В честном обзоре мы рассмотрим новую Subaru Impreza (Субару Импреза), которая будет также продаваться на российском рынке с двигателями FB20 2.0 GDI 16v 150 л.с и FB16 1.6 GDI 16v 115 л.с в кузове седан – GK/хэтчбек — GT (пятое поколение после рестайлинга) – 2021 модельного года. Кроме того, из статьи вы узнаете, сколько будет стоить, какими характеристиками, техническими особенностями, оснащением, комплектациями, надежностью, ресурсом, отличиями обладает японский автомобиль, а также выясним, стоит ли покупать компактную модель по текущим ценам у дилеров.
Рекомендуем к прочтению обзорную статью: “Subaru Levorg 2021 с двигателем CB18 1.8 T—GDI 177 л.с”.
{banner_adsensetext}
В середине 2020 года на японском автосалоне мировой общественности был официально представлен обновлённый автомобиль Субару Импреза 2021 модельного года, который будет выпускается в двух кузовных вариантах: четырехдверный седан G4 и пятидверный хэтчбек Sport 5. Продажи автомобиля на японском рынке начались в конце августа 2020 года. Выход обновлённого автомобиля на рынки европейских стран запланирован на весну 2021 года. Стоит отметить, что модернизированный хэтчбек/седан должен появится и у российских дилеров в середине 2021 года. Ориентировочная цена в России составит: седан Subaru Impreza 1.6 FB16 2WD в базовой комплектации обойдется от 22 000$ (1 миллион 650 тысяч российских рублей в пересчете), а спорт-хэтчбек с 1.6 FB16 2WD в стандартном оснащении будет стоить от 22 500$ (1 миллион 690 тысяч российских рублей в пересчете). В свою очередь, топовая версия WRX STi 2.0 FB20 AWD обойдется покупателю почти в 45 000$ (3 миллиона 375 тысяч российских рублей в пересчете).
Следует сказать, что рестайлинг автомобиля затронул, главным образом, внешность кузова и немного изменил оформление салона. Техническая часть новых автомобилей осталась прежней. Однако теперь автомобили Subaru Impreza стандартно комплектуются электронной системой безопасности Eyesight Tourin, которая ранее предлагалась как дополнительная опция.
Передняя часть обновлённого кузова демонстрирует видоизмененную трапецию фальшрадиаторной решётки, которую украсили хромированная полоса и фирменная эмблема. Новое оформление получил и передний бампер, почти всю поверхность которого занимает чёрная вставка, а по краям, возле светодиодных противотуманок, разместились декоративные хромированные накладки.
Поверхность боковых дверей автоновинки украшена элегантными рёбрами и выштамповками. Под раздутыми дугами колёсных арок виден стильный рисунок, изготовленных из лёгкого сплава, колёсных дисков, размер которых может составлять, в зависимости от уровня комплектации, от шестнадцати до восемнадцати дюймов. Куполообразная крыша, через мощную заднюю стойку, переходит в высокую корму.
Оформление кормовой части кузова седана и хэтчбека новой Impreza весьма схоже. Одинаково выглядят крупные плафоны габаритной светотехники, сквозь которые виден объёмный рисунок светодиодных элементов. Почти одинаково выглядят задние бамперы, но на бампере хэтчбека дополнительно размещены компактные стоп-сигнальные огни. Оформление крышки багажника седана и пятой двери хэтчбека, украшенных хромированной эмблемой, выполнено в одном стиле.
Для справки заметим, что повышенную устойчивость автомобилю на дорожном полотне обеспечивают низкопрофильные покрышки Kumho размером 205/55 R16, устанавливаемые в базовые варианты исполнения, 205/50 R17 в оптимальные/максимальные комплектации и 225/40 R18, которой компонуется спортивная версия модели WRX STi 2.0iS.
Среди обновлений салона лишь новая мультимедийная система StarLink, семидюймовый тачскрин, а также более удобные кнопки и ручки, установленные на центральной консоли. Кресла первого ряда имеют выраженную боковую поддержку и электрические регулировки. Между циферблатами приборной панели установлен экран бортового компьютера. На мультифункциональном руле видны наплывы для удобного обхвата.
Кроме того, среди вышеперечисленных новаций в оснащении, новый Субару Импреза обзавелся функцией памяти настроек водительского кресла и более удобными регулировками боковых зеркал, которые могут управляться с чип-ключа. Обновленная модель также получила заметные улучшения в отделке салона, а базовый вариант исполнения теперь предлагается покупателям аж с 4 зарядными портами USB (два находятся впереди и два расположены сзади) и с функцией уведомления о занятом заднем сиденье (благодаря чему водитель больше не забудет забрать сумки с заднего дивана).
Как мы отметили ранее, новая Импреза обзавелась 3-мя дисплеями: 4-х дюймовый расположен на приборной панели, 6-ти дюймовый находится на центральной консоли сверху, и самый большой 8-ми дюймовый экран мультимедийного комплекса СтарЛинк с навигацией, установлен прямо по центру консоли. Также отметим, что обновленный кузов седана получил довольно вместительный багажный отсек, объем которого составляет 460 литров, а для его увеличения, можно с легкостью откинуть заднюю спинку, которая складывается в пропорции 60 на 40.
Для установки в моторный отсек предлагаются те же бензиновые 16—ти клапанные двигатели, что и для прошлой дорестайлинговой модификации автомобиля. Традиционно Subaru Impreza оснащается оппозитными четырехцилиндровыми силовыми агрегатами, которые функционируют в компании с системой полного привода. Базовые комплектации седана Импреза G4 и хэтчбека Импреза Sport 5 компонуются 1.6—ти литровым аппаратом, а в дорогие варианты исполнения устанавливают высокопроизводительный 2.0—х литровый мотор. Данные силовые агрегаты подробно рассмотрены ниже в статье.
{banner_reczagyand}
Технические характеристики и специфика двигателей Subaru Impreza – 2021 модельного года
1. Атмосферный 4-ех цилиндровый бензомотор с системой клапанного управления DOHC (стоят 16 клапанов и 2 распредвала): прямой впрыск топлива EGI; моторная линейка – “FB”; заводская серия – FB16; объем — 1599 кубических сантиметров (диаметр цилиндра — 78.8 миллиметра, ход поршня — 82 миллиметра); выходная мощность – 115 лошадиных сил; крутящий момент – 148 Ньютон на метр при 4000 оборотах в минуту; компонуется активным механизмом фазорегуляции Dual AVCS – два фазовращателя (первый расположен на впускном тракте, а второй на выпускном тракте).
Подробные сведения по силовому агрегату Subaru FB16 1.6 EGI—GDI 16v 115 л.с:
— алюминиевый горизонтально-оппозитный блок цилиндров формата H4 и алюминиевая головка на 16v с вмонтированными чугунными гильзами (специфика: турбонаддув и гидрокомпенсаторы отсутствуют (тепловые зазоры клапанов регулируются каждые 90 тысяч километров пробега); оснащается системой Start/Stop, пластиковым впускным коллектором с изменяемой геометрией; эконорма Euro-6);
— система питания: инжектор с электронной системой непосредственного впрыска топлива EGI (степень сжатия – 10.5 к 1);
— приводной механизм: малошумная однорядная цепь ГРМ (фактический срок службы — 160 тысяч километров пробега до первого техобслуживания);
— расход топлива в комбинированном режиме эксплуатации составляет: 7.4 литра (город – 10.5 литров/трасса – 6.3 литра) бензина 95-й марки на 100 километров пути;
— объем моторного масла, необходимый для замены – 4.8 литра (синтетика, 0W—20);
— ориентировочный ресурс двс: 240 тысяч километров пробега до замены (капиталка не предусмотрена);
— страна сборки: Япония, головной завод Subaru Corporation, в городе Эбису.
2. Атмосферный 4-ех цилиндровый бензиновый мотор с механизмом управления клапанов ДОХС (установлены шестнадцать клапанов и два распределительных вала): непосредственный впрыск топлива EGI—GDI; моторное семейство – “FB”; заводской индекс – FB20; объем — 1995 кубических сантиметров (диаметр цилиндра — 84 миллиметра, ход поршня — 90 миллиметров); мощность – 150 лошадиных сил; крутящий момент – 196 Ньютон на метр при 4000 оборотах в минуту; оснащается активной системой фазорегуляции Dual AVCS с 2-мя фазовращателями (один стоит на впуске и один на выпуске).
Справочная информация по силовой установке Subaru FB20 2.0 EGI—GDI 16v 150 л.с:
— гильзованный чугунными вставками горизонтально-оппозитный блок, отлитый из алюминия со схемой расположения цилиндров B4 и алюминиевая ГБЦ на 16v (особенности: ставятся облегченные поршни, асимметричные шатуны, прямая система удаления отработанных газов, система Старт/Стоп, пластиковый впускной коллектор с изменяемой геометрией; гидравлические компенсаторы отсутствуют (клапанные зазоры настраиваются каждые 80-90 тысяч километров пробега); турбонаддув не предусмотрен; экологическая норма Евро-6; мотор славится прогрессирующим масложором);
— топливная система: инжектор, управляющий электронным механизмом прямого впрыска EGI—GDI (степень сжатия – 11.0:1);
— привод газораспределения: двухрядная малошумная цепь ГРМ (реальный ресурс — 190 тысяч километров пробега до технического обслуживания);
— расход топлива в смешанном формате использования равен: 8.1 литра (город – 11.2 литра/трасса – 6.8 литра) бензина марки АИ-95 на 100 километров пробега;
— объем смазки, который необходим для замены – 5.0 литров (синтетика, 0W—20/0W—30);
— приблизительный срок службы двс: 270 тысяч километров пробега до замены (капитальный ремонт не предусмотрен);
— страна изготовления: Япония, главный завод Subaru Corporation, в Эбису.
Оба атмосферный оппозитных двигателя новой Субару Импреза 2021 работают в паре только с инновационной вариаторной коробкой передач LineArtronic, имеющая режим ручного переключения 7—ми фиксированных скоростей с помощью подрулевых рычагов (7—CVT), разработанная компанией Subaru (примерный ресурс – 210 тысяч километров пробега). Современный вариатор CVT в компании с тяговитым 2.0—х литровым атмосферником способны разогнать Impreza в кузове седан до сотни за 10,8 секунды (полноприводная версия) и за 10,3 секунды (переднеприводная модификация), а максимальная скорость японской модели равна 205 км/ч (версия с полным приводом) и 210 км/ч (модификация с передним приводом).
Отметим, что японские конструкторы значительно улучшили характеристики подвески своего автомобиля по сравнению с дорестайлинговой версией модели. Модернизированное 5-ое поколение новой Субару Импреза построено на современной унифицированной платформе Subaru Global Platform. Архитектура новой платформы характеризуется еще более низким центром тяжести, который был перемещен на 5 миллиметров ниже (обеспечивается высокая устойчивость на дороге), а также увеличенной сопротивляемостью кузова кручению, при этом масса машины осталась неизменной по сравнению с предшественником. Подвеска у автомобиля полностью независимая, причем, как спереди (стойки МакФерсон), так и сзади (многорычажка). У автоновинки также улучшились показатели торможения (модель оснастили новыми тормозными механизмами: шестнадцатидюймовые вентилируемые диски на передней оси и шестнадцатидюймовые вентилируемые диски на задней). Новая Субару Импреза, в зависимости от вида комплектации, может быть оснащена, как передним 2WD, так и фирменным полным приводом Symmetrical AWD.
Обновленная Subaru Impreza 5 2021 для своего класса “C”, обладает довольно достойными технические показателями, что делает его очень конкурентоспособным на мировых рынках. Технические параметры автомобиля в кузове седан составляют: дорожный просвет (клиренс) — 130 миллиметров; радиус разворота – 5,3 метра; объем багажного отсека – 460 литров; грузоподъёмность — 390 килограмм; объем бензобака — 50 литров; снаряженная масса — 1320 килограмм. Габариты модели: колесная база – 2670 миллиметров, длина – 4625 миллиметров, ширина – 1775 миллиметров и высота – 1455 миллиметров. Страна сборки – Япония, головной автозавод корпорации Subaru в Эбису.
Видео: «Честный обзор новой Subaru Impreza (Субару Импреза) — 2021 модельного года«
Как итог отметим, что завод-изготовитель, автокомпания Subaru Corporation, заявляет о приблизительном ресурсе своей обновленной модели Субару Импреза в кузове седан/хэтчбек, оснащенный атмосферным мотором 2.0 GDI 150 л.с – 2021 модельного года, в пределах 250-280 тысяч километров пробега до наступления первых существенных неполадок, в зависимости от соблюдения владельцем техрегламента производителя по эксплуатации/обслуживанию автомобиля.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.