Среда, 4 декабря, 2024
ДомойСтатьиМетоды и условия ремонта глушителей современных автомобилей

Методы и условия ремонта глушителей современных автомобилей

Особенности ремонта глушителя

Выход из строя глушителя может вызвать значительное усиление шума при работе двигателя автомобиля, увеличить количество вредных выбросов в атмосферу. При этом едкий дым нередко проникает в салон машины, препятствуя комфорту водителей и пассажиров, вызывая риски отравления угарным газом и канцерогенами. Своевременный ремонт глушителя решит эту проблему. Рассмотрим, по каким причинам может выйти из строя это оборудование выхлопа, способы устранения неисправностей.

Методы и условия ремонта глушителей современных автомобилей

Причины появления проблем с глушителем

Металлическая банка глушителя подвержена коррозионному износу при воздействии с атмосферной влагой в процессе эксплуатации. Ситуация усугубляется следующими неблагоприятными факторами:

  • агрессивными дорожными реагентами;
  • налипанием снега;
  • вибрацией при езде по плохому покрытию;
  • нарушениями нормального функционирования системы зажигания;
  • неудовлетворительным качеством моторного масла и топлива;
  • повышенной температурой при работе оборудования.

Вначале возникают точечные очаги коррозии, которая постепенно прогрессирует, вплоть до сквозного разрушения металла и образованием больших дыр в оболочке.

Также сохраняются риски деформирования или повреждения от случайных ударов при наездах на препятствия. Но вероятность таких разрушений намного меньше, по сравнению с коррозионным износом.

Эффективный способ ремонта

Повреждения глушителя сложно выявить по характерной симптоматике в процессе работы оборудования. Звук от мотора явно усиливается, когда устройство полностью разрушается, и восстанавливать уже нечего. Нарушения герметичности и наличие очагов коррозии можно установить по результатам визуального осмотра, который осложняется проблемным доступом.

Для оценки состояния выхлопной трубы потребуется загнать автомобиль на яму, эстакаду или поднять подъемником.

Для надежного устранения неисправностей лучше всего обратиться в специализированный центр, мастера которого обладают большим опытом подобных работ. Специалисты проведут тщательную диагностику для оценки состояния оборудования.

Ремонт лучше всего выполнять сваркой. Небольшие отверстия можно аккуратно заплавить. При значительных повреждениях накладывают заплаты, герметично заваривая корпус узла. Чтобы исключить прогары, обеспечить должное качество шва, нужен сварщик высокой квалификации. Важны грамотная настройка сварочного оборудования, правильный выбор расходных материалов, аккуратность при сварке.

Кроме устранения неисправностей глушителя, в автосервисе можно вырезать катализатор Москва цена этой услуги может отличаться, в зависимости от тарифов определенной компании. Также специалисты предложат клиенту тюнинг оборудования выхлопа, восстановление выхлопного коллектора, другие услуги, которые окажут профессионально, предоставив гарантию на выполненные работы.

Если глушитель не подлежит восстановлению по причине серьезных повреждений, данный узел придется заменить. Для этого часть выхлопной магистрали или трубу целиком (учитывая особенности конструкции определенной модели машины) демонтируют, вырезают поврежденное устройство и устанавливают новое, подобранное, исходя из конфигурации и характеристик данного оборудования.

Можно ли отремонтировать глушитель самостоятельно?

При незначительных повреждениях глушитель можно восстановить самостоятельно, воспользовавшись следующими средствами, представленными в продаже:

  • термостойкой бандажной лентой;
  • холодной сваркой;
  • герметиком и прочими аналогичными материалами.

Порядок применения этих средств примерно одинаков, при некоторых незначительных отличиях, учитывающих специфичные свойства определенного расходного материала. Трубу нужно демонтировать, тщательно очистить от загрязнений, зачистить и обезжирить проблемные участки.

Затем герметизируют металлическую оболочку соответствующим средством. После монтажа нужно выдержать некоторое время, чтобы состав высох. Соблюдают срок выдержки, с учетом рекомендаций в инструкции изготовителя. Затем запускают мотор, оставляя работать на холостых оборотах на определенный промежуток времени, чтобы структура герметизирующего материала еще более упрочилась от нагрева.

Важно учитывать, что применение перечисленных средств целесообразно лишь в качестве временной меры. Это дает возможность на короткий срок восстановить герметичность трубы, чтобы добраться до автосервиса, где можно провести более надежный ремонт.

Чтобы предупредить преждевременный выход из строя глушителя, стоит почаще мыть машину, не забывая о необходимости очистки днища от слоя грязи, налипшего снега и дорожных реагентов. Это снизит интенсивность коррозионного износа, пролит срок службы оборудования.

Но если выявлены очаги сквозной коррозии, ремонт лучше провести в специализированном сервисном центре с применением сварки, не размениваясь на полумеры.

RELATED ARTICLES

Рубрики