Вторник, 5 июля, 2022
ДомойСоветыПочему автомобиль начинает при езде тянуть в сторону, и как с этим...

Почему автомобиль начинает при езде тянуть в сторону, и как с этим справиться?

Возможные факторы увода автомобиля в сторону при движении, возможное решение проблемы. Видео о том, почему автомобиль может тянуть вправо или влево.

Почему автомобиль начинает при езде тянуть в сторону, и как с этим справиться?Довольно сложно добиться от машины, чтобы она двигалась по намеченному пути, как поезд, не виляя. Водителю всё равно придётся то и дело слегка подруливать, что является нормальной практикой.

Однако случается, что автомобиль откровенно съезжает в ту или иную сторону. Подобное его поведение может быть вызвано объективными факторами, которые остаётся просто воспринимать как должное: климатические условия, состояние дороги и т. д. Если же транспортное средство «гуляет» из-за имеющихся в нём технических неполадок, то во многих случаях это поправимо. Например, одним из способов, описанных далее.

Боковой ветер

Боковой ветер при езде на автомобилеЕсли машину во время движения тянет влево или вправо, то это ещё не значит, что она неисправна. На её курсовую устойчивость вполне может оказать влияние боковой шквальный ветер.

Чем выше и длиннее автомобиль, тем больше его парусность, то есть площадь, попадающая под воздействие ветра сбоку. Потому закономерно, что среди легковых машин наиболее подвержены такому влиянию представители следующих групп:

  • фургоны;
  • внедорожники с переменным клиренсом, обладающие задней подвеской многорычажного типа.

В автомобиле с хорошей шумоизоляцией идентифицировать гул бокового ветра отнюдь не просто, и внезапное отклонение машины от курса может серьёзно озадачить её водителя. Впрочем, ураган распознаётся и по другим признакам. Например, качающимся ветвям деревьев или небольшому крену кузова.

Обозначать ситуацию с текущими направлением и силой ветра призваны специальные полосатые «флюгеры», которые порой устанавливают на мостах, плотинах и аварийно опасных участках. И если налетел шквал, и машину повело, то не рекомендуется сильно её разгонять.

Уклон дорожного полотна

Уклон дорожного полотнаКак правило, автомобильные дороги профессионалы строят с небольшим уклоном к обочинам. То есть, полосы наклоняют в правую сторону. Делается это в основном по двум причинам:

  • если автомобиль вдруг окажется неуправляемым, то он скатится на обочину, а не выедет на встречную полосу;
  • для стока с дороги ливневых вод.

В этом плане особняком стоят горные дороги, которые в целях безопасности обычно наделяют уклоном в сторону, противоположную обрыву. Естественно, при езде по полосе, сильно наклонённой вправо или влево, машина может немного сбиваться с курса. И с этим остаётся только смириться…

Шины уводят машину?

Шины уводят машину?Некоторые эксперты рекомендуют при ремонте автомобиля начинать с неполадок, не требующих каких-либо расходов, затем переходить к тем, которые нуждаются в некоторых вложениях, и далее – к самым затратным. Если следовать такому принципу, то при уводе машины в сторону сразу ехать в автосервис не нужно. Первым делом следует обратить внимание на её колёса.

Именно с измерения давления в этих элементах бывалые автолюбители начинают поиск причины сворачивания машины с курса. Закономерно, что такие заносы будут направлены в сторону колеса менее накаченного, а потому испытывающего при качении большее сопротивление, чем другие.

Итак, давление в шинах проверяется и при необходимости выравнивается. Если и после этого автомобиль заносит, то причиной тому может оказаться неравномерный износ покрышек.

Чтобы узнать, в них ли дело, соосные колёса следует поменять местами. И дальше понаблюдать за поведением автомобиля:

  • машину стало тянуть в другую сторону – причиной неполадки действительно является износ покрышки на колесе, соответствующем направлению съезда;
  • имеют место заносы в том же направлении, что и раньше – возможно, неправильно работает подвеска или какой-нибудь другой элемент машины.

Маловероятно, но после такой перестановки колёс автомобиль может вдруг перестать съезжать в сторону. Вроде бы проблема решена, однако радоваться рано. Скорее всего, в этом случае на машину влияют разновекторные силы, и ей требуется серьёзная диагностика.

Покрышку, из-за которой машину тянет в сторону, меняют на новую. В крайнем случае, подойдёт шина с пробегом, но износ рисунка протектора должен быть на ней более-менее равномерным.

Балансировка подвески

Балансировка подвескиПри нарушении геометрии подвески машину не то чтобы просто тянет, а иногда внезапно бросает в сторону. На передней оси такая неисправность возникает преимущественно по двум причинам:

традиционный износ парных деталей поворотной или ходовой систем автомобиля: подшипников на ступицах, опор, сопряжённых рычагов подвески и т. д.;
механические деформации элементов подвески или других деталей, относящихся к ходовой части машины.

Диагностика управляемой оси автомобиля обычно начинается с измерения углов установки колёс. Подобное обследование также называют «проверкой развал-схождения».

Сразу стоит отметить, что самостоятельно настроить геометрию подвески и направленность колёс автолюбителю будет чрезвычайно сложно. Лучше сразу обратиться в автосервис. У них зачастую и специальное устройство имеется, которое так и называется – «стенд развал-схождения».

Развал

РазвалЭтот параметр, характеризующий вертикальное отклонение колеса, может называться:

  • положительным, или «колченогим», если верхняя часть колеса обращена наружу;
  • отрицательным, по-другому – «коленки вместе», при уклоне верхней части колеса вовнутрь.

Современные автомобили, как правило, снабжаются положительным развалом колёс. При загрузке транспортного средства он приближается к нейтральному, тогда и покрышки изнашиваются относительно равномерно. Управляемость машины, соответствующей таким критериям, также называют нейтральной.

Отрицательный развал тоже применяется, но преимущественно на спортивных машинах, где амортизация подвески отходит на задний план. Динамика, устойчивость на виражах, и, наконец, победа в гонке – вот что является приоритетом для водителей болидов!

Одной из возможных причин увода машины в сторону является нарушение развала колёс вследствие люфта между деталями ходовой части, возникшего из-за ударов по ним или же их естественного износа. Замена вышедших из строя элементов должна помочь вернуться автомобилю на верный путь.

Схождение

Схождение
Термин, обозначающий горизонтальное отклонение рулевых колёс автомобиля. Схождение называют:

  • положительным, при направленности колёс вовнутрь;
  • отрицательным, если колёса направлены наружу.

Обычно положительное схождение применяется на переднеприводных авто, отрицательное – на заднеприводных. Но независимо от «полярности», при правильной настройке оно не должно вызывать увод машины в сторону.

Отклонения в схождении колёс в основном обусловлены теми же факторами, что и для развала. Вдобавок, здесь могут сказаться неполадки с элементами системы управления автомобилем. Например, люфт в тяговых наконечниках или рулевой части.

Руль – машине не указ?

Руль – машине не указВращение руля может передаваться на колёса разными способами. На современных популярных автомобилях такую задачу выполняет в основном специальная рейка с электрическим усилителем. Хотя и гидравлический на его месте встречается сплошь и рядом. Впрочем, конструкция с любым из этих двух типов акселераторов в случае неполадки может потянуть машину в сторону.

Причём, занос, спровоцированный системой управления автомобилем, обычно происходит в направлении наиболее изношенной её детали. Как показывает практика, в большинстве случаев эта роль достаётся правому наконечнику рулевой тяги.

Тенденция, согласно которой детали, находящиеся с правой стороны, ломаются чаще своих левых «визави», присуща не только упомянутым наконечникам, но и некоторым элементам ходовой части:

  • нижним опорам колёс;
  • подшипникам, установленным на колёсных ступицах;
  • стабилизаторам поперечной устойчивости автомобиля.

Объясняется такая «дискриминация» тем, что у обочины, как правило, менее ровная поверхность, чем у главной части дороги.

Для того, чтобы вернуть машине нормальную управляемость, порой достаточно подкрутить нужную гайку или болт, тем самым уменьшив мешающий люфт. Иногда требуется замена изношенных деталей или даже целого комплекса из них. Обычно такой ремонт производится с применением специального инструмента, которого у автолюбителя в гараже может и не оказаться. И вообще, если не совсем понятно, что нужно крутить, снимать или измерять, лучше обратиться в мастерскую.

Дисбаланс кузова

Дисбаланс кузоваИз всех неполадок, приводящих к уводу машины в сторону, пожалуй, самая серьёзная – это нарушение геометрии кузова. Неправильное соединение его с подрамниками или подвесками может привести к тому, что автомобиль, как говорится, «будет ехать боком». Впрочем, такие перекосы спокойно выявляются и ремонтируются.

Более сложная ситуация – когда кузов автомобиля, побывавшего в ДТП, перекраивался кустарным способом и, понятное дело, не был отбалансирован по контрольным точкам. Неслучайно при покупке машины с пробегом рекомендуется показать её на СТО, где и можно будет выявить подобные недочёты.

Отклонения при разгоне и торможении

Отклонения при разгоне и торможенииСлучается и такое, что вместе с изменением скорости машина начинает самовольно менять и направление движения. Например, при разгоне уходит в сторону. Такую неполадку ещё называют «Torque Steer», и встречается она в основном на переднеприводных спортивных автомобилях.

Поперечное размещение двигателя на таких авто порой приводит к тому, что одно ведущее колесо при разгоне получает больше тяги, чем другое. Однако рядовому автолюбителю, не владеющему супермощным переднеприводным спорткаром, а если и так, то не практикующему частый разгон его за пять секунд до «сотни», беспокоиться о разных Torque Steer вряд ли стоит.

Автомобиль может тянуть в сторону и при попытке водителя уменьшить скорость подопечного транспортного средства. Такое происходит, например, когда тормозные колодки под влиянием заевших суппортов вместо возврата в исходное положение застревают где-то на полпути.

В результате некоторые колодки при торможении срабатывают раньше других, и машину заносит. Обычно подобная неполадка сопровождается следующими признаками:

  • скрежет тормозных суппортов;
  • нагревание ступиц, тормозов, а иногда и колёсных дисков.

Ну, а для выявления конкретных причин нестабильной работы тормозных механизмов наверняка потребуется их детальная диагностика со снятием и разборкой. С этими устройствами лучше не шутить.

Заключение

Конечно, машина – не пушинка, чтобы её сдувало ветром с дороги. Но мощный шквал в придачу со существенным боковым уклоном полотна трассы вполне способны повлиять на траекторию движения транспортного средства. Для выявления точной причины увода автомобиля в сторону лучше обратиться в сервис. Но перед тем, как туда ехать, желательно проверить, не спустило ли какое-нибудь колесо. Может, в этом-то и дело?

Видео о том, почему автомобиль может тянуть вправо или влево:

RELATED ARTICLES

Рубрики

Adblock
detector