Суббота, 21 мая, 2022
ДомойСоветыВозможные причины шума под капотом и способы его устранения

Возможные причины шума под капотом и способы его устранения

О чем говорят разные шумы под капотом автомобиля, причины из возникновения и методы устранения. Видео о звуках из-под капота, которые нельзя игнорировать.

Возможные причины шума под капотом и способы его устраненияПоявление странных звуков и шумов в подкапотном пространстве машины – серьезный повод для беспокойства. С чем они связаны и в чем их опасность? Как устранить проблему?

Даже бывалые автовладельцы часто не знают, как действовать в такой ситуации, а начинающие водители вообще начинают паниковать. Поэтому, обнаружив какие-либо непривычные звуки под капотом автомобиля, нужно как можно быстрее обратиться за профессиональной помощью на станцию техобслуживания. И даже если вы уверены, что с двигателем все в порядке, лучше не игнорировать непривычные симптомы и вовремя провести комплексную диагностику.

О чем говорят разные шумы

О чем говорят разные шумы в автомобилеЕсть несколько типов шумов, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей:

Шипение. С шипящими звуками автомобилисты сталкиваются очень часто. Это указывает на вытекание антифриза с последующим попаданием на разогретые детали транспортного средства. Соприкасаясь с горячими поверхностями, техническая жидкость начинает испаряться.

Проблему можно обнаружить и на заглушенном двигателе после остановки, поскольку на патрубках появляются пробои, которые расширяются под воздействием нагрева. Когда мотор прекращает работу, охлаждающая жидкость не может циркулировать по системе, а утечка только усиливается через расширившиеся участки. Чем интенсивнее вытекает антифриз, тем сильнее шипящий звук.

Столкнувшись с такими признаками, необходимо открыть капот и попытаться найти место утечки. После этого следует устранить неисправность и восстановить запас охлаждающего средства согласно регламенту.

Хруст и скрип. Обнаружив хрустящие звуки в подкапотном пространстве, необходимо незамедлительно проверить коробку передач (в большинстве случаев такие признаки указывают на износ шестеренок или элементов сцепления). Комплексная диагностика и правильное обслуживание транспортного средства сокращают риск подобных неполадок. Если в машине появился хруст, не откладывайте обращение в автомастерскую.

Визг. На ранних стадиях неисправностей появляется периодическое визжание в области двигателя, но если не отреагировать на симптом, в ближайшее время визг усилится. В большинстве случаев неприятные звуки обнаруживаются на высоких оборотах. К их возникновению приводит износ роликов натяжителя серворемня.

Если вам приходилось менять ремни генератора и натягивающие механизмы, можете попробовать решить проблему самостоятельно. При отсутствии опыта и возможностей для ремонта, обратитесь в автомастерскую.

Вой. Подобное явление чаще наблюдается у заднеприводных автомобилей по причине чрезмерного износа дифференциала. Как утверждают автоэксперты, многие автовладельцы знают о таких неприятностях, но часто игнорируют их. В результате это приводит к более серьезным неисправностям.

Клацанье. При эксплуатации транспортного средства в условиях пересеченной местности и на дорогах с выбоинами, ямами и другими неровностями, проблема клацанья под капотом появляется достаточно часто. В таком случае это не всегда является дефектом, а естественной реакцией элементов подвески и других деталей машины на преодоление преград. Если же проблема наблюдается на ровной дороге и не прекращается, обратитесь за помощью в СТО.

Существуют разные причины подобных поломок, но обычно к ним приводит износ наконечников рулевой тяги, стабилизаторов устойчивости, амортизаторов или шаровых опор.

Насос ГУР«Рычание». Рычащие шумы свидетельствуют о неисправностях в насосе ГУР. Ведущие автоконцерны отказываются от таких механизмов, поэтому они не так часто встречаются на новых моделях. Если же в вашей машине есть ГУР, потребуется проверить его на предмет поломок.

Треск. С треском сталкиваются владельцы переднеприводных автомобилей. Подобные звуки лучше слышны на низких скоростях при поворотах и выворачивании руля до упора. Если при попытке повернуть рулевое колесо вы обнаружили треск, возможно, придется заменить ШРУСы. Эти компоненты отвечают за передачу тяги между колесными осями.

Свист и хлопки под капотом. Крайне опасные симптомы, обнаружив которые, нужно сразу заглушить двигатель и вызвать эвакуатор. Скорее всего, речь идет о неправильном сгорании топливно-воздушной смеси по причине серьезных неполадок в ДВС. Под воздействием высокого давления двигатель подвергается разрушению, поэтому поспешите обратиться в сервисный центр.

Если вы столкнулись со свистами и хлопками в полевых условиях, попытайтесь слить все топливо и поменять его. Проведите повторную проверку – если звуки пропали, скорее всего, мотор будет работать нормально. Если же положительные изменения отсутствуют, придется обратиться за помощью других людей или служб помощи. Продолжать эксплуатацию авто с подобными проблемами запрещено.

Дребезжания и стуки. Дребезжащие звуки появляются по двум причинам: из-за существенного износа или повреждения отдельных комплектующих двигателя (поршней, подшипников и т.п). Столкнувшись со стуками и дребезжанием, нужно заглушить двигатель и найти причину.

Очень часто дребезжание возникает на фоне низкого уровня масла в моторе. Если оно ниже нормы, необходимо провести долив. После восстановления уровня следует проверить, не исчез ли звук. Если проблема отсутствует, можно продолжить езду с периодическими остановками для проверки уровня масла. Если оно быстро расходуется, значит, где-то есть утечка, и нужно отправиться в сервис для ее устранения.

Причины странных шумов

Причины странных шумовЕсли вы столкнулись со сторонними звуками в подкапотном пространстве автомобиля, нужно обнаружить причину и приступить к ее устранению:

  • Шум со стороны клапанов привода. Гидрокомпенсаторы отвечают за регулировку движения впускных и выпускных клапанов. Как отмечают автовладельцы, сторонний звук уменьшается при повышении оборотов ДВС. Основной причиной шума в этой части является износ гидрокомпенсатора или сопутствующие неполадки из-за нагара в моторном отсеке. Иногда к этому приводит низкое давление масла, что тоже крайне неприятно. В случае заклинивания гидравлического компенсатора можно воспользоваться специальной присадкой, которая добавляется в масло. При отсутствии положительных изменений после такой процедуры нужно полностью заменить компенсаторы. Подобные детали стоят недешево, а установить их самостоятельно крайне сложно;
  • Шум цепи ГРМ. В новых моделях транспортных средств длина цепи ГРМ намного больше, чем в старых. Основное назначение данного компонента заключается в организации синхронного открытия клапанов и нормальной работы коленвала и распредвала. Внутри ГРМ находятся гидравлические натяжители, отвечающие за поддержание достаточного уровня цепи. Поскольку системы подвергаются повышенным нагрузкам из-за постоянного движения, направляющая цепь быстро изнашивается, что приводит к дребезжанию;
  • Детонация двигателя или стук пальцев. Уточните, когда появляется шум: при «холодном запуске» или при наборе скорости. Возможно, проблему провоцирует преждевременное воспламенение топливно-воздушной смеси, из-за чего происходит детонация силового агрегата. Без должной диагностики и устранения неполадок ДВС будет подвергаться износу и может выйти из строя.

Другие неполадки

Другие неполадкиЕсли во время эксплуатации транспортного средства были выявлены звуки стука поршневых пальцев, это связано с нехваткой масла в пространстве между поршневым пальцем и поршней. При недостаточной смазке механизм начинает стучать. Обычно к этому приводит выход из строя шатуна или подшипников. Устранить неполадки можно в ходе замены поршня или поршневого пальца. Также потребуется добавить немного масла.

Стучащие звуки появляются и по другим причинам. Очень часто их провоцируют изношенные подшипники (в машине их очень много). Если стук усиливается при повышении оборотов, следует провести диагностику генератора переменного тока, натяжного ролика, ШПМ или водяного насоса.

Для определения неисправностей нужно воспользоваться автомобильным стетоскопом. Если речь идет о поломках в насосе ГУР, звуки будут специфическими, и их можно будет быстро вычислить при вращении руля. Не откладывайте комплексную диагностику перечисленных узлов и систем на далекое будущее, поскольку это может привести к более серьезным поломкам.

Если при движении машины вы обнаружили, что что-то трещит, следует проверить фазорегулятор. С этой проблемой нередко сталкиваются владельцы автомобилей Toyota и Renault.

Признаки выхода из строя фазорегулятора очень специфичны. Иногда они проявляются в виде нестабильных оборотов во время прогрева либо отсутствия тяги в каком-либо диапазоне. Ну а самый частый симптом – треск самого фазорегулятора.

Если проблема связана с неполадками клапана фазовращателя, можно попытаться заменить масло, используя рекомендованную производителем марку и серию. И важно найти оригинальный состав, а не аналог или подделку.

В некоторых случаях удается устранить треск путем замены датчика размещения распределительных валов (некоторые мастера называют его датчиком фаз). Поэтому перед заменой столь дорогого узла, как фазорегулятор, лучше продиагностировать другие узлы.

Если речь идет о проблемах с новой машиной, которая подлежит гарантийному ремонту и обслуживанию, отправляйтесь в сервисный центр с претензией и просьбой решить неполадки. Официальные дилеры должны заменить фазовращатель за свой счет.

Если треск появился из-за растягивания цепи, ремонт будет намного сложнее. На некоторых моделях авто эта деталь дает о себе знать только спустя 200-250 тыс. км пробега. В других моделях она растягивается уже спустя 50-70 тыс. км пробега.

Обычно при появлении шума происходит загорание сигнальной лампочки на приборной панели, но это касается далеко не всех моделей авто. Иногда ничего не горит, а цепь уже готовится к перескакиванию.

Восстановить натяжку растянутой цепи уже не удастся. Единственный выход – замена детали. Дополнительная мера, которая будет полезной – замена натяжного механизма.

Слишком звонкий и слишком глухой звук

Слишком звонкий и слишком глухой звукЭто самый печальный шум, который сложно с чем-то спутать. Он появляется в области цинидро-поршневой группы или коленчатого вала. Обычно такие симптомы затрагивают очень старые и сильно изношенные силовые агрегаты с большим пробегом. Но бывают и исключения.

Стуки поршневой появляются по разным причинам. К примеру, иногда это случается из-за локального перегрева или изнашивания юбок поршней. В таком случае единственным решением проблемы станет капитальный ремонт. Если глуховатый металлический звук появился во время езды, остановитесь и проверьте уровень масла.

Если при интенсивном нажатии на педаль газа или на повышенных оборотах мотора вы обнаруживаете характерные постукивания с звонким откликом, возможно, речь идет о детонации двигателя. К этому приводит использование низкокачественного или низкооктанового топлива. Проблему можно решить путем замены бензина или применения антидетонационной присадки.

Иногда сильный стук появляется из-за высокой температуры двигателя или неправильной регулировки угла опережения зажигания. Чтобы избавиться от неисправностей, нужно отрегулировать систему зажигания и дождаться охлаждения двигателя.

Видео о звуках из-под капото автомобиля:

RELATED ARTICLES

Рубрики

Adblock
detector