Сразу отметим, что экспедиционный багажник на крышу автомобиля – это замечательный вариант для охотников, рыболовов и любителей активного отдыха. Чтобы самостоятельно изготовить багажник на ту или иную модель Нивы (Niva), например, на самую распространенную модель – ВАЗ 2121 (Нива 2121), наиболее правильным вариантом может стать образец из квадратной трубы, который проще в изготовлении и к тому же он нас не потребуется гнуть трубы.
{banner_adsensetext}
Конструкционное исполнение навесного багажного отсека может быть абсолютно любым, главное, чтобы были правильно реализованы крепления аксессуара к кузову транспортного средства.
Изготавливая экспедиционный багажник на Ниву, в качестве исходного материала наиболее популярным материалом выступают полые трубы размером 20×20 с общей длиной порядка 20 метров. Заранее сформировав конструкционное исполнение элемента, которое можно выполнить в качестве чертежа для упрощения работы, вначале прихватывается короб. Чертеж кстати можно сделать в специальной программе MS Visio в формате “3D”. Сделав предварительный эскиз, можно заложить следующие типовые размеры для будущего экспедиционного багажника: 1600 миллиметров – длина, 1200 миллиметров – ширина и 140 миллиметров — высота. Для справки заметим, что высоту в 140 миллиметров мы закладываем только для корзины без креплений.
Справочно заметим, что по мнению многих специалистов, в процессе самостоятельного изготовления каркаса, необходимо опасаться того, что металл при нагреве будет уводить, поэтому действия производить нужно чрезмерно аккуратно. После изготовления короба, он проваривается, и на нем зачищаются все швы.
После этого следует интегрирование крюков для хайджека, кронштейнов для антенны, ламп люстры и заднего фонаря, которые вместе с самим багажным отсеком подвергаются покраске. Следует отметить, что достаточно важным моментом, изготавливая экспедиционный багажник н Ниву собственными усилиями, выступает предварительное приобретение люстры, если установка таковой запланирована владельцем внедорожника. Дело заключается в том, что от особенностей ее конструкционного исполнения и функциональности зависят и нюансы создаваемых крепежей.
К рассматриваемому багажному отсеку лучше всего подходит прямоугольная оптика, дополненная 55-ваттной галогеновой лампой. Подобное сочетанию приборов, при ночных испытаниях показывает высокую эффективность освещения.
{banner_reczagyand}
На дальнейшем этапе багажное отделение снимается, все прихваченные конструкционные детали провариваются, и начинается последняя примерка. Если все этапы работ были реализованы качественно, то воплощенная конструкция сможет выдерживать массу в пределах до 80-90 килограмм и даже более.
Сам устанавливаемый багажный элемент сможет взять и более существенный вес, однако загружать его чрезмерно не стоит, так как водостоки автомобиля этого просто не перенесут.
Как и говорилось ранее, основные трудности связаны с изготовлением креплений. Наиболее рациональным вариантом может стать изготовление четырех небольших кронштейнов, которые прихватываются к водостоку посредством сварки, а потом дополнительно приклепываются заклепками.
Во всех кронштейнах, размещенных в количестве двух экземпляров на каждой стороне внедорожника, просверливается по два отверстия для крепления багажника. Примерно так же устанавливается и силовой бампер на Ниву. Далее аксессуар пока еще без креплений ставится на крышу и выравнивается по высоте.
Затем из 2-х миллиметрового металла вырезаются 70-ти миллиметровые полосы, загибаются и прихватываются к основной конструкции. В них просверливаются отверстия под кронштейны, и аксессуар прикручивается всеми болтами. После этого требуется добавить полосам жесткости. Для этого из той же трубы или длинных металлических пластин остатков вырезаются усилители и прихватываются, желательно прямо на месте.
Для справки заметим, что крепление к крыше фиксируем двумя болтами размером М8*16 через усиленные шайбы. А с другой стороны в эти втулки вкручиваются болты-крепления для сандтраков.
Видео: «Как сделать экспедиционный багажник на Ниву своими руками? Пошаговая инструкция и верные советы«
В заключении отметим, что, если делать экспедиционный багажник по нашей инструкции, то по затратам на изготовление должно получится следующее: фары рабочего света – 1200 российских рублей за пару, 330 российских рублей за 2 галогеновые лампочки Osram и 2 лампы дальнего света – 900 российских рублей за пару. Итого, общие затраты примерно составят — 2430 российских рублей. Все остальные расходники можно использовать свои, я думаю они имеются в гараже у каждого.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
Как сделать экспедиционный багажник на Ниву 2121 (ВАЗ 2121)? Пошаговая инструкция и верные советы
RELATED ARTICLES