Вторник, 28 сентября, 2021
ДомойСтатьиТОП «народных» автомобилей разных стран

ТОП «народных» автомобилей разных стран

Народные автомобили разных стран, их особенности, основные технические составляющие. Видео про «народные машины» СССР.

ТОП «народных» автомобилей разных странПопулярность автомобилей – фактор изменчивый. В каждой стране есть свои любимые модели, и количество продаж на протяжении долгих десятилетий отражает это. Распространенность многих «народных любимцев» падает, когда они перестают производиться, но благодаря своей устоявшейся репутации они продолжают занимать высокие позиции в течение многих лет.

Понятно, что доминирующие в одних странах модели далеко не самые популярные в других. Лада, Трабант или Мини – у каждого народа свои национальные герои. Тем не менее их знают во всем мире, поскольку они являются символами своих стран, где их разработали (или позаимствовали) и внедрили в массы. Над некоторыми сегодняшние потребители смеются, но это не умаляет их прошлых заслуг, обеспечивших статус «народных» автомобилей.

Любимые автомашины в разных странах

Любимые автомашины в разных странахНаиболее востребованная модель в мире, согласно оценке рыночных аналитиков и картам продаж – Toyota Hilux. Она считается самой популярной как минимум в 25 странах, включая Аргентину, Австралию, Гондурас, Оман и Южную Африку. Toyota вообще признана ведущим автопроизводителем, выходящим на первое место с 11 моделями, лидирующими среди «наиболее продаваемых легковых автомашин» в 54 странах мира – от Южной Америки до Юго-Восточной Азии.

Любимая модель Великобритании Volkswagen Golf считается вторым по популярности автомобилем, выбранном в качестве любимой народной модели восемью странами, включая Бельгию, Германию и Норвегию. А в Штатах самым продаваемым на протяжении более 40 лет был Ford F-150 – он до сих пор остается любимцем американцев и канадцев.

Сегодняшний автомобильный рынок переполнен предложениями, но какая машина является королевой дорог в каждой стране? Вот несколько культовых моделей из разных уголков Земли и причины их популярности.

1. Франция: Citroen 2CV

Citroen 2CVКомпактный 2CV по окончании Второй мировой стал для французов автомобилем номер один (его спроектировали еще в 39-м, но доступ широкой публике открыли лишь с 1948 года). Среднестатистической французской семье, готовой мириться с теснотой внутри (в оригинальной трактовке «четыре человека плюс 50 кг картофеля или оплетенная бутыль вина») и невероятно тряской ездой, он давал все, что нужно, и впоследствии разошелся по более чем 40 странам.

Даже сегодня французы, рассказывая о первой собственной или родительской машине, частенько упоминают 2CV. Автомобиль прекратили выпускать в 90-м, но многие из этих симпатичных машинок до сих пор бегают по разным районам Франции.

2. США: Ford F-серии и Chevrolet Silverado

Ford F-серии и Chevrolet SilveradoЛюбовь американцев к внедорожникам – факт неоспоримый. Спрос на них в 4 раза выше по сравнению с другими типами машин. Неудивительно, что тройку самых продаваемых моделей на автомобильном рынке Штатов составляют крупные и мускулистые пикапы-вездеходы. В чартах продаж доминирует Ford и его модельный ряд F. Наиболее «ходовым товаром» являются F-150 и F-150 Raptor.

Рядом с ними находится Chevy Silverado – по востребованности он занимает третью позицию триумфального подиума, потеснив соотечественников вроде Suburban, Tahoe, RAM и GMC Yukon, а также сильных иноземных конкурентов во главе с Toyota RAV4.

3. Соединенное Королевство: MINI

MINIВ нашем сознании МИНИ обычно ассоциируется с двумя вещами: «Спайс Гёрлз» и мистером Бином. Оригинальная версия строилась корпорацией British Motor и ее холдингами-преемниками с 1959 года до 2000-го; производством занималась и компания BMW, когда заполучила права на фирму в составе Rover Group.

Будучи предельно бюджетным, автомобиль был первоначально запущен как Morris Minor. Благодаря миниатюрному телу и низкому прейскуранту изначальная модель и ее последующие вариации разошлись миллионами экземпляров, заработав статус самого востребованного «народного» британского автомобиля.

Последние Mini разительно отличаются от ранних аналогов, но оригинал когда-то считался образцом английского дизайна и регулярно мелькал в рекламе чего угодно – от чая в пакетиках до морских круизов.

4. Италия: Fiat 500

Fiat 500Что может быть настолько типично итальянским, как поездка по живописным римским улочкам на малыше-Фиате? Fiat 500 Cinquecento, позиционировавшийся как «небольшой и доступный автомобиль для всех итальянцев», в народе ласково называли «мышонком».

Первоначальная версия 1957 года была крошечной (длиной всего 2,7 метра) и в последующие годы производства не сильно «подросла». Ее спроектировали так, чтобы наилучшим образом адаптировать к тесным улочкам, ветвящимся по городским территориям Италии, и извилистым дорогам вокруг них. За прошедшие годы малютка претерпела множество изменений, но сохранила имидж народного героя: даже в неблагополучном для автопромышленности 2020-м по всему миру дилеры умудрились продать свыше 100 тысяч нынешних версий Фиата-500.

5. Мексика: VW Beetle

VW BeetleМаленький и смешной, но проворный и практичный семейный автомобильчик, разработанный в Германии в 30-х годов, впервые предстал перед общественностью Мексики, когда его показали на выставке немецкой промышленности в 54-м году. Народ стекался издалека, желая своими глазами увидеть кругленькую крошечную машинку.

Публика была очарована, и правительство Мексики закупило 50 тысяч Жуков в первый же год. В конце концов, машина стала там производиться. Водители поняли, насколько приятно её водить и легко ремонтировать, и местные таксомоторные компании мгновенно отреагировали, переключившись на нее в качестве официального транспортного средства.

Несколько лет назад власти Мехико объявили Beetle-такси негодными из-за чрезмерно высокого уровня CO2, но их все еще можно увидеть на дорогах многих мексиканских городков.

6. Германия: Trabant

TrabantВосточные немцы считали Трабант лучшим автомобилем (честно говоря, у них тогда не имелось особого выбора). Когда Берлинская стена рухнула, руководство восточной части страны, разделенной в то время надвое, столкнулось с необходимостью снабжать свое небогатое население экономичными машинами. Не имея в распоряжении ни передовых технологий, ни сильных производственных мощностей, ни щедрой сырьевой базы, разработчики все-таки умудрились решить проблему, создав Трабант – машину, навсегда запечатлевшуюся на страницах истории.

Компакт строился с 57-го по 90-й год, собираясь из нетипичных материалов, в том числе старого тряпья и хлама, привозимого за бесценок из СССР, непригодных для текстильной промышленности хлопка, картона и пластмассы. Ввиду отсутствия выбора и дешевизны такого транспортного средства одинокие и семейные граждане с удовольствием приобретали вожделенные Trabbi.

Машину прославляли в фильмах, нежно любили и лелеяли несмотря на то, что отделка была низкокачественной, конструкция – небезопасной, а двухтактный двигатель имел дурную привычку глохнуть. Влюбленная публика превратила все недостатки модели в «уникальные особенности», благодаря чему она по сей день остаётся предметом гордости и ностальгии, с интересом рассматривается в музеях и охотно приобретается коллекционерами.

Говоря о «народных любимчиках» Германии, нельзя не упомянуть также VW Golf и Ford Focus. Хэтчбеки компактные, универсальные и юркие, так что когда дело доходит до семейных машин, здешние горожане предпочитают их крупным кроссоверам. При этом они экономичнее в эксплуатации и не слишком дорогие в покупке. Молодежь, конечно, больше предпочитает BMW и AUDI, но самым распространенным считается Гольф: он известен всем возрастным группам.

7. Лада Нива, СССР/СНГ

Лада Нива, СССР/СНГ«Нива» не получала наград за стильную внешность: она была коробчатым крепышом, предлагаемым с 70-х годов прошлого века в качестве дешевого внедорожника – прочного и надежного, неприхотливого в обслуживании и удобного как для сельских тружеников, так и для городских пролетариев.

Ниву любили повсеместно – она была и объектом шуток, и предметом гордости. Постепенно просочившись во все уголки земного шара, она сохранила востребованность до сегодняшнего дня. Хотите заполучить персональный кусочек советской истории – можете купить подержанную Ниву в СНГ, Германии и близлежащих государствах (или даже в Америке, если родная сборка не принципиальна).

8. Yugo, Югославия

Yugo, ЮгославияZastava Koral (или «102», или Yugo), которую сегодня называют наихудшей машиной в истории, и вправду была плохо продуманной гадостью. За рубежом ее раскритиковали в пух и прах. Политическая напряженность того времени, низкое качество малолитражки и еще более низкие силовые характеристики не способствовали повышению ее репутации.

Несмотря на это, Zastava обрела необычайную популярность у себя дома, где ее по сей день можно увидеть на дорогах. Кроме того, некоторые турагентства и прокатные сервисы дают приезжим гостям возможность совершить путешествие по Белграду на легендарном Yugo. Никакие его недостатки не мешают туристам предаваться ностальгии и нежным воспоминаниям.

9. Япония: Honda, Suzuki, Daihatsu и Toyota

Honda, Suzuki, Daihatsu и ToyotaУ этой азиатской страны действительно хороший вкус, немалый опыт в автомобилестроении и стабильно высокая репутация в автомобильном мире. Самые продаваемые автомобили здесь – Honda N-Box (с момента введения в 2011-м внутри страны было продано свыше двух миллионов единиц), Suzuki Spacia и Daihatsu Tanto. Квадратная форма, как видим, суперпопулярна в Японии. Еще одна национальная героиня – Toyota Corolla: с начала производства в 1966-м по настоящее время она разошлась тиражом свыше 13 млн единиц.

10. Индия: Maruti Suzuki и Hindustan Ambassador

Индия: Maruti Suzuki и Hindustan AmbassadorИндия – один из крупнейших автомобильных рынков мира. У жителей в ходу автомобили разных марок, включая Audi, BMW, Jaguar, Ford, Ferrari и т.д. Однако самые продаваемые легковушки принадлежат Maruti Suzuki с надписью «Alto», за которыми следуют модели «Swift» и «Dzire».

Эксперты говорят, что каждая вторая машина, проданная в Индии – это Maruti. Производитель долгое время держится на пике продаж. Возможно, его детища недостаточно мощны, но, безусловно, выполняют необходимую работу.

Еще одна индийская «достопримечательность» – Hindustan Ambassador. За годы выпуска (1958-2014) продано 4 миллиона экземпляров, и именно этого крепыша прозвали «королём индийских дорог». Он был самым массовым автомобилем в стране. Амбассадор использовали везде, от частного транспорта до такси, на нем с удовольствием ездили многие «почетные» индийцы – бизнесмены, кинозвезды и политики, его снимали в фильмах и размещали на рекламных буклетах.

Какие автомобили самые популярные

Советская "Волга"Легко определить популярнейшие модели в своей стране: достаточно выглянуть в окно или приблизиться к оживленной трассе. В Британии на каждой улице найдется по крайней мере одна Fiesta, Corsa или Golf, в России – Волга, Жигули и Hyundai Solaris, во Франции и Португалии – Renault Clio, в Испании – Seat Leon и Ibiza, в Финляндии и Чехии – Skoda Octavia, в Греции – Toyota Yaris и Peugeot 208, а в Италии – Fiat Uno и Panda.

По другую сторону пруда, в США, повсеместно встречаются пикапы Тойоты и Форда, в Канаде – Honda Civic, в Бразилии – Chevrolet Onix, а в Мексике – Nissan Versa. В Азии и прочих регионах планеты свои приоритеты: у малайзийцев в почете Perodua Myvi, в Катаре – Toyota Land Cruiser, в Кувейте – Toyota Prado; китайцы любят VW Santana и Wuling Hongguang, а турки – Renault Symbol.

В разных странах разные вкусы. Какими бы они ни были, это все – любовь к машинам!

Видео про «народные машины» СССР:

RELATED ARTICLES

Рубрики

Adblock
detector