Суббота, 20 апреля, 2024
ДомойСоветыСпособы, как распознать плохое автомобильное топливо

Способы, как распознать плохое автомобильное топливо

Важность чистоты топлива, распространенные причины загрязнения, чем опасна езда на топливе плохого качества, как распознать плохое топливо. Видео про пять признаков плохого бензина.

Способы, как распознать плохое автомобильное топливоМы часто слышим в средствах массовой информации об ущербе, причиненном так называемым «плохим топливом». Несмотря на интенсивные проверки, проводимые авторизованными службами, мошенников, желающих подзаработать за счет обычных водителей, по-прежнему много. Но нередко в неполадках, вызванных использованием некачественного топлива, виноваты сами автовладельцы. Чистота горючего чрезвычайно важна для правильной работы двигателя и продления его срока службы. Полезно знать об источниках загрязнения, а также о том, как предотвратить деградацию топлива.

Почему важна чистота топлива

Почему важна чистота топливаКаждый двигатель внутреннего сгорания работает с определенными веществами, такими как топливо, масло, охлаждающая жидкость и так далее. Чистота этих смесей существенно влияет на работу и срок жизни силовой установки. Если подобные жидкости загрязнены, некачественны или неправильно хранятся, это может пагубно сказаться на двигателе внутреннего сгорания, а иногда и полностью разрушить его.

Если взять, к примеру, современные дизельные двигатели, оснащенные продвинутыми системами впрыска типа Common Rail, требования к чистоте топлива очень жесткие. Бензиновые агрегаты тоже чувствительны: любые системы с высоким давлением и температурами могут изнашиваться под воздействием воды либо мелких частиц, присутствующих в загрязненном топливе.

Наиболее распространенные источники загрязнения:

  • попадание пыли/грязи через горловину бака;
  • вода, образующаяся при конденсации водяного пара в резервуарах;
  • примеси, вызванные действием бактерий и грибков;
  • ржавчина с внутренних стенок резервуаров.

Где загрязняется топливо до попадания в машину

Где загрязняется топливо до попадания в машинуЕсли представить себе путь топлива от нефтеперерабатывающего завода до бака вашего автомобиля, в какой точке существует наибольшая вероятность загрязнения? Ответ – автоцистерны и емкости на заправочных станциях. Их необходимо регулярно чистить, что довольно дорого и не всегда выполняется идеально.

Можно ли избежать заливки в бак «плохого» топлива

Можно ли избежать заливки в бак «плохого» топливаПри контроле проверяющими органами качество топлива на российских АЗС в прошлом году не соответствовало стандартам в 16% случаев для ДТ и более 8% для бензина. К сожалению, водители перед «раздачей» практически беззащитны: они не в состоянии оценить качество заливаемого в бак топлива.

Визуально трудно определить, плохое топливо или хорошее, говорят специалисты. Можно только увидеть, есть ли там вода или механические примеси, но оценить физико-химические свойства «на глаз» невозможно. Кроме того, при заправке вы не видите, что заливаете в бак – чтобы судить об этом, нужно налить пробу в стеклянную емкость.

На АЗС мы можем обратить внимание только на смотровое окошко на раздаточной колонке – не расслаивается ли топливо, не имеет ли странного цвета. Также следует обратить внимание на запах топлива. Если оно отличается от обычного – это должно насторожить. Стоит добавить, что вспенивание дизельного топлива является нормальным симптомом при заправке – в этом нет ничего тревожного. Для уменьшения пенообразования используются противовспенивающие агенты, и в зависимости от сети АЗС ДТ может пениться больше или меньше.

Симптомы заправки плохим топливом могут быть разными, но обычно они проявляются вскоре после отъезда от колонки. Неравномерная работа двигателя, падение мощности, а в крайнем случае – невозможность продолжить путь из-за того, что двигатель вообще не хочет работать. В такой ситуации не остается ничего другого, как отбуксировать автомобиль в мастерскую, где, помимо ремонта, можно получить заключение о причинах поломки.

В случае заправки некачественным топливом экспертное мнение может оказаться очень полезным в любых спорах с владельцем заправочной станции. Повреждения, вызванные некачественным топливом, часто незаметны невооруженным глазом. Однако некоторые профессиональные автомастерские специализируются на проведении подробных осмотров поврежденных компонентов. Их экспертиза часто сопровождается фотографиями с цифровых микроскопов, наглядно показывающими причину повреждения того или иного элемента.

Чем опасна езда на плохом топливе

Чем опасна езда на плохом топливеМногие автовладельцы знают о важности качественного моторного масла для защиты двигателя, но мало кто контролирует ситуацию в топливном баке. Последствия вождения с плохим топливом обычно носят временный характер и проходят, когда в баке снова появляется бензин или ДТ хорошего качества.

При топливе, не соответствующем допустимым нормам, двигатель может «стонать», вибрировать и глохнуть на низких оборотах (особенно зимой); машина теряет мощность, а выхлоп сопровождается большим количеством густого зловонного дыма.

Езда на плохом топливе может привести и к более серьезным последствиям, от загрязнения фильтра и магистралей до выхода из строя некоторых деталей: симптомы и следствия часто зависят от степени загрязнения заправленного топлива и времени работы на нем.

Насколько помогают топливные фильтры

Насколько помогают топливные фильтрыТопливный фильтр играет важную роль в том, что именно попадает в камеру сгорания. Этот барьер, мешающий грязи и мусору попасть в бензобак и смешаться с топливом, способен улавливать примеси, мелкие частицы ржавчины, воду и прочие непотребства.

Фильтр является очень важной частью двигателя, и о нем никогда нельзя забывать: элемент требует регулярного обслуживания и периодической замены, о которой следует подумать заранее. Стоит он недешево, но если вы не будете его менять, рискуете повредить топливную систему или даже сам двигатель. Почаще его проверяйте, чтобы убедиться, что он в хорошем состоянии.

Как распознать плохое топливо

Как распознать плохое топливо

Независимо от того, бензин это, газ или ДТ, проблемы с дефектными смесями касаются всех видов топлива. Это часто вызвано неправильными пропорциями или содержанием нежелательных веществ.

Обращайте внимание на тревожные симптомы работы двигателя – это не всегда иллюзии. Чаще всего речь идет о заметных потерях мощности транспортного средства. Автомобиль не разгоняется, заводится медленно, слышатся и ощущаются симптомы «удушья» – очень вероятно, что причина в заливе не совсем чистого топлива.

В случае дизельных двигателей заметно резкое увеличение дыма и более громкая работа форсунок. Особенно в новых моделях с турбодизелями и системой Common-Rail – они очень чувствительны к некачественному топливу. Машины с бензиновыми двигателями в большинстве случаев не так сильно страдают.

Отказы и сбои в работе также могут быть вызваны чрезмерным количеством воды. И если летом с этим обычно проблем нет, то зимой это может доставить массу хлопот водителю, в том числе из-за образования кристаллов льда в магистралях и системном фильтре.

В случае с дизельными двигателями очень распространенным параметром, свидетельствующим о низком качестве топлива, является его вязкость. Если оно слишком жидкое или густое, процесс смесеобразования происходит неправильно, и мощность двигателя скачет или просто существенно снижается. Вы чувствуете, что он работает ненормально – скажем, громко шумит, повизгивает, вибрирует, прерывается или производит больше дыма, чем обычно.

Дорогостоящий ремонт – финал необязательный: в большинстве случаев достаточно заправиться доброкачественным свежим топливом (желательно с высоким октановым числом), чтобы свести к минимуму воздействие плохого горючего. В случае полного бака гадости придется слить жидкость до нуля. Если нет возможности самостоятельно устранить проблему на месте, лучше заглушить машину и вызвать эвакуатор.

Методы самостоятельного определения некачественного топлива

Методы самостоятельного определения некачественного топливаКонтроль качества топлива заключается в составлении десятка-другого коэффициентов и определении того, находятся ли их значения в пределах нормы. Проверяют следующие показатели: плотность, содержание кислорода, эфира, серы, метанола и бензола, октановое число, температура вспышки, остаток после перегонки. Конечно, их невозможно определить без использования соответствующих лабораторных инструментов.

Но если поблизости нет специализированных лабораторий, могут помочь несколько достаточно простых методов оценки пригодности топлива.

1. Внешний вид и запах

Обычно цвет хорошего, свежего и чистого топлива светло-желтый и полупрозрачный, без мути, и это не меняется в течение определенного периода времени (о сроках чуть позже). Запах высококачественного топлива нормальный: характерный, ровный и мягкий.

Подозрения должен вызвать резкий отталкивающий оттенок – как у старого подсолнечного масла на забытой сковородке. Можно капнуть на лист бумаги и оценить, что останется после испарения. Если виден жир или черные точки, бензин плохой.

2. Сравнение образцов

Сравнение образцовНа заправке купите необходимое топливо и налейте в прозрачную банку. Рядом поставьте заведомо качественный образец и сравните жидкости. Плохое топливо будет иметь более темный цвет, расслоение и, возможно, осадок на дне.

3. Долговечность топлива

Жизнеспособность бензина зависит от многих факторов. В герметичных металлических канистрах он может прекрасно храниться долгие годы – в зависимости от состава, даже несколько десятилетий. Но важно одно: герметичность. В обычных условиях, включая баки автомобилей, мотоциклов или грузовиков, потеря горючих способностей и снижение октанового числа из-за контакта с кислородом неизбежны при длительном хранении.

Если у вас в баке старое топливо, двигатель может даже не запуститься. Как правило, бензин хранится от 1 до 2 месяцев, прежде чем начинает терять свои качества. Нельзя точно сказать, насколько он будет вредным для двигателя, но его нужно израсходовать в течение 2-3 месяцев. Если мало путешествуете на машине, лучше не запасать впрок много бензина.

Долговечность дизельного топлива – тоже величина непостоянная, но даже в герметичных хранилищах он остается годным примерно шесть месяцев. Причина – в бактериях, находящихся в биодизельной части. Они расщепляют углерод и образуют своего рода шлам: эта грязь может вызвать коррозию бака и засорить топливную систему. В баке срок хранения сокращается еще больше, так что, как и с бензином, через 2–3 месяца потребуется новая заправка.

Учтите: в пластиковых канистрах оба вида топлива быстрее приходят в негодность, чем в металлических. Если хотите хранить их несколько лет, используйте специальные металлические бочки. Пластиковых достаточно лишь для кратковременного хранения (обычно от года до двух лет). Но запасать горючее в больших количествах неразумно и опасно из-за малого срока годности и выделяющихся паров, вредящих здоровью и грозящих пожаром.

4. Вредные примеси могут быть разными

Вредные примеси в топливеНекоторые вещества невозможно вычислить по виду и запаху, и действие их отсроченное: они могут медленно разрушать покрытие стенок цилиндров, снижать ресурс катализатора и провоцировать коррозию топливных магистралей. Плохое топливо может быть наполнено коллоидными сгустками и маслянистыми пленками, создающими «тромбы», или агрессивными веществами, разъедающими топливный бак и насос.

Появляются изъязвления и утечки, загрязняющие продуктами распада даже свежезалитое чистое горючее. Автомобиль надолго лишается хорошего топлива. Нагар образуется быстро, и техника вскоре потребует капитального ремонта.

Загрязнение может означать практически любое постороннее вещество, не принадлежащее топливу, включая и воду. С ее попаданием в бензобак сталкивается большинство автовладельцев, так что это одно из самых распространенных и, пожалуй, наименее «опасных» явлений. У него есть несколько причин, и главная из них – конденсация. Если вы живете в холодном климате, на стенках полупустого резервуара будут оседать водяные пары. Кроме того, вода может содержаться в бензонасосе, которым вы пользуетесь на заправке.

Мизерное количество влаги не вызовет серьезных сбоев в работе силового агрегата, но может стимулировать коррозию топливной системы. Если же воды много, возникнут трудности с запуском двигателя. Испаряться ей некуда, и она постепенно накапливается на дне бака, поскольку тяжелее бензина.

Полностью избежать влаги в системе нереально, но от избытка надо избавляться, особенно перед морозами, когда она замерзнет и заблокирует проход топливу. Ее отсасывают через трубку или удаляют другими способами – например, смешивают со спиртом (плотность смеси приближается к плотности бензина, она не оседает и не замерзает, а проходит беспрепятственно по системе и сгорает вместе с обычным бензином).

5. Прислушайтесь к автомобилю

Прислушайтесь к автомобилюПлохое горючее содержит больше примесей, что может спровоцировать недостаточное сгорание и образование «пробок», затрудняющих подачу топлива в двигатель. При движении машина серьезно вздрагивает из-за дисбаланса в топливном контуре.

Из-за некачественных нефтепродуктов выхлопные газы, образующиеся после сгорания, выводятся неравномерно. На ту же проблему указывает и непривычно потемневший выхлоп: из-за неполного сгорания топлива в нем появляется сажа.

Часть углеродистых отложений, образующихся при недостаточном сгорании смеси, прилипает к поверхности двигателя, что быстро приведет к увеличению расхода топлива, а со временем – к досрочному износу, сбоям и отказам мотора.

В целом вы почувствуете, что двигателю стало тяжелее работать: он начнет «задыхаться». Запуск затруднен, обороты нестабильны, разгон слабый, слышны посторонние шумы. Ощущаются рывки со стороны двигателя и самопроизвольное изменение скорости. Машина едет грубо и может заглохнуть посреди дороги.

Часто замедляется отклик педали газа: автомобилю требуется несколько секунд, прежде чем он ускорится, и чем быстрее вы попытаетесь ехать, тем более очевидным будет этот симптом.

Заключение

Причин возникновения подобных неприятностей может быть множество. Но если вы столкнулись с сочетанием нескольких вышеуказанных проявлений, можете списать это на плохое топливо. Конечно, «народные» методы диагностики не страхуют от заправки паршивым бензином. Чтобы узнать точный состав и качество приобретаемого горючего, необходимо пройти официальную экспертизу. Но иногда даже простейшая подстраховка способна спасти ваш двигатель.

Видео про пять признаков плохого бензина:

RELATED ARTICLES

Рубрики