Сегодняшний честный обзор посвящен новой Хендай Соната (Hyundai Sonata), оснащенной бензиновыми атмосферными двигателями Nu G4NA 2.0 MPI 16v 150 л.с и Theta SmartStream G4KM 2.5 MPI 16v 180 л.с в кузове седан с маркировкой DN8 (восьмая генерация) – 2021/2022 модельных годов. Из статьи вы узнаете текущие цены у российских дилеров, виды комплектаций, характеристики, реальный расход топлива, оснащение, ресурс, который имеет модель, а также, определимся стоит ли брать южнокорейскую автоновинку.
Рекомендуем ознакомиться со статьей: “Честный обзор Hyundai i20 2021 с мотором G4FG 1.6 T—GDI 204 л.с”.
{banner_adsensetext}
В марте 2019 года южнокорейская копания “Хендай Мотор” представила на суд общественности восьмую по счету генерацию популярного во всем мире седана Hyundai Sonata в новом кузове DN8. Стилистика автоновинки выполнена в духе концептуальной модели “Le Fil Rouge”, представленной на женевском автосалоне еще в 2017 году. После выхода новой Хендай Соната 2021/2022 модельных годов на рынок, многие автолюбители упорно утверждали, что это вовсе не седан, а лифтбек, на что четко указывают короткая крышка багажного отсека и более пологое заднее стекло. От части это так, кормовая часть автомобиля смотрится настолько необычно и оригинально, что с первого взгляда совершенно непонятно, какой тип кузова имеет Соната 8, то ли седан, то ли лифтбек. На самом деле, это банальная иллюзия, так сказать обман зрения, по-настоящему же, новая Hyundai Sonata – это типичный представитель седанов, правда с кузовом похожим на лифтбек и ничего более.
Ключевой особенностью автоновинки разительно отличающей ее от соплатформенника Киа К5, являются уникальные в своем роде дневные ходовые огни, которые не просто интегрированы в головные фары, но и располагаются практически на большей части капота. Кроме глобально изменившегося экстерьера, также достаточно кардинально улучшился и интерьер, в котором не дает отвести от себя взгляд оригинальное рулевое колесо с уникальным дизайном. Справочно заметим, что к российским дилерам новый седан Хендай Соната в кузове DN8 поставляется с калининградского сборочного завода «Автотор», где кстати также сходит с конвейера соплатформенник Киа К5 (в прошлом Киа Оптима).
Виды комплектаций и цены у российских дилеров
На российский рынок южнокорейская новинка пока поставляется лишь с двумя атмосферными бензиновыми 16-ти клапанными моторами: G4NA 2.0 и G4KM 2.5 (подробно ознакомиться с данными силовыми установками вы можете на нашем сайте). Итак, к базовому двигателю относится G4NA 2.0 MPI 150 л.с (линейка Nu, мотор известен по модели Киа К5 2021), а топовым узлом является более современный двс G4KM 2.5 MPI 180 л.с (семейство Theta SmartStream, мотор известен по модели Киа Соренто 2021). Цена представительского седана Sonata от Hyundai в кузове DN8, относящегося к “D” – классу у российских дилеров стартует с планки 1 720 000 рублей за модель в стандартной комплектации, которая по умолчанию оснащается начальным атмосферным мотором объемом 2.0 литра мощностью 150 лошадей серии G4NA, имеющий распределенный впрыск MPI (двигатель сочетается только с шести ступенчатым автоматом). Второй, более современный атмосферный силовой агрегат с индексом G4KM объемом 2.5 литра мощностью 180 лошадей достаточно солидно увеличил стоимость корейского седана, так новая Хендай Соната на минималках в компании гидроавтоматом на шесть ступеней будет стоить покупателю не менее 1 950 000 российских рублей. При этом цена новой Hyundai Sonata с топовым мотором 2.5 G4KM в Южной Корее стартует с отметки в 23 000$ или 1 725 000 российских рублей, как говорится почувствуйте разницу. В таблице ниже приведена справочная информация по текущим комплектациям и ценам, с которыми автоновинка реализуется у официальных дилеров в России.
{banner_reczagyand}
Экстерьер и габаритные размеры кузова
Как мы отметили ранее, передняя часть кузова седана Хендай Соната DN8 восьмой по счету генерации преобразилась до неузнаваемости. Компания Hyundai решила выставить напоказ в своей новой модели мощный бампер с трапециевидной фальшрадиаторной решеткой радиатора крупного размера, а также длинный покатый капот с рельефными ребрами и оригинальным дизайном, в который просто идеально интегрированы полоски головных фар, оснащенные системой Full LED.
Если посмотреть на кузов южнокорейской автоновинки сбоку, то модель, за счет куполообразной крыши, раздутых дверей с зауженными стеклами и пухлых крыльев, сильно напоминает четырехдверный купеобразный седан. Не обошли стороной новый седан и нынче модные циркульные разрезы с выштамповками, красующиеся на колесных арках, в которых симпатично смотрятся большие 16-18 дюймовые колеса на легкосплавных алюминиевых дисках, обутые в высококачественные покрышки P—Zero от Pirelli. По бокам кузова Хендай Соната 8 не менее прекрасно смотрятся спортивные зеркала, установленные на мощные ножки-опоры и хромированные аэродинамические накладки, размещенные на порогах.
Кормовую часть кузова новой Хендай Соната можно по праву назвать настоящим произведением искусства, созданное руками дизайнеров южнокорейской компании Hyundai Motor. Оригинальность кормы подчеркивается спортивным бампером, имеющим оригинальную пластику с интегрированными световыми элементами, стильными остроконечными светодиодными габаритными фонарями, соединенными между собой светодиодной перемычкой, а также компактной по размеру, но при этом солидной по дизайну крышкой багажника с небольшим выступом на кромке, который напоминает спойлер. Для справки заметим, что стандартные варианты исполнения автоновинки компонуются колесами размером R16 с шинами 215/60. В свою очередь, за доплату покупатель получит 17-ти дюймовые (покрышки — 215/55) или 18-ти дюймовые (покрышки — 235/45) колеса.
Новое поколение седана Хендай Соната вполне ощутимо увеличилось в габаритах по сравнению с прошлой, седьмой генерацией модели. Изменения в размерах кузова имеются, как по длине (увеличилась на 45 миллиметров), так и по ширине (увеличилась на 25 миллиметров), однако высота наоборот, слегка уменьшилась (на 30 миллиметров), при этом расстояние между осями возросло на 35 миллиметров. Новая Хендай Соната 8 2021/2022 модельных годов имеет следующие габариты: клиренс (дорожный просвет) – 155 миллиметров (для российского рынка – 175 миллиметров), длина — 4900 миллиметров, ширина — 1860 миллиметров, высота — 1465 миллиметров, колесная база — 2840 миллиметров, снаряженная масса – 1484 килограмма.
Салон и багажник
Интерьер нового поколения седана Хендай Соната автоконцерна “Hyundai Motor”, со слов производителя создавался с нуля. Главной целью разработчиков было создание комфортного, эргономичного, а также высокотехнологичного салона с высочайшим уровнем удобства и отменной шумоизоляцией, которая создает акустический эффект полной тишины даже на высоких оборотах. В салоне новой Хендай Соната DN8 больше нет селектора коробки передач, теперь его место заняли эргономичные кнопки управления. Отдельно хочется отметить высокое качество материалов отделки и качество сборки автоновинки, как говорится придраться просто не к чему.
Также отметим, что многие автовладельцы хвалят передние кресла, имеющие упругую боковую поддержку и задний диван, которые стали гораздо более удобными по сравнению с прошлым поколением автомобиля. В целом, все сиденья продуманы до мелочей, так, например, задние пассажиры получили возможность регулировать передние кресла при помощи кнопок управления, интегрированных в спинки. Что касается полезного пространства багажного отсека южнокорейского автомобиля, то его объем совсем обычный и составляет не много, не мало — 453 литра (справочно: почти на 50 литров меньше, чем у соплатформенника Kia K5).
Оснащение и функциональные возможности
Достаточно роскошный и современный для своих денег салон Hyundai Sonata подчёркивается почти в каждой детали. В интерьере на общем фоне особо выделяется передняя панель, которую южнокорейские дизайнеры сделали будто бы «парящей», причем такому впечатлению способствует довольно стильная горизонтальная планка, где располагаются тонкие и изящные воздуховоды. Кроме того, изысканности салону добавляют эффектная подсветка, оригинальное сочетание цветов в отделке и незабываемая архитектура центральной консоли.
Что касается оснащения, то уже базовая комплектация модели оснащается экраном мультимедийно-информационного комплекса, имеющим оригинальную форму и включающий два независимых сенсорных дисплея, которые объединены между собой стильной “S” — образной линией. Топовые варианты исполнения модели оснащаются 12-ти дюймовой цифровой приборной панелью с возможностью настраивания тех или иных функций под себя. Автоновинка порадует водителя с пассажирами объемным звучанием аудиосистемы, за что непосредственно отвечают разбросанные по всему салону мощные динамики от Bose (справочно: каждый пассажир может настроить для себя индивидуальное звучание определенного динамика). Кроме того, Хендай Соната 2021/2022 имеет функцию цифрового ключа, которая создана на платформе специального приложения к смартфону, работающего на iOS или Android. Приложение позволяет при помощи смартфона открывать/закрывать двери, запускать мотор, а также запоминать индивидуальные настройки водителя и пассажира (положение рулевой колонки, боковых зеркал, сидений и многое другое).
За безопасность в салоне новой Хендай Соната отвечают девять высоконадежных подушек системы SRS (справочно: базовая комплектация имеет семь подушек безопасности, а две дополнительные идут в виде опции), комплекс механизмов контроля за движением автомобиля (в том числе АБС, ЕСП, ЕБД и другие), помощник при старте на подъеме в гору, датчики парктроника и камера заднего обзора. Кроме того, базовый вариант исполнения автомобиля оснащается сенсорами света/дождя и датчиками давления в покрышках (система TPMS). За дополнительную плату, модель оснастят целым комплексом систем помощи водителю (автоматическое торможение при возникновении препятствия на дороге с функцией распознавания пешеходов; автоматическое включение дальнего света фар; круиз-контроль адаптивного типа; активная система удержания машины в полосе; система распознавания объектов в слепых зонах и парковочный помощник).
Силовые агрегаты и коробки передач
В моторный отсек южнокорейского седана Hyundai Sonata, предназначенный для российских покупателей ставится лишь два бензиновых двигателя атмосферного типа с распределенным впрыска топлива, который функционирует по технологии MPI. Первым, так сказать базовым силовым агрегатом является достаточно известный на российском автомобильном рынке по таким моделям кроссоверов, как Киа Спортейдж/Хендай Туссан, атмосферный 16-ти клапанный мотор с системой клапанного управления DOHC (распределенный впрыск MPI) заводской серии G4NA объемом 2.0 литра мощностью 150 лошадиных сил (крутящий момент – 192 Ньютон на метр). Разгон до 100 км/ч у Хендай Соната с силовой установкой G4NA 2.0 16v 150 л.с занимает 10,6 секунды (максимальная скорость – 200 км/ч). Комбинированный расход горючего у автоновинки составляет 7.5 литра (город – 10.2 литра/трасса – 5.7 литра) на 100 километров пути. Примерный ресурс двс G4NA – 230 тысяч километров.
Вторым, топовым силовым агрегатом является высокотехнологичный 16-ти клапанный атмосферник инновационного семейства SmartStream линейки Theta — G4KM (оснащен механизмом клапанного управления DOHC) объемом 2.5 литра с многоточечным впрыском топлива MPI мощностью 180 лошадиных сил (крутящий момент – 232 Ньютон на метр). Для справки заметим, что данная силовая установка пришла на смену морально устаревшему мотору серии G4KJ объемом 2.4 литра. От нуля до “сотни” высокопроизводительный атмосферник серии G4KM способен разогнать новую Hyundai Sonata всего за 9,2 секунды. Смешанный расход топлива у автомобиля равен 7.8 литра (город – 11.4 литра/трасса – 5.5 литра) на 100 километров пути. Приблизительный срок службы двс G4KM – 250 тысяч километров.
Первая и вторая силовые установки агрегатируются проверенной временем, предельно надежной и долговечной шестискоростной автоматической коробкой переключения передач (6—АКПП) гидротрансформаторного типа собственного изобретения с заводским индексом Hyundai A6LF2. Ориентировочный срок службы трансмиссии – 240 тысяч километров пробега.
Ходовая и подвеска
Южнокорейская автоновинка Хендай Соната в кузове седан является соплатформенником новой Kia K5. Универсальная платформа, на которой базируются оба седана создана с чистого листа и ранее нигде не использовалась. Новая платформа позволила улучшить все ключевые характеристики модели, а именно: жесткость на кручение, управляемость, виброизоляцию и шумоизоляцию. Подвеска у обозреваемого автомобиля независимая, как спереди, так и сзади. Для справки заметим, что спереди идет классическая схема подвески с типом действия МакФерсон, а сзади – многорычажка, при этом, как утверждают в компании Hyundai Motor, автоновинка оснащается усиленными подрамниками и более жесткими стальными рычагами, что позволило снизить крены при вхождении автомобиля в провороты на скорости. Привод у рассматриваемой модели осуществляется только на переднюю ось, полноприводных версий пока не предусмотрено. Также стоит отметить, что Хендай Соната 8-го поколения в отличие от Киа К5 создавался не для быстрых заездов или резких стартов с места, а для максимально комфортного передвижения, как по городу, так и по трассе.
Видео: «Честный обзор новой Хендай Соната (Hyundai Sonata) 2021/2022 с двигателем G4KM 2.5 MPI 180 л.с«
В завершении добавим, что завод-изготовитель, южнокорейский концерн Hyundai Motor, заявляет о эксплуатационном ресурсе своей новой модели Хендай Соната в кузове DN8 2021/2022 модельных годов с мотором G4KM 2.5 MPI 180 л.с, который составляет порядка 250-280 тысяч километров пробега до наступления первых существенных неисправностей, в зависимости от соблюдения владельцем техрегламента производителя по обслуживанию автомобиля.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.