По мнению автоспециалистов, на сегодняшний день автомобиль имеется практически в каждой 2-ой семье или почти у каждого 4-го россиянина. Для подавляющего большинства домашних хозяйств затраты на обслуживание транспортного средства являются одной из самых больших статей расхода в бюджете семьи. Именно поэтому каждый автолюбитель, у которого в собственности имеется транспортное средство, особенно, если оно сильно подержанное (в возрасте более 10 лет) должен знать, верные способы экономии топлива. Ниже в статье мы перечислим лучшие и вполне осуществимые, на наш взгляд советы, благодаря которым вы в скором времени обратите внимание на то, что значительно реже стали посещать автозаправку.
Рекомендуем к прочтению: «Что лучше использовать для экономии топлива — присадки или оптимизатор?«.
{banner_adsensetext}
Справочно заметим, что наши советы подойдут для автомобилей, как с дизельными, так и бензиновыми двигателями, оснащенные механической коробкой переключения передач (МКПП), автоматической (АКПП), роботизированной (РКПП) и бесступенчатой вариаторной (CVT) трансмиссиями.
Как мы знаем, самым экономным, считается тот автомобиль, на котором никто, никогда и никуда не ездит. Но если серьезно, то требовать от старого 20-ти летнего потрепанного автомобиля экономии топлива, будет как минимум глупо. Если у вашей машины несправна поршневая, стерты кольца цилиндров, то транспортное средство просто неминуемо будет пожирать топливо ведрами или, как кот валерьянку.
Для начала следует произвести капитальный ремонт двигателя. Но не расстраивайтесь: только что сошедшие с конвейера машины, тоже не всегда являются эталоном экономии. Делая ремонт машины с целью экономии горючего, в первую очередь обращайте внимание на исправность системы зажигания, тормозов, состояние подшипников ходовой и на поршневую. Обязательно сделайте развал-схождение колес. Именно эти системы и детали, главным образом, влияют на количество горючего, употребляемого автомобилем.
{banner_reczagyand}
Если хотите экономить, то не следует делать из легкового автомобиля вьючное животное: чем больше масса груза в багажнике, тем больше нужно «кормить» своего «коня». Прицепы и багажники на крышах, которые так любили устанавливать наши деды, также не лучшим образом сказываются на итоговом расходе топлива. Если есть возможность отказаться от них, то лучше это сделать.
Обратите внимание на приборы, потребляющие электроэнергию, установленные в вашем автомобиле. Существует такое правило: «Чем больше употребляется электроэнергии, тем больше уходит топлива». Таким образом, всевозможные автомобильные холодильники, кондиционеры, вентиляторы, электростеклоподъемники стекол, акустические системы и так далее, требуют дополнительного количества горючего. Это связано с перегрузкой радиатора: бедолаге приходится работать в усиленном режиме, следовательно, расходовать топливо.
Также стоит помнить, что, если вопрос касается экономии бензина, то владелец сильно поддержанного автомобиля должен всегда вовремя проверить и при надобности обновлять воздушный и топливный фильтры. Чрезмерно загрязненный воздушный фильтр пропускает в мотор значительно меньше воздуха, в связи с чем топливно-воздушная смесь в должной мере не обогащается кислородом, что крайне негативно сказывается на конечном расходе топлива. Провести диагностику и замену фильтра воздушного типа совсем несложно: достаньте фильтрующий элемент, поднимите его на просвет, если свет не проходит через него, тогда компонент необходимо обновить.
Незабываем и про давления в шинах. Автолюбителю всего нужно помнить, что на расход топлива непосредственное влияние также оказывает низкое давление воздуха в покрышках. Как рекомендуют автоспециалисты, перед каждым выездом, когда колеса находятся в холодном состоянии, желательно проверить давление к каждой покрышке. Для справки заметим, что ничего плохого не будет в том, если давление в колесах будет выше регламентного завода-изготовителем значения на 0.2-0.3 Бар. В какой-то степени, такие показатели незначительно увеличат нагрузку на элементы подвески и на кузов, но на качестве езды это никаким образом не скажется, при этом расход топлива снизится примерно на 4-5%.
Теперь поговорим об экономии топлива во время езды. Самый лучший способ — избегать пробок и заторов. Когда машине приходится проезжать не больше двух метров и останавливаться, а затем много раз повторять эту процедуру, то об экономии не может идти речи. В таких случаях автомобиль «ест» горючее литрами. Избежать пробок в канун уикенда (да еще на выезде из города) довольно сложно, но ведь можно немного подождать и выехать позже, когда пробки начинают «рассасываться». Можно выбрать другую трассу, возможно, более длинную, но менее загруженную, таким образом, экономия будет значительная.
Еще один верный совет для тех, у кого автомобиль оснащен механической коробкой передач (МКПП) — старайтесь, как можно меньше передвигаться на низких передачах. При переходе на четвертую (пятую или шестую, если такие имеются в трансмиссии) передачу, старайтесь держать постоянную скорость. Оптимальной, по мнению автоспециалистов, считается 70-80 километров в час. При такой скорости расход топлива является наименьшим.
Не забывайте также и о безопасности. Как советуют специалисты, гораздо выгоднее, набрав скорость, не переходить на нейтральную передачу и передвигаться в накат, а просто поддерживать ее. Дело в том, что машина использует большее количество топлива при разгоне, нежели при постоянной скорости.
На расход горючего также влияет и аэродинамика автомобиля. Различные элементы тюнинга, на примере, накладок, аэродинамических обвесов (спойлеров) и опущенные боковые стекла в процессе езды, помогают машине тратить топлива больше. Поэтому не старайтесь налепить на кузов никому не нужные «навороты» или, как в народе их называют “цыганщина”, так как они не только не помогают экономить солярку или бензин, а наоборот действуют сугубо отрицательно.
Видео: «Как нужно ездить на автомобиле, чтобы максимально экономить топливо?«
Таким образом, если вы думаете, что, ежедневно передвигаясь на короткие расстояния, затрачивается значительно меньше топлива, то это в корне неверно (такое утверждение верно только для электромобилей). Дело в том, что короткие дистанции вынуждают автомобиль с двигателем внутреннего сгорания затрачивать гораздо больше энергии, чем при длительной поездки без постоянного завода/глушения силового агрегата.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
Как экономить топливо на подержанном автомобиле? Особенности, лучшие способы и верные советы
RELATED ARTICLES