Сегодня в честном обзоре мы рассмотрим Renault Logan (Рено Логан) 1—го поколения (годы выпуска: 2004-2016) в кузове седан с двигателями K7J 1.4 8v 75 л.с, K7M 1.6 8v 84 л.с и K4M 1.6 16v 103 л.с, а также узнаем, сколько стоит автомобиль с пробегом на вторичке, какими характеристиками, особенностями, надежностью, комплектациями и ресурсом обладает французский бюджетник, собранный в России.
{banner_adsensetext}
Рено Логан – это легендарный представитель бюджетного сегмента французского автоконцерна Renault. Renault Logan 1-го поколения до сегодняшнего дня пользуется у наших соотечественников просто безумным спросом по причине доступности и высочайшей надежности.
А теперь немного из истории модели. Проектирование автомобиля Рено Логан началось еще в далеком 1998 году. Планировалось создать семейный автомобиль со стартовой ценой базовой комплектации в 5 000 евро (около 7 500$ на то время). Невысокой стоимости поспособствовало также и компьютерное моделирование, которое позволило отказаться от создания предсерийных образцов. Это, кстати говоря, сэкономило французам более 20 миллионов евро.
Представили готовый вариант Рено Логан 1-го поколения в кузове седан уже в 2004 году на международном автосалоне в Париже. Тогда же начали и его серийное производство, которое первоначально осуществлялось в Румынии (город Питешти). Заранее, производитель предусмотрел дорожный просвет для плохих дорог, который составил 155 миллиметров. Позже для Европы стали выпускать версию с клиренсом на 20 миллиметров ниже.
В 2008 году произошел рестайлинг обозреваемого автомобиля. А с 2009 года и в России было налажено производство обновленной модификации. Сборка 1-го поколения, в принципе также, как и 2-го осуществляется в Москве на заводе Автофрамос.
Изменения коснулись, как внешнего, так и внутреннего вида Logan. Из существенных нововведений по технической части, появилось ABS от Bosch восьмого поколения с функцией распределения тормозных усилий при экстренной остановке. А для удешевления конструкции удалили стабилизатор поперечной устойчивости – его заменили усиленными амортизаторами.
Кроме того, модельный ряд дополнился возможностью комплектацией автомобилей автоматической коробкой передач. В целом же трансмиссии любого вида ходят у этого автомобиля очень долго и ломаются крайне редко. Детали сцепления, даже в условиях нещадной эксплуатации, проживут не менее 50 – 60 тысяч километров пробега, ну, а при бережном отношении и более 100 тысяч километров проходят.
Под капот французского автомобиля устанавливалось три бензиновых силовых агрегата с разными рабочими объемами – два экономичных восьмиклапанника и один более мощный шестнадцатиклапанник.
{banner_reczagyand}
Характеристики силовых установок Рено Логан 1-го поколения 2004-2016 модельных годов
1. Атмосферная четырехцилиндровая бензиновая силовая установка системы SOHC с распределенным впрыском топлива МПИ серии K7J объемом 1.4 литра на 8 клапанов, мощностью 75 лошадиных сил с крутящим моментом в 114 Ньютон на метр с единой катушкой зажигания без механизма фазорегуляции газораспределения.
Справочные данные по бензомотору K7J 1.4 MPI 8v 75 л.с: рядный чугунный блок цилиндров формата R4 с алюминиевой ГБЦ на 8v без гидрокомпенсаторов (тепловые зазоры клапанов настраиваются каждые 60 тысяч километров пробега с помощью винтов) без турбины; система питания – инжектор с распределенным впрыском MPI; приводной механизм – ремень ГРМ (ресурс – 60 тысяч километров пробега до замены); расход топлива в смешанном режиме использования (город – 9.5 литров/трасса – 5.5 литров) составляет 5.2 литра бензина марки АИ-92 на 100 километров пути; объем моторного масла, необходимый для замены – 3.8 литра (синтетика — 5W30/5W40); ориентировочный срок службы двс – 350 тысяч километров пробега до капиталки.
2. Атмосферный четырехцилиндровый бензиновый двигатель системы SOHC с распределенным впрыском топлива МПИ серии K7M объемом 1.6 литра на 8 клапанов, мощностью 84 лошадиные силы с крутящим моментом в 124 Ньютон на метр с единой катушкой зажигания без фазорегуляторов газораспределения.
Справочная информация по мотору K7M 1.6 MPI 8v 84 л.с: рядный чугунный блок цилиндров формата R4 с алюминиевой ГБЦ на 8v без гидрокомпенсаторов (клапанные зазоры регулируются каждые 60 тысяч километров пробега при помощи винтов) без турбины; система питания – инжектор с распределенным впрыском MPI; приводной механизм – ремень ГРМ (ресурс – 90 тысяч километров пробега до замены); расход топлива в комбинированном режиме эксплуатации (город – 9.9 литров/трасса – 5.8 литров) составляет 7.2 литра бензина марки АИ-92 на 100 километров пути; объем моторного масла, необходимый для замены – 3.6 литра (синтетика — 5W30/5W40); примерный ресурс двс – 400 тысяч километров пробега до капремонта.
3. Атмосферный четырехцилиндровый бензиновый мотор системы DOHC с распределенным впрыском топлива МПИ серии K4M объемом 1.6 литра на 16 клапанов, мощностью 103 лошадиные силы с крутящим моментом в 145 Ньютон на метр с индивидуальной катушкой зажигания с фазорегулятором фаз газораспределения на впускном валу.
Справочные данные по бензомотору K4M 1.6 MPI 16v 103 л.с: рядный чугунный блок цилиндров формата R4 с алюминиевой ГБЦ на 16v с гидрокомпенсаторами без турбины; система питания – инжектор с распределенным впрыском MPI; приводной механизм – ремень ГРМ (ресурс – 90 тысяч километров пробега до замены); расход топлива в комбинированном режиме эксплуатации (город – 9.4 литра/трасса – 5.8 литра) составляет 7.1 литра бензина марки АИ-92/95 на 100 километров пути; объем моторного масла, необходимый для замены – 4.8 литра (синтетика — 5W30/5W40); примерный срок службы двс – 420 тысяч километров пробега до капитального ремонта.
Вышеописанные атмосферные силовые установки компоновались 5—ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (5—МКПП) собственной разработки серии Renault JR5 (трансмиссионная жидкость для замены — Elf Tranself NFJ 75W-80, объем – 2.5 литра), которая имеет примерный ресурс — 350 тысяч километров пробега и 4—ех скоростной гидроавтоматической трансмиссией (4—АКПП) собственной разработки заводской серии Renault DP2 (трансмиссионная жидкость для замены — Elf Renaultmatic D3 SYN, объем – 6.5 литра), имеющей приблизительный срок службы — 300 тысяч километров пробега.
По отзывам многих автовладельцев, для каждодневного использования лучше всего выбирать Рено Логан с первым вариантом мотора — 1.6 K7J мощностью 75 лошадей, так как он считается более экономичным по сравнению с другими, однако некоторые водители отмечают о катастрофической нехватке тяги у этого двс, поэтому владельцы стараются раскручивать двигатель до более высоких оборотов, правда в этом случае ключевые узлы агрегат могут быстрее изнашивается.
В более полных комплектациях Renault Logan, на примере, Expression и Prestige (выпускались с отдельным индексом кузова LS1Y), можно встретить наличие таких функций, как стеклоподъемники, кондиционер, гидроусилитель руля, крепления Isofix и дополнительные подушки безопасности.
Что касается подвески рассматриваемого автомобиля, то по отзывам автовладельцев она просто замечательная. Передняя подвеска у Логан – независимая с амортизационной стойкой типа МакФерсон, а задняя – полузависимая с торсионной балкой. В целом же, подвеска у француза прекрасно сглаживает неровности и ухабы на дороге, надежная и неприхотливая. Наконечники рулевых тяг, амортизаторы и шаровые опоры не будут беспокоить своих владельцев более 100 тысяч килмоетров пробега. Жесткая балка задней подвески вообще не требует замены, разве что после серьезной аварии.
Передние тормозные колодки в Логан рекомендовано менять каждые 30 тысяч километров пробега, а диски раз в 60 тысяч километров пробега. Средний срок службы задних колодок в барабанах вообще может составить 80 – 100 тысяч километров пробега.
Салон Renault Logan, конечно, очень дешевый и простой. Отделка низкого уровня, плохая стыковка панелей и обивочных материалов. Сиденья быстро протираются, рвутся и плохо очищаются от пыли. Чехлы на сиденья все же лучше установить. Кроме того, постоянные скрипы и сверчки по всему салону будут только увеличиваться с годами и пробегом. Шумоизоляцию лучше тоже проложить дополнительную, штатной явно недостаточно. А что вы хотели за такие деньги?!
В целом кузов очень стойкий, даже к соли и реагентам, которыми там обильно посыпают дорожное полотно коммунальщики в нашей стране. Коррозии Рено Логан, в принципе, не подвержен, а сколы и царапины не покрываются ржавчиной. Слабыми местами тут можно обозначить только замок заднего багажника и штатные дворники, которые лучше сразу заменить сторонними. Щетки стеклоочистителя чистят лобовое стекло довольно плохо, а крепления очень слабые и часто ломаются.
По части электрики у этого автомобиля нареканий никаких нет. Да и ломаться тут, по большому счету, не чему. Компьютерных элементов абсолютный минимум. Разве что, периодически лампочки менять – но это обычное дело.
В результате краш теста по системе EuroNCap — Рено Логан 1-го поколения получил всего 3 звезды из максимально возможных пяти. Корпус автомобиля достаточно прочный, но вот при ударе были зафиксированы большие перегрузки на грудную клетку водителя и переднего пассажира. Защита детей, правда, оказалась на достаточно высоком уровне. В свою очередь количество угонов французских автомобилей и Logan в частности высоким назвать нельзя. Но имеет место воровство зеркал, антенн, молдингов, порогов и всего, что можно открутить. Эти детали пользуются стабильным спросом на рынке подержанных запчастей.
На вторичном рынке, автомобиль Рено Логан 1 в хорошем техническом состоянии в 5-7 летнем возрасте, сегодня можно купить за 190-220 тысяч российских рублей (3000-3500$ в эквиваленте). Для справки заметим, что дорожный просвет (клиренс) у обозреваемого французского бюджетного автомобиля Рено Логан 1-го поколения 2004-2016 модельных годов в кузове седан, составляет 155 миллиметров; объем багажного отсека – 510 литров, объем топливного бака – 50 литров, снаряженная масса – 1115 килограмм, а максимальная скорость равна 180 километрам в час. Габариты модели: длина – 4288 миллиметра, ширина – 1740 миллиметров и высота – 1534 миллиметра. Страна сборки модели – Румыния, завод Dacia в Питешти и Россия, завод Автофрамос в Москве.
Видео: «Стоит ли покупать легендарный бюджетник Renault Logan 1 (Рено Логан 1) с пробегом на вторичке?«
В завершении добавим, что примерный ресурс компактного бюджетника Renault Logan с вышерассмотренными двигателями, заявленный производителем, французской автокомпанией Renault-Nissan, до наступления первых серьезных неисправностей, составляет порядка 300-450 тысяч километров пробега, в зависимости установленной под капот серии силового агрегата и типа коробки передач. В реальности же, при систематично регламентном обслуживании автомобиля владельцем, его срок службы может быть продлен до 500-600 тысяч километров пробега, свидетели тому таксисты, по утверждениям которых Рено Логан 1.6 способен бегать и до миллиона километров.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.