Сегодняшний честный обзор посвящен новому Форд Эксплорер (Ford Explorer) с гибридным двигателем PHEV EcoBoost 3.0 T—GDI V6 24v 457 (365+92) л.с в кузове SUV (шестое поколение) на полном приводе 4WD – 2021 модельного года. Из статьи вы узнаете, сколько стоит, какими техническими характеристиками, отличительными особенностями, надежностью, расходом топлива, оснащением, комплектациями, функционалом и ресурсом обладает мощный американец, а также выясним, когда появится крупный внедорожник у российских дилеров.
Рекомендуем к прочтению обзорную статью: “Форд Эверест (Ford Everest) 2021 EcoBoost 2.3 T—GDI 275 л.с”.
{banner_adsensetext}
В конце весны 2020 года на европейском рынке начались первые продажи нового гибридного кроссовера — Ford Explorer 2021, оснащенный гибридной установкой PHEV (Plug-In Hybrid). Обозреваемая модель рамного внедорожника, а точнее ее силовой агрегат, привлекает к себе внимание прежде всего тем, что делает Форд Эксплорер одним из самых мощных среди современных гибридных кроссоверов на планете. В состав силовой установки входит новый 3.0-х литровый шестицилиндровый бензиновый мотор линейки “Экобуст” и высокопроизводительный электромотор.
На сегодняшний день, рассматриваемый автомобиль официально продается только в США (Канаде) и некоторых странах Европы (Германия, Франция, Италия и Испания). Гибридная версия Форд Эксплорер 3.0 PHEV продается в двух фиксированных комплектациях: ST—Line (77 000 евро или 7 миллионов 200 тысяч российских рублей) и Platinum (82 000 евро или 7 миллионов 700 тысяч российских рублей). Как утверждает автопроизводитель, у российских дилеров, фордовский SUV с гибридной установкой должен появится летом 2021 года, а цены будут чуть выше (примерно на 4-6%), чем в европейских странах.
Кузов нового гибридного Ford Explorer 2021 выглядит современно, стильно и немного брутально. Спереди на крупной фальшрадиаторной решётке, окрашенной в чёрный матовый или серебристый цвет, красуется фирменная овальная эмблема “Ford”. Оригинальное оформление получили плафоны фар, под которыми сверху видны длинные светодиодные лучи ходовых огней, а снизу осветительные элементы головной оптики. Высокий бампер, имеющий сложную рельефную архитектуру, оснащён прямоугольными секциями светодиодных противотуманок и чёрным пластиковым обвесом.
На боковой части кузова автоновинки виден стильный рисунок крупных легкосплавных колёсных дисков, над которыми находятся дугообразные, защищённые снизу чёрным пластиком, колёсные арки. Широкие двери украшены харизматичными рёбрами и выштамповками. Оснащённая рейлингами крыша опирается на мощные кормовые стойки.
Кормовая часть кузова демонстрирует оригинальные плафоны габаритной светотехники, сквозь которые виден объёмный узор светящегося светодиодного наполнения. Широкую пятую дверь, открывающую доступ в просторное отделение багажника, украшает хромированная полоса, на которой видна крупная фирменная надпись. Над прямоугольным стеклом установлен солидный широкий спойлер, в который интегрирована дублирующая полоса стоп-сигнала. На высоком бампере также размещены полоски дополнительных стоп-сигнальных огней и четыре круглых псевдонасадки труб выхлопной системы (по две насадки на каждом краю бампера).
Для справки заметим, что по сравнению предшествующим 5-ым поколением, длина и ширина новой, 6-ой по счету генерации Форд Эксплорер, увеличились на 40 и 20 миллиметров соответственно, а высота уменьшилась на 7 миллиметров. Однако больше всего изменился показатель колесной базы, который стал больше 165 миллиметров. В свою очередь отметим, что объем багажного отделения автоновинки составляет 515 литров в стандартном состоянии, 1360 литров при сложенных сиденьях 3-го ряда и внушительные 2490 литров при полном складывании 2-го, а также 3-го рядов.
Семиместный салон с кожаной отделкой сидений (все кресла идут с подогревом и вентиляций) гибридного кроссовера Форд Explorer PHEV оформлен в современном, модном для автомобилей такого класса стиле. В отделке интерьера гибридной модели используются только высококачественные и дорогостоящие материалы. В салоне кроссовера могут комфортно разместиться семь взрослых человек: двое на первом ряду, трое на втором и двое на третьем.
Обе комплектации гибрида ST—Line и Platinum весьма богато насыщены современным оборудованием, в составе которого стильный многофункциональный руль, 12-ти дюймовый дисплей, на котором отображается цифровая виртуальная панель приборов, фирменный инновационной мультимедийный комплекс SYNC 3-го поколения, работающий в паре с вертикальным десятидюймовым тачскрином (в состав мультимедийной системы входят: Android Auto, Apple CarPlay, 4G LTE и Wi-Fi). Кроме того, модель штатно компонуется 3-х зонным климат-контролем, премиальной аудиосистемой Bang & Olufsen на 14 мощных динамиков, электроуправляемой панорамной крышей, багажной дверцей и сиденьями 3-го ряда с электроприводом (крышка багажника оснащается функцией бесконтактного открытия).
Рассматриваемый внедорожник оборудован комплексом электронных помощников и систем безопасности, которые обеспечивают обнаружение препятствий на пути движения и при надобности осуществят автоматическое экстренное торможение, упростят движение в плотном потоке автомобильного транспорта (адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go, слежение за разметкой), а также самостоятельно произведут парковку и облегчат старт на склоне.
Под капот нового шестого поколения Форд Эксплорер 2021 устанавливаются три турбированных двигателя семейства EcoBoost – два бензиновых и один гибридный. К базовому турбомотору относится модернизированный 4-ех цилиндровый 16-ти клапанный 2.3-х литровый аппарат (заводская серия YVDA: мощность — 300 л.с, крутящим моментом — 420 Нм). Более дорогие версии американского кроссовера оснащаются полностью новым 3.0-х литровым бензиновым V6 (365 л.с/514 Нм) и гибридным PHEV (Plug-in Hybrid, он же “мягкий” гибрид), построенный на базе этого же шестицилиндрового двигателя “Экобуст” (подробно рассмотрен ниже в статье).
{banner_reczagyand}
Специфика и основные характеристики гибридной установки Ford Explorer – 2021 модельного года
Краткие информационная справка по гибридному агрегату EcoBoost 3.0 PHEV:
— битурбированный шестицилиндровый бензиновый двигатель с системой клапанного управления DOHC (стоит 4 распределительных вала и 24 клапана), работающий в паре с электромотором на литий-ионных батареях (емкость — 13.6 квт/ч);
— механизм впрыска: прямой, функционирующий в соответствии с технологией GDI, она же Gasoline Direct Injection;
— моторная линейка: “Экобуст”, заводская серия: Duratec 30;
— рабочий объем цилиндров: 2979 кубических сантиметров (диаметр цилиндра: 89,5 миллиметров, рабочий ход поршня: 95 миллиметров);
— выходная мощность: 457 лошадиных сил (бензиновый узел – 365 л.с и электромотор – 92 л.с);
— крутящий момент: 825 Ньютон на метр, развиваемые на 2500 оборотах в минуту;
— система фазорегуляции газораспределения: Ti—VCT (устанавливается два фазовращателя электронного типа, один из которых расположен на впускном валу, а второй выпускном тракте).
Подробные сведения по гибридной установке EcoBoost PHEV 3.0 T—GDI V6 24v 457 л.с:
— Гильзованный стальными гильзами алюминиевый блок “V” – образного формата с шестью цилиндрами, расположенными по схеме V6 (толщина стенок стальных гильз — 3.6 миллиметра) и алюминиевая голова (ГБЦ) на 24v (специфика: установлен электродвигатель системы PHEV (Plug-in Hybrid) с литий-ионными аккумуляторными батареями общей емкостью 13.6 квт/ч, подзаряжаемые от бытовой сети (справочно: при использовании лишь электромотора, автомобиль способен проехать до 45 километров пути, а время, необходимое для полного заряда аккумуляторов от стандартной розетки — 6 часов, при помощи специального зарядного устройства – 4 часа); стоят два высокопроизводительный турбонаддува Twin—Scroll, которые работают по принципу Bi—Turbo (давление в системе — 250 Бар); узел компонуется сверхпрочными алюминиевыми поршнями (юбки поршней покрыты тефлоновым напылением и имеют пониженный коэффициент трения), кованными коленчатыми валами с увеличенным радиусом кривошипа, модернизированным под высокие нагрузки масляным насосом с цепным приводом, маслофорсунками для эффективного охлаждения компонентов цилиндропоршневой группы, многослойными подшипниками с защитным антифрикционным напылением, гидрокомпенсаторами и сверх облегчёнными выпускными клапанами; экологический класс Euro-6).
— Топливный механизм: бензин в систему подается под управлением инжектора, работающего в сочетании с непосредственным впрыском GDI (бензомотор оснащается производительными форсунками, которые устанавливаются в ГБЦ, а впрыск осуществляется дозированно прямо в цилиндры). Горючее в камеры сгорания цилиндров подается при помощи форсунок и топливного насоса высокого давления (справочно: стоит ТНВД серии CDFP с кулачковым приводом). Степень сжатия системы питания составляет 9.8:1.
— Механизм привода распредвалов: тройная цепь ГРМ с автонатяжителями (примерный ресурс — 250 тысяч километров пробега; газораспределительная цепь является необслуживаемой весь срок эксплуатации двигателя; при обрыве/перескоке – гнет клапана).
— Смешанный расход топлива равен: 3,9 литра при совместной работе бензомотора и электродвигателя с полностью заряженными батареями (город – 5.0 литров/трасса – 3.0 литра) бензина марки АИ-95 на 100 километров пути. Для справки отметим, что в режиме движения только бензиновом силовом агрегате при возобновлении запаса электричества в батареях, расход топлива в комбинированном формате может составлять 10,5 литров.
— Объем смазки, который нужен для замены – 6.5 литров (справочно: производитель рекомендует заливать оригинальное синтетическое моторное масло Ford Formula “F” с допусками 5W—20 или 5W—30).
— Ориентировочный срок службы двс: 280 тысяч километров пробега до критических неполадок (капитальный ремонт не предусмотрен).
— Страна изготовления: США, головной моторный завод “Ford Motor Company” в Диборне под Детройтом, штат Мичиган.
Вышерассмотренная гибридная силовая установка 3.0 T-GDI V6 PHEV также, как и другие турбомоторы нового внедорожника Форд Эксплорер 6 2021 модельного года агрегатируются “скорострельной” десятиступенчатой гидроавтоматической трансмиссией SelectShift (10—АКПП), которая разработана инженерами компании Ford (приблизительный ресурс – 250 тысяч километров пробега). Мощная гибридная установка в паре с высокоэффективной автоматической коробкой способны разгонять увесистый кроссовер от 0 до 100 км/ч всего за 6,2 секунды, а максимальная скорость модели составляет 230 км/ч (ограничена электроникой).
Обозреваемый гибридный внедорожник Ford Explorer 6-ой генерации базируется на совершенно новой платформе, которая подразумевает несущий кузов, а не раму и классическое продольное расположение силового агрегата с полностью независимой подвеской, как спереди, так и сзади (передняя со стойками МакФерсон, а задняя многорычажная). Рассматриваемая модель оснащается фирменной системой полного привода 4WD — Terrain Management System, позволяющая водителю выбирать один из семи режимов движения, которые оптимизируют работу всех устройств и механизмов внедорожника в зависимости от дорожных условий (стандартный/спортивный/грузовой, грунтовая/скользкая дорога, глубокий снег/песок и эко режимы).
Американский гибридный внедорожник Форд Эксплорер 2021 обладает следующими технические показателями: дорожный просвет — 215 миллиметров; минимальный радиус разворота – 5,95 метра; объем багажника – 515/1360/2490 литров; грузоподъемность — 850 килограмм; максимальная масса буксируемого прицепа – 2540 килограмм; объем топливного бака — 70 литров; снаряженный вес — 2010 килограмм. Размеры модели: колесная база – 3025 миллиметров, длина – 5050 миллиметров, ширина – 2002 миллиметра и высота – 1783 миллиметра. Справочно заметим, что сборка гибридной модификации кроссовера осуществляется в США на головном заводе “Ford Motor Company” в городе Детройт.
Видео: «Честный обзор нового Форд Эксплорер (Ford Explorer) 2021 в комплектации ST—Line«
Подытоживая все вышесказанное добавим, что по сообщению завода-изготовителя, автоконцерна Ford Company, примерный срок службы новой модели внедорожника Форд Эксплорер с гибридным турбодвигателем PHEV EcoBoost 2.3 T-GDI 457 л.с – 2021 модельного года, составляет в диапазоне 250-300 тысяч километров пробега до появления первых серьезных проблем, в зависимости от соблюдения автовладельцем регламента производителя по эксплуатации и техническому обслуживанию транспортного средства.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.