Hyundai Motor Manufacturing Rus» под Санкт-Петербургом в Сестрорецке, так сказать бок о бок со своими соплатформенниками – седанами Киа Рио и Хендай Солярис последней генерации, которые делятся с обозреваемым автомобилем не только платформой, но и бензиновыми двигателями. Для справки отметим, что изготовление модели осуществляется по технологии полного цикла (производственный процесс включает: штамповку, сварку и окраску кузовных элементов), а также модель имеет уровень локализации деталей, произведённых в России, равный 48-ми процентам.
{banner_reczagyand}
Варианты исполнения и цены у дилеров
Автоновинка на российском рынке у официальных дилеров реализуется в пяти фиксированных комплектациях: “Комфорт”, “Люкс”, “Стайл”, “Престиж” и “Премиум”. К дилерам автомобиль поставляется лишь с двумя атмосферными бензиновыми моторами, базовым — G4LC 1.4 100 л.с и топовым — G4FG 1.6 123 л.с, которые сочетаются с механической или автоматической трансмиссией, в зависимости от вида комплектации (характеристики двигателей и коробок передач рассмотрены ниже в обзоре). Итак, цены на компактный кросс-хэтчбек Киа Рио Х 2021/2022 модельных годов у российских дилеров стартуют с отметки 990 000 рублей за базовый вариант исполнения модели Comfort, который штатно оснащается младшим в линейке атмосферным силовым агрегатом объемом 1.4 литра мощностью 100 лошадок серии G4LC с распределенный впрыском МПИ, который работает в компании с механической коробкой передач (автомат может быть установлен за доплату в размере 40 тысяч рублей). Вторая, более мощная атмосферная силовая установка с заводским кодом G4FG объемом 1.6 литра мощностью 123 лошади также может устанавливаться и в базовую комплектацию Comfort, однако цена автомобиля возрастет до 1 020 000 российских рублей за версию с механикой (за автомат придется доплатить порядка 35 тысяч рублей). В таблице ниже мы наглядно продемонстрировали справочные сведения по текущим ценам и комплектациям, с которыми новый Киа Рио Х продается у российских дилеров на сегодняшний день.
Экстерьер и габаритные размеры
Обновленный Киа Рио Х выглядит еще более стильно, дорого и внедорожно по сравнению с дорестайлинговой моделью, которая выпускалась с 2017 по 2020 годы. Автоновинка обзавелась модернизированным рельефным кроссоверным обвесом из прочного пластика, который еще более надежно оберегает кромки колесных арок, нижние части кузова и бамперов, а также добавляет модели солидности.
Также внешность рестайлингового Киа Рио Х 2021 отличается от прошлой версии новой головной оптикой (передние фары получили новую, более современную форму, а противотуманки переехали из нижней сетки радиатора на края бампера) и измененной графикой задних фонарей. Изменился дизайн фальшрадиаторной решётки радиатора, которая стала более объемной и выразительной, за счет расположившихся прямо по центру вертикальных ребер, отлитых из пластика. Серьезной модернизации были подвергнуты бампера, теперь они стали более крупными и по-спортивному раздутыми. В свою очередь, все стальные панели кузова остались без изменений. Производитель обновил только пластиковые кузовные элементы. Зато автоновинка обзавелась колесными дисками современного дизайна (справочно: модель штатно оснащается 15-ти дюймовыми колёсами, которые обуваются в резину размером 185/55 R15, а за доплату теперь можно докупить 16-ти дюймовые легкосплавные колесные диски с размерностью покрышек 195/55 R16).
Заметим, что рестайлинговый Rio X по сравнению прошлой версией модели Rio X—Line, стал еще более адаптированным к российским условиям эксплуатации. Так, например, автоновинка оснащается аккумуляторной батареей с повышенной емкостью (60 мАч), имеет увеличенный до 195 миллиметров клиренс, проходит антикоррозийную обработку не только днища, но и элементов кузова, а также компонуется резиновыми брызговиками, увеличенным расширительным бачком для омывающей жидкости (объем – 4.6 литра) и воздуховодами для пассажиров второго ряда сидений.
Что касается габаритов, то за счет установленных новых бампером, длина рестайлинговой модели в сравнении с дореформенной версией увеличилась на 35 миллиметров, однако, кросс-хэтчбек, как и прежде короче седана на 160 миллиметров, при этом на 10 миллиметров его шире, благодаря наличию пластикового обвеса и на 40 миллиметров выше (за счет увеличенного дорожного просвета кроссовера). Таким образом, обновлённый Киа Рио Х характеризуется следующими габаритными показателями: клиренс (дорожный просвет) – 195 миллиметров, длина — 4240 миллиметров, ширина — 1750 миллиметров, высота — 1510 миллиметров, колесная база — 2600 миллиметров, минимальный радиус разворота – 520 сантиметров, минимальная снаряженная масса – 1203 килограмма, максимальная грузоподъемность – 417 килограмм.
Салон, багажный отсек и оснащение
Что касается интерьера автоновинки то, как мы сказали ранее, он в полном объеме копирует салон Киа Рио 2021 последнего поколения в кузове седан, однако багажный отсек у кросс-хэтчбека заметно меньше (480 против 390 литров). Хоть у кроссовера полезный объем багажника немного и скромнее, зато оснащение всех видов комплектаций у обоих автомобилей зеркальны. Багажное отделение новинки обладает стандартными возможностями в плане трансформации, однако порог выступает довольно сильно, что усложняет погрузку крупногабаритных грузов. Кроме того, если сложить спинки заднего ряда сидений, то получается большой выступ в виде ступеньки. Полезный объем грузового отсека в стандартном положении спинок заднего ряда равен 390 литров, а в сложенном формате пространство увеличивается до 1075 литров.
А теперь давайте немного поговорим о комплектациях южнокорейской новинки. Итак, базовый вариант исполнения “Комфорт” включает функцию автоматического запирания дверей при движении, стандартный кондиционер, подогрев передних кресел, обогрев рулевого колеса и боковых зеркал, простенькую аудиосистему, алюминиевые рейлинги на крыше, а также электропривод всех дверей. В более дорогом виде комплектации “Люкс” появляется климат-контроль, противотуманки и более продвинутые лампы головного освещения. Оптимальные варианты исполнения “Стайл” и “Престиж” оснащаются алюминиевыми легкосплавными литыми дисками с современным дизайном, более качественной тканевой отделкой кресел и передним центральным подлокотником с ящиком для мелочей. Кроме того, комплектация “Престиж” дополнительно компонуется панелью приборов цифрового вида, мультимедийным комплексом с семидюймовым сенсорным экраном-тачскрином (установлены приложения Apple CarPlay и Android Auto), камерой заднего обзора, задним парктроником, датчиком света, линзованными фарами с подсветкой поворотов, боковыми подушками и шторками безопасности. Топовый вариант исполнения “Премиум” в добавок ко всему вышеперечисленному включает большие литые диски диаметром R16 вместо штатных R15, задние фонари с интегрированными светодиодами, отделку кресел из искусственной кожи, встроенную навигацию, бесключевой доступ в салон и систему “Start/Stop” (кнопочное зажигание).
Что касается безопасности, то новый Киа Рио Х оснащен просто прекрасно, причем даже базовый вариант исполнения “Комфорт” смотрится довольно сильно по сравнению с одноклассниками своего сегмента. Так, например, автоновинка уже штатно оснащается двумя фронтальными подушками безопасности (SRS), антиблокировочным механизмом (ABS), системой курсовой устойчивости (ESP/ESC), интегрированным комплексом активного управления (VSM), помощником при старте в гору (HAC), функцией оповещения об экстренном торможении (ESS), а также датчиками давления в покрышках (TPMS) и экстренной связью ЭРА-ГЛОНАСС.
Двигатели, трансмиссии, расход топлива и динамические характеристики
Под капот обновленного кросс-хэтчбека Киа Рио Х, предназначенного для российского рынка, устанавливается только 2 бензиновых силовых агрегата с атмосферным типом действия и распределенным впрыском топлива MPI. К первому, так сказать базовому двигателю относится 16-ти клапанный атмосферник с механизмом DOHC (два распредвала) моторной линейки Kia/Hyundai — “Kappa” с заводским индексом G4LC объемом 1.4 литра (мощность — 100 лошадиных сил, крутящий момент – 132 Ньютон на метр). Разгон от нуля до “сотни” у Киа Рио Х с мотором G4LC 1.4 16v 100 л.с в паре с механикой/автоматом составляет 12,6/13,4 секунды (максимальная скорость – 176/174 км/ч). Смешанный расход топлива у автомобиля с механикой/автоматом составляет 5.9/6.4 литра (город – 7.4/8.4 литра/трасса – 5.0/5.5 литра) на 100 километров пути. Приблизительный срок службы двс G4LC – 220 тысяч километров пробега.
Ко второму, так сказать топовым двигателем является атмосферный 16-ти клапанник с системой DOHC (два распределительных вала) моторного семейства Kia/Hyundai — “Gamma II” заводской серии G4FG объемом 1.6 литра (мощность — 123 лошадиные силы, крутящий момент – 151 Ньютон на метр). Время разгона до “сотни” у Kia Rio X с силовым агрегатом G4FG 1.6 16v 123 л.с в компании с механикой/автоматом занимает 10,7/11,6 секунды (максимальная скорость – 184/183 км/ч). Комбинированный расход горючего у модели с механикой/автоматом составляет 6.6/7.0 литров (город – 8.7/8.9 литра/трасса – 5.4/5.6 литра) на 100 километров пути. Ориентировочный ресурс двс G4FG – 250 тысяч километров пробега.
Передача крутящего момента у обозреваемого автомобиля осуществляется только на передние колеса, полноприводные версии не предусмотрены. Оба силовых агрегата агрегатируются с 6-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (6—МКПП) серии Hyundai M6CF1 (ресурс – 300 тысяч километров пробега до капиталки) и 6-ти скоростной автоматической трансмиссией (6—АКПП) гидротрансформаторного типа с индексом Hyundai A6GF1 (срок службы – 270 тысяч километров пробега до капремонта).
Платформа и подвеска
Несущая платформа и конструкция подвески у рестайлингового кросс-хэтча Киа Рио Х точно такая же, как у Kia Rio в кузове седан (спереди – независимая, с амортизационной стойкой типа McPherson, а сзади — полузависимая, с торсионной балкой, причем как спереди, так и сзади установлены стабилизаторы). Справочно заметим, что обозреваемая модель оснащается электрическим усилителем рулевого управления, а тормоза — дисковые (спереди вентилируемые) или дисково-барабанные (барабаны стоят сзади на базовых версиях, которые оснащаются младшим двигателем).
Видео: «Честный тест—драйв нового Киа Рио Х (Kia Rio X) 2021/2022 модельных годов«
Как итог отметим, что завод-изготовитель, южнокорейская компания Kia Motors, заявила эксплуатационный ресурс на свою обновленную модель Киа Рио Х в кузове кросс-хэтчбек 2021/2022 модельных годов с двигателем G4FG 1.6 MPI 123 л.с, который составляет в пределах 250-270 тысяч километров пробега до появления первых серьезных поломок, в зависимости от соблюдения автовладельцем регламента производителя по техническому обслуживанию транспортного средства.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.