Важные особенности немецких автомобилей, их качество. Топ-10 высококачественных автомобилей Германии в России. Видео про немецкие и японские машины.
Немецкие технологии известны во всем мире. Огромная часть национальной гордости Германии связана с ее грандиозной автопромышленностью: бренды, лежащие в ее основе, являются гигантами мировой индустрии, влияющими на покупательские привычки во всех уголках планеты. Страсть к проектированию, высокие требования отечественной аудитории и знаменитые автобаны без ограничений – все это играет свою роль. Но прежде всего немецкие бренды, кажется, просто понимают, чего люди хотят от своих автомобилей, и как мы используем их для выражения своей индивидуальности.
Сегодня немцы изменили облик автомобиля на дороге. Сумма их вклада в автомобильную промышленность огромна. Немецкие авто снова и снова доказывают свою эффективность на рынке – от эстетики интерьера до срока службы двигателя и инноваций в приводе. Мощные хэтчбеки, потрясающие седаны, изящные купе и прочные внедорожники отправляются к потребителям в разные страны, где даже на вторичном рынке пользуются большим успехом у покупателей благодаря издавна сложившимся стереотипам о легендарном немецком качестве и блестящей репутации своих создателей.
Они спроектированы так, чтобы служить как можно дольше и лучше. Вот некоторые из наиболее качественных немецких машин, высоко оцененных в России – они определенно стоят своих денег, будь-то новые или подержанные экземпляры.
Лучшие немецкие автомобили последнего десятилетия
Если жизнь – это выбор, то немецкие автомобильные компании определенно не упростили нашу жизнь в последние годы. Классика, некогда созданная Вольфсбургом, Мюнхеном и Штутгартом, чтобы обеспечить свое будущее, продвинулась дальше, изменив ландшафт и открыв новые горизонты.
Но лучшие автомобили должны проявить себя не только в производительности, высокотехнологичной начинке и повседневном удобстве, но и в мастерской. Если покупатель вкладывает кучу денег в покупку, он, конечно же, хочет от машины максимальной отдачи. В любом случае она должна долго и качественно работать, доставляя нас из пункта А в пункт Б без поломок и дефектов, портящих удовольствие от вождения.
Поскольку существует несколько сотен различных немецких моделей от более чем дюжины крупных и мелких брендов, мы не можем описать здесь все. Приведем лишь несколько ярких примеров, выбрав десять немецких автомобилей последнего десятилетия, высококачественных в сборке и захватывающих в вождении. Каждый из них предлагает исчерпывающий набор характеристик для удовлетворения владельцев и в полной мере отражает убеждения своего производителя.
1. E46 BMW Touring
Универсал БМВ 3-й серии (E46) – один из лучших автомобилей для повседневных поездок. Это спортивный 5-дверный красавец с роскошным интерьером и огромным пространством в задней части, что делает его довольно вместительным как для пассажиров, так и для багажа. Можно также воспользоваться дополнительным багажником на крыше для внешнего хранения, если это необходимо.
Отзывчивая механическая трансмиссия, 16-дюймовые колёса, эффективный и легкий 2,5-литровый двигатель – благодаря им E46 Touring может похвастаться великолепной для универсала маневренностью, делающей вождение более плавным и контролируемым. С продуманной подвеской и отличными амортизаторами удобнее ездить по городу – с пробками или без них. Его характеристики остаются неизменно высокими в течение длительного времени при правильном обслуживании.
2. Audi S4
Примерно тогда же, когда на рынок вышел E46 Touring, был выпущен Ауди B5 S4, составивший жесткую конкуренцию первому. Новинка впечатляла 2,7-литровым 265-сильным турбированным V6 под капотом, стандартной шестиступенчатой коробкой передач и системой Quattro, приводящей в движение все четыре колеса.
Пройдя несколько этапов модернизации, сегодняшняя модель, усовершенствованная более мощным 3.0-литровым V6 и длинным списком продвинутых технологий, смогла окончательно стереть границу между люксовыми, утилитарными и спортивными авто.
Установив новую планку для конкурентов, этот элегантный и удобный среднеразмерный автомобиль на базе роскошного A4 работает дольше многих аналогов, сохраняя высокое качество езды. На рынке и новых, и подержанных машин он остается желанным товаром и имеет заслуженное преимущество над большинством других вариантов седана.
3. BMW М3
Эпоха М3 началась, когда технологии стали быстро захватывать автомобильную промышленность. Он получил массу элементов, контролируемых с помощью компьютера, и привлек большое количество молодых энтузиастов, стремящихся к максимальной эффективности и мощности. Кроме того, в управлении автомобиль был простым, плавным и удобным как для водителя, так и для пассажиров.
За годы модернизаций он существенно изменился, став более агрессивным и аэродинамичным, но великолепное распределение веса и подвеска, мастерски скрадывающая дорожные неровности, остались при нем. Как и прекрасное оформление салона, уютные кресла, качественная отделка, долговечные узлы и агрегаты. Всё это делает его надёжным выбором – автомобилем, который может без серьезных потерь проехать 300 000 км и более при правильном обслуживании.
4. Porsche Cayenne
Его ненавидели, когда он вышел из Штутгарта в 2003 году. Porsche поставил свое финансовое будущее на то, что не имело «911» в названии. Несмотря на первоначальное возмущение, Cayenne быстро убедил скептиков и спас будущее Porsche, нарушив традиции и перевернув всеобщее представление о том, как должен вести себя SUV на треке. Уже ко времени появления второго поколения в 2011 году он доказал, что будущее Porsche – за бесстрашными инновациями.
5. Audi TT
Наряду с внедрением собственной версии полноприводных систем – Quattro, Audi также использует шведскую Haldex в своих компактах. Поперечно расположенные двигатели делают небольшие автомобили этой марки наиболее надежным вариантом для покупки.
В 1999 году после долгих исследований и разработок Ауди выпустила свой TT Mk1. Стиль и дизайн модели были уникальными, подкрепляясь завидной мощностью в 225 л. с. 1,8-литровая турбо-четверка сделала автомобиль очень бодрым для своих размеров.
Впоследствии ряд небольших изменений и улучшений, в том числе в настройке ЭБУ Stage 1 и опций заднего стабилизатора поперечной устойчивости, помог эффективнее компенсировать тяжелую конструкцию автомобиля. Если сгруппировать и принять во внимание различные факторы, такие как размер, дизайн, качество исполнения, легкость управления и производительность, то это отличный вариант для выбора.
6. Mercedes-Benz GL Class
Этот «плохой парень» изменил определение крупного роскошного внедорожника для широких масс. Не очень ловкий и манёвренный, но это не имело большого значения, когда вы чувствовали, что едете по облакам.
Он стал самым престижным семиместным роскошным внедорожником 4×4 – элитным, внушительным снаружи и высококачественным внутри. К сожалению, весьма дорогим, чтобы получить широкое распространение, но стоящим каждой потраченной копейки. Особенно в виде GL 63 AMG, который разгонялся до 100 км/ч примерно за пять секунд.
В 2015-м Mercedes провел рестайлинг модели, а заодно, следуя новой тактике индексации, изменил имя серии на GLS-класс. Название изменилось, но достоинства роскошного полноразмерного кроссовера-универсала, включая высочайшее качество исполнения, остались по-прежнему на высоте.
Наряду с великолепным дизайном и вне зависимости от версии, автомобиль предлагает уйму места внутри и производительность намного лучшую, чем у большинства других автомобилей, будь-то купе, кроссоверы или даже сверхмощные седаны. Это живой образец качества и долговечности, созданный немецким брендом.
7. Volkswagen Golf GTI
На протяжении всех семи поколений никогда не было плохого GTI. Как только водители начинали думать, что дизайнеры и инженеры Вольфсбурга достигли пика своего мастерства – они тут же повышали уровень. Будь-то в Европе или за океаном, GTI не единожды признавался автомобилем года и выигрывал награды как лучший из лучших.
Помимо прочего, он всегда обладал доступной ценой, и когда роскошные внедорожники Германии начали претендовать на свою долю рынка, VW напомнил всем, что этот горячий хэтчбек по-прежнему актуален и не собирается уступать позиции более модным SUV.
8. BMW 218d Active Tourer Sport Line
Передний привод отлично подходит этому BMW. Для достаточно крупного фургона Active Tourer удивительно проворный и манёвренный. Дорожные воздействия практически незаметны, в салоне по-домашнему уютно.
Это истинный BMW с типичной для марки кабиной: она плотно облегает водителя и обеспечивает идеальное положение для сидения. Сервис безупречный. Внутреннее пространство приличное, хотя сиденья сзади коротковаты. Объем багажника тоже неплох – до 1510 литров. Двигатель работает очень тихо и плавно для дизеля, к тому же радует хорошей производительностью при низком расходе топлива – 5,7 литра на 100 км.
9. Mercedes S 500 7G-TRONIC
Когда дело доходит до качества, удобств и комфорта вождения, S 500 впечатляет во всем, в том числе благодаря чрезвычайно приятному и тихому фоновому шуму. 455-сильный двигатель с крутящим моментом в 700 Нм легко справляется со снаряженной массой S-класса в 2,1 тонны. В целом, производительность очень хорошая. Но и аппетит тоже: на сотню км в среднем уходит 11-12,5 литров «суперпремиума».
Что касается качества, красивые детали, первосортные материалы и общая солидность интерьера говорят сами за себя. Базовая цена выше, чем у менее престижных конкурентов, но покупатели не прочь доплатить за благородный внешний вид, необычайно приятные ощущения от вождения, усиленную безопасность и надежность рабочих узлов.
10. Audi Q5 2.0 TDI Quattro
Здесь качество и мастерство исполнения тоже на высшем уровне. Отменная мощность двигателя с высоким крутящим моментом, продуманная аэродинамика, отличная балансировка веса и достойные отдельной похвалы показатели торможения обеспечивают прекрасные ходовые качества. Расход горючего скромный – менее семи литров, что удивительно мало для столь быстрой и роскошной машины. Шасси отличается достаточно жесткой, но неагрессивной настройкой.
На дороге Q5 производит впечатление уверенности и расслабленности, а в интерьере предлагает отличное качество и функциональность (критике подвергается только расположенный чересчур низко климат-контроль).
Места на передних и задних сиденьях достаточно, а объем багажника превышает 500 литров. Водитель и пассажиры избалованы плавностью хода, безупречной эргономикой, образцовой отделкой и общей приятной атмосферой в салоне.
Действительно ли немецкие автомобили самые качественные?
Сложный вопрос. Большинство ценителей немецкой техники сказало бы «да», но широкие опросы и экспертные исследования не позволяют утверждать это со 100%-ной категоричностью. Многие механические вещи немцы научились делать безупречно, но частота поломок, связанных с электронными компонентами, в последние годы нарастает, как снежный ком.
Технически сложные и «высокоразвитые» детали, от саморегулирующихся фар и подвесок до информационно-развлекательных центров с искусственным интеллектом, довольно капризны. С ними часто что-то идет не так, а замена или ремонт – удовольствие дорогостоящее.
Что касается мнения широкой публики и технических экспертов, в рейтингах надежности, где рассматриваются известные бренды и модели, доступные в России и ближнем зарубежье, ни один из немецких автомобилей не лидирует. Мало кому удается даже войти в первую десятку. В этой нише обычно первенство принадлежит «японцам» и «корейцам».
Однако мы должны задаться вопросом: являются ли немецкие автомобили действительно ненадежными или они проигрывают только потому, что владельцы дорогих немецких авто с большей вероятностью будут жаловаться, в то время как владельцы более дешевых машин просто смирятся и промолчат?
Заключение
Несмотря на споры, немецкие автомобили по-прежнему широко почитаются за их роскошь, высокие характеристики и технологические инновации. Обратная сторона этих достоинств – уровень сложности, который заставил бы стыдиться ранние космические аппараты. Именно он приводит к увеличению затрат на обслуживание в сочетании с более низкой надежностью.
В некоторых случаях немецкие автомобили настолько требовательны, что механики просто уклоняются от работы с ними, особенно избегая дорогих и технически продвинутых моделей с экзотическими конструкциями двигателей и чрезвычайно запутанными электрическими системами.
Если безотказность машины на протяжении десятков лет – ваша главная забота, не обманывайтесь мифом о «немецкой инженерии». Хорошую технику делают не только в Германии: Hyundai и Kia родом из Южной Кореи, Suzuki и Mazda из Японии, среди прочих достойных предложений чешские Шкоды, американские Форды и шведские Вольво.
Если желаете получить «рабочую лошадку» с намерением эксплуатировать ее до глубокой старости, то разумнее отдать деньги одному из этих производителей – их детища обычно пробегают сотни тысяч км без серьезных осложнений. Если же склонны следовать моде и менять машину каждую пару-тройку лет, «немцы» могут быть лучшим вариантом. Даже без вековой надежности для их покупки есть тысячи веских причин.
Видео о немецких и японских автомобилях: