Народные автомобили разных стран, их особенности, основные технические составляющие. Видео про «народные машины» СССР.
Популярность автомобилей – фактор изменчивый. В каждой стране есть свои любимые модели, и количество продаж на протяжении долгих десятилетий отражает это. Распространенность многих «народных любимцев» падает, когда они перестают производиться, но благодаря своей устоявшейся репутации они продолжают занимать высокие позиции в течение многих лет.
Понятно, что доминирующие в одних странах модели далеко не самые популярные в других. Лада, Трабант или Мини – у каждого народа свои национальные герои. Тем не менее их знают во всем мире, поскольку они являются символами своих стран, где их разработали (или позаимствовали) и внедрили в массы. Над некоторыми сегодняшние потребители смеются, но это не умаляет их прошлых заслуг, обеспечивших статус «народных» автомобилей.
Любимые автомашины в разных странах
Наиболее востребованная модель в мире, согласно оценке рыночных аналитиков и картам продаж – Toyota Hilux. Она считается самой популярной как минимум в 25 странах, включая Аргентину, Австралию, Гондурас, Оман и Южную Африку. Toyota вообще признана ведущим автопроизводителем, выходящим на первое место с 11 моделями, лидирующими среди «наиболее продаваемых легковых автомашин» в 54 странах мира – от Южной Америки до Юго-Восточной Азии.
Любимая модель Великобритании Volkswagen Golf считается вторым по популярности автомобилем, выбранном в качестве любимой народной модели восемью странами, включая Бельгию, Германию и Норвегию. А в Штатах самым продаваемым на протяжении более 40 лет был Ford F-150 – он до сих пор остается любимцем американцев и канадцев.
Сегодняшний автомобильный рынок переполнен предложениями, но какая машина является королевой дорог в каждой стране? Вот несколько культовых моделей из разных уголков Земли и причины их популярности.
1. Франция: Citroen 2CV
Компактный 2CV по окончании Второй мировой стал для французов автомобилем номер один (его спроектировали еще в 39-м, но доступ широкой публике открыли лишь с 1948 года). Среднестатистической французской семье, готовой мириться с теснотой внутри (в оригинальной трактовке «четыре человека плюс 50 кг картофеля или оплетенная бутыль вина») и невероятно тряской ездой, он давал все, что нужно, и впоследствии разошелся по более чем 40 странам.
Даже сегодня французы, рассказывая о первой собственной или родительской машине, частенько упоминают 2CV. Автомобиль прекратили выпускать в 90-м, но многие из этих симпатичных машинок до сих пор бегают по разным районам Франции.
2. США: Ford F-серии и Chevrolet Silverado
Любовь американцев к внедорожникам – факт неоспоримый. Спрос на них в 4 раза выше по сравнению с другими типами машин. Неудивительно, что тройку самых продаваемых моделей на автомобильном рынке Штатов составляют крупные и мускулистые пикапы-вездеходы. В чартах продаж доминирует Ford и его модельный ряд F. Наиболее «ходовым товаром» являются F-150 и F-150 Raptor.
Рядом с ними находится Chevy Silverado – по востребованности он занимает третью позицию триумфального подиума, потеснив соотечественников вроде Suburban, Tahoe, RAM и GMC Yukon, а также сильных иноземных конкурентов во главе с Toyota RAV4.
3. Соединенное Королевство: MINI
В нашем сознании МИНИ обычно ассоциируется с двумя вещами: «Спайс Гёрлз» и мистером Бином. Оригинальная версия строилась корпорацией British Motor и ее холдингами-преемниками с 1959 года до 2000-го; производством занималась и компания BMW, когда заполучила права на фирму в составе Rover Group.
Будучи предельно бюджетным, автомобиль был первоначально запущен как Morris Minor. Благодаря миниатюрному телу и низкому прейскуранту изначальная модель и ее последующие вариации разошлись миллионами экземпляров, заработав статус самого востребованного «народного» британского автомобиля.
Последние Mini разительно отличаются от ранних аналогов, но оригинал когда-то считался образцом английского дизайна и регулярно мелькал в рекламе чего угодно – от чая в пакетиках до морских круизов.
4. Италия: Fiat 500
Что может быть настолько типично итальянским, как поездка по живописным римским улочкам на малыше-Фиате? Fiat 500 Cinquecento, позиционировавшийся как «небольшой и доступный автомобиль для всех итальянцев», в народе ласково называли «мышонком».
Первоначальная версия 1957 года была крошечной (длиной всего 2,7 метра) и в последующие годы производства не сильно «подросла». Ее спроектировали так, чтобы наилучшим образом адаптировать к тесным улочкам, ветвящимся по городским территориям Италии, и извилистым дорогам вокруг них. За прошедшие годы малютка претерпела множество изменений, но сохранила имидж народного героя: даже в неблагополучном для автопромышленности 2020-м по всему миру дилеры умудрились продать свыше 100 тысяч нынешних версий Фиата-500.
5. Мексика: VW Beetle
Маленький и смешной, но проворный и практичный семейный автомобильчик, разработанный в Германии в 30-х годов, впервые предстал перед общественностью Мексики, когда его показали на выставке немецкой промышленности в 54-м году. Народ стекался издалека, желая своими глазами увидеть кругленькую крошечную машинку.
Публика была очарована, и правительство Мексики закупило 50 тысяч Жуков в первый же год. В конце концов, машина стала там производиться. Водители поняли, насколько приятно её водить и легко ремонтировать, и местные таксомоторные компании мгновенно отреагировали, переключившись на нее в качестве официального транспортного средства.
Несколько лет назад власти Мехико объявили Beetle-такси негодными из-за чрезмерно высокого уровня CO2, но их все еще можно увидеть на дорогах многих мексиканских городков.
6. Германия: Trabant
Восточные немцы считали Трабант лучшим автомобилем (честно говоря, у них тогда не имелось особого выбора). Когда Берлинская стена рухнула, руководство восточной части страны, разделенной в то время надвое, столкнулось с необходимостью снабжать свое небогатое население экономичными машинами. Не имея в распоряжении ни передовых технологий, ни сильных производственных мощностей, ни щедрой сырьевой базы, разработчики все-таки умудрились решить проблему, создав Трабант – машину, навсегда запечатлевшуюся на страницах истории.
Компакт строился с 57-го по 90-й год, собираясь из нетипичных материалов, в том числе старого тряпья и хлама, привозимого за бесценок из СССР, непригодных для текстильной промышленности хлопка, картона и пластмассы. Ввиду отсутствия выбора и дешевизны такого транспортного средства одинокие и семейные граждане с удовольствием приобретали вожделенные Trabbi.
Машину прославляли в фильмах, нежно любили и лелеяли несмотря на то, что отделка была низкокачественной, конструкция – небезопасной, а двухтактный двигатель имел дурную привычку глохнуть. Влюбленная публика превратила все недостатки модели в «уникальные особенности», благодаря чему она по сей день остаётся предметом гордости и ностальгии, с интересом рассматривается в музеях и охотно приобретается коллекционерами.
Говоря о «народных любимчиках» Германии, нельзя не упомянуть также VW Golf и Ford Focus. Хэтчбеки компактные, универсальные и юркие, так что когда дело доходит до семейных машин, здешние горожане предпочитают их крупным кроссоверам. При этом они экономичнее в эксплуатации и не слишком дорогие в покупке. Молодежь, конечно, больше предпочитает BMW и AUDI, но самым распространенным считается Гольф: он известен всем возрастным группам.
7. Лада Нива, СССР/СНГ
«Нива» не получала наград за стильную внешность: она была коробчатым крепышом, предлагаемым с 70-х годов прошлого века в качестве дешевого внедорожника – прочного и надежного, неприхотливого в обслуживании и удобного как для сельских тружеников, так и для городских пролетариев.
Ниву любили повсеместно – она была и объектом шуток, и предметом гордости. Постепенно просочившись во все уголки земного шара, она сохранила востребованность до сегодняшнего дня. Хотите заполучить персональный кусочек советской истории – можете купить подержанную Ниву в СНГ, Германии и близлежащих государствах (или даже в Америке, если родная сборка не принципиальна).
8. Yugo, Югославия
Zastava Koral (или «102», или Yugo), которую сегодня называют наихудшей машиной в истории, и вправду была плохо продуманной гадостью. За рубежом ее раскритиковали в пух и прах. Политическая напряженность того времени, низкое качество малолитражки и еще более низкие силовые характеристики не способствовали повышению ее репутации.
Несмотря на это, Zastava обрела необычайную популярность у себя дома, где ее по сей день можно увидеть на дорогах. Кроме того, некоторые турагентства и прокатные сервисы дают приезжим гостям возможность совершить путешествие по Белграду на легендарном Yugo. Никакие его недостатки не мешают туристам предаваться ностальгии и нежным воспоминаниям.
9. Япония: Honda, Suzuki, Daihatsu и Toyota
У этой азиатской страны действительно хороший вкус, немалый опыт в автомобилестроении и стабильно высокая репутация в автомобильном мире. Самые продаваемые автомобили здесь – Honda N-Box (с момента введения в 2011-м внутри страны было продано свыше двух миллионов единиц), Suzuki Spacia и Daihatsu Tanto. Квадратная форма, как видим, суперпопулярна в Японии. Еще одна национальная героиня – Toyota Corolla: с начала производства в 1966-м по настоящее время она разошлась тиражом свыше 13 млн единиц.
10. Индия: Maruti Suzuki и Hindustan Ambassador
Индия – один из крупнейших автомобильных рынков мира. У жителей в ходу автомобили разных марок, включая Audi, BMW, Jaguar, Ford, Ferrari и т.д. Однако самые продаваемые легковушки принадлежат Maruti Suzuki с надписью «Alto», за которыми следуют модели «Swift» и «Dzire».
Эксперты говорят, что каждая вторая машина, проданная в Индии – это Maruti. Производитель долгое время держится на пике продаж. Возможно, его детища недостаточно мощны, но, безусловно, выполняют необходимую работу.
Еще одна индийская «достопримечательность» – Hindustan Ambassador. За годы выпуска (1958-2014) продано 4 миллиона экземпляров, и именно этого крепыша прозвали «королём индийских дорог». Он был самым массовым автомобилем в стране. Амбассадор использовали везде, от частного транспорта до такси, на нем с удовольствием ездили многие «почетные» индийцы – бизнесмены, кинозвезды и политики, его снимали в фильмах и размещали на рекламных буклетах.
Какие автомобили самые популярные
Легко определить популярнейшие модели в своей стране: достаточно выглянуть в окно или приблизиться к оживленной трассе. В Британии на каждой улице найдется по крайней мере одна Fiesta, Corsa или Golf, в России – Волга, Жигули и Hyundai Solaris, во Франции и Португалии – Renault Clio, в Испании – Seat Leon и Ibiza, в Финляндии и Чехии – Skoda Octavia, в Греции – Toyota Yaris и Peugeot 208, а в Италии – Fiat Uno и Panda.
По другую сторону пруда, в США, повсеместно встречаются пикапы Тойоты и Форда, в Канаде – Honda Civic, в Бразилии – Chevrolet Onix, а в Мексике – Nissan Versa. В Азии и прочих регионах планеты свои приоритеты: у малайзийцев в почете Perodua Myvi, в Катаре – Toyota Land Cruiser, в Кувейте – Toyota Prado; китайцы любят VW Santana и Wuling Hongguang, а турки – Renault Symbol.
В разных странах разные вкусы. Какими бы они ни были, это все – любовь к машинам!
Видео про «народные машины» СССР: