Вторник, 15 октября, 2024
ДомойСоветы8 наиболее дорогих в обслуживании автомобилей

8 наиболее дорогих в обслуживании автомобилей

Особенности автомобилей, которые дороги в обслуживании: статьи расходов автомобилиста, на что нужно выделять средства при эксплуатации автомобиля. Видео про обслуживание машины.

8 наиболее дорогих в обслуживании автомобилейОдним из самых важных аспектов владения автомобилем является его обслуживание, потому что только исправная техника способна выполнять свою задачу. Лишь при заботливом уходе можно рассчитывать на ожидаемый срок службы. Но то, что сегодня кажется выгодной сделкой, завтра может оказаться замаскированной долговой ямой.

Некоторым моделям требуется куда более основательное, частое и дорогостоящее обслуживание, чем их менее требовательным «сородичам». Причина может крыться в конструкции конкретного автомобиля, рабочей специфике или даже просто в его характере.

Например, одними из самых дорогих в эксплуатации считаются элитные лимузины премиум-класса, роскошные внедорожники и высокопроизводительные суперкары. Отчасти это объясняется тем, что запчасти и расходные материалы для них стоят дороже, но это еще не все. Некоторые потребляют столько топлива, что хватило бы на целый автопарк, другие баснословно дороги в страховании, третьи настолько технически сложны и уникальны, что очень сложно найти к ним детали и мастеров, способных качественно обслужить или отремонтировать эксклюзивную технику.

И хотя расходы, маячащие где-то в далеком будущем, для покупателей редко являются сдерживающим фактором, содержание такого автомобиля может оказаться крайне хлопотным и разорительным. Вот почему подробное исследование затрат в последующие годы владения является чрезвычайно важным.

Из-за чего обслуживание может становиться непомерно дорогим

Из-за чего обслуживание может становиться непомерно дорогимНе существует автомобиля, не требующего обслуживания. Многие узлы, агрегаты и расходные материалы требуют регулярных проверок и обновлений, необходимых для обеспечения эффективной и безопасной работы транспортного средства. Их износ зависит в первую очередь от режима эксплуатации, и производители автомобилей в качестве компромисса корректируют требования к техобслуживанию в соответствии со среднестатистическими условиями, обычными для конкретной страны/региона.

Обычный объем работ по техническому обслуживанию включает замену рабочих жидкостей и изношенных деталей, а также функциональную проверку важных узлов. Автомобиль также проверяется на предмет повреждений, которые могли возникнуть с шинами, тормозными шлангами или кузовом в результате внешних воздействий или агрессивной эксплуатации. Иногда проводятся доработки, инициированные производителем в ответ на поток жалоб и связанные с устранением слабых мест.

Производитель обычно точно указывает, что конкретно должно быть обновлено во время обслуживания и как долго может использоваться тот или иной компонент. Но по техническим или экономическим причинам некоторые вещи просто не выхаживают положенный срок. Это детали, которые быстро стираются (например, тормозные колодки, шины) или стареют, становясь непригодными для использования (аккумуляторные батареи, свечи зажигания, резина дворников).

Элементы, не подверженные явному износу, могут терять свою функциональность из-за химического или физического воздействия – среди них охлаждающие жидкости, гидравлические системы, приводные ремни, топливные и воздушные фильтры, герметики, смазочные материалы и т.д.

Фиксированные интервалы технического обслуживания, определенные для автомобилей с небольшим годовым пробегом и бережным стилем вождения, могут существенно сокращаться в случае экстремальных условий эксплуатации. Усовершенствованная автомобильная электроника, включая разнородные камеры, датчики и сложное программное обеспечение, способна преждевременно выходить из строя, учащая обращения в автосервис вне зависимости от рекомендованных сроков обслуживания.

Но даже отсутствие потенциально проблематичных высоких технологий не гарантирует меньшего количества посещений СТО, если, к примеру, владельцы используют дешевые не сертифицированные расходники – топливо, тормозную жидкость, моторное масло и т.д. В автомобиле много такого, что необходимо обновлять через регулярные промежутки времени независимо от пробега и условий эксплуатации. Но чем ниже качество таких продуктов, тем быстрее они портятся, не говоря уже о риске сопутствующих повреждений.

Чтобы пользоваться машиной, совсем не обязательно разбираться во всех тонкостях техобслуживания. Но бывалые автомобилисты знают, что на нём можно сэкономить кучу денег, просто выбрав правильную марку автомобиля. Обслуживание некоторых моделей обходится достаточно дешево, идет ли речь о плановых сервисных работах или неожиданном ремонте, тогда как владельцы других марок должны платить как минимум на 40 процентов больше за те же услуги.

Какие автомобили самые дорогие в обслуживании

Какие автомобили самые дорогие в обслуживанииПосле уплаты покупной цены многих автомобилистов ждет головная боль. Проверка всех эксплуатационных расходов показывает, во сколько на самом деле обходятся машины: сотни, тысячи долларов каждый месяц! Согласно недавнему рейтингу ADAC, четыре группы автомобилей особенно прожорливы в этом плане:

  • Редкие, часто коллекционные, экземпляры;
  • Элитные (Bentley, Rolls-Royce, Lambo, Ferrari);
  • Высокомощные, с разными заводскими улучшениями (AMG, Brabus, BMW M, Audi R/S/RS и т.п.);
  • И, как ни странно, электрические модели. Это проявляется даже в сегменте миниатюрных авто, где четыре из десяти самых дорогих в обслуживании машин являются электрическими: Citroen C-Zero, Peugeot iOn, Mitsubishi EV и VW e-Up.

Последний может «съедать» ежемесячно до 400 евро! Круто, но даже он не сравнится с самым дорогим маленьким автомобилем по версии ADAC: расходы на Abarth 695 Biposto доходят до 800 евро за тот же период.

Здесь мы не будем рассматривать заведомо затратные марки – любые связанные с ними расходы по умолчанию будут огромными. Вместо этого пробежимся по более скромным и распространенным моделям, доступным широкой аудитории.

Другие автомобили с высокими расходами на обслуживание

Если вам повезет, то в ближайшие 5-7 лет после покупки машины вы будете раскошеливаться лишь на нехитрые процедуры вроде замены масла и ротации шин. Однако у большинства автовладельцев нет таких привилегий. В момент покупки их автомобили казались выгодной сделкой, но чем дольше ими пользовались, тем более затратными они становились.

Так обстоит дело с кандидатами из этого списка: они могут выглядеть, как удачная покупка, но по мере старения теряют свои преимущества и становятся экономически невыгодными. Чем дольше вы на них ездите, тем более капризными и дорогостоящими они становятся в обслуживании.

1. Land Rover Discovery

Land Rover DiscoveryМодель не самая роскошная и дорогая в покупке, но расходы на ее содержание достаточно высоки, чтобы отпугнуть потенциальных покупателей. В среднем, судя по практике владельцев и ремонтников, на нее придется тратить около 100 тыс. рублей в год.

Дороговизна деталей и техническая сложность начинки негативно отражаются на кошельке счастливого обладателя любого Land Rover, в том числе и взятого для примера Discovery. Даже за нехитрую диагностику сравнительно нового автомобиля с пробегом до 15 тысяч км автосервис потребует от 10 до 25 тыс. рублей, а спустя 5-6 лет активной эксплуатации сумма может возрасти в полтора-два раза.

Помимо прочего, пользователи отмечают низкую ремонтопригодность Discovery: реставрировать некоторые его элементы, вышедшие из строя, мастера отказываются, ссылаясь на невозможность устранения дефектов и настаивая на полной замене.

2. Mazda 6

Mazda 6Владельцы этой японской красавицы ежегодно тратят на нее 90-150 тыс. рублей, если учитывать расходы, актуальные для большинства пользователей, и раскидать общие затраты за 10-летний период владения по годам. В основном подводит нежная, не любящая разбитых дорог подвеска. Порой капризничают тормозные и топливные магистрали, сбоит высокоточная электроника.

Многих комплектующих за пределами российских мегаполисов нет в свободной продаже, приходится доплачивать за доставку. К этому добавляются непростые поиски профессиональных мастеров, и высокий прейскурант на их услуги. Впрочем, это бич практически всех иномарок в России – от элитных до рядовых (за редкими исключениями, здесь доминируют американские и немецкие бренды). В крупных городах обслуживающая инфраструктура неплохо развита, но чем дальше в глубинку, тем тяжелее ситуация.

При заботливом уходе и умеренных нагрузках «японка» обычно «съедает» не больше 70 тысяч в год – даже с учетом затрат на топливо и страховку, но по мере ее старения расходы увеличиваются. Пытаясь сэкономить, владельцы частенько стараются обойтись неоригинальными деталями и дешевыми мастерскими, а при серьезных неисправностях быстро сбывают машину с рук.

К чести японского производителя, его автомобили славятся долговечностью и хорошо держат остаточную стоимость, что не может не радовать хозяев при перепродаже.

3. BMW X1/Х2

BMW X1/Х2Большинство водителей, желающих сесть за руль BMW, не интересуется затратами на обслуживание, но даже самые доступные по цене «бумеры» обойдутся вам дорого. За десять лет вы потратите минимум половину первоначальной стоимости автомобиля, учитывая, что стартовая цена новых X1 и Х2 – 2 790 000 и 2 970 000 руб., а среднегодовые затраты на регламентное обслуживание и ремонт варьируются в пределах 100-140 тыс. рублей даже при относительно бережной эксплуатации.

4. BMW X3/Х4

BMW X3/Х4Следующие в очереди – X3 и Х4. Стоимость обслуживания не менее высока, а запчасти обходятся в целое состояние. Единственная причина, по которой мы отделили их от «собратьев», заключается в гораздо более высокой цене, чем у предыдущей пары участников (стартовой – в салоне, и остаточной – на вторичном рынке). Но обладатели этих машин могут радоваться: BMW X5-Х6 обходятся еще дороже.

5. Hyundai Accent

Hyundai AccentОн кажется очень приличным и недорогим, даже если смотреть на ценники новых, а не подержанных, моделей. Тем не менее, только обслуживание и ремонт среднестатистического Акцента в течение 10 лет владения добавят примерно половину к его изначальной стоимости.

В сочетании с потерей свыше 50% цены за первые 5 лет использования это наводит на мысль, что низкой стоимости покупки недостаточно, чтобы компенсировать высокую амортизацию и расходы на обслуживание. В долгосрочной перспективе Accent оказывается не таким уж дешевым. Если вам повезет, он будет служить долго и безотказно. Но обычно ремень ГРМ редко выдерживает более 60 000 км, быстро выходит из строя гофра выхлопной системы, недолговечны электронные датчики и многие другие детали.

В руках лихача нормальный срок службы машины сокращается вдвое. Расходы только на мелкий ремонт и регламентное/внеплановое ТО могут превышать 80 тысяч в год. Хотя автолюбители привыкли считать Accent бюджетным, на деле он далеко не самый экономически выгодный в своем классе.

6. Ford EcoSport

Ford EcoSportЕще один случай из многих, когда обслуживание и ремонт сводят на нет любую экономию средств при покупке. Хозяева EcoSport только на эти статьи расхода тратят от 350 до 600 тысяч руб. за 10 лет, а по истечении этого срока он стоит меньше 500 тысяч. Не очень хорошая окупаемость инвестиций.

7. Mercedes-Benz S-класса

Mercedes-Benz S-классаОсобенно дорог в обслуживании седан Mercedes-Benz S65 AMG. Новым он будет стоить порядка 18 млн рублей, и 5 лет технической поддержки без учета бесплатного гарантийного ремонта обойдутся ненамного дешевле (только первые четыре ТО, по данным интернет-издания «За рулем», обойдутся в 230 тыс. рублей).

При этом автомобиль работает на самом дорогом бензине, которого съедает достаточно много, чтобы стать частым гостем на АЗС. Но сильнее всего владелец пострадает от потери стоимости автомобиля, на которую приходится больше половины общей стоимости обслуживания.

К сожалению, это норма для большинства Мерседесов. Исследование вторичного рынка показывает, что быстрое и сильное обесценивание (до 48% за 4-5 лет) в компании с дорогостоящим обслуживанием мощно бьет по карману владельца.

Всем, для кого это непозволительная роскошь, стоит дважды подумать перед покупкой Mercedes-Benz, потому что четыре из пяти наиболее дорогих в обслуживании автомобилей производятся на заводах этого немецкого производителя: за Mercedes S65 AMG стоит спортивный SL65; кабриолет Mercedes-Benz SL600 занимает третье место, а внедорожник G55 – четвертое. Замыкает пятерку лидеров один из гибридных Лексусов.

8. Lexus LS600 Hybrid

Lexus LS600 HybridСтранно, что автомобиль, у которого есть как бензиновый, так и электрический двигатель, по-прежнему требует больших расходов на топливо. Потребность в наилучшем бензине в сочетании с внушительной мощностью двигателя (соответственно, и высоким топливопотреблением – 14-17 л/100 км) ставит его на верхние позиции в рейтингах по эксплуатационной дороговизне.

Но это не всё. Расходы на топливо составляют лишь 24% от общего объема технического обслуживания автомобиля, который отнимает до 3 млн рублей за пять-шесть лет. Серьезные поломки здесь редкость, но ломаются, как правило, самые дорогие узлы.

Надо отметить, что качество ключевых систем и агрегатов здесь очень высокое, и при бережной эксплуатации вы будете посещать автосервис реже в разы. Но это не отменяет регулярных техосмотров и замены расходников. В любом случае, содержание и обслуживание такой машины обходится дорого.

Заключение

Приведенные цены являются средними и зависят от таких факторов, как индивидуальные договоренности между клиентом и мастером, расположение мастерской, а также от модели, возраста и технического состояния автомобилей. Указанные суммы могут варьироваться под влиянием множества переменных, но в целом позволяют понять общую картину.

Если бы мы могли дать какой-то совет людям, мало знакомым с автопромышленностью и желающим купить свой первый автомобиль, то сказали бы так: если, опираясь на вышеуказанные цифры, вы не можете позволить себе среднемесячную стоимость один раз в случайный месяц в году – не покупайте машину данной марки.

Видео про обслуживание машины:

RELATED ARTICLES

Рубрики