Четверг, 25 апреля, 2024
ДомойТрансмиссияЧто нельзя делать на автомобиле с автоматом (АКПП)? Ошибки водителей, правила и...

Что нельзя делать на автомобиле с автоматом (АКПП)? Ошибки водителей, правила и верные советы

 Из статьи вы узнаете, что нельзя делать на автомобиле с автоматической коробкой переключения передач, какие ошибки зачастую допускают водители и, какими особенностями обладает данный тип трансмиссии. Кроме того, расскажем о том, каких верных советов специалистов и правил пользования стоит придерживаться в процессе эксплуатации транспортного средства, который оснащен АКПП, чтобы не поломать этот недешевый в ремонте узел.

Рекомендуем ознакомиться со статьей: “Что лучше – автоматическая или вариаторная коробка передач?”.
{banner_adsensetext}
Сразу отметим, что к автоматическим типам трансмиссий относят классические гидроавтоматы (Multitronic, Tiptronic и другие), роботы (DSG, DCT и другие) и вариаторы (CVT, на примере, XTronic Jatco, который наиболее распространен на российском авторынке). Стоит сказать, что многие автовладельцы даже не подозревают о том, что они каждодневно неправильно эксплуатируют свой автомобиль, оснащенный автоматической коробкой переключения передач (АКПП).
коробка автомат, трансмиссия, автомат, вариатор, акпп, коробка передач, гидроавтомат, как правильно пользоваться акпп, как правильно пользоваться, автомат или вариатор, cvt, dsg, что нельзя делать на автомобиле с автоматом, что надежней, тип, акпп, вариаторная трансмиссия, акпп, мкпп, автомобиль с автоматом
При управлении автомобилем с автоматом могут возникать определённые условия, которые выводят коробку передач из строя, причем на детских пробегах (для справки заметим, что примерный ресурс современного гидроавтомата: 250-300 тысяч километров, вариатора: 160-200 тысяч километров, робота: 220-250 тысяч километров). Итак, что не допускается совершать при управлении транспортным средством, оборудованным АКПП?
коробка автомат, трансмиссия, автомат, вариатор, акпп, коробка передач, гидроавтомат, как правильно пользоваться акпп, как правильно пользоваться, автомат или вариатор, cvt, dsg, что нельзя делать на автомобиле с автоматом, что надежней, тип, акпп, вариаторная трансмиссия, акпп, мкпп, автомобиль с автоматом
При управлении автомобилем с автоматом могут возникать определённые условия, которые выводят коробку передач из строя, раньше заложенного в нее ресурса (примерный срок службы современного гидроавтомата: 250-300 тысяч километров, вариатора: 160-200 тысяч километров, робота: 220-250 тысяч километров). Итак, что не допускается совершать при управлении транспортным средством, оборудованным АКПП?
коробка автомат, трансмиссия, автомат, вариатор, акпп, коробка передач, гидроавтомат, как правильно пользоваться акпп, как правильно пользоваться, автомат или вариатор, cvt, dsg, что нельзя делать на автомобиле с автоматом, что надежней, тип, акпп, вариаторная трансмиссия, акпп, мкпп, автомобиль с автоматом
{banner_reczagyand}
В первую очередь, лучше сразу прогреть автомобиль, прежде чем начать движение (справочно: прогревать желательно и автомат, делать это нужно в течении хотя бы 1 минуты в режиме “D”). Езда с «холодным» двигателем и трансмиссией крайне негативно сказывается на этих узлах. Также лучше не использовать нейтральную передачу и не переключать режимы во время движения. Кроме того, крайне не рекомендуется пробуксовывать, буксировать и заводить автомобиль «с толкача». Всё эти моменты очень негативно сказываются на ресурсе «автомата». Лишняя нагрузка этому чувствительному узлу, совсем не к чему.
коробка автомат, трансмиссия, автомат, вариатор, акпп, коробка передач, гидроавтомат, как правильно пользоваться акпп, как правильно пользоваться, автомат или вариатор, cvt, dsg, что нельзя делать на автомобиле с автоматом, что надежней, тип, акпп, вариаторная трансмиссия, акпп, мкпп, автомобиль с автоматом
Как советую автоспециалисты, для прогрева самой коробки передач (КПП), необходимо нажать педаль тормоза и переключать режимы от “P” до “L”, задерживаясь на каждом по 10-15 секунд. Таким образом, по корпусу автомата будет расходиться трансмиссионное масло, и оно попадет во все пакеты фрикционов.
коробка автомат, трансмиссия, автомат, вариатор, акпп, коробка передач, гидроавтомат, как правильно пользоваться акпп, как правильно пользоваться, автомат или вариатор, cvt, dsg, что нельзя делать на автомобиле с автоматом, что надежней, тип, акпп, вариаторная трансмиссия, акпп, мкпп, автомобиль с автоматом
Также не рекомендуется эксплуатировать автомобиль на высоких оборотах (выше 3500 об/мин) и не делать рывков в первые 5-10 минут поездки (по прошествии этого времени можно двигаться в привычном режиме). Лучше всего не совершать резких разгонов и торможений, чтобы не перенапрягать автомобиль. Лучше всего ездить в режиме “D”, не переключая режимы при остановках, достаточно зажимать тормоз. В положение “P” ставится рычаг, если автомобилист совершает длительную остановку. На «автомате» лучше не ездить накатом.
коробка автомат, трансмиссия, автомат, вариатор, акпп, коробка передач, гидроавтомат, как правильно пользоваться акпп, как правильно пользоваться, автомат или вариатор, cvt, dsg, что нельзя делать на автомобиле с автоматом, что надежней, тип, акпп, вариаторная трансмиссия, акпп, мкпп, автомобиль с автоматом
Многие автомобилисты совершают переключение режимов «на ходу», что недопустимо. Необходимо полностью остановить и затем менять положение рычага коробки. Фрикционы подгорают в следствие недополученной смазки в режиме “N”, так как необходимое давление не создается.
коробка автомат, трансмиссия, автомат, вариатор, акпп, коробка передач, гидроавтомат, как правильно пользоваться акпп, как правильно пользоваться, автомат или вариатор, cvt, dsg, что нельзя делать на автомобиле с автоматом, что надежней, тип, акпп, вариаторная трансмиссия, акпп, мкпп, автомобиль с автоматом
При движении автомобиля задним ходом необходимо полностью остановить машину и только после этого переключать режим. Иначе могут сломаться картеры, фрикционы и шестерни автоматической коробки переключения передач.
коробка автомат, трансмиссия, автомат, вариатор, акпп, коробка передач, гидроавтомат, как правильно пользоваться акпп, как правильно пользоваться, автомат или вариатор, cvt, dsg, что нельзя делать на автомобиле с автоматом, что надежней, тип, акпп, вариаторная трансмиссия, акпп, мкпп, автомобиль с автоматом
Также отметим, что при пробуксовке нет смысла давить на педаль, так как автомобиль все равно будет пробуксовывать. Корме того, лучше не раскачивать машину взад-вперед, чтобы не сломать автоматическую трансмиссию. Если машина застряла, то необходимо включить режим “L” и начать движение «в натяг». При этом педаль тормоза выступает в роли сцепления, а колеса крутятся медленно. В этом деле также важно не дать машине снова застрять, а выехать на жесткую поверхность должна помочь штатная электроника.
коробка автомат, трансмиссия, автомат, вариатор, акпп, коробка передач, гидроавтомат, как правильно пользоваться акпп, как правильно пользоваться, автомат или вариатор, cvt, dsg, что нельзя делать на автомобиле с автоматом, что надежней, тип, акпп, вариаторная трансмиссия, акпп, мкпп, автомобиль с автоматом
В том случае, если автомобиль необходимо поставить на парковку на крутом склоне, то лучше не оставлять машину только в режиме “P”, так как это окажет пагубное влияние на АКПП, и она может сломаться из-за чрезмерной и длительной нагрузки. Не стоит забывать об использовании ручного тормоза, который и поможет безопасно припарковать автомобиль. Лучше простым нажатием на педаль тормоза, перевести селектор автоматической коробки передач в режим “N” и вытянуть ручной тормоз, он же “ручник”. Затем педаль тормоза отпускается, в результате чего, нагрузка придется на тормозные колодки. После этого можно включать парковочный режим на автомобиле (перевести селектор в “P”).
коробка автомат, трансмиссия, автомат, вариатор, акпп, коробка передач, гидроавтомат, как правильно пользоваться акпп, как правильно пользоваться, автомат или вариатор, cvt, dsg, что нельзя делать на автомобиле с автоматом, что надежней, тип, акпп, вариаторная трансмиссия, акпп, мкпп, автомобиль с автоматом
Для движения на автомобиле зимой лучше всего использовать режим “SNOW”, если автоматическая трансмиссия им оснащена, так как это позволяет уменьшить проскальзывание колес при старте (машина начинает двигаться со второй скорости). Стоит заметить, что ряд автомобилистов пользуются данным режимом и летом, так как сокращается расход топлива. Но лучше так не делать, потому что старт со второй передачи перегружает гидротрансформатор.
коробка автомат, трансмиссия, автомат, вариатор, акпп, коробка передач, гидроавтомат, как правильно пользоваться акпп, как правильно пользоваться, автомат или вариатор, cvt, dsg, что нельзя делать на автомобиле с автоматом, что надежней, тип, акпп, вариаторная трансмиссия, акпп, мкпп, автомобиль с автоматом
Бывают такие ситуации, когда у автомобиля садится аккумулятор, в этом случае не в коем случае нельзя прибегать к буксировке или старту «с толкача». Лучше всего воспользоваться проводами для прикуривания или зарядным устройством. Справочно заметим, что автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач можно буксировать, но соблюдая ряд условий. Само расстояние буксировки не должно превышать 40 километров. При этом машина должна быть заведенной, а селектор коробки передач переведен в положение “N”. Максимальная скорость не должна превышать 45 км/ч. Однако лучше всего вызвать эвакуатор, чтобы не сломать дорогостоящую трансмиссию.
коробка автомат, трансмиссия, автомат, вариатор, акпп, коробка передач, гидроавтомат, как правильно пользоваться акпп, как правильно пользоваться, автомат или вариатор, cvt, dsg, что нельзя делать на автомобиле с автоматом, что надежней, тип, акпп, вариаторная трансмиссия, акпп, мкпп, автомобиль с автоматом
Если нужно буксировать прицеп, то рекомендуется использовать режим “D”, не превышая допустимую скорость. Для автомобилей, которые часто буксируют тяжелые прицепы, рекомендуется устанавливать масляный радиатор. Поэтому лучше заранее приобрести автомобиль, который имеет специальное оснащение или воспользоваться машиной с механической коробкой переключения передач.
коробка автомат, трансмиссия, автомат, вариатор, акпп, коробка передач, гидроавтомат, как правильно пользоваться акпп, как правильно пользоваться, автомат или вариатор, cvt, dsg, что нельзя делать на автомобиле с автоматом, что надежней, тип, акпп, вариаторная трансмиссия, акпп, мкпп, автомобиль с автоматом
Буксировку других автомобилей лучше не производить, так как перегревается трансмиссионное масло. В случае необходимости буксируемый автомобиль не должен превышать массу буксирующего автомобиля. Скорость буксировки не должна превышать 40 км/ч, при этом селектор коробки передач следует перевести в положение “L”.

Видео: «Самые распространённые ошибки, которые допускают водители при вождении автомобиля с автоматом«

В завершении отметим, что лучше всего выучить правила эксплуатации автоматической коробки передач перед началом вождения, а затем просто их придерживаться при езде на своем автомобиле, чтобы безопасно использовать этот ключевой узел транспортного средства. Нужно всегда помнить тот факт, что неправильная эксплуатация автомата, неминуема приведет к его поломке, а ремонт узла обойдется в разы дороже, чем починка классической “механики”. Надеемся, что вышеописанные простые правила и верные советы помогут вам сохранить тот или иной вид автоматической коробки передач в хорошем состоянии долгие годы.


БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

RELATED ARTICLES

Рубрики