Особенности хранения автомобильных шин: важные правила хранения с дисками и без, как можно и нельзя хранить шины. Видео о хранении шин.
Чтобы автомобильная резина сохраняла свои эксплуатационные свойства и качество как можно дольше, важно учитывать базовые правила хранения и не допускать критических ошибок. При этом такое требование уместно как для зимнего комплекта, так и для летнего. Неправильные условия хранения серьезно вредят покрышкам, подвергая их ускоренному износу.
Важные правила хранения
Перед обзором ошибок, которые часто допускаются при размещении автомобильных шин в гараже или специализированном хранилище, нужно ознакомиться с основными правилами хранения. Специалисты рекомендуют держать резину (как с дисками, так и без них) в помещении из кирпича. В металлических сооружениях неизбежны резкие температурные скачки в течение суток. Также в таких условиях наблюдается проблема конденсата. Под воздействием подобных факторов шины изнашиваются и растрескиваются.
В некоторых случаях комплект резины хранят в деревянном гараже, но это сооружение относится к пожароопасным. Кто-то оставляет шины на балконе, где есть место перепадам температуры, воздействию солнечных лучей, атмосферных осадков и прочего.
Более оптимальным местом станет кладовка в квартире. В ней соблюдены практически идеальные условия для сохранения качества покрышек. Также эксперты положительно отзываются о хранении колес в овощной яме, где сохраняется стабильная температура и влажность.
Специфика складирования зимних покрышек
Зимняя резина более эластична, чем летняя, поэтому ее можно держать на дисках. При размещении шин в стопках нужно снизить давление, чтобы избежать их раздувания. Оптимальное значение – 1,5 атмосфер.
Зимние покрышки обладают более глубоким протектором, поэтому очищать их нужно с особой тщательностью.
Хранение с дисками или без них?
Все больше автовладельцев интересуется, как лучше хранить автомобильные шины – с дисками, либо без них. Однозначный ответ отсутствует, поскольку оба способа допустимы.
Если речь идет о размещении с дисками, то для исключения деформации и потери начальных свойств резины необходимо учитывать ряд требований.
Категорически запрещено ставить шины в вертикальном положении. Если в гараже достаточно места, рекомендуется установить на полу деревянный поддон для горизонтально складирования колес. Также их можно уложить друг на друга.
Некоторы автовладельцы подвязывают шины к потолку. Подобное допускается, тем более, если речь идет о стесненных условиях хранения. В случае хранения покрышек без дисков, действия будут противоположными описанным выше. Нельзя складировать резину в горизонтальном положении, устанавливать колеса друг на друга, или подвешивать.
Комплект колес без дисков должен размещаться вертикально, а в течение всего срока хранения хотя бы 1 раз в 3-4 недели резину нужно проворачивать. Также можно соорудить самодельный стеллаж и закрепить его на стене.
При несоблюдении этих правил резина деформируется, и к ней нельзя будет применить балансировку на шиномонтажах. В результате ее придется утилизировать.
Как нельзя хранить резину дома
Специалисты категорически не рекомендуют хранить автомобильные шины в следующих местах:
- В условиях незастекленного и неутепленного балкона. Подобный способ идентичен уличному хранению. Под воздействием низких температур, атмосферных осадков, солнечных лучей, ветра и прочих факторов покрышки будут сильно деформированы и изношены за 3 месяца;
- На площадке под лестницей и в общем тамбуре многоквартирного дома. Комплект колес будет доставлять проживающим в многоэтажке людям дискомфорт, а также нарушать правила пожарной безопасности постройки, поскольку в случае ЧП могут возникнуть сложности с эвакуацией жильцов;
- Возле отопительных приборов, под трубами, в холодных зданиях. В подобной среде эксплуатационные свойства материала заметно ухудшатся, а поверхность резины деформируется;
- На неровном полу или покрытии с острыми краями. В таких местах шины будут повреждены, из-за чего их дальнейшая эксплуатация станет невозможной.
Как можно хранить шины
Среди оптимальных мест для размещения комплекта зимних или летних колес следует выделить:
- Теплый балкон квартиры или частного дома с теплоизоляцией стен и остеклением;
Сухая кладовая, где соблюдается чистота, стабильная влажность воздуха и температурный режим, а также изоляция от прямых лучей солнца. В большинстве случаев кладовки в квартирах темные, что немаловажно для правильного и безопасного складирования покрышек. Единственное, что нужно проверить – это наличие защиты кладовки от источников влаги, например, пара из ванной или кухни. Также нельзя размещать поблизости бытовую химию; - Гараж с хорошим отоплением. Возле комплекта шин нельзя устанавливать химикаты, а сами покрышки должны быть защищенными от источника открытого пламени или искр, которые могут возникать при выполнении работ. Если речь идет о гараже из металлического профиля, то держать там колеса нежелательно, т.к. в таких сооружениях наблюдается существенная разница между суточной температурой – в дневное время в помещении слишком жарко, а ночью – холодно;
- Утепленный погреб, где сохраняется стабильная температура и нормальная влажность воздуха.
Специалисты советуют отметить, где находилась каждая покрышка на машине, белым маркером или мелом. Это позволит поменять местоположение шин в будущем, что снизит степень износа.
Если колеса будут находиться на балконе, важно изолировать их от прямых солнечных лучей и частых скачков температуры.
Негативные факторы для колесной резины
При домашнем складировании автомобильных покрышек есть ряд негативных факторов, которые могут ухудшить их состояние:
- Неподходящая температура. В инструкции по хранению современных комплектов резины указывается рекомендованный диапазон температуры. Отрицательные показатели крайне нежелательны. То же самое касается значений свыше +25 градусов Цельсия. Поэтому неотапливаемая постройка – не самое лучшее место для размещения покрышек. Также их нельзя держать возле радиаторов отопления, теплового оборудования и прочих источников тепла;
- Прямые лучи солнца. Под воздействием ультрафиолета резина высыхает и растрескивается. При внешнем осмотре найти следы повреждений бывает достаточно сложно, но в случае столкновения с каким-либо препятствием или преодолением дорожных неровностей колесо может лопнуть;
- Повышенная влажность воздуха. Хранить покрышки можно исключительно в сухих постройках/комнатах. Специалисты не рекомендуют помещать их в полиэтиленовые пакеты, поскольку там повышается риск накопления конденсата. Если планируется складирование шин с дисками, то под воздействием влаги последние могут подвергаться коррозионным процессам. На рынке предлагаются мешки из нетканых материалов. При этом для каждого колеса выбирается индивидуальная упаковка;
- Химические компоненты и агрессивные вещества, которые встречаются в гаражах в большом количестве. К группе этих составов относятся топливные смеси, кислоты, масла;
- При продолжительном пребывании покрышек в одном положении резиновый слой начинает деформироваться. Чтобы этого избежать, следует периодически поворачивать колеса;
- Срок хранения. С учетом состава резины, срок годности комплекта может сильно различаться. Но среднее значение не превышает 5-6 лет. Если использовать резину дольше, это ставит под угрозу безопасность управления транспортным средством.
Эксперты отмечают, что покрышки, которые были установлены на машину и не снимались для сезонного хранения, могут прослужить намного дольше, чем комплект, находящийся на хранении. Это обусловлено тем, что химические вещества, присутствующие в составе резины, эффективны только при эксплуатации шин. Обеспечить такой эффект в складском помещении или гараже можно с помощью специальных аэрозолей и пропиток.
Как правильно подготовить шины к хранению
Изначально создается впечатление, что какие-либо сложности с подготовкой покрышек к продолжительному хранению отсутствуют. Ведь многие автовладельцы считают, что достаточно снять колеса с автомобиля и переместить их в гараж, балкон, на дачу, антресоли и т.д. Но и в этом вопросе часто допускаются ошибки, серьезно ухудшающие качество покрышек.
Для хранения комплектов резины предусмотрены специальные хранилища. Воспользоваться ими можно в специализированных шинных центрах, где создаются оптимальные условия. Если речь идет о самостоятельном складировании колес, то нужно учесть ряд полезных рекомендаций и правил.
Снятые с машины шины следует тщательно промыть и просушить, а затем проверить на предмет наличия повреждений или дефектов поверхности. Также стоит выполнить ревизию шипов (если речь идет о шипованной серии), боковин (мелкие трещины или грыжи недопустимы), глубины протектора (возможно, комплект уже сильно изношен, и его нужно заменить), а также степени износа (неравномерный износ разных секций является признаком неправильной регулировки развала-схождения).
На этапе подготовки следует очистить канавки резины от гравия, камушек и прочих инородных включений. Во время проверки часто обнаруживаются кусочки стекла, саморезы и стальная проволока.
Если вы планируете держать комплект автомобильных колес в пакетах из полиэтилена, то следует отдать предпочтение открытым изделиям. И то, это касается только этапа транспортировки, ведь при продолжительном нахождении резины в мешках она может подвергнуться негативному воздействию конденсата.
Другие ошибки
Еще одна распространенная ошибка, которая не оказывает столь негативного влияния на резину, как предыдущие, но тем не менее ухудшает состояние комплекта, сводится к тому, что автовладельцы отказываются мыть и сушить шины перед сезонным хранением. Но специалисты рекомендуют начисто вымыть шины и удалить из углублений любые инородные предметы.
Затем шины надо просушить и поместить в защитные чехлы/пакеты. В качестве дополнительной меры можно обработать поверхность резины силиконовой смазкой или специальным чернителем. Упаковывать шины в сыром состоянии нельзя, тем более, если они находятся на штампованных металлических дисках. Со временем металл начнет ржаветь из-за накопления конденсата в закрытом помещении.
К чему может привести неправильное хранение шин
Ошибок в хранении шин приведут к тому, что они деформируются, потеряют эластичность и запас прочности. Также на поверхности резины могут появиться микротрещины и микроотслоения. В свою очередь, это вызовет следующие последствия:
- Шины перестанут нормально надеваться на диски, плотно прилегать к ободу и подлежать балансировке. Это приведет к потере герметичности и частому сбросу давления;
- Возможность правильной балансировки покрышек будет ограничена;
- Из-за микротрещин и мелких повреждений появится риск подтравливания воздуха. Также к корду начнет просачиваться влага, из-за чего каркас шины станет непригодным для дальнейшей эксплуатации;
- Боковины шин станут восприимчивыми к появлению грыж и вздутий при преодолении дорожных неровностей;
- Микротрещины и деформации резины делают ее непригодной для использования и ремонта. Колеса с подобными дефектами станут небезопасными и могут в любой момент лопнуть. Поэтому лучше соблюдать правила хранения, чтобы не допустить подобных дефектов. Устранить их в будущем будет невозможно.
Заключение
В некоторых случаях машину оставляют в гараже на долгое время. А как поступать с резиной в таком случае? Автомобиль лучше установить на подставках и максимально разгрузить. Также его следует хотя бы раз в месяц передвигать, чтобы не допустить появления плоских вмятин на поверхности шин. Соблюдая простые правила, можно избежать распространенных ошибок и сохранить резину в хорошем состоянии максимально долго.
Видео о хранении шин: