С водительским удостоверением в кармане вы можете ехать на своем любимом мотоцикле, куда вам только захочется. Необходимо, однако помнить о том, сколько это стоит! Вы уже много слышали об экономичном вождении во время подготовки к экзамену водителя транспортного средства, но теперь это касается лично вас.
Рекомендуем к прочтению статью: «Как правильно переключать передачи на мотоцикле?«.
{banner_adsensetext}
Стоит запомнить, что глуп тот мотоциклист, который стремительно несется к своей цели, но, уставая, вынужден часто останавливаться. Вас никто не отговаривает от отдыха, остановки, но гонка, конечно, бессмысленна. Перед каждой поездкой представьте себе, куда и когда вы ходите приехать. Естественно, при таком планировании необходимо учитывать некоторые факторы, которые сделают его реальным. Посмотрите, например, какую равномерную среднюю скорость полезно выбрать. Примите во внимание длину пути, состояние мотоцикла, погоду, степень вашей усталости и другие моменты.
Всегда следует стремиться к тому, чтобы вести мотоцикл спокойно и равномерно. Помните, что в таблице технических характеристик мотоцикла содержатся данные, носящие лишь справочный характер. Чтобы определить реальный расход топлива мотоциклом, необходимо систематически, при каждой заправке записывать количество залитого топлива и показания одометра.
Если вы установили чрезмерный расход топлива, который нельзя объяснить, например, влиянием погоды или дорожных условий, то его причина заключается в регулировке карбюратора и зажигания или в какой-либо другой технической неисправности. В процессе эксплуатации появляются также и другие расходы, которые тоже полезно фиксировать и периодически анализировать. Для этого целесообразно записывать дату, показания одометра, денежные затраты и подводить итог ежемесячно.
{banner_reczagyand}
Благодаря вышеописанной методике можно получить ответ на важный вопрос — во сколько вам обходится 1 километр пробега. Если рассчитанные на 1 километр расходы превышают границу экономичности, необходимо выяснить причину этого превышения. Надо установить, идет ли речь о временной неисправности, которую можно отремонтировать, или ваш мотоцикл достиг срока эксплуатации, когда увеличение затрат становится обязательным явлением. В этом случае следует подумать о его замене. Практика показывает, что для любого транспортного средства существует такой предельный срок службы, эксплуатация сверх которого становится неэкономичной.
Стоимость новоприобретенного мотоцикла снижается, когда его хранят, не используя. Быстрый научно-технический прогресс приводит к тому, что существенным становится и моральный износ. Мотоцикл, однако, покупают не для выпендрежа, а для езды. Да и при самом тщательном уходе в процессе эксплуатации происходит изнашивание и возникновение неисправности. Нужно стремиться к тому, чтобы «критический возраст» мотоцикла отодвинуть, как можно дальше.
Таким образом, дневник расходов позволяет точно определить, из затрат на что именно они состоят: если из затрат на уход и профилактику, то они могут расти лишь равномерно и незначительно. Большие разовые расходы или их быстрый рост предупреждают о непрофессионализме владельца или технической неисправности транспортного средства. При анализе учитывайте, что для нового мотоцикла преобладающими являются постоянные затраты, а позднее все большее значение приобретают расходы, связанные с ремонтом.
Точный ответ на вопрос, во сколько обходится 1 километр пробега, можно получить только при продаже мотоцикла после полного завершения расчетов. К первоначальной цене покупки следует добавить всю сумму расходов на мотоцикл до его продажи и вычесть деньги, которые были получены при продаже. Полученную таким образом сумму надо разделить на количество пройденных километров. Это и есть фактические эксплуатационные или, по-другому, накладные расходы.
При покупке возникает вопрос, какой мотоцикл приобретать — подержанный или новый. Мы решительно советуем — новый. Прежде чем вы сделаете выбор, уясните для себя, зачем вы хотите купить мотоцикл, в каких дорожных условиях вы будете его эксплуатировать и сколько человек будут на нем, как правило, ездить. Достаточна ли мощность выбранного мотоцикла? Четко осознавать все это необходимо потому, что если фактическая мощность и ожидаемая потребность в нем не соответствуют хотя бы частично, то вы должны смиряться с преждевременным старением вашей машины.
Нужно также учитывать, как вы можете и как вы должны одеваться, когда едете на мотоцикле; в зависимости от этого можно выбирать более спортивный или более солидный стиль одежды, Тому, кто не имеет достаточно денег на новый мотоцикл и не хочет ждать, придется приобретать подержанное транспортное средство. Однако финансовые соображения могут оказаться в противоречии с тем, что первый мотоцикл (если он подержан) помогает формированию новоиспеченного мотоциклиста, более быстрому накоплению им опыта. Наиболее целесообразно обсудить покупку подержанного мотоцикла со знатоком и даже попросить его о практической помощи в приобретении. Старайтесь получить как можно более полную информацию о нем, настаивайте на его проверке в необходимом объеме.
Испытания на короткое расстояние недостаточно! В первую очередь установите модель и год выпуска мотоцикла. Сравните полученную информацию с данными о новом мотоцикле, цена которого вам известна, — выясните технические характеристики. Цена формируется на свободном рынке, но вы можете согласиться с ней или нет. Существуют такие мото чудеса, которые стоят дороже легкового автомобиля. Поэтому выбирайте мотоцикл, который вам нравится и соответствует вашим способностям и кошельку.
Также перед покупкой стоит поинтересоваться в нескольких местах рыночными ценами, а если мотоцикл приобретен за границей, узнать, в порядке ли таможенные документы. Посмотрите, насколько он сохранил первоначальную конструкцию, какие детали установлены от других моделей. Тщательно изучите также разрешение на эксплуатацию. Из него вы можете узнать, когда мотоцикл начали использовать сколько человек им владели, с каких пор он принадлежит человеку, который продает его вам.
Посмотрите также, когда мотоцикл проходил технический осмотр и когда срок следующего осмотра. Тщательно осмотрите мотоцикл! Проверьте срок эксплуатации аккумуляторной батареи, состояние шин, работу передних и задних амортизаторов, состояние подшипников руля, работу электрооборудования.
Внимательно посмотрите, нет ли подтеков масла из коробки передач и амортизаторов; убедитесь, что резиновые детали не потрескались; проверьте состояние отражателей и стекол светотехники. Выверните ив головки блока цилиндров свечу. Проверьте, не повреждена ли резьба в головке, поскольку в случае перетяжки ее очень легко сорвать в алюминиевой отливке. Без разборки можно также узнать о состоянии ручного и ножного тормозов в сцепления; для этого надо проверить, какие возможности регулирования у них еще остались.
Затем заставьте поработать двигатель на месте. Проверьте, как он «слушается» рукоятки управления дроссельной заслонкой, плавно ли увеличивается частота вращения и не слышен ли при этом необычный, подозрительный шум. После этого, поставив мотоцикл на опору, включите поочередно все передачи. При малой частоте вращения коленчатого вала двигателя проверьте работу сцепления и проследите за наличием возможного стука первичной цепи, который является признаком ее растяжения.
Пробную поездку следует сделать на сравнительно длинном, ровном участке с нормальным дорожным покрытием. Осуществите несколько раз трогание с места, включите все передачи, затем остановитесь. По следам определите, идут ли колеса по одной линии или нет. Испытайте мотоцикл также и на подъеме. По дороге следите за нагревом, возможными аномалиями в работе двигателя, сбоями зажигания. В конце пробной поездки выверните свечи и проверьте их состояние. В самом конце путем долива топлива определите его расход.
Мотоцикл нужно не только купить, но и эксплуатировать. Хорошо работать он будет, если его квалифицированно содержать. Никогда нельзя экономить на вещах, влияющих на безопасность. Ибо это вопрос жизни и смерти! Надлежащее состояние шин также является основным условием безопасности. Важно не только то, чтобы мы видели, но, чтобы и нас видели.
Если у вас есть возможность выбора, выбирайте мотоцикл яркого цвета. Такой мотоцикл более заметен. То же самое относится и к покупке одежды для езды на мотоцикле и особенно шлема. Не будет хуже, если вы приобретете одежду и шлем со световозвращателями (кстати, почти все современные шлемы и одежда для мотоциклистов снабжены ими).
Не рекомендуется использовать белый, серый и в меньшей степени черный цвета. Потускневшие отражатели фар, закопченные или перегоревшие лампы следует заменять немедленно, даже когда в многонитевой лампе перегорела лишь одна нить накаливания. Отработавшие свой ресурс свечи зажигания не восстанавливайте, а без сожаления заменяйте на новые.
Топливо, однако, вы можете расходовать экономно. Непременным условием этого, помимо освоения экономичного вождения, является систематическая (раз в полгода) регулировка зажигания и карбюратора в специальной мастерской с помощью приборов. Если при этом возникает необходимость в длительном ремонте, его необходимо делать вместе с регулировками.
Необходимо также следить за смазкой: неразумно добавлять в смесь масла больше, чем предписано изготовителем. Приобретайте на автозаправочной станции бензин установленного октанового числа и масло соответствующего качества согласно указанному составу смеси.
Аккумуляторная батарея может прослужить годы, если ее систематически очищать от осадков (сульфатов) и доливать дистиллированной водой. Если она разряжается или ее невозможно зарядить, наиболее целесообразна замена. Некоторые мастерские ремонтируют аккумуляторные батареи.
Видео: «Как экономить бензин на мотоцикле (байке)?»
В завершении отметим, что самые существенные расходы после определенного срока эксплуатации мотоцикла, как правило, лежаться на его ремонт. Можно сэкономить, если с самого начала соответствующим образом ухаживать за мотоциклом, тогда износы проявляются и меньшей степени. Выполнять ремонт своими руками разумно, только тогда, когда вы обладаете соответствующей квалификацией и не нанесете ущерб, превышающий выгоду.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.