Среда, 4 декабря, 2024
ДомойДвигательНадежные двигатели японских автомобилей: ТОП-10

Надежные двигатели японских автомобилей: ТОП-10

Описание и основные технические характеристики надежных двигателей японских автомобилей: топ-10 моделей, их особенности. Видео о надежных моторах.

Надежные двигатели японских автомобилей: ТОП-10
Параметры силовых агрегатов, предназначенных для внутреннего рынка Японии (JDM), зачастую отличаются от характеристик тех же моторов, представленных на прочих рынках. Несмотря на мощностные различия, они славятся исключительной надежностью, выносливостью и долговечностью. «Чистокровные» японские моторы на удивление сильны и приемисты. Добавьте к этому малый вес, и вы получите отличное начало для создания суперэффективного автомобиля.

Низкая стоимость и богатый рынок запасных элементов сделали эти агрегаты фаворитами в разных уголках мира. О них ходят легенды, многие считаются почти что культовыми.

Кто делает самые надежные двигатели

двигатели Honda«Вот бы в жизни все было таким же надежным, как Volkswagen!», – гласила реклама VW Golf 1987 года. Аналогичным образом Audi заявляла: «Vorsprung durch Technik!» – в вольном переводе это означает «продвижение через технологии», и оба этих слогана призваны вселить чувство уверенности в инженерное мастерство каждой компании.

К сожалению, правда может быть совсем иной. Данные, недавно опубликованные компанией Warranty Direct, занимающейся потребительской гарантией и, в частности, анализом частоты отказов тех или иных узлов автомобилей, показывают, что Volkswagen, Audi и BMW стали делать одни из наименее надежных двигателей на рынке.

Audi, к примеру, уступив только ныне несуществующему MG Rover, заняла второе место снизу в антирейтинге надежности двигателей с одним отказом из 27. Помните об этом, когда дилер попытается убедить вас поставить подпись на пунктирной линии. У Saab и Mini один «провальный» двигатель из каждых 40, а BMW разместился между Peugeot и Renault с показателем «1 из 45». У Фольксвагена дела получше: только каждый 52-й владелец страдает от той или иной серьезной неисправности двигателя.

Пожалуй, неудивительно, что лучшими в этом вопросе оказались японцы с Honda во главе. Лишь у одного из 344 владельцев Хонд с родными двигателями были с ними проблемы. За ней с большим отрывом следует Toyota, производящая один неудачный агрегат из каждых 171 шт. Слабым звеном оказались моторы Mitsubishi, отказывающие в 1 случае из 59.

Однако для европейских марок всё не так уж плохо: третье-четвёртое место по надёжности заняли агрегаты, построенные Mercedes-Benz и Volvo. Британцам тоже есть чем гордиться: Jaguar занял пятое место, а Land Rover – десятое. Самым большим сюрпризом стал Fiat, занявший седьмое место с одним неудачником на 85 агрегатов, обойдя Ford и Nissan.

таблица по моделям и моторамНевзирая на слабый старт, во 2-й половине XX века японские автопроизводители далеко шагнули в автоиндустрии, сумев обогнать большинство иноземцев. Долговечность и надежность японских машин стали важными козырями в игре. То же касается двигателей. Возьмем в качестве примера несколько «чистопородных» японских агрегатов, сумевших выдержать испытания временем и сотнями тысяч пользователей.

Легендарные силовые установки JDM

1. Honda B-Series

Honda B-SeriesХонда опередила других производителей, появившись на рынке в 1989-м с двигателями мощностью до 200 л. с.. Первая серия B, включавшая в себя 4-цилиндровые SOHC и DOHC, была вскоре заменена серией D, а позже, в 2001-м, серией K. Превосходная экономия топлива в соответствии со стандартами того времени, двойные верхние распредвалы и регулируемые фазы газораспределения были главными добродетелями, которые подняли хондовские моторы на новый уровень и вывели в лидеры продаж.

Даже самые ранние модели B-серии на сегодняшний день продолжают работать, чем и объясняется их популярность среди поклонников японских технологий. В них, кстати, Honda впервые использовала собственную инновационную систему SOHC VTEC (регулирование времени работы клапанов плюс электронное управление газораспределением).

B16 и B18, способные генерировать до 190 л.с. без каких-либо модификаций, эксперты признают лучшими игроками в команде (хотя JDM B20B тоже очень неплох). В частности, B16B, представляющий собой 1,6-литровый 180-сильный атмосферник, использовавшийся исключительно для Civic Type-R EK9 (но разделивший свой блок с таковым в Integra Type-R).

2. Subaru EJ20

Subaru EJ20Подобно Porsche, Subaru акцентируется на четырех- и шестицилиндровых оппозитниках с плоским макетом. Отсюда и схожие ходовые качества, такие как четкая управляемость и низкий центр тяжести. Двигатель, который действительно привлек внимание автолюбителей к ранее малоизвестной японской компании – это EJ20K из 90-х годов. Прочная и долговечная силовая установка, компактный двухлитровик мощностью 290-300 л.с. (он, кстати, помог Subaru выиграть титул WRC).

JDM-двигатели линейки EJ20 в течение многих лет использовались в субаровских моделях (Legacy, Impreza WRX STI, Forester). Были вариации турбированные и безнаддувные – первые пользовались наибольшей популярностью. Автолюбители часто называли их «EJ20T», добавляя к аббревиатуре литеру, по традиции указывающую на турбонаддув. Звучит разумно, но Subaru дала ему имя EJ20G. Благодаря непревзойденной выносливости такие агрегаты прекрасно проявили себя в раллийных гонках, принося производителю поул-позиции в соревнованиях.

3. Mitsubishi 4G63T

Mitsubishi 4G63TДвигатели Sirius под кодовым названием 4G6 относятся к семейству четырехцилиндровых двигателей Mitsubishi. Это семейство состоит из 10 «особей», но нас интересует 4G63T. И, в частности, последняя версия двигателя – та, что находится под капотом Lancer Evo IX. Этот 2-литровый рядный четырехцилиндровик смог похвастаться лучшим турбонаддувом, улучшенным комплектом свечей зажигания, выходной мощностью около 290 л.с. и, самое главное, высокоэффективной системой MIVEC – достойным ответом Mitsubishi на VTEC Honda или VVT-i Toyota.

4. Mazda 13B-REW

Mazda 13B-REWВ начале 1960-х годов немецкий инженер Феликс Ванкель разработал двигатель нового типа – те же ДВС, но действующие совершенно по-другому. Они работают по тем же принципам, что и поршневые аналоги, и выполняют тот же четырехступенчатый цикл Отто. Но вместо того, чтобы каждый поршень проходил свой собственный цикл шаг за шагом, все это происходило внутри одной камеры сгорания.

Такие агрегаты издавали приятный звук, но не радовали надежностью, имели жуткий аппетит, проблемы с герметизацией и высокие выбросы. Из-за этого очень немногие автомобильные компании решались на массовое производство роторных двигателей Ванкеля.

Мазда была одной из них. Экспериментируя в данном направлении с конца 50-х годов, она оказалась единственной, кто десятилетиями хранил верность концепции. Такой двигатель находится под капотом Mazda RX-7 – 1,3-литровик с двойным турбонаддувом, выдающий 280 «лошадок». Он впечатлял не только высокой выходной мощностью, но и малым весом. Культовая силовая установка питала несколько поколений RX-7 и RX-8: невероятный двигатель без проблем раскручивался до 9000 об/мин. Да, он был не самым совершенным, зато уникальным и полным характера.

Большую часть времени Mazda производила именно 13B (30-летний период строительства закончился в 2002-м). Он присутствовал в столь многих маздовских продуктах, что стал своеобразным идентификатором бренда. 13B-REW – пожалуй, лучшая из его разновидностей. Размер невелик, как и у всех JDM-установок (1.3L); высокие рабочие характеристики достигаются благодаря сдвоенным турбонагнетателям (Хитачи HT-12).

Первичный турбонаддув отвечает за разгон до 4500 оборотов, затем эстафету подхватывает вторичный. Акцент на этой схеме ознаменовал собой первую турбосистему с двойным последовательным наддувом. Машины, оснащенные этими замечательными агрегатами и соответствующими коробками передач JDM, доставляют необычайное удовольствие при вождении.

5. Mitsubishi 6G72 DOHC

Mitsubishi 6G72 DOHC6G72 – это серия разноплановых V6, производимых Mitsubishi в трех различных вариантах: 12-клапанные SOHC, 24-клапанные SOHC и 24-клапанные DOHC. Последние самые интересные. В подгруппе имеется два варианта: без наддува/225 л. с., и с двойным турбонаддувом/320 л.с. 3-литровый турбированный 320-сильный V6 использовался в Mitsubishi Debonair и в знаменитом 3000GT VR4, известном в некоторых странах как GTO, а в США переименованном в Dodge Stealth.

6. Toyota 4A-GE

Toyota 4A-GEJDM-двигатели A-серии – это группа рядных «четверок» объемом 1,3-1,8 л. Тойотовские инженеры занялись её разработкой в конце 70-х годов прошлого века. Задача заключалась в создании линейки агрегатов, демонстрирующих идеальный баланс между топливной экономичностью и производительностью. Над будущей опорой «моторного депо» JDM, 4A-GE, трудились долго. В результате родился первый серийный DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр, небольшой по объему, но достаточно сильный, высокоэкономичный и надежный.

Разработчики совершенствовали его на протяжении пяти поколений, дойдя от 112-сильных Blue Top до 165-сильных Black Top. Последняя редакция пользуется большим спросом у мастеров тюнинга – популярности способствовали как особенности конструкции, допускающие некоторые модификации, так и щедрый рынок запасных деталей.

Блок цилиндров 4A-G, к примеру, имеет в основном две конфигурации с пятью незначительными вариациями. Блоки из AE92 (4A-GELU) с высокой степенью сжатия и MR2 (4AGEZ) с наддувом жестче/прочнее, чем аналоги безнаддувных агрегатов, и при тюнинговых модификациях выдерживают более 200 л.с. (более ранние двигатели – только до 130 л.с.). Запас прочности, однако, по мере увеличения производительности заметно падает.

Чугунные блоки для тюнеров хоть и «олдскул» по сравнению с «современными» алюминиевыми аналогами, но имеют свои преимущества. Да, они тяжелее, зато намного жестче и прочнее и практически непробиваемые при очень высоком давлении в камере сгорания.

7. Nissan SR20DET

Nissan SR20DETЭтот знаменитый 4-цилиндровый DOHC стал успешным преемником тяговитого CA18DET. Со времени своего появления мотор успел поработать во многих Ниссанах, включая 180SX, Sunny, Pulsar GTI-R и Silvia. Признаваясь одним из наиболее уважаемых японских моторов, он представляет собой рядный 16-клапанный двухлитровик с турбонаддувом и электронным впрыском топлива.

Код двигателя довольно легко понять. SR обозначает семейство двигателей, , 20 – 2 л, D значит DOHC, E – электронный впрыск, а T – это турбо. Он использовался в нескольких JDM-автомобилях с разными мощностными параметрами, от 200 л.с. в наиболее экономичных моделях до 250-280 в «высокопроизводительных». Цифры не очень внушительные, однако тюнеры находят способы выжать из него почти вдвое больше энергии чуть ли не простым подкручиванием болтов.

8. Honda K20A

Honda K20AНи один список лучших японских двигателей не будет полным без этого агрегата. Известная как одна из ведущих инженерных компаний мира, Honda произвела множество запоминающихся четырех- и шестицилиндровых моторов. Но K20A умудрился оставить след даже в таком звездном сообществе. С его 8400 об/мин, сжатием 11,5: 1 и роскошным рёвом он стал прекрасной гоночной альтернативой для улицы.

Серия K была представлена в 2001 году как замена B-серии. Считаясь одними из самых надежных продуктов JDM, ее представители изначально строились так, чтобы безотказно служить долгие годы. Базовый K20 называли «разумным мотором для разумных целей», но с появлением K20A аутентификация немного исказилась. Данный 2-литровый турбомотор продвинул к вершинам производительности многие модели, включая Accord, Acura и Civic Type-R. Это также двигатель знаменитого DC5 Integra Type-R – там он выдает порядка 220 л.с. и раскручивается до 8400 оборотов.

9. Toyota 2JZ-GTE

Toyota 2JZ-GTEСталкиваясь на рынке с такими сильными соперниками, как Honda K20A и Nissan RB26DETT, Тойота не могла остаться в стороне. Ее оружием стал 2JZ-GTE – один из самых известных японских двигателей всех времен, рядный шестицилиндровик, оснащенный парой последовательных турбокомпрессоров, головкой блока цилиндров с верхним распределительным валом и воздушным промежуточным охладителем. В компоновке нет ничего особенного, но внимание к деталям, добросовестная сборка, качество материалов и долгий срок службы сделали его легендарным.

Агрегат применялся в Toyota Aristo V 1991 года, затем в Lexus GS 300, чуть позже добрался до Supra RZ, где его снабдили утопленными верхними частями поршней для более низкой степени сжатия, измененными портами, кулачками и клапанами. Как и Skyline GT-R, Супра демонстрировала заявленную мощность 276 л.с. (на других рынках до 321 л.с.), однако крутящий момент не превышал 434 Нм. Когда инженеры добавили VVT-i, он подскочил до 452 ньютон-метров. Топовая разновидность питала европейский RZ, выдающий 330 л.с. (а с умелым тюнингом до 1000).

10. Nissan RB26DETT

Nissan RB26DETTЗа этим странным кодом скрывается один из любимых моторов поколения Need For Speed. Это легендарный агрегат, который можно найти в культовом Nissan Skyline R34 – рядный шестицилиндровик с рабочим объемом 2,6 литра, двумя турбокомпрессорами и электронно контролируемым впрыском топлива. Его мощность колебалась в зависимости от носителя, но на самом деле он мог выдавать гораздо больше стандартного.

Семейство RB – группа рядных 6-цилиндровых силовых установок объемом от 2 до 3 литров – применялось почти исключительно в среде спортивных авто (вроде Skyline GT-R 1989-2002 гг) и компактных моделей представительского класса. 24-клапанный твин-турбированный RB26DETT с керамическими турбокомпрессорами – один из наиболее ценных его представителей.

Силовой агрегат, выдающий в обычном виде 276-280 «лошадей», запросто доводится до 600 л.с. посредством несложных манипуляций. Его конструкция оказалась очень удобной для модификаций, поэтому он обрел популярность у тюнеров. Код расшифровывается легко: RB – семейство двигателей, 26 – объём 2,6 литра, D – это DOHC, E – электронный впрыск, а TT – двойные турбины.

Когда дело доходит до инновационных роботизированных систем, электронных устройств и, конечно же, автопромышленности, Япония буквально правит миром. Она преуспела в производстве как автомобилей, так и двигателей. Прочная и надежная конструкция обеспечила им востребованность по сей день и сделала их популярными платформами для модификации.

Видео о надежных моторах:

RELATED ARTICLES

Рубрики