Из сегодняшней статьи вы узнаете, как правильно выбрать тосол (антифриз) для атмосферного бензинового двигателя Лада Приора (Lada Priora) – ВАЗ 21126 объемом 1.6 литра на 16 клапанов мощностью 98 лошадиных сил. Кроме того, в материале мы поделимся с вами верными советами по выбору наиболее оптимальной охлаждающей жидкости для отечественного мотора.
Рекомендуем ознакомиться со статьей: “Критерии выбора технических жидкостей для автомобиля”.
{banner_adsensetext}
Как только на наших российских просторах устанавливается стабильно морозная погода, то становится неразумным применять традиционную воду в охлаждающей системе вазовского двигателя серии ВАЗ 21126 1.6, который штатно устанавливался на Лада Приора (Lada Priora) до 2015 года. Дело в том, что вода может замерзнуть и далее автовладельцу придется полностью менять блок цилиндров или даже сам силовой агрегат.
Если брать во внимание, что стоимость контрактного атмосферного мотора ВАЗ 21126 в хорошем состоянии начинается с $650, то лучше подстраховаться и заливать в систему охлаждения двигателя только специализированный теплоноситель в виде качественного тосола (в нашем понимании) или антифриза (в иностранной терминологии). Однако данную техническую жидкость еще нужно уметь правильно выбрать для вазовского двигателя, поскольку ее в открытой продаже можно найти не только в концентрированном, но также и в разведенном состоянии.
К примеру, гостовский тосол в виде А—40М (справочно: завод-изготовитель АвтоВАЗ рекомендует заливать в двс серии ВАЗ 21126 1.6 охлаждающую жидкость марки Sintec, Felix или Gostin с допуском А—40/А—40М) может не подмерзать при минус 40°С, а версия охлаждайки А—65М котируется у водителей тем, что мотор уверенно работает и при минус 65°С. Но при этом нужно постоянным образом помнить одно – европейские аналоги антифризов на порядок слабее отечественных версий. Здесь все просто – зимы в Европе гораздо мягче, чем у нас. И чтобы не ошибиться, то лучше сразу спрашивать продавца – на какую температуру рассчитан тот или иной антифриз. Если окажется, что такая жидкость рассчитана на минус 40°C, то такую жидкость можно смело брать для своей любимой Лада Приора, которая эксплуатируется в суровых российских климатических условиях.
{banner_reczagyand}
В том случае, если вам потребуется надежная и качественная «незамерзайка» для двигателя Лада Приора — ВАЗ 21126 1.6, то лучше подбирать марки тосола, которые выпущены отечественными производителями, которые рекомендуются к использованию самим заводом-изготовителем — АвтоВАЗом. Те или иные марки тосола (антифриза), которые рекомендуется заливать в охлаждающую систему двигателя, как правило, прописываются в технической документации на автомобиль и указываются на стикере, расположенном на расширительном бачке охлаждающей жидкости.
Для справки заметим, что тосол может выпускаться, как в готовом (жидком виде), так и в густом (концентрированном) состоянии. Концентрированный тосол обозначается аббревиатурой в виде АМ и его в обязательном порядке рекомендуется «женить» с дистиллированной водой в соотношении 1:1. Если залить концентрат в систему охлаждения двигателя, то высока вероятность того, что на морозе такой тосол может запросто подмерзнуть, причем даже при незначительной минусовой температуре на улице.
Но помимо правильного выбора тосола (антифриза), его еще нужно грамотно заливать в вазовский двигатель. Ведь порой при заливке антифриза, в рубашке охлаждения мотора нередко фиксируется пенообразование, которое попадает туда из радиаторной части охлаждения силового агрегата. Следует помнить, что появление пены, считается совершенно нормальной реакцией при заливке охлаждающей жидкости в систему. В этом деле важно помнить одно – количественный показатель пены, не должен составлять более 30 см3 при одной заливке. Для того, чтобы пена, как можно быстрее ушла, необходимо дать двигателю немного поработать на холостых оборотах, после чего она рассосется, и можно будет смело трогаться в путь.
Емкостные значения тосола могут сильно варьироваться. В большинстве своем техническая жидкость продается в емкости не более одного литра, что вполне достаточно для автовладельца, который нуждается в доливке охлаждайки. Но если требуется полностью обновить охлаждающую жидкость, то наиболее разумным действием будет покупка пластиковой бутыли с емкостными значениями до пяти литров. В том случае, если автомобиль эксплуатируется очень часто и по многу, то разумным вариантом в плане экономии средств является покупка тосола объемом десять и более литров (справочно: в среднем, срок годности охлаждайки составляет 3-5 лет, в зависимости от марки и вида технической жидкости).
Использование качественного тосола позволить вам быть уверенным в оставлении Лада Приора на ночь, не боясь за то, что вся охлаждающая система автомобиля вдруг подмерзнет при незначительном морозе. Таким образом, достаточно просто купить рекомендуемую заводом-изготовителем автомобиля охлаждающую жидкость, залить ее в двигатель и быть полностью уверенным в том, что даже самые суровые морозы никак не повлияют на вязкость тосола и вы с легкостью сможете запустить, а затем вывести мотор на оптимальные обороты. После чего вам лишь останется прогреть мотор и уверенно тронутся в путь по своим делам.
Видео: «Что лучше заливать в систему охлаждения двигателя — антифриз или тосол?«
В завершении отметим, что при систематичном регламентном техническом обслуживании (замена моторного масла и фильтров каждые 7-9 тысяч километров пробега) отечественного двигателя Лада Приора – ВАЗ 21126 1.6 98 л.с, реальный ресурс силового агрегата зачастую составляет не менее 200-240 тысяч километров пробега до появления первых серьезных поломок.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.