Вторник, 19 октября, 2021
ДомойСоветыРоссийские кроссоверы 2021 года: ТОП-5 качественных моделей

Российские кроссоверы 2021 года: ТОП-5 качественных моделей

Описание и основные технические характеристики российских кроссоверов 2021 года: топ-5 качественных моделей, фото. Видео о надежных кроссоверах.

Российские кроссоверы 2021 года: ТОП-5 качественных моделейРоссия, одна из крупнейших и могущественных стран мира, в отличие от своих экономических и стратегических соперников, не является крупным игроком на автомобильном рынке. Главным образом потому, что 30 лет назад она была частью Советского Союза, где большинство строившихся автомобилей предлагалось только на местном уровне, а те, которые попадали в Западную Европу, редко получали положительные отзывы.

Несмотря на это, советские автопромышленники создали немало интересных моделей – одни оказались настолько живучими, что бегают по дорогам до сих пор. Другие стали отличным трамплином для разработки последующих моделей, третьи даже превратились в предметы коллекционирования.

В прошлом веке российские автопроизводители успешно создавали чудовищные внедорожники, приспособленные для самых суровых зимних условий, неубиваемую военную и строительную технику, даже уникальные спорткары, заставляющие обратить внимание на советский сегмент рынка. За последние десятилетия российское автомобилестроение, мягко говоря, отстало от остального мира. Однако машины по-прежнему производят, в том числе и модные нынче кроссоверы. В этом обзоре собраны некоторые из наиболее интересных предложений.

1. Lada Vesta SW Cross

Lada Vesta SW CrossВеста – новое качество в предложении Лады. Достаточно одного взгляда на стройный стиль, чтобы понять это. За этот и некоторые другие проекты отвечал Стив Маттин, блиставший ранее своими дизайнерскими талантами в Volvo и Mercedes (среди его заслуг, например, старые версии Mercedes-Benz GLE и GLS, он также был частью команды, разработавшей Mercedes SLR McLaren). Что касается технических вопросов и комплектующих, здесь россиян поддержал концерн Renault-Nissan.

Обращает на себя внимание обилие версий. В семейство Весты, помимо седанов в нескольких уровнях комплектации (от упрощенного Standard до топовых Luxe и Exclusive), вошли 5-дверные универсалы SW, внедорожные и спортивные версии (Cross и Sport), даже CNG-модификация, позволяющая применять 2 типа топлива: природный газ и бензин. Учитывая невысокую стоимость, автомобиль стал доступной альтернативой дорогим импортным конкурентам.

Многофункциональный SW Cross, представленный как «универсал повышенной проходимости», выглядит эффектно. Он выполнен в стиле кроссовера, ориентированного на вкусы современных автолюбителей: «накачанное» тело, увеличенный дорожный просвет (целых 203 мм) и черная пластиковая защита в критических местах кузова придают компактному 4,4-метровому автомобилю внушительный вид. По словам его создателя, Стива Маттина, автомобиль был призван задать тон в своем сегменте и сломать стереотипы, позволяя владельцам не жертвовать ярким дизайном в пользу практичности.

Удалось ли ему задуманное? Да, судя по завоеванным Vesta SW Cross национальным автомобильным премиям – в том числе гран-при «За рулем -2018», призу Российского автофорума РАФ-2018 «Лучший дебют 2017 года», наградам в категории «Компактные кроссоверы» и в специальной номинации «Ломая стереотипы».

Просторный интерьер с местами для пяти человек унифицирован с обычным универсалом SW, отличаясь лишь яркими аппликациями в области приборной панели, дверей и сидений. Грузовместимость тоже соответствующая: 480 литров (без 95-литрового отсека, скрытого под фальшполом). Если сложить задний ряд кресел (60/40), объем можно увеличить до 825 л.

За динамику автомобиля стоимостью от 970 900 рублей на июль 2021 года отвечают 1,6- и 1,8-литровые маломощные 4-цилиндровики, выдающие 106, 113 и 122 л.с. (78, 83 и 90 кВт, крутящий момент 148, 152 и 170 Нм соответственно) в сопровождении 5-ступенчатой «механики» или «автомата».

2. Lada XRAY Cross

Lada XRAY CrossКомпактный хэтчбек/кроссовер, состоящий в близком родстве с Renault Sandero Stepway – детище российского автопроизводителя АвтоВАЗ. В производство модель запустили в 2015-м. Автомобиль быстро стал популярным в России и даже разошелся по ближнему зарубежью. Вопреки общественному мнению о том, что современная Lada производит некачественные продукты, над этой машиной мало кто смеялся.

В XRAY Cross, несмотря на некоторые недостатки, многое может понравиться, включая приятную цену (от 730 900 р), экономичное топливопотребление (7 л/100 км в смешанном цикле), хорошую шумоизоляцию, приподнятую позицию (195 мм) и компактный размер (4,16/1,76/1,57 м). Благодаря своей экспрессивной внешности в стиле кросс-купе, этот малыш, как уверяет производитель, не потеряется в калейдоскопе городских улиц.

Российский полухэтч-полукроссовер предлагается с 4-цилиндровым 1,6-литровым бензиновым агрегатом, выдающим 106 л.с. (78 кВт) и 148 Нм вращающего момента, или с его 122-сильной модификацией объемом 1,8 литра. В сопровождение дается 5-ступенчатая механическая коробка передач или 5АМТ – автоматическая коробка с возможностью ручного переключения.

Несмотря на многолетнее производство, XRAY не разошелся по всему миру, но производитель все еще рассчитывает на коммерческий успех маленького кроссовера, способный повысить международную репутацию Lada.

3. Lada Granta Cross

Lada Granta CrossОдна из самых популярных «народных машин» в России, Granta выпускалась во множестве вариантов, чтобы понравиться широкому кругу россиян. В том числе и в кросс-версии, мелькавшей в рекламных проектах то как универсал, то как хэтчбек, то как кроссовер. Нынче практически во всех модельных линейках Lada есть «приподнятые» вариации стандартных прототипов с приставкой «Cross» – не истинные кроссоверы/SUV, а, скорее, стилизованные под них городские машины. В случае с Грантой производитель тоже не отступил от традиций, желая придать обычной бюджетной легковушке налет внедорожной брутальности.

Стоит такая Лада, трансформировавшаяся из Kalina Cross и приподнятая над землей на 198 мм, от 652 900 рублей. В разных цветовых гаммах автомобиль выглядит вполне современно и привлекательно, внутри достаточно благоустроен, предлагается в двух мощностях – 90 и 106 л.с. – с ручным или автоматизированным переключением передач.

Он не получал особых наград за ослепительную внешность, внутреннюю роскошь, высокую производительность или внедорожные таланты, но стал популярным среди россиян благодаря своей бюджетности, неприхотливости, доступности запчастей и легкому обслуживанию в домашнем гараже. Эта машина изначально предназначалась для покупателей, которым требовались не суперспособности, а просто чуть больше возможностей их автомобиля.

4. Lada Largus Cross

Lada Largus CrossЛада говорит, что этот Largus почерпнул лучшее сразу из трех источников – универсалов, микроавтобусов и кроссоверов. Неудивительно, что модель вошла в список самых продаваемых новых российских машин. Правда, на данный момент она нашла поклонников только на внутреннем рынке, но к 2025 году производитель планирует «раскрутить» за рубежом многие свои модели – возможно, среди них будет и Ларгус Кросс.

Это, конечно, не автомобиль мечты, но достаточно надежный повседневный помощник. Его можно использовать как семейный транспорт, служебный или коммерческий – он действительно многофункциональный. Среди его достоинств – прочный кузов с защитной отделкой, долговечные материалы, некапризная электроника, современные системы безопасности и повышенный до 195 мм клиренс, чтобы, как говорит Lada, «смотреть на несовершенства дороги свысока».

Двигатель, правда, оставляет желать лучшего – в предложении пока лишь экономичный 16-клапанный мотор, генерирующий 106 л.с. и адаптированный для работы на бензине АИ-92. Стоит это продукт современной российской автопромышленности, от 915 900 рублей.

5. УАЗ 3170

УАЗ 3170Проект «3170» заморожен – эта новость, периодически всплывающая последние несколько лет в сети, похоже, скоро перестанет расстраивать поклонников русских кроссоверов. Ульяновскую новинку они давно ждут – неудивительно, учитывая многолетнюю практику УАЗа в создании надежной внедорожной техники и привлечение к разработке всемирно известных мастеров-дизайнеров из Pininfarina.

По планам Ульяновского автозавода серийная версия поступит в производство в ближайший год-два – если, конечно, выпуск снова не отложится из-за недостатка средств и не лучшей ситуации на российском автомобильном рынке, или не продадут права на выпуск прытким конкурентам. Модель предположительно обретет более благозвучное имя, избавившись от «рабочего» кодового обозначения, и получит несколько силовых установок на выбор – 2,3- и 2,5-литровые двигатели (в т.ч. турбированные вариации), генерирующие от 145 до 170 л.с. в тандеме с традиционной «механикой», или 6-диапазонной автоматизированной КПП.

Автомобиль будет привлекать не только правильным оформлением в духе истинного кроссовера, но и впечатляющими внедорожными качествами, дающими существенное преимущество над заурядными городскими паркетниками. Надежная модульная платформа, несущий кузов, качественная полноприводная трансмиссия, блокировка межосевого дифференциала, независимая подвеска всех колес, дорожный просвет свыше 200 мм, внушительные углы въезда/съезда, раздатка с пониженным рядом, современное мультимедийное оснащение, многочисленные электронные системы помощи водителю…

Ожидается, что новый 4,6-метровый УАЗик не только затмит «Патриота», но и подвинет таких сильных конкурентов, как Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan.

Заключение

Далеко не многие нынешние автомобили являются образцами русского мастерства так же, как Нива, Волга или Жигули. Это фавориты Советского Союза, после развала которого многое пошло наперекосяк. Новые автомобили пишут свою историю. И пусть российским кроссоверам пока далеко до лучших импортных образцов, их продолжают покупать, любить, защищать от нападок критиков и с азартом ждать выхода новых моделей.

Видео о надежных кроссоверах:

RELATED ARTICLES

Рубрики

Adblock
detector