Описание наиболее интересных автомобилей глав государств: их некоторые технические особенности и «фишки». Видео про машины монархов и президентов.
Когда глав государств видят в машинах, они говорят не только за себя, но и за всю страну. Важно выглядеть максимально хорошо, благополучно и современно. Это вселяет в народ чувство гордости за свою нацию: «О, смотрите, вот мой лидер!». Задача владыки – быть всегда на высоте.
Пышные правительственные кортежи во все эпохи символизировали мощь как монарха, так и всего государства. Со времен римских триумфов королевские процессии были рассчитаны на то, чтобы вызвать благоговейный трепет у масс и ошеломить чужеземцев. Богато украшенные паланкины и слоны, золоченые колесницы и помпезные кареты впечатляли народ в разное время. У сегодняшних мировых лидеров для этого есть ряд уникальных автомобилей.
Удивительные машины глав государств
Автомобили президентов вносят свой вклад в имидж страны. Эти впечатляющие модели, в большинстве своем роскошные, отражают представление каждого главы государства о занимаемой должности. Одни высокопоставленные лица выбирают роскошные импортные лимузины, другие отдают предпочтение национальным производителям. Взгляните на 13 служебных автомобилей, привлекающих внимание людей со всего мира.
1. S-класс короля Бельгии
Mercedes S-Class является предпочтительным автомобилем мировой элиты. Это эталон роскошных седанов, и его модифицированные вариации часто выбирают в качестве официальных автомобилей. Особенно в странах, где нет местного производителя, который мог бы предложить что-то подобающее венценосным особам.
Бельгийский монарх тоже выбрал роскошного и надежного «немца» – бронемобиль Mercedes Maybach S600 Guard. Говорят, он может выдержать даже ракетный огонь. Maybach S600 настолько широко распространен, что теряет свою уникальность, но автомобиль короля Филиппа единственный в своем роде: в Бельгии для него зарезервирован номерной знак с цифрой 1.
2. Lancia итальянского президента
По другую сторону Альп находится президент Серджио Маттарелла. Он сыграл почетную роль в итальянской истории, но здесь он в центре внимания потому, что предпочитает не Maserati Quattroporte, а Lancia Thesis. И, откровенно говоря, мы аплодируем выбору малоизвестного автомобиля в стиле барокко. Прежде всего, это прекрасная дань уважения легендарному бренду, который находится на грани исчезновения.
Первоклассная отделка из кожи и ценного дерева в сочетании с современными ноу-хау напоминает об извечных ценностях итальянского автопроизводства. Еще одна винтажная Lancia, Flaminia 355 Presidenziale, используется в качестве официального автомобиля по особым государственным случаям.
3. Официальный Mercedes короля Марокко
Мохаммед VI любит автомобили. В частности, у него ярко выраженный вкус к творениям Fab Design, швейцарского специалиста по тюнингу (особенно впечатляет отделка Mercedes SLR Roadster).
Помимо прочего, главу Марокко видели за рулем Bentley Bentayga и Rolls-Royce Dawn. В его личном гараже много роскошных автомобилей, но для официальных парадов и прочих важных государственных церемоний он часто использует один из наиболее ценных экземпляров своей коллекции – винтажный Mercedes 600 Pullman.
Прародитель нынешнего S-класса, шикарный ретро-мобиль 1960-х годов действительно выполнен со вкусом и блеском, достойным короля.
4. Hongqi HQE председателя КНР
В Китае глава государства должен ездить на местном творении. Си Цзиньпин передвигается на Hongqi (что означает «красный флаг») HQE, автомобиле в стиле нео-ретро (сбоку очень похож на Rolls Royce Phantom).
Машина весом 3 тонны с нефритовыми дверными ручками изготовлена компанией FAW (First Auto Works), специализирующейся на производстве традиционных правительственных лимузинов в Китае, и оснащена двигателем V12 китайской разработки (впервые в стране). Вишенка на торте – ряд микрофонов, которые позволяют китайскому лидеру обращаться к своему народу во время движения.
5. Японская императорская Тойота – Century Royal
В Японии император путешествует на изготовленной на заказ Тойоте, которой уже более десяти лет – один из парадоксов Cтраны восходящего солнца, славящейся своей эксцентричностью.
Этот роскошный лимузин – наследник Century, уставного седана со старомодной внешностью, который Toyota все еще продает на местном рынке. Модель, предназначенная для властителя, отличается приподнятой крышей и некоторыми внутренними модификациями, внесенными по просьбе Японского Императорского Дома.
Century Royal заменил Nissan Prince Royal, который эксплуатировался с 1967 по 2008 год. Следуя традиции, ему еще предстоит долгий путь до того, как его отправят на пенсию.
6. Land Rover Defender королевы Великобритании
Официальным автомобилем Елизаветы II является Bentley State Limousine – автомобиль, специально созданный британской фирмой к юбилею королевы в 2002 году. Царственная особа занимает трон с 1952 года, ей уже 95, так что она всего на несколько лет моложе Bentley, отпраздновавшего в 2021-м свой 102-й день рождения.
На публике Ее Величество появляется в Bentley State стоимостью примерно 12 миллионов долларов. Муллинер создал лишь два таких удлиненных лимузина, и Елизавета владеет обоими, получив 400-сильные колесницы на свой 50-й «тронный юбилей».
В гараже Букингемского дворца есть и другие престижные машины, в том числе Bentley Bentayga, Aston Martin и Range Rover Hybrid LWB, Rolls-Royce Phantom IV (свадебный подарок от Королевских ВВС) и пара Phantom VI (один из них, с приподнятой крышей, использовался для празднования Серебряного юбилея 1977 года).
Солидные «Фантомы» до сих пор возят королеву на государственных мероприятиях, но для «домашних» целей есть Land Rover Defender – ее любимое средство передвижения по поместью в Сандрингеме.
7. Кадиллак американской мечты
Уникальный Cadillac, произведенный General Motors, назвали «One» в честь президентского самолета Air Force One. Второе прозвище, «Зверь», объясняется техническим паспортом: длина 5,5 метра, от 7 до 9 тонн снаряженной массы (в настоящее время, ранее 3 т), расход топлива свыше 30 л/100 км.
Разумеется, автомобиль хорошо защищен от всяческих неприятных сюрпризов: 20-сантиметровая броня на дверях и 130-миллиметровые стёкла выдерживают штурмовой огонь, пассажирский отсек при надобности герметично закрывается и автономно снабжается кислородом (есть даже холодильник с запасом крови группы президента), шины усилены кевларом, имеется система ночного видения и установка для стрельбы слезоточивым газом…
Эта машина является демонстрацией силы и защиты – настоящий танк, экипированный всеми современными удобствами. Периодически обновляясь и дорабатываясь, он возил Барака Обаму, потом следовал за Дональдом Трампом во всех его путешествиях по планете.
Нынешнему хозяину Белого Дома досталась улучшенная версия предыдущего лимузина, поступившая на вооружение в 2018 году (прежняя служила с 2009-го). Ей отведена роль основного наземного президентского транспорта. Джо Байдену, страстно увлеченному спортивными автомобилями, больше по душе любимый Corvette Stingray 1967 года. Но во время своего пребывания в должности он, к сожалению, не может его использовать на публике по соображениям безопасности.
Срок службы президентских государственных автомобилей обычно около восьми лет, поэтому мы можем ожидать замены к инаугурации 2025 года. Возможно, даже возникнет необходимость перехода на электричество.
8. Мерседес Ким Чен Ына
Мы мало что знаем о пристрастиях нынешнего диктатора Северной Кореи – они держатся в строжайшем секрете. Но известно, что его отец был поклонником Mercedes (у него было два бронированных Mercedes S600 Pullman Guard), так что, думается, он унаследовал родительские вкусы.
Источники сообщают, что Ким владеет более 100 роскошными автомобилями. В его распоряжении всё самое лучшее, и в Северной Корее это приравнивается к шестисотому Maybach Pullman Guard десятилетней давности, оснащенному 510-сильным V12 с двойным турбонаддувом. Новым он стоил от 700 000 до 1 миллиона долларов в зависимости от серьезности брони.
9. Ватикан: Mercedes-Benz ML и Kangoo ZE
Выбор автомобилей у Папы Римского Франциска богатый. Чаще всего, для официальных парадов и публичных выступлений он использует специально сделанный Мерседес M-класса с пуленепробиваемой кабинкой сзади, позволяющей сидеть на возвышении и махать публике, а для передвижения по своей летней резиденции – электрический Kangoo ZE от компании Renault.
10. Россия: от Мерседесов к Аурусу
В распоряжении президента России тоже далеко не одна машина. Конечно, не обошлось без вездесущих Мерседесов в разных исполнениях, в том числе и сильно модифицированного S600 Guard Pullman.
Устав от путешествий на люксовом немецком лимузине и желая продемонстрировать российский патриотизм, Путин обратился к отечественным автостроителям с просьбой создать подходящее для президента авто. Им стал 6,6-метровый Аурус Сенат – бронемобиль с 4,4-литровым гибридным 600-сильным V8, впечатляющий солидным видом и отражающий нестареющий образ России.
Автомобиль весом в 6,5 тонны, разгоняющийся до 100 км/ч менее чем за 6 секунд, был разработан Центральным научно-исследовательским институтом автомобилей и автомобильных двигателей (сокращенно НАМИ).
Несмотря на секретность его характеристик, известно, что он полностью пуленепробиваем и ездит на цельнолитых резиновых шинах. Изначально предполагалось, что Сенат будет чисто российским изобретением, однако разработчики активно сотрудничали с ведущими зарубежными брендами. В итоге модель получилась удивительно похожей на помесь Rolls-Royce Phantom и «Зверя» Джо Байдена.
По слухам, сейчас испытывается новая служебная машина, ибо характеристики прежних включали в себя значительно меньшую защиту, чем у американских аналогов. Фактически, одна из них пережила сильную лобовую аварию, в результате которой погиб шофер. С другой стороны, автомобили Владимира Путина – это целый парк, а не один сверхмощный броневик.
11. Citroen возит президентов Франции
Что крутого может быть в обычном Ситроене, спросите вы? Как оказалось, защитить своих пассажиров могут не только бронированные монстры вроде американского «Зверя».
22 августа 1962 года Шарль де Голль и его жена ехали на заднем сиденье Citroen DS, когда 12 вооруженных боевиков открыли огонь, выпустив 140 пуль по машине в знак протеста против предоставления Францией независимости Алжиру. Де Голлю спасла жизнь инновационная самовыравнивающаяся гидропневматическая подвеска Citroen, которая стабилизировала автомобиль и позволила прошитым пулями колёсам сохранить контакт с дорогой, предотвращая занос.
После покушения Де Голль проникся восхищением к Citroen, и когда в 1969 году Fiat попытался купить французского производителя, настоял на том, чтобы марка осталась в собственности Франции.
Другие президенты последовали его примеру: Жорж Помпиду для выполнения своих обязанностей использовал Citroen SM (точнее, основанный на этом купе четырехдверный кабриолет с двигателем Maserati), Жак Ширак – полноразмерный люксовый Citroen CX Prestige (бронированный, конечно), Франсуа Олланд выбрал кроссовер DS5, а нынешний глава правительства Эммануэль Макрон предпочел инновационный DS7 Crossback с открывающейся крышей.
Став первым DS7 на дорогах общего пользования, этот президентский автомобиль имел много новых функций, которые позже распространились на серийные модели. Например, DS Connected Pilot и Active Scan Suspension – самонастраивающаяся подвеска с активным сканированием дороги. Несмотря на то, что ему не хватает мощных характеристик ведущих пуленепробиваемых «танков» в этом списке, он имеет определенную актуальность на сегодняшнем рынке, переполненном внедорожниками.
12. Роллс-Ройсы султана Брунея
Скромность – не то, что знакомо королевской семье в крошечной, но богатой нефтью стране. Правящий дом владеет тысячами автомобилей – от 2500 до 7000, по разным оценкам. Султан Брунея Хассанал Болкиах держит текущий мировой рекорд Гиннесса по самому большому собранию моделей Rolls-Royce, насчитывающему около 500 единиц. У него есть и Silver Spur, покрытый 24-каратным золотом, и коллекция спорткаров Формулы-1 1980-х годов.
Султан любит машины не меньше, чем самолёты, причем пилотирует их сам – даже огромный Боинг 747. Что же до церемониального государственного автомобиля владыки Брунея, это ландолет Rolls-Royce Phantom VI 1992 года выпуска.
13. Премьер-министр Индии: BMW 7 Series
Особенности этого модернизированного экземпляра 7-й серии, BMW 7 Series 760Li High Security, включают бронированное шасси, аварийные выходы и систему пожаротушения. Для снижения риска нападения эта индийская «президентская» машина периодически ездит с приманкой – манекеном, и часто использует маскировку под обычный автомобиль.
Премьер-министр Австралии тоже водит пуленепробиваемый BMW 7 серии, снабженный кислородом и в целом очень похожий на броневик президента США.
Заключение
На каких только машинах не разъезжают лидеры разных государств – от тяжелых бронированных «танков» до быстрых спорткаров, от роскошных Кадиллаков до скромных «Жуков». Мы показали лишь малую часть официального автопарка королевских семей, премьер-министров и президентов.
Кроме того, у всех высокопоставленных особ, помимо служебных, есть и личные машины, порой не менее ценные, чем американский «Зверь» – от Bentley Arnage R королевы Елизаветы II, вложившей свыше 15 миллионов долларов в свою автоколлекцию, до 1949 Humber Pullman короля Тонга, известного своей скромностью. Транспортные средства правителей так же разнообразны и исключительны, как и они сами.
Видео про машины глав государств: