Даже, если генератор переменного тока, встраиваемый в систему электрооборудования современного автомобиля — негодный, то это неотложно воздействует на запуск силового агрегата транспортного средства. Зачастую подобная ситуация возникает из-за неполадок, появляющихся в диодном мосте генератора. Одним из главных индикаторов выхода из строя диодного моста является контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи на приборной панели автомобиля, которая может начать мигать, если генератор прекратил подзаряжать АКБ. Как утверждают автоспециалисты, в большинстве случаев этот симптом непосредственно связан с возникновением неполадки регулятора напряжения или пробы диодного моста. По мнению автомехаников, самостоятельная замена диодного моста не является сложной процедурой и доступна практически каждому автовладельцу, главное в этом деле соблюдать пошаговую инструкцию и прислушиваться к верным советам специалистов.
{banner_adsensetext}
Перед тем, как переходить к рассмотрению пошаговой инструкции по проверке и замене диодного моста, сперва стоит узнать, что из себя представляет данный компонент генератора. Диодный мост – специальная электронная схема, которая собрана на основе выпрямительных диодов, предназначенных для преобразования, подаваемого на него переменного тока в постоянный. Таким образом, диодный мост, он же выпрямительный блок, выполняет функцию преобразования переменного тока, вырабатываемого в обмотке статора генератора, в электрический ток с постоянным напряжением.
Где располагается диодный мост? В большинстве типовых генераторах, диодный мост (выпрямительный блок) устанавливается на его задней части. Как правило, в стандартных генераторах серии 37.3701, которые устанавливаются на многие современные отечественные легковые автомобили, на примере, ВАЗ (Лада), диодный мост крепится к задней стенке этого ключевого компонента электрооборудования.
{banner_reczagyand}
ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ И ВЕРНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ ДИОДНОГО МОСТА ГЕНЕРАТОРА
1. Демонтаж генератора. Итак, перед тем, как наверняка убедиться в том, имеются ли проблемы в выпрямительном блоке, первым делом необходимо произвести точную проверку компонента. Для этого демонтируется генератор, а затем он достается из моторного отсека, после чего помещается на слесарный верстак, если такой имеется.
2. Проверка тестером. После демонтажа, используя специальный тестер напряжения или самую простую версию омметра, испытывают качество прохождения тока через цепи генератора. Если в результате проверки этих показаний будет подтверждён факт выхода из строя полупроводников, то придётся производить полную замену диодного моста.,
3. Замена диодного моста. Если автовладельцу все же предстоит смена диодного моста своими руками или он собрался заменять отдельные его составляющие, то нужно быть готовым к тому, что данная процедура отнюдь не из лёгких, так как операция требует от исполнителя не только предельной концентрации, но и наличия обусловленных практических умений.
4. Подготовка к демонтажу диодного моста. Чтобы получить доступ к участку крепления диодов придётся демонтировать блок щёток с генератора и отвинтить гайки, которые стягивают переднюю и заднюю крышки между собой. После этого можно отсоединить элемент агрегата со шкивом и ротором от статора.
5. Демонтаж диодного моста. Далее, после того, часть генератора разобрана, необходимо при помощи торцевого ключа отвинтить болты крепления выводов обмоток статора к блоку выпрямителей. И только тогда, когда отрицательный провод от «массы» был отсоединён, можно снять средний элемент агрегата путем отсоединения его от задней крышки, из которой потом аккуратно вынимаются болты с изоляторами и непосредственно сам диодный мост.
6. Установка нового диодного моста. После установки нового выпрямительного блока вместо старого, на освободившееся место, в крышку снова вкручиваются винты с изоляторами. Далее, на них вновь накручиваются выводы обмоток статора. Впоследствии, винты окончательно закручиваются.
7. Сборка компонентов генератора. Через статор на заднюю стенку генератора вставляется ротор вместе с передней крышкой. Следом за этим устанавливается корпус генератора и затягивается винтами.
8. Окончательная сборка и установка генератора. И, наконец, в самом конце процедуры устанавливаются щётки генератора и проверяется корпус всего устройства на надежность. Далее берется в руки тестер электрооборудования и прозванивается генератор. Если после прозвона, проблем не обнаружено, то генератор устанавливается обратно под капот автомобиля, после чего смена диодного моста окончательно завершена.
Справочно заметим, что диодный мост генератора может быть собран не только из отдельных составных элементов, но и изготовлен в виде монолитной конструкции, как диодная сборка, где сами диоды обычно подбираются по параметрам. Такой диодный мост гораздо легче устанавливать и служит он намного дольше обычного. Как утверждают специалисты, главным недостатком диодного моста является необходимость замены всей сборки, причем даже, если из строя вышел всего один диод.
Видео: «Как заменить диодный мост генератора автомобиля без ошибок?«
В завершении добавим, что основных поломок диодного моста генератора всего две – это «обрыв» и/или «короткое замыкание» диодов. В случае «обрыва», диод перестает пропускать электрический ток через себя, а при «коротком замыкании», ток наоборот, проходит в обоих направлениях, следовательно, диод «пробит». В любом из случаев, автомобильный генератор теряет способность выдавать нужный объем электрического тока и на приборной панели загорается контрольная индикаторная лампа, свидетельствующая о разреженности аккумулятора.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
Как заменить диодный мост генератора автомобиля своими руками? Пошаговая инструкция и верные советы
RELATED ARTICLES