Из сегодняшней статьи вы узнаете, почему Порше Кайен (Porsche Cayenne) в кузове 955 с двигателем M48 4.5 V8 32v 340/450 л.с многие автоэксперты считают самым лучшим и быстрым внедорожником на планете, а также, какую роль в создании “Штутгартской ракеты” сыграл Фольксваген Туарег (VW Touareg) немецкого концерна Volkswagen AG, он же VAG?
Рекомендуем ознакомиться со статьей: “Честный обзор Porsche Cayenne GTS 2021 4.0 V6 460 л.с”.
{banner_adsensetext}
Автокомпания Mercedes—Benz, которая является легендарным производителем роскошных дорогих седанов и лимузинов, «скатился» к выпуску малолитражных однообъемников, икона британской автомобильной школы Rolls Royse теперь выпускается почти полностью из немецких комплектующих, а «народный» автопроизводитель, концерн Volkswagen, продвигает на рынке премиальные модели: эксклюзивный пассатовский купеобразный седан Passat CC, представительский лимузин Phaeton и роскошный внедорожник Touareg. После всего этого «бардака» известие о том, что Porsche выпускает свой внедорожник, уже ни у кого не вызывает удивления…
Знаете, как можно определить, ездил человек на Porsche или просто слегка заврался? Спросите у него, где в автомобилях этой марки находится замок зажигания. Правильный ответ должен звучать так: «Слева». Если ваш собеседник так и ответил, значит он действительно ездил на Porsche или хотя бы сидел в нем. И ему наверняка есть что рассказать об этом.
Порше Кайен — это первый «полноценный» внедорожник компании, созданный в сотрудничестве с немецким концерном Volkswagen AG, он же VAG. Конечно, была бы возможность, специалисты Porsche наверняка отказались бы от какого-то ни было сотрудничества с другими производителями, тем более с VW. Но такой возможности у них не было, хотя бы по причине отсутствия средств на полный цикл разработки и испытаний совершенно новой модели.
{banner_reczagyand}
С разработкой Porsche Carrera GT, которая вышла на рынок почти одновременно с Порше Кайен, немцы успешно справились, потому что данная модель вполне традиционна для этой компании, и ее инженеры, что называется, уже «набили руку» на разработке спорткаров. Но вот с внедорожником, тем более с первым в «карьере» фирмы полноразмерной пятидверной моделью, даже у таких «асов» могли возникнуть проблемы. А даже если бы проблем и не возникло, самостоятельный проект Cayenne всегда находился бы в зоне риска: любые непредвиденные расходы могли поставить крест на этом SUV.
Таким образом, отказаться от помощи VAG, как бы это ни приятно было для Porsche, автомобилестроители из Штутгарта не могли, и поэтому их «первенец» Cayenne, возможно, получился не совсем таким, каким его видели изначально. Поэтому первый «паркетник» от Porsche был официально создан в сотрудничестве с Volkswagen AG, штаб-квартира которой базируется в немецком Вольфсбурге. Для справки заметим, что первая презентация первого поколения модели состоялась в середине 2002 года на международном автосалоне в Нью-Йорке.
Чем подкупает внедорожник Порше Кайен автолюбителей?
Взглянув на Порше Кайен, мы сразу увидим громадный при этом, как бы удачно дизайн ни скрывал габариты модели, высокий и «мощный» с виду внедорожник, очень похожий на представленный немногим ранее ваговский Фольксваген Туарег. Сходство проявляется и в оконной линии, и в общих обводах кузова, и в форме задних стоек. Да, фары, бамперы, задние фонари и многие из кузовных деталей у Porsche оригинальные, но это не индивидуализирует его до такой степени, чтобы никто вообще не вспоминал о Volkswagen.
Однако это только внешнее сходство, так как стоит заглянуть в салон Cayenne, и о «Туареге» вы забудете раз и навсегда, потому что такого салона, и это чистая правда, не было ни у одного серийного внедорожника на момент выхода “Штутгартской ракеты” на рынок. Даже «аристократ» Range Rover на фоне нового Porsche отставал на целую “вечность”. Что же в нем особенного? Особенное в Порше Кайен все: салон настоящей ручной сборки, выполненной конкретными людьми, а не бездушным автоматом. Особенно ручная работа чувствуется, где стежок не очень ровный или просто, где видно, что материал отделки прошит вручную. Но зато собрано все просто безупречно: везде, где только можно достать рукой, все обшито либо кожей, либо имеет накладку из полированного алюминия или орехового дерева. Просто безупречно.
В движении, конечно же, Porsche Cayenne напоминает VW Touareg: все-таки одна платформа, практически одни и те же подвески. Ситуация усугубляется еще и тем, что «Туарег» по натуре тоже получился очень неплохим автомобилем, и поэтому «перещеголять» его так, чтобы это бросалось в глаза, специалистам из Porsche банально не удалось. Зато им удалось другое: создать самый быстрый и гармоничный автомобиль. С хорошим, «острым» рулем, цепкими подвесками и высокой плавностью хода. Как это получилось? Довольно просто…
Выбирая между характерным для Porsche великолепным поведением на высокой скорости и как минимум неплохими внедорожными качествами, инженерам немецкой компании пришлось «убивать» сразу нескольких «зайцев». И если для VW Touareg, который создан на одной базе с Porsche Cayenne, посредственное поведение, в каком-либо из режимов может быть простительным, то для «Порше» такая ситуация была неприемлема в корне. Во-первых, потому что легендарные немецкие быстроходные купе всегда славились оптимальными настройками подвесок, одинаково пригодных и для скоростного маневрирования, и для длительных поездок. А во-вторых, потому что компания из Штутгарта просто не могла себе позволить, чтобы ее первый внедорожник вызывал у знатоков и профессионалов ассоциации с «первым блином». Дело чести!
Для справки заметим, что все версии первого поколения Cayenne оснащались пневмоподвеской, которая позволяет не только регулировать дорожный просвет, но и регулировать жесткость работы. Базовая же комплектация внедорожника имеет обычную, пружинную подвеску, но судя по «Туарегу», там с настройками тоже полный порядок. С пневмоподушками же и вовсе никаких проблем: в зависимости от качества дорожного покрытия и скорости движения водитель может заставить автомобиль «присесть» или «приподняться», или повысить степень сопротивляемости пневмоэлементов, сделав Порше Кайен по-спортивному жестким. Правда, в любом случае стоит помнить о том, что едешь на автомобиле с высоким центром тяжести, а законы физики победить не удавалось еще никому.
Кроме блестящего экстерьера и интерьера, Porsche Cayenne также обладает отменной динамикой, ведь не зря на так называемом “обкаточном” тест-драйве, внедорожник беспроблемно «упер» стрелку спидометра в ограничитель, просто поразив всех своей способностью разгоняться до высоких скоростей. Свои 240 км/ч базовый Порше Кайен “S” в кузове 9PA/955 с атмосферным двигателем серии M48.00 4.5 V8 24v мощностью 340 лошадей «выжимает» нереально быстро, заставляя больше внимания обращать на спидометр. Разгон с места так не поражает, потому что со своими 7,2 секундами базовый Cayenne S однозначно проигрывает BMW X5 4.6 iS, и только слегка «отрывается» от турбодизельного Фольксваген Туарег V10, который берет «сотню» всего за 7,8 секунды. Если же принять во внимание тот факт, что 98-й бензин (а другого Cayenne попросту не приемлет), реализуемый на наших заправках, никогда не блистал качеством, то можно даже предположить, что в схватке между двумя этими моделями Кайен однозначно проигрывает. Тем более, что на стороне «Туарега» его невероятные 750 Нм, развиваемые уже при 2000 оборотах в минуту.
Вот более дорогой полноприводный Porsche Cayenne Turbo в кузове 9PA/955, оснащенный 450-сильным турбированным V8 объемом 4.5 литра серии M48.50 — это совсем другое дело. Точных официальных данных нет, но, по-моему, это самый динамичный серийный внедорожник мира: его «максималка» составляет 266 км/ч, а на разгон с места до 100 км/ч Turbo тратит всего 6,5 секунд. Пока что на такой результат были способны только тюнингованные «монстры».
Однако стоит сказать, что и базовому Cayenne S, оснащенному 340-сильным атмосферным V8, есть чем приятно удивить «заводного» водителя. Прежде всего — невероятно плоской «полкой» крутящего момента. Пик крутящего момента, составляющий 420 Нм, доступен в диапазоне от 2500 до 5500 оборотов в минуту. Неудивительно, что Cayenne S так хорошо набирает скорость — его мотор почти всегда работает, как выражаются гонщики, «на моменте».
Как можем видеть, Porsche всегда остается Porsche, даже если это совершенно нетипичная для него модель — полноприводный внедорожник «нескромных» габаритов. Качество сборки, поведение на дороге, стиль отделки интерьера, даже звук мотора в этом автомобиле напоминает именно “заряженный” Porsche, и никого другого.
Видео: «Стоит ли покупать Порше Кайен (Porsche Cayenne) 955 4.5 V8 на вторичке с пробегом?«
Подытоживая все вышесказанное добавим, что кроме стильного экстерьера с интерьером, отменной динамики, инженерам VAG и Porsche все же удалось заставить V-образную «восьмерку» на холостых оборотах звучать с «бульканьем», характерным для «поршевских» оппозитных моторов. Так что «семейный автопарк», состоящий из черного 911-го, ярко-желтого «Бокстера» и серебристого-перламутрового Кайен будет смотреться очень цельно и стильно. Хотя для коллекции не помешало бы заказать еще и Porsche Carrera GT, так сказать для поездок по выходным дням.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.